Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ref, Бекстрен 160, 99 год. Чисто практика - если вдруг затерялся в тумбочке
25уо на 807х, то подобную, почти однояйцевую АС, он как-то разыграл.

Posted
16 минут назад, Xрюн222 сказал:

Дык, еще и каких триодов-то пара?   6с19п разве что... Или 2 пары 6с19п...

Никита, при таком требовании к выхсопр бюджетное ламповое решение будет мало отличаться по звуку от твердотельного, либо... не будет бюджетным.

Posted

Ну, год-то 92 или 93й, не более 94го , еще "прижизненные"... 25уо или 10уо ( уже неясно кто они были сначала) имеется, но он(они)не "завалялся/лись в тумбочке", а как раз "разыгрывает/ют"  одни "другие хорошие колонки". Заметьте, что суть то у них та же ровно - чисто пентодник, фактически почти в чистом А, с общей ОС. И даже те же  4 вольт на вход "вынь да положЪ!!!"...  И лампочек столько же ровно. 

Posted
8 минут назад, Константин сказал:

Никита, при таком требовании к выхсопр бюджетное ламповое решение будет мало отличаться по звуку от твердотельного, либо... не будет бюджетным.

Хорошо, посмотрим с такой стороны - чем плохо вынесенное в заголовок;конкретного решение, относительно некотрого, пока неопределенного, НЕ бюджетного и/или твердотельного? 

Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Заметьте, что суть то у них та же ровно

Полностью согласен. Но слушание музыки для меня практика. И вот почти то же самое
"пять минут на пару" то берёт, то нет. От уо25 у меня слюна выделялась, а от других
"даже более хороших" нет. А каменный японский, со стрелочками и прочими прелестями
тех времён, который сейчас можно купить недорого, был лучше (на этих АС) их всех. 

PS Описка, конечно 89й+-.

  • Like (+1) 2
Posted
41 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Навскидку. Какое из предложенных решений даст выхсопр порядка, ну  пусть 0,5 ом ( лучше 0,3) при неискаженной пиковой мощности ватта 4...5? 

Сделал в прошлом году нечто подобное под соусом от заказчика "и чтобы ламп было побольше"(2х6Ж1П, 6Н15П, 2х6П43П-Е, все в триоде). Выходная мощность 4,5 Вт/8 Ом, 6,5 Вт/4 Ом, выходное сопротивление при ОС 2,5 дБ 1,3 Ом, нижняя по искажениям 30 Гц, верхняя по минус 3 дБ 75 кГц (средняя 1500 Гц, перекос от среднегеометрической частоты от желательного значения для классической музыки, но клиент слушает металлолом. Верхнюю задавить - не проблема... Или измерить нижнюю на мощности 1 Вт).
И - внимание! - ТВЗ-1-6 на выходе! Нетронутые, только тонкая выходная отделена от толстой выходной и ОС берется с нее.

что получилось.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

О, это интересный вариант! Ближе к хотелкам. Схема секретная? Почему ОС пришлось отделять от толстой обмотки, а, скажем, не их вместе, как есть, использовать? Возможно, можно 6ф5п применить. ("6ф5п в триоде - маленькая 2а3!"(С)) 

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Хорошо, посмотрим с такой стороны - чем плохо вынесенное в заголовок;конкретного решение, относительно некотрого, пока неопределенного, НЕ бюджетного и/или твердотельного? 

У Баксандала все сделано правильно. Катодной ос и выбором РТ выходных ламп он практически развязал плечи, что позволило использовать и бюджетный твз и общую оос. Кстати симметрирование ФИ заслуживает отдельных аплодисментов. Но есть нюанс. Баксандал был связан копирайтом, который по тем временам был категорией не только моральной, но и вполе юридической. Если бы у меня стояла задача транзисторные АС-ламповый усилитель "недорого", возможно это была бы пара 6п36с и пара 6с4п с "покемоновской" ОС.

Posted

Думаю, с "покемоновской" ОС выходного сопротивления нужного никак не получить... 

Вроде никакого симметрирования особого не заметно? 2 по 100 ком , как в букваре... И копирайт на что имеется в виду? К вечеру уже не очень улавливаю... 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Думаю, с "покемоновской" ОС выходного сопротивления нужного никак не получить... 

Надо считать. Можно попробовать покемон+ос со вторички, но будет ли это звучать лучше Баксандала, вопрос?

Posted

Из практики - уже собственное сопротивление практически всех реальных выходников превысит 1...1,5 ома. То есть - закорачиваем первичку, измеряем на, скажем, 1 кгц или 100 гц на вторичке. В случае, если равно или не превысит - скорее всего это будет и  недостаточная индуктивность для требуемой нижней Fo. 

Posted
8 минут назад, Константин сказал:

Надо считать. Можно попробовать покемон+ос со вторички, но будет ли это звучать лучше Баксандала, вопрос?

JLH-51 подобным образом был сделан. Возможно, кстати, стоит потом опробовать. 

Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

Схема секретная? Почему ОС пришлось отделять от толстой обмотки, а, скажем, не их вместе, как есть, использовать? Возможно, можно 6ф5п применить. ("6ф5п в триоде - маленькая 2а3!"(С)) 

Ни в коем случае не секретная, но не оформленная, поэтому в приложении - модель с рабочими номиналами. Внимание! 2 варианта - с выходными обмотками как выходными и как совмещенные с КО.
А если попадутся EL86 (6П33П), то выходное будет пониже и вообще.

ОС от отделенной тонкой обмотки из-за необходимой фазы. И вообще давно показано, что обмотка ОС д. б. отдельной. И первой от сердечника (но ТВЗ-1-6 перематывать даже не думал).

На 6Ф5П делал т. н. PSE (см. фото), можно получить низкое выходное в параллельном варианте, но мощность не увеличивается, ну, 3 ватта. А вот если взять выходники от проигрывателя Каравелла 1968-ого года (УШ19х38, секционирование 3-2) и 6П41С в триоде, то может получиться желаемое.

2х6Ж1П_6Н15П_2х6П43П-Е_200В_250210.jpg

PSE_4х6Ф5П_4хТВ-2Ш_монтаж.jpg

PSE_4х6Ф5П_4хТВ-2Ш.jpg

  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
11 hours ago, Xрюн222 said:

кабель в комплекте... 

Чисто из любопытства, радиочастотный? Да/нет.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Чисто из любопытства, радиочастотный? Да/нет.

По-моему, кабель типично- "акустический", какой-то далеко не самый "пологий", по стоимости. Сечение, на вид, кв мм 6.

Posted

Ещё один почти "Бэксандалл" на 6ф3п. Несмотря на мою нелюбовь к пентодам и
двухтактам нашёл вдруг в тумбочке. Лучше бы там DHT какой завалялся. Или
динамики, которые могут с таким играть.

6bm8.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, alss сказал:

А вот если взять выходники от проигрывателя Каравелла 1968-ого года (УШ19х38, секционирование 3-2) и 6П41С в триоде, то может получиться желаемое.

 

Если вдруг есть под рукой намоточные данные, напишите, пожалуйста. Если не ошибаюсь, усилитель Каравеллы однотакт на 6н2п  и 6п14п. 

Подозреваю, что "19х38" - это именно ровно такая размерность сердечника, с которой Баксандалла  "послали" на трансформаторной фабрике, объяснив, что такое будешь мотать дома на кухне, на дрели в тисках, а нам приноси расчет под квадратный керн :smajlik-prava:

  • Smile 1
Posted
10 минут назад, Goofnm сказал:

Ещё один почти "Бэксандалл" на 6ф3п. Несмотря на мою нелюбовь к пентодам и
двухтактам нашёл вдруг в тумбочке. Лучше бы там DHT какой завалялся. Или
динамики, которые могут с таким играть.

6bm8.jpg

"По заявкам наших зрителей", практически, с небольшой  ПОС. 

Posted
12 часов назад, alss сказал:

Ни в коем случае не секретная, но не оформленная, поэтому в приложении - модель с рабочими номиналами. Внимание! 2 варианта - с выходными обмотками как выходными и как совмещенные с КО.
А если попадутся EL86 (6П33П), то выходное будет пониже и вообще.

ОС от отделенной тонкой обмотки из-за необходимой фазы. И вообще давно показано, что обмотка ОС д. б. отдельной. И первой от сердечника (но ТВЗ-1-6 перематывать даже не думал).

2х6Ж1П_6Н15П_2х6П43П-Е_200В_250210.jpg

 

 

Схема очень похожа на Вильямсона. Если кто будет повторять есть у меня парочка 6CC31 tesla 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

"По заявкам наших зрителей", практически, с небольшой  ПОС. 

Только это всё "мёртвому припарка".

Posted

Не вполне согласен. Даже Гуру АМЛ утверждал, что, возможно, наличие в устройстве с ООС правильно "приготовленной" ПОС как бы частично компенсирует "вред", наносимый звучанию ООС. Более того, как минимум, в одной старинной книжке найдено объективное, приборно-измеренное  подтверждение этому предположению. Субъективно же если - то, когда "в меру", то несколько "оживляет" таки... 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...