Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вариант из набора "сделай сам" от другой хорошей фирмы, производителя трансформаторов и дросселей :smile-03: , без набивших оскомину 12АХ, кстати. 

 

IMG_20250304_211006.jpg

Posted
22 минуты назад, Xрюн222 сказал:

без набивших оскомину 12АХ, кстати. 

Кстати они в КП не айс, тилько усиление, тут им равных почти нет.

Posted

В КП, в составе АКП тем более - 12AU и 6sn7/6н8с - прекрасно. Дедушка Фишер, стало быть, всë правильно делал. И PhD  HHScott, главный в AES который был одно время. И Соломон Самуилович тоже,хотя и художником был - сначала в Consolette ставил 12AU... Потом, типа, "унифицировали"... 

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Кстати, решил послушать и сравнить пассивный РТ.  Какая же гадость в сравнении с активной версией на катодниках..

P.S. 

Ёмкость на ВЧ 2000пф, на НЧ 0.32мкф

TONE_CONTROL.jpg.4bedc76fd0f6118b0efb72e8c3844b3e.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, Xрюн222 сказал:

минимизированный до только "НЧ на подъем".

Шипящий шеллак весь разбили, мёртвому CD нужен подъём не только НЧ но и ВЧ)))

Posted

О, как... Не знал такой тенденции. Раньше только "вч-на завал"... Ну, возможно, и правда, видимо разные ДАКи все что выше кгц 5, сильно по-разному восстанавливают... Ну, значит надо поменьше от базовой схемы отпилить просто :smile-03:

Posted
50 минут назад, Xрюн222 сказал:

О, как... Не знал такой тенденции. Раньше только "вч-на завал"... Ну, возможно, и правда, видимо разные ДАКи все что выше кгц 5, сильно по-разному восстанавливают... Ну, значит надо поменьше от базовой схемы отпилить просто :smile-03:

""Мёртвый СD ""  -  наверное в контексте плохого качества , ВЧ не предсказуемые . Но если добавлять ВЧ   через ТБ , то критично какие конденсаторы в цепи коррекции )по диэлектрику) -  воздушные , серебрянные, медные , алюминиевые .  Адекватно , т.е. не вносят окраса только воздушные , остальные внесут свой окрас - серебро поддержит послезвучность (полетность) ВЧ , что для субъективного восприятия есть + , медь -  матовость, алюминиевые конденсаторы - неоднозначно.       Что бы цифру раскрыть по разрешению , субъективно приблизив её к восприятию винила , в ДАКе наоборот - отказываются от ЦФ ( NOS) , в итоге спад с 10кгц   6 дб на октаву ( у даков Аудионот по офиц. данным : -6 дб на 20 кгц) , но уже  звуковая сигнатура последующего лампового буфера ( после цапа NOS) должна максимально ""тащить"" ВЧ по послезвучиям , да и вся остальная часть системы . 

 

Posted

Дык, вроде у Алекса в ВЧ в РТБ свмые воздушные, воздушней их только вакуумные :). Можно из проволоки проволочные накрутить. Отлично работали проволочные из витой пары обмоточное серебро в лаке + винтажный ПЭЛШО, точнее не ПЭЛШО, а другой такой же импортный, с жилой в светло-красном лаке. 

Posted

Тов. Сухов, здесь заглядывающий иногда, одно время назад открыл секрет, что, оказывается, примерно выше 5 кГц вообще большой вопрос что и как там записано на СД, и, значит - всë что мы услышим - исключительно вопрос алгоритма работы ДАКа...

В силу того, что "мы-то без паштетов, академиев не кончали" (С) подтвердить или оспаривать не могу, увы. 

Но, возможно, "он что-то знает", таки... 

Posted
29 minutes ago, Xрюн222 said:

Но, возможно, "он что-то знает", таки... 

Наверное, учит американцев...
Ссылкой на откровения не поделитесь?

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

примерно выше 5 кГц вообще большой вопрос что и как там записано на СД

И все остальные с ним согласились. Все как один.
MP3 точно слышно. А вот 1% гармоник на сигнале -48дБ - вряд ли.
И вообще, возьмите симулятор, АЦП-ЦАП-ФИЛЬТР и ПФ от результата. 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Тов. Сухов, здесь заглядывающий иногда, одно время назад открыл секрет, что, оказывается, примерно выше 5 кГц вообще большой вопрос что и как там записано на СД, и, значит - всë что мы услышим - исключительно вопрос алгоритма работы ДАКа...

В силу того, что "мы-то без паштетов, академиев не кончали" (С) подтвердить или оспаривать не могу, увы. 

Но, возможно, "он что-то знает", таки... 

Не думаю , что тов. ув. Сухов знает о субъективном критерии концепции цифры более хотя бы того же Питера К.  Питер , как помнится, поставил цель добиться субъективной неразличимости (по итогам) звучания своего цифр. источника ( запись - транспорт СД- ДАК) от винилового ( запись ( та же ) -картридж (МС) - корректор . Не совсем по теме и даже не секрет , но по его ""рецепту"" можно сделать цифровой источник , который не будет уступать условно картриджу то му же (допустим) СПУ Ортофон. Н. Сухов интересные вещи по корректорам рассказывал , но в цифре похоже надо ""копать"" по всем направлениям , заявление , что свыше 5 кгц  -   сюррал от алгоритма ДАКа - верно только отчасти . Ну меандра после 5 кгц уже мы не увидим , АЧХ дака как у Маяка - 205 ... на 19 -ой , но если убрать из ДАКа все ОУ после цапа , то даже старые мультибит AD 1862(65) ""творит"" невообразимое -  был неоднократно свидетелем , когда даже очень слышащие товарищи не могли отличить цифру от винила ( уровень ЕМТ-930 , тонарм Динавектор 505 , картридж Шелтор 904 ) . ""Валила "" правда этот винил . источник ВВ рсм 63КY - с ламповым выходом и наличием ЦФ .       

Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

Не думаю , что тов. ув. Сухов знает о субъективном критерии концепции цифры более хотя бы того же Питера К.  Питер , как помнится, поставил цель добиться субъективной неразличимости (по итогам) звучания своего цифр. источника ( запись - транспорт СД- ДАК) от винилового ( запись ( та же ) -картридж (МС) - корректор . Не совсем по теме и даже не секрет , но по его ""рецепту"" можно сделать цифровой источник , который не будет уступать условно картриджу то му же (допустим) СПУ Ортофон. Н. Сухов интересные вещи по корректорам рассказывал , но в цифре похоже надо ""копать"" по всем направлениям , заявление , что свыше 5 кгц  -   сюррал от алгоритма ДАКа - верно только отчасти . Ну меандра после 5 кгц уже мы не увидим , АЧХ дака как у Маяка - 205 ... на 19 -ой , но если убрать из ДАКа все ОУ после цапа , то даже старые мультибит AD 1862(65) ""творит"" невообразимое -  был неоднократно свидетелем , когда даже очень слышащие товарищи не могли отличить цифру от винила ( уровень ЕМТ-930 , тонарм Динавектор 505 , картридж Шелтор 904 ) . ""Валила "" правда этот винил . источник ВВ рсм 63КY - с ламповым выходом и наличием ЦФ .       

Прямоугольник NOS  цап на мультибите  выдает  запросто. И 20 кгц в том числе.  Что ему мешает это делать? Отличный прямоугольник, без звона. Звон появляется с ЦФ, т к сам принцип ЦФ это задержка и сложение.  Только вот без ЦФ нет ни какой т. н. "сцены", в  с равнению с ЦФ. Тембра NOS конечно ближе к реальности, но отсутствие стереопанорамы меня сильно удручает. Приходится чередовать оба варианта. Я еще на старом форуме писал, что в одном из СД у меня есть переключатель, с помощью которого можно выбирать NOS/ЦФ. 

Так что решение в пользу NOS лишь свидетельствует о том, что  стереопанорама или не важна, или не воспроизводится данной системой. Или в приоритете тембра.

Во всяком случае я бы не агитировал за NOS, это кривая реализация цифры. У меня в коллекции есть аппараты в которых ЦФ не было изначально по причине отсутствия в то время нужных технологий для его реализации. Эти старые железки интересно звучат, слушаю их фоном, но разрешение у них плохое, особенно на статиках  )*(опа.

Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

Прямоугольник NOS  цап на мультибите  выдает  запросто. И 20 кгц в том числе.  Что ему мешает это делать? Отличный прямоугольник, без звона. Звон появляется с ЦФ, т к сам принцип ЦФ это задержка и сложение.  Только вот без ЦФ нет ни какой т. н. "сцены", в  с равнению с ЦФ. Тембра NOS конечно ближе к реальности, но отсутствие стереопанорамы меня сильно удручает. Приходится чередовать оба варианта. Я еще на старом форуме писал, что в одном из СД у меня есть переключатель, с помощью которого можно выбирать NOS/ЦФ. 

Так что решение в пользу NOS лишь свидетельствует о том, что  стереопанорама или не важна, или не воспроизводится данной системой. Или в приоритете тембра.

Во всяком случае я бы не агитировал за NOS, это кривая реализация цифры. У меня в коллекции есть аппараты в которых ЦФ не было изначально по причине отсутствия в то время нужных технологий для его реализации. Эти старые железки интересно звучат, слушаю их фоном, но разрешение у них плохое, особенно на статиках  )*(опа.

Меандр 10 кгц и тем более 20 кгц на даке NOS (без ЦФ)  , когда монотонный спад АЧХ с 8000 герц уже и выход на -6 дб на 20кгц , маловероятен .        Точно так же , если ламповый каскад на , к примеру , ТВЗ -1-6 ( 6с4с) , 10кгц -  прямоугольника почти нет , клык только если .  Но по любому в формате 16бит 44 кгц после 5 кгц  (без ЦФ) технической точности практически нет .

Posted
27 минут назад, Михаил SM сказал:

Меандр 10 кгц и тем более 20 кгц на даке NOS (без ЦФ)  , когда монотонный спад АЧХ с 8000 герц уже и выход на -6 дб на 20кгц , маловероятен .        Точно так же , если ламповый каскад на , к примеру , ТВЗ -1-6 ( 6с4с) , 10кгц -  прямоугольника почти нет , клык только если .  Но по любому в формате 16бит 44 кгц после 5 кгц  (без ЦФ) технической точности практически нет .

Возьмите и посмотрите этот меандр. Чего уж проще, только на выходе цап, а не на трансформаторах.  Время установления на выходе микросхемы цап несколько сотен наносекунд, даже тда1541 в NOS выдавала нормальный прямоугольник. 

А спад на ВЧ из за того, что для точного восстановления даже непрерывного синусоидального сигнала 20 кгц необходимо бесконечное время. Чего уж говорить о импульсном (коротком) сигнале на который приходится (для 20 кгц) всего лишь два отсчета (координаты). 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Ниже выход 5 бит ЦАП с выходным фильтром высокого порядка (Чебышева)
И на 5 кГц, как показано и на 10 кГц, коэффициент гармоник около 0,5%. 44.1 к квантования.
Уже при 12к 2-я гармоника на выход вряд-ли попадет.
Итого имеем 0,5% при сигнале -60 дБ. Может и есть ошибка, в два раза т.е. -54 дБ и 1%.
После усилителя с с/ш в 30-40 дБ даже не раздражает
И это при интерполяторе 0 порядка. А если повыше561.thumb.jpg.7e8add8101bdff43d781ee8a9bd9c6e9.jpg

14 hours ago, Xрюн222 said:

открыл секрет, что, оказывается, примерно выше 5 кГц вообще большой вопрос что и как там записано на СД

 

Posted
10 часов назад, AlexKorotov сказал:

Только вот без ЦФ нет ни какой т. н. "сцены", в  с равнению с ЦФ. Тембра NOS конечно ближе к реальности, но отсутствие стереопанорамы меня сильно удручает.

 

10 часов назад, AlexKorotov сказал:

Так что решение в пользу NOS лишь свидетельствует о том, что  стереопанорама или не важна, или не воспроизводится данной системой. Или в приоритете тембра.

  Во многом согласен, дополню только, что с м.т.з. без ЦФ звучание становится воздушным и разбросанным, теряется телесность и плотность образов, "правильность" их расположение. БСО, к примеру, мне слушать гораздо предпочтительнее с фильтром. Впрочем, как и всё остальное. Без ЦФ более-менее звучат цапы, обладающие изначально плотным звуком, типа 1540 или рсм63. Прочим же без ЦФ нужны вых. каскады , дающие это самое тело, что проще всего сделать на лампах. 

Posted

ЦФ, конечно, специфичная штука, но вполне себе понятная и реализуемая. Особенно с БИХ, простым Z-преобразованием.
Как ЦФ изготавливает что-то, чего нет без оного - непонятно. Активные и пассивные ЭРИ,
с плотным ("Что ты такое, тварь!?"(с)Арнольд) звуком. Люди, с 24 битовыми ЦАП на MELF
резисторах и дискретных МОП-ключах знают:smile-03:

Posted
8 часов назад, RSD сказал:

БСО, к примеру, мне слушать гораздо предпочтительнее с фильтром. Впрочем, как и всё остальное. Без ЦФ более-менее звучат цапы, обладающие изначально плотным звуком, типа 1540 или рсм63. Прочим же без ЦФ нужны вых. каскады , дающие это самое тело, что проще всего сделать на лампах. 

Интересное дело... Следовательно, предположительно и к примеру, NOS ЦАП на 1540 или РСМ63, да с лампочным выходом - проявит этот изъян минимально, если проявит? 

Posted

  С м.т.з. этим цапам что с NOS, что без оного, ламповый выход не нужен вовсе, они и так для меня на грани допустимой ясности. И является ли такой разбросанный звук изъяном, это же дело вкуса, а он, бывает, меняется. Когда то мне звучание без фильтра очень нравилось. Да и сейчас есть даки на рсм58 и рсм63 без ЦФ, вполне себе прилично играют, хотя для воспроизведения СД я предпочитаю слушать проигрыватель браун сд3. 

Posted

Хм, редкая штуковина. Видел один раз, думал внутри как обычно -всë от Филипса, ан нет. Что удивило. И, вроде, KSS там был нехороший какой-то... С  т.з.починки. Охотно допускаю, что для СД он таки лучше. У меня в дом.хоз. сейчас два Филипса и два Денона - один покруче, другой поположе.

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

 И, вроде, KSS там был нехороший какой-то... С  т.з.починки. Охотно допускаю, что для СД он таки лучше. У меня в дом.хоз. сейчас два Филипса и два Денона - один покруче, другой поположе.

Позже наберу фоток и проч. и с "точки зрения починки" открою тему.

Сейчас как раз этим занимаюсь, лазеры меняю, сделал приспособу фотоматрицу позиционировать. Так вот развлекаюсь, что бы отвлечься от реальности. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Хм, редкая штуковина. Видел один раз, думал внутри как обычно -всë от Филипса, ан нет. Что удивило. И, вроде, KSS там был нехороший какой-то... С  т.з.починки. Охотно допускаю, что для СД он таки лучше. У меня в дом.хоз. сейчас два Филипса и два Денона - один покруче, другой поположе.

  Транспорт там средний, его много где применяли. А вот цап соневский первый (без ЦФ) :smile-59:, причём их там два, что критически важно. Это единственный доступный проигрыватель, в котором такое решение. И цап тот соневским назвать тоже можно с натягом, учитывая историю выпуска первых сиди, когда 1540 у филипса был давно на пару, а у сони по цапам конь не валялся. Филипсов и маранцев первых у меня было оч. много, резал их в рабочий кредит на польты, до сих пор в гараже расчленёнка лежит по углам. Но у сони тот цап вообще доисторический - на выносном интеграторе. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тоже вариант,может так и сделаю пока не попадётся что-нибудь трёхголовое.Есть такой в закромах,но я его барахолить не хотел.  
    • Не просто это всё у нас сейчас покупается... Я вот 866/966 в запас и то прикупить не могу...  
    • К сожалению схема несколько температурно нестабильна, диод шотки начинает течь c нагревом...   На выводе 1 нижнего ОУ должно быть 1 в на CD-R и 4 в на штамповке (настраивается подстроечным резистором 1 ком "порог детектора"). Резистором "d J" настроить  отсутствие ограничения EFM. 
    • Фетровый. Есть пара тройка таких дисковых моторов. И многополюсный асинхронный с прямым приводом
    • Случайно принесли на продажу после демонтажа с рейки кучку фирменных XLR (приборные гнезда). Состояние отличное (см.фото) . 520 руб/шт. Пересыл почтой за отдельную плату , оплата на карту СБ .   Предложения пишите в ЛС.  
    • Немцы делали разные красивые тиратроны: STE350/02/03, STE1000/02/03, STE1000/1/1,5, STE1000/2,5/15.
    • Появилась в голове неугасаемая мысль довести до "абсурда" бестрансформаторный БП выходного каскада фонокорра (42 в триоде с трансформаторной анодной нагрузкой). Сейчас там трудится единственный на оба канала кенотрон 5X4G с объединёнными анодами и параллельно ему селеновый 1А вентиль (с возможностью подключения/отключения). Но хочется совместить несовместимое этих двух выпрямительных элементов, потому собираюсь предпринять попытку установки на это место 866/3В28/ГГ1-0,5/5. Накальник соображу отдельный с достаточной по току обмоткой. Экспериментами займусь в середине недели, когда воссоединюсь с системой на природе. ) Если с ртутными вариантами мне всё понятно и предсказуемо, то ксеноновые и криптоно-ксеноновые газовые ранее как-то не заходили по звучанию, хотя формально физически по параметрам идентичны тому же 866/966. Самому интересен результат проб!  Также очень хочется в бестрансформаторном БП входного каскада (с удвоителем) уйти от диода U860 в нижнем плече. Например, заменить его на второй кенотрон или селен. Но в случае с селеном немного опасаюсь стартового зарядного тока опорной ёмкости удвоителя (20мкФ)... Не хочется портить воздух и хорошую старинную вещь! )))) П.С. Текущую схему на всякий случай прикрепил, чтобы не искать в прошлых постах. !!! RIAA.pdf
    • У меня подключен УВ параллельно оригинальному УВ, то есть есть и резистор и конденсатор, те что в маге. Сделал так, чтобы не нарушать функционал магнитофона... На заказ делал с полностью отключенной внутреннй схемой, то есть чистый плеер, индикаторы подключал на выход лампового УВ...
    • В схеме магнитофона,который я сейчас мучаю,параллельно головке установлены конденсатор и резистор.Необходимо ли устанавливать подобную цепь при подключении к ламповому УВ ?  Выделил красным на схеме.
    • У меня накал выпрямлен и стабилизирован. Анод - ЭД. Шум УВ заметно ниже шума размагниченной ленты.
    • Да, две лампы. Накальник с запасом намотал, чтобы не грелся. Он и не греется практически. А вес усилителя будет в любом случае огромный. Накал выходных ламп вероятно на макете включу от переменки, потом буду думать если что о постоянке.
    • Многие вероятно помнят транспортировочные столы применяемые в ремонтных мастерских для приема и выдачи тяжелых телевизоров и другой аппаратуры.    Сделал нечто подобное с функций подъема приемного стола, для свободного, не требующее чрезмерных физических усилий, перемещения тяжелых компонентов системы. В тесной мастерской также приходится поднимать на верстак, затем опускать тяжелые станки, в целом удобно. Привод механизма подъема осуществлен с помощью двухскоростной дрели 1 квт. Возможен и ручной вариант подъема, но крутить придется долго. В верхнем (макс.) положении платформы маховик привода мешает подъему, думаю такой вариант не особо нужен. Будут также установлены дополнительно, поперечные упоры на подъемной платформе с возможностью фиксации к резьбовым стойкам, для увеличения жесткости конструкции. Но даже сейчас покачивание, не велико и считаю допустимым. Цапфа  приводного шестигранного вала в нижней части имеет опору - шарик в бронзовой втулке, в верхней упорный подшипник, центровка текстолит. Сверловка по упорам дает достаточно точные результаты.   Рабочая высота 65мм - 910мм,   дорожный просвет 5мм (может быть увеличен до 10мм), скорость подъема зависит от оборотов дрели, при 500об/мин - менее одной минуты, 100кг поднимает легко.   Рабочих чертежей не делал, лишь наброски карандашом, так же изготовил картонный шаблон грузовой платформы (в квартире довольно сложный маршрут и рельеф), все сложности перемещения преодолел.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...