Jump to content

Recommended Posts

Posted

Здравствуйте. Страшновато пока лезть в напряжения 200-300 и более вольт. 

Попалась схема фонокорректора с низковольтным питанием Stefano Perugini:RIAAStefanoPerugini.thumb.jpg.9f441bb946b8625cde8406c5b01b1169.jpg

Вопросы к уважаемому сообществу:

1) Если есть оригинал статьи Stefano Perugini "A PSpiced Preamp With THD Cancellation", журнал Glass Audio 2/1998 (в сети не нашёл этого номера, за 1998 в широком доступе лежит только номер 1), прошу поделиться.

2) Пойдёт ли схема в качестве первой ламповой конструкции, насколько адекватна работа схемы с лампой 6Н23П?

3) Существуют ли схемы ламповых фонокорректоров с питанием вольт до 100? Прошу поделиться.

Оффтоп: на этой же лампе есть низковольтная гибридная схема усилителя для головных телефонов (ВРЛ №76)-76_.jpg.f17e686eaa602c5575ee8977eba359d8.jpg

  • Stan Marsh changed the title to Ламповый фонокорректор с низковольтным питанием
Posted

Условно-"нормальные" схемы на лампах начинаются от 100 вольт, но и то лучше хотя бы 120. 24...27 - самое оно для транзисторной схемы.

Posted

Да, это понятно. Есть опыт сборки транзисторных корректоров.

Однако, зачем-то же пытались люди делать низковольтные схемы и на лампах.

Пусть будет 100-120В, ок. Что можно собрать с таким "относительно низковольтным" питанием?

Posted

Есть конечно вариант 6Н27П, но на своем опыте я ее не пробовал, лампы, которые довольно неплохо дружат с небольшим анодным, по моему опыту это 6Н16/17/18Б и 6С7Б, можете попробовать собрать на них, либо 6Ж32П, но она окрашивает звук…

Posted

Кстати отдельной головной болью в фонокорректоре была борьба с фоном, помог только перевод питания накалов на постоянку, другие способы эффективности не дали.

Posted

Не более 6ж32п окрашивает, чем ранее перечисленные. А то и менее. Тем более в фоно. Другой вопрос - триод VS пентод. 6н17 и 6с7, в силу приличного мю, не очень хорошо "дружат" с питанием порядка 100 вольт, им бы 200 бы... 

Опыт построения даже 4...6 каскадных показывает, что, при лампах надлежащего качества, фон и при питании накала переменным током ниже шумов ламп. С новодельными чаще всего не проходит такое. 

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Не более 6ж32п окрашивает, чем ранее перечисленные. А то и менее. Тем более в фоно. Другой вопрос - триод VS пентод. 6н17 и 6с7, в силу приличного мю, не очень хорошо "дружат" с питанием порядка 100 вольт, им бы 200 бы... 

Тогда из вариантов та же 6Н14П, мю у нее если не ошибаюсь не большое, анодного большого так же не надо, звучит лампа очень чисто

Posted
39 минут назад, W_L сказал:

Красивые картинки

 

Что это за "зверь" на фото? Выглядит здорово. Вижу 6Ж32П и какой-то двойной триод.

Posted

Ушник Филина действительно хорошо звучит! Не единожды делал.  

Делал гитарный преамп на 25sn7gt. +25в для накала и для анодного питания. 

Но делать корректор с анодным +25..... моветон. 

Posted
27 минут назад, alekssey сказал:

Что это за "зверь" на фото? Выглядит здорово. Вижу 6Ж32П и какой-то двойной триод.

6н2п-ев, но 6н2п туда подойдет больше )

Posted
16 минут назад, W_L сказал:

6н2п-ев, но 6н2п туда подойдет больше )

А схемка-то - секрет фирмы?

Posted
40 минут назад, ВКН сказал:

Ушник Филина действительно хорошо звучит! Не единожды делал.

Спасибо за ваше мнение. Думаю надо его собрать. Вы прямо по приведённой схеме из журнала делали? В сети есть ещё вариант выхода на полевых транзисторах.

Posted

ОФФ. 

Ни в коем случае не на полевых!!! Крайние варианты были на П605/608. Обязательно инвертировать питание транзисторов! 

И лампы лучше применить 6с31б-р.

Posted

Спасибо, такая схема тут попадалась, но тему я поднял о низковольтных схемах.

Если предполагается возможность перевести на более низковольтное питание, то у меня лично, что называется "ума не хватает".

Posted

В теории любая лампа может работать с низким анодным напряжением. Это первое. Крутизна падает, линейность ухудшается, но работать будет. С малым сигналом. Второе, низковольтных ламп в природе не бывает. 

  • Like (+1) 1
Posted

Как вариант посмотреть серию ламп с низковольтным питанием, по типу 2Ж…П и им подобные, хотя вопрос: а стоит ли игра свеч ?

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Второе, низковольтных ламп в природе не бывает. 

А 6С63Н ?

Posted

Пусть и бывают, но это какая-то экзотика. Тут действительно, стоит ли игра свеч такие лампы искать.

А вот 6Н23П у каждого в тумбочке по ведру. :smile-03:

Posted

А в чем суть низкого анодного? Да 200-300в можно получить даже импульным преобразователем от 12в... Чего там страшного? Не пойму... Куча схем отработанных на портале с нормальным питанием... Собирай любую и радуйся...

  • Smile 1
Posted

Так, навскидку: безопасность, питание от аккумулятора, нет проблем сделать печатную плату.

Короче, похоже никто не пробовал. Статью бы в Гласс Аудио в оригинале почитать...

Posted
19 минут назад, alekssey сказал:

 

Короче, похоже никто не пробовал. Статью бы в Гласс Аудио в оригинале почитать...

Не похоже. Некоторые пробовали. Но и Вы попробуйте, потом расскажете, что и как получилось. Лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. 

Posted
В 06.04.2025 в 18:53, Stan Marsh сказал:

В теории любая лампа может работать с низким анодным напряжением. Это первое. Крутизна падает, линейность ухудшается, но работать будет. С малым сигналом. Второе, низковольтных ламп в природе не бывает. 

Пробовал от 15 В , работает , но ничего не измерял , просто любопытно было. 

Posted
2 minutes ago, Xрюн222 said:

Некоторые пробовали.

Есть некий, даже не знаю как назвать... знакомый доктор доктор называет выкидыш.
Берем индикатор(ы) ИВ-ХХ.
Во первых-это красиво... Во-вторых прямонакальное... Знакомый в DIY делал...
А серьезно - наверно лучше  стержневых или дробей ничего не будет, а-ля Василич.
Если отринуть исполнение автора - отличный вариант.
Тьюбкад обожает умножители делать - тоже подход. 2х24 при удвоении уже около 130. А там гираторную нагрузку и не то, чтобы EF86, 6Ж52 запоет. Кстати 60-70-80 В на аноде очень даже нормально.
И гибридная штука есть, у Пасса, который Нельсон.
P.S. В трубу недавно выложили кино, про его фирму. Самого не показали, видимо здоровье не позволяет.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...