Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 minute ago, rn3gp said:

волновое сопротивление

Это было к соотношению погонных параметров. Емкости и индуктивности. Согласен.

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, rn3gp сказал:

Эко Вы хитро завернули! Мне слушать то не надо, я вижу какой шнур втыкивать:smile-03: буду, номер 1, номер 2, номер 3 и т.д., а слушатель пусть слушает, кто в это верит и желательно не один. И потом скажут, шнур номер один значительно лучше шнура два. А потом и шнуры в студию.

Абсолютно уверен, что найдется миллион причин не проводить такой эксперимент.

Заранее признаю что Вы правы, призываю покупать ни в коем случае не винтаж. Выбирать кабели какие попадется. денег на них не тратить-в хоз маге, например, за недорого. Итп. Вам-самое то, подойдет. Каждому свое. 

Posted

Все эти штуковины требуют, в 100 % случаях, восстаноаления, до состояния, близкого насколько возможно, к исходному. И на этом этапе неплохо бы очень четко и подробно плнииать, чтои как там внутри есть и должно быть, и какими способами/из каких деталей восстанавливать. 

Posted
29 минут назад, sova сказал:

Каждому свое. 

Безусловно, лично для себя я готов потратить 100 и больше баксов на щуп для цифрового осциллографа. На фирму несколько лет назад и за 1000 баксов брали, это нормально и это прекрасно видно при измерениях. Но покупать за за невменяемые деньги сетевой шнур для этого осциллографа, это безумие, а тем более для НЧ техники.

 

P.S. В любом деле, надо вовремя остановится. Дальше необратимые последствия. На прошлой неделе был у товарища на фирме, мне показывал мачту 40м высотой и около 30 тонн весом. За 5 лямов купил, еще антенну надо на диапазон 80м, ну это несколько элементов с размахом 40м на одной траверсе и все это шустренько должно поворачиваться, монстрообразное сооружение. Тоже перебор...

Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

Пусть будет "совокупность знаний", что собственно и отражает суть темы .

   Это название темы отражает дремучесть электрофилов в вопросах воспроизведения музыки, не более того. С таким же успехом технический раздел можно назвать "Винтик и Шпунтик на марше". 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 2
Posted
9 минут назад, RSD сказал:

дремучесть электрофилов

Один вопрос, эти дремучие сделали все от сопротивления до лампы и чипов. Судя по вашей логике истинный звук должен быть записан на гранитном диске с ножным приводом и рупором с уха слона. И никакой электрофилии.:smile-03: Шутка.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
14 минут назад, rn3gp сказал:

Один вопрос, эти дремучие сделали все от сопротивления до лампы и чипов. Судя по вашей логике истинный звук должен быть записан на гранитном диске с ножным приводом и рупором с уха слона. И никакой электрофилии.:smile-03: Шутка.

Это НЕ совсем так. Иногда совсем не так. 

Уже приводил ранее, даже "лидер объективистов" Баксандалл писал как? Мол, достигнуты хорошие параметры это отлично, но нам-то интереснее, как это звучит. 

  • Like (+1) 2
Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

Это НЕ совсем так. Иногда совсем не так. 

Уже приводил ранее, даже "лидер объективистов" Баксандалл писал как? Мол, достигнуты хорошие параметры это отлично, но нам-то интереснее, как это звучит. 

  В том то и дело, что проволочки и деталюшки нужно подбирать и соединять не абы как, а чтобы музыка играла. Но сие проходит мимо щупов за 1000 долларов и прочих измерителей строго вертикальных импульсов. Хотя, что взять со Шпунтиков, пусть их развлекаются, двойное слепое им в помощь. :smile-59:

Posted
11 минут назад, Ollleg сказал:

чушь

Чушь , если брать чей то уровень познания и опыта  , ну и да успехов , как говорится.  На самом деле , RSD  сказал , по мне, истину.  Добавлю , нет таких понятий на высоком совершенстиве познания основ аудио , как чисто гуманитарии или технически только озадаченные с высокоточными осцилографами .  Есть уровень и он доступен , когда ресурсом знаний инженерии , опираясь на заданную ( концепция звука ) парадигму , создаётся схематехника  , потом  под расчётные параметры ( нужная полоса к примеру, мощность) подбираются комплектующие -  основываясь тоже на единоэкспертной их оценке -  звучание, надежность , техпараметры) , создаётся ПРОТОТИП -  его может отработать и инженер чисто технократ (что было часто, когда аудио в СССР делали на военных заводах - ну и как звук радовал? )  и уже потом включается субъективный этап испытаний -  ВЫВЕДЕНИЕ дивайса на НУЖНЫЙ концептуальный звук ; это когда звук фирмы Виктор (серия лабораторная) при всем желании не спутаешь с Деноновским . В  любительской аудиопарадигме этот этап и подразумевает подбор в микс -всех критически важных комплектующих -  резисторы в катоды , сетки , антизвон, аноды , конденсаторы , провода , каким припоем - с серебром или с медью , то , что по некоторым причинам не входит в падигму демократии этого форума , но и это уже не наши проблемы.

Posted

Как сказал  то ли P. J. Walker, то ли R. Cooke про некую АС - "Около 20 лет мы потратили, чтобы довести параметры до совершенства, а потом еще 5 - чтобы испортить их до отличного звука"

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Как сказал  то ли P. J. Walker, то ли R. Cooke про некую АС - "Около 20 лет мы потратили, чтобы довести параметры до совершенства, а потом еще 5 - чтобы испортить их до отличного звука"

Когда фирмы делятся процессом , это ясно не для средних умов . К примеру , представителя фирмы KEF  , имеющей , говорят , самую совершенную измерительную и референсную базу , с мат. обеспечением , спросили , сколько времени уходит на создание новой модели ?(и это уровень технократии ) . Ответ -две недели .  Но ещё год приходится её (модель ) и это уже уровень субъективный, который тут часто хаят некоторые .., выводить на НУЖНЫЙ нам звук. 

  • Smile 1
Posted
40 минут назад, Михаил SM сказал:

Когда фирмы делятся процессом , это ясно не для средних умов . К примеру , представителя фирмы KEF  , имеющей , говорят , самую совершенную измерительную и референсную базу , с мат. обеспечением , спросили , сколько времени уходит на создание новой модели ?(и это уровень технократии ) . Ответ -две недели .  Но ещё год приходится её (модель ) и это уже уровень субъективный, который тут часто хаят некоторые .., выводить на НУЖНЫЙ нам звук. 

Упомянутый мной R. Cooke - это как раз и есть фирмы КЕФ основатель. И есть сильное подозрение - как не стало его, так и КЕФ пошел не тот... 

  • Like (+1) 1
Posted
В 12.03.2025 в 19:48, rn3gp сказал:

..В принципе во многим согласен, но не надо упоминать волновое сопротивление, эффект проявляется к четверти длины волны, для звука это километры. Да, может для очень высоких сопротивлений емкость кабеля повлияет. 

Поскольку мне часто приходится настраивать антенно фидерные устройства ВЧ, упоминание о волновом сопротивлении кабеля длинной с пол метра и частотой 20 кГц, а тем более 50 Гц, это как минимум некорректно.

Вот только волновое сопротивление имеет более широкий смысл и имеет место не только в двухпроводных длинных линиях, для электромагнитной волны распространяющейся в среде это Z=E/H и зависит от свойств этой среды. Для вакуума это корень квадратный из отношений магнитной постоянной к электрической.

Posted
36 минут назад, Kroul сказал:

Вот только волновое сопротивление имеет более широкий смысл и имеет место не только в двухпроводных длинных линиях, для электромагнитной волны распространяющейся в среде это Z=E/H и зависит от свойств этой среды. Для вакуума это корень квадратный из отношений магнитной постоянной к электрической.

У-у!!! Какие мы умные! До де Бройля добрались!

Осталось вспомнить о дуализме и не кночи помянуть Шрёдингера!

Posted
17 минут назад, Rezvoy сказал:

У-у!!! Какие мы умные! До де Бройля добрались!

Осталось вспомнить о дуализме и не кночи помянуть Шрёдингера!

Ну до вас-то мне далеко, вон какие слова знает)))

Posted
20 минут назад, Kroul сказал:

Ну до вас-то мне далеко, вон какие слова знает)))

Завидуйте молча!

  • 3 weeks later...
Posted

Припомнился случай связанный со своеобразным характером моей акустики.  Я располагался на полу рядом с динамиком ухом к нему. Подошла жена с другой стороны и стала что-то мне говорить. И я слышу как в левое ухо говорит она, а в другое начал говорить вторя ее словам диффузор (голос у нее невысокий и тембрально насыщенный), тихо но разборчиво и приятно на слух. Я значения этому не придал, а отметив "краем уха" переключился вниманием на разговор. Скорее всего это не феномен и чувствительные динамики способны на это, но когда я, вспомнив про этот случай, попробовал это повторить ничего не вышло.О чем была речь не помнили. Наверно что-то важное, что-бы из другого уха не вылетело, как сговорились.:smile-03: Что только она не говорила- дин молчит. Думаю причина в том, что она говорила "по заказу", стараясь,не естественно. Нужно будет послушать когда она будет рядом говорить и не заинтересована мной, исключить "феномен наблюдателя".  Предварительный эзотерический вывод- когда вокалист поет от души, с желанием и трепетом а не халтуру гонит, то и динамику приятнее его транслировать. :smile-59:                                                                                                                                                            P.s. Когда знакомился с женой, то сперва познакомился с ее голосом . Слушал его в хоре саму-же ее не видя, и он увлекал меня все больше и больше. Потом случайно(?) познакомились и о чудо, это он окрыливший меня. Поэтому этот случай "сговора" жены и дина меня так заинтересовал и хочется разобраться в этой "мистике".

  • 2 weeks later...
Posted
В 14.03.2025 в 18:06, Kroul сказал:

Вот только волновое сопротивление имеет более широкий смысл и имеет место не только в двухпроводных длинных линиях, для электромагнитной волны распространяющейся в среде это Z=E/H и зависит от свойств этой среды. Для вакуума это корень квадратный из отношений магнитной постоянной к электрической.

Михаил!

Расскажи лучше нам о своём усилителе.

Если конечно он живой.

Posted
6 часов назад, ДимДимыч сказал:

Михаил!

Расскажи лучше нам о своём усилителе.

Если конечно он живой.

Дима, привет! Вот только я же не Михаил)). А что может случиться с моим усилителем? Могу рассказать конечно , если интересно)). Но изотерикой там и не пахнет)).

Posted

Две полосы(НЧ и ВЧ-СЧ)по два каскада(6Н7С и 6С4С), по НЧ выходной на осм-0.6, по сч/вч магнитопровод 86Т. Есть ещё моноблоки на 2А3. Никаких волшебных проводов и прочей изотермической чепухи нет)). Вот, если вкратце. 

  • Like (+1) 1
Posted

Спасибо!

Усилитель можно дать в соответствующей ветке.

Интересный.

------------------------

  А это Михаил. Мой старый тоже товарищ.

Он в гостях у знаменитого ламповика.

Царство небесное этому седому человеку.

image.thumb.jpeg.77aa7f64c8f1088d92a329304a393ebf.jpeg

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 минут назад, ДимДимыч сказал:

Спасибо!

Усилитель можно дать в соответствующей ветке.

Интересный.

Зачем? Чтобы потом читать, что все можно было не так сделать)). 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сеть свою замерте.
    • Я  как-то изначально говорил на форуме и у себя на сайте когда то , что в аудио красивые параметры , типа как у Supravox , в отрыве от реализации и конечного результата , который определятся будет , поверьте , не столько графиками (французы на них не скупятся)_ , сколько реальным результатом . К примеру Лаутер , слушали флагманские DX3 (по памяти) в корпусе из фильма ужасов от известного Смирнова Леонида . Бас свернутого рупора , конечно, сильным основанием не блистал, но реально живой голос исполнителя , который поочередно пел , стоя в середине между АС Лаутер , они воспроизвести смогли . После этого , помнится , Тверские критики в адрес системы этого человека закрылись (""умылись "") навсегда. Но у них Альтек А7 ...  , уже проданы . У  ШП (любого) есть свой типа базовый потенциал ( условно, типа потенц. возможностей) -  в ТХ (Тиль и Смоль ) и субъективистский -  состав целлюлозы , форма диффузора , как ШП держит сложный музыкальный состав -  рояль , к примеру , который известные Сабы грин (8"") играют с волчьми нотами (продал без сожаления ) .  Те же ШП Телефункен -  10 или 12"" , да хоть три рояля с конрабасом впридачу, играют тонально чисто и без паразитных призвуков .    Тем не менее , особенности звучания (тусклость) Supravox  можно и скомпенсировать -на уровне кабинета АС , я бы их (если Qт позволяет (более 0,7) ) ставил только в ОЯ , не толстые стенки (не более 16-18мм) , сухой массив ели , возможно и клён . Проводами подсоединиться только винтажными , к примеру многожилой W.E. или Сименс .  Усилитель -  или пентодный , но если на триодах , то однозначно с БП с бумагомаслянными конденсаторами (и даже не МБГВ , они тоже тусклые) , в переход только серебрянные конденсаторы.  Какой динамик , такая в идеале  должна быть и выстроена под него аудиосистема , просто  Supravox  cоздавал свои динамики под определенную концепцию звука и её ещё надо уметь раскрыть , что видится, не всем бывает по карману.
    • Переделывал я типа такого лет пять назад 6SN7-300B схема 1:1 такая же, теже болезни только замеры не делал, ТС перемотали, ТВЗ остались родные, сначала по обычной 3 каскадной схеме, потом 6АС7 в триоде, Ua=225 Ik=12mA до сих пор хозяина радует.
    • А как бы узнать в микрофарадах при анодном 140 с током 0,5 А. В Дж я не силен..вообще
    • Я же говорила - вот эта схема, что есть фактически в железе у меня. Прибор надёжный, нормально все показывает. Тут в китайцев накал понижен, да
    • По накалу это вы именно измерили или в схеме только то написано? И если измерили то каким прибором, какой-нить не дорогой мультиметр может врать, сталкивался, ну и надо в разное время суток измерять, т.е. напряжение в сети может меняться и накал будет меняться. Вариантов для переделок куча, можно попробовать переключить выходную лампу в триод, , можно пробовать другую драйверную лампу, 6С5С, 6Ж3 и т.д. в общем много чего можно переделать, можно и выходную лампу попробовать другую, туда да хоть 6С4С можно поставить накал выпрямить для нее, диодный мостик+10 000 на каждую лампу. 
    • Почему спросил, имею самые дешёвые Supravox 165 GMF 'Classic' на феррите, куплены по случаю ещё до войны, пробовал в закрытом ящике 11 л, с набивкой синтепоном до добротности 0,7, включал последовательным фильтром с ленточниками Малиновского, частота среза около 4,8 кГц. Да играют по другому , по сравнению с компрессионными, очень выпуклая середина с 2 до 5 кГц , на слух, дины новые, без прогрева, звук привязан , всё в одну линию на уровне колонок, масштаба не увидел, детализация очень высокая, оно и понятно - 6 гр. , отложил в сторону , так и лежат, всё руки не доходят , надо попробовать в большем объёме с меньшей добротностью и порезать активным фильтром на 140-150 Гц, подпереть чистым НЧ весом 25 гр. то же порезанным на ту же частоту, может что то и выйдет, для данной ценовой категории.
    • Если из доработки, конечно, трансформаторы исключить, что можно сделать?
    • Теперь у меня есть это чудо. Надо сказать - а сугубо по параметрам то, усилитель - помои! :) Для начала по поводу схемы - неожиданно легко удалось связаться с китайцами, и они прислали вот это  Нарисовано с ошибками, как выяснилось, когда собственноручно был открыт и изучен усилитель. Они там есть, нужно просто присмотреться. Номиналы некоторые не соответствуют действительности. Вот как он выглядит: По сборке: силовой, несмотря на то что всё было привинчено достаточно плотно и ничего не болталось, силовой трансформатор посажен криво, чуть повернут в одно сторону, это заметно. Кожужи боковые выходных трансформаторов болтаются, не зажаты скобой.  Из начинки - в принципе ничего интересного. Разве что "самодельные" (?) разделительные конденсаторы межкаскадные, на них просто стоит маркировка "oldchen 0,47uF 600V". Теперь по поводу эксплуатации и замеров. В принципе то, усилитель, на мой слух, звучит вполне хорошо, чего-то криминального не замечено. Но вот по замерам...  Это схема: реальная  Схемотехника за гранью моего понимания. Даже как-то грустно рассуждать, постоянно задаёшься вопросом: а зачем именно так надо было делать?  Сугубо значимые моменты: 1. Ток драйверного каскодного каскада ничтожный для 6sn7 - даже не дотягивает до 2мА. Страшно представить, что там с крутизной и выходным сопротивлением лампы. Какие достоинства каскода тут реализуются? Это, кстати, ещё будет важно.  2. Все лампы в жёстком недокале. Фактически, грубо говоря, у всех ламп по 5,7В, у кенотрона 4,6В. Это вообще на нижней допустимой границы. Чем вообще чревато?  3. По измеренному сопротивлению выходных трансформаторов - сопротивление экранной части составляет порядка 38% обмотки. Следовательно, реально имеем не меньше 45% витков в ультралинейный отвод.  4. В катодном резисторе драйвера 510 ом забыт (?) шунтирующий конденсатор. Это вообще как? Или ещё добавлена лишняя обратная связь? Его стоит подпаять? Про введенную общую оос я уже не говорю.  5. Самая мякотка. Звуковой диапазон. С помощью осциллографа было выяснено: Завал ВЧ: (относительно 1кгц) на 20кгц, минус 6,85дб на 18кгц минус 4дб на 15кГц минус 3дб на 10кгц минус 1,82дб С НЧ всё несколько лучше: минус 0,6дб на 40гц. Тем не менее, на низких частотах, где-то ниже 50-60гц уже не хватает индуктивности выходных трансформаторов. На маленькой выходной мощности всё более менее в порядке, при увеличении громкости на этих самых низких частотах синусоида всё больше искажается, валится набок, плюс появляется в точке перехода через ноль - искажения ступенька. Оно и понятно, индуктивность уже не достаточная, нарастает индуктивный ток, составляя всё большую часть, в результате чего нарушается по сути класс А, появляется отсечка...  Но кошмар с высокими частотами особенно порадовал. Это просто цирк. А ведь усилитель заявлен как 20гц-25кгц! Хахаха! Какие там 25кгц... Вероятно, только из-за того, что (ну так сложилось) у меня моя акустика имеет внутреннее большую чувствительность к ВЧ, своеобразный подъём, у меня по итогу не ощущалось недостатка ВЧ. Мощность тоже, естественно, не соответствует заявленной. Никаких 10Вт нет и близко. До ограничения - 4,5Вт. Для однотакта это всё равно много, но тем не менее.  Кенотрон, кстати, физически звенит, вероятно, с частотой выпрямления в 100гц. Результирующий вопрос: что вообще имеет смысл доработать в этом усилителя?  Оказалось, что все мои усилители лучше этого поделия. А меня некоторые тут ругали за мои усилители. Не помогла китайцам волшебная общая оос. А у меня и без неё всё шикарно вышло. 
    • Дизайн-это всегда вкусовщина. На нижнем снимке посимпатичней. Rвых интересно при какой величине ОС?
    • Но для этого нужна регистрация на Рутубе ... которой у Меня нет  и не будет ...
    • Нельзя ли обратиться к автору ролика?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...