Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вариант из набора "сделай сам" от другой хорошей фирмы, производителя трансформаторов и дросселей :smile-03: , без набивших оскомину 12АХ, кстати. 

 

IMG_20250304_211006.jpg

Posted
22 минуты назад, Xрюн222 сказал:

без набивших оскомину 12АХ, кстати. 

Кстати они в КП не айс, тилько усиление, тут им равных почти нет.

Posted

В КП, в составе АКП тем более - 12AU и 6sn7/6н8с - прекрасно. Дедушка Фишер, стало быть, всë правильно делал. И PhD  HHScott, главный в AES который был одно время. И Соломон Самуилович тоже,хотя и художником был - сначала в Consolette ставил 12AU... Потом, типа, "унифицировали"... 

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Кстати, решил послушать и сравнить пассивный РТ.  Какая же гадость в сравнении с активной версией на катодниках..

P.S. 

Ёмкость на ВЧ 2000пф, на НЧ 0.32мкф

TONE_CONTROL.jpg.4bedc76fd0f6118b0efb72e8c3844b3e.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, Xрюн222 сказал:

минимизированный до только "НЧ на подъем".

Шипящий шеллак весь разбили, мёртвому CD нужен подъём не только НЧ но и ВЧ)))

Posted

О, как... Не знал такой тенденции. Раньше только "вч-на завал"... Ну, возможно, и правда, видимо разные ДАКи все что выше кгц 5, сильно по-разному восстанавливают... Ну, значит надо поменьше от базовой схемы отпилить просто :smile-03:

Posted
50 минут назад, Xрюн222 сказал:

О, как... Не знал такой тенденции. Раньше только "вч-на завал"... Ну, возможно, и правда, видимо разные ДАКи все что выше кгц 5, сильно по-разному восстанавливают... Ну, значит надо поменьше от базовой схемы отпилить просто :smile-03:

""Мёртвый СD ""  -  наверное в контексте плохого качества , ВЧ не предсказуемые . Но если добавлять ВЧ   через ТБ , то критично какие конденсаторы в цепи коррекции )по диэлектрику) -  воздушные , серебрянные, медные , алюминиевые .  Адекватно , т.е. не вносят окраса только воздушные , остальные внесут свой окрас - серебро поддержит послезвучность (полетность) ВЧ , что для субъективного восприятия есть + , медь -  матовость, алюминиевые конденсаторы - неоднозначно.       Что бы цифру раскрыть по разрешению , субъективно приблизив её к восприятию винила , в ДАКе наоборот - отказываются от ЦФ ( NOS) , в итоге спад с 10кгц   6 дб на октаву ( у даков Аудионот по офиц. данным : -6 дб на 20 кгц) , но уже  звуковая сигнатура последующего лампового буфера ( после цапа NOS) должна максимально ""тащить"" ВЧ по послезвучиям , да и вся остальная часть системы . 

 

Posted

Дык, вроде у Алекса в ВЧ в РТБ свмые воздушные, воздушней их только вакуумные :). Можно из проволоки проволочные накрутить. Отлично работали проволочные из витой пары обмоточное серебро в лаке + винтажный ПЭЛШО, точнее не ПЭЛШО, а другой такой же импортный, с жилой в светло-красном лаке. 

Posted

Тов. Сухов, здесь заглядывающий иногда, одно время назад открыл секрет, что, оказывается, примерно выше 5 кГц вообще большой вопрос что и как там записано на СД, и, значит - всë что мы услышим - исключительно вопрос алгоритма работы ДАКа...

В силу того, что "мы-то без паштетов, академиев не кончали" (С) подтвердить или оспаривать не могу, увы. 

Но, возможно, "он что-то знает", таки... 

Posted
29 minutes ago, Xрюн222 said:

Но, возможно, "он что-то знает", таки... 

Наверное, учит американцев...
Ссылкой на откровения не поделитесь?

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

примерно выше 5 кГц вообще большой вопрос что и как там записано на СД

И все остальные с ним согласились. Все как один.
MP3 точно слышно. А вот 1% гармоник на сигнале -48дБ - вряд ли.
И вообще, возьмите симулятор, АЦП-ЦАП-ФИЛЬТР и ПФ от результата. 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Тов. Сухов, здесь заглядывающий иногда, одно время назад открыл секрет, что, оказывается, примерно выше 5 кГц вообще большой вопрос что и как там записано на СД, и, значит - всë что мы услышим - исключительно вопрос алгоритма работы ДАКа...

В силу того, что "мы-то без паштетов, академиев не кончали" (С) подтвердить или оспаривать не могу, увы. 

Но, возможно, "он что-то знает", таки... 

Не думаю , что тов. ув. Сухов знает о субъективном критерии концепции цифры более хотя бы того же Питера К.  Питер , как помнится, поставил цель добиться субъективной неразличимости (по итогам) звучания своего цифр. источника ( запись - транспорт СД- ДАК) от винилового ( запись ( та же ) -картридж (МС) - корректор . Не совсем по теме и даже не секрет , но по его ""рецепту"" можно сделать цифровой источник , который не будет уступать условно картриджу то му же (допустим) СПУ Ортофон. Н. Сухов интересные вещи по корректорам рассказывал , но в цифре похоже надо ""копать"" по всем направлениям , заявление , что свыше 5 кгц  -   сюррал от алгоритма ДАКа - верно только отчасти . Ну меандра после 5 кгц уже мы не увидим , АЧХ дака как у Маяка - 205 ... на 19 -ой , но если убрать из ДАКа все ОУ после цапа , то даже старые мультибит AD 1862(65) ""творит"" невообразимое -  был неоднократно свидетелем , когда даже очень слышащие товарищи не могли отличить цифру от винила ( уровень ЕМТ-930 , тонарм Динавектор 505 , картридж Шелтор 904 ) . ""Валила "" правда этот винил . источник ВВ рсм 63КY - с ламповым выходом и наличием ЦФ .       

Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

Не думаю , что тов. ув. Сухов знает о субъективном критерии концепции цифры более хотя бы того же Питера К.  Питер , как помнится, поставил цель добиться субъективной неразличимости (по итогам) звучания своего цифр. источника ( запись - транспорт СД- ДАК) от винилового ( запись ( та же ) -картридж (МС) - корректор . Не совсем по теме и даже не секрет , но по его ""рецепту"" можно сделать цифровой источник , который не будет уступать условно картриджу то му же (допустим) СПУ Ортофон. Н. Сухов интересные вещи по корректорам рассказывал , но в цифре похоже надо ""копать"" по всем направлениям , заявление , что свыше 5 кгц  -   сюррал от алгоритма ДАКа - верно только отчасти . Ну меандра после 5 кгц уже мы не увидим , АЧХ дака как у Маяка - 205 ... на 19 -ой , но если убрать из ДАКа все ОУ после цапа , то даже старые мультибит AD 1862(65) ""творит"" невообразимое -  был неоднократно свидетелем , когда даже очень слышащие товарищи не могли отличить цифру от винила ( уровень ЕМТ-930 , тонарм Динавектор 505 , картридж Шелтор 904 ) . ""Валила "" правда этот винил . источник ВВ рсм 63КY - с ламповым выходом и наличием ЦФ .       

Прямоугольник NOS  цап на мультибите  выдает  запросто. И 20 кгц в том числе.  Что ему мешает это делать? Отличный прямоугольник, без звона. Звон появляется с ЦФ, т к сам принцип ЦФ это задержка и сложение.  Только вот без ЦФ нет ни какой т. н. "сцены", в  с равнению с ЦФ. Тембра NOS конечно ближе к реальности, но отсутствие стереопанорамы меня сильно удручает. Приходится чередовать оба варианта. Я еще на старом форуме писал, что в одном из СД у меня есть переключатель, с помощью которого можно выбирать NOS/ЦФ. 

Так что решение в пользу NOS лишь свидетельствует о том, что  стереопанорама или не важна, или не воспроизводится данной системой. Или в приоритете тембра.

Во всяком случае я бы не агитировал за NOS, это кривая реализация цифры. У меня в коллекции есть аппараты в которых ЦФ не было изначально по причине отсутствия в то время нужных технологий для его реализации. Эти старые железки интересно звучат, слушаю их фоном, но разрешение у них плохое, особенно на статиках  )*(опа.

Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

Прямоугольник NOS  цап на мультибите  выдает  запросто. И 20 кгц в том числе.  Что ему мешает это делать? Отличный прямоугольник, без звона. Звон появляется с ЦФ, т к сам принцип ЦФ это задержка и сложение.  Только вот без ЦФ нет ни какой т. н. "сцены", в  с равнению с ЦФ. Тембра NOS конечно ближе к реальности, но отсутствие стереопанорамы меня сильно удручает. Приходится чередовать оба варианта. Я еще на старом форуме писал, что в одном из СД у меня есть переключатель, с помощью которого можно выбирать NOS/ЦФ. 

Так что решение в пользу NOS лишь свидетельствует о том, что  стереопанорама или не важна, или не воспроизводится данной системой. Или в приоритете тембра.

Во всяком случае я бы не агитировал за NOS, это кривая реализация цифры. У меня в коллекции есть аппараты в которых ЦФ не было изначально по причине отсутствия в то время нужных технологий для его реализации. Эти старые железки интересно звучат, слушаю их фоном, но разрешение у них плохое, особенно на статиках  )*(опа.

Меандр 10 кгц и тем более 20 кгц на даке NOS (без ЦФ)  , когда монотонный спад АЧХ с 8000 герц уже и выход на -6 дб на 20кгц , маловероятен .        Точно так же , если ламповый каскад на , к примеру , ТВЗ -1-6 ( 6с4с) , 10кгц -  прямоугольника почти нет , клык только если .  Но по любому в формате 16бит 44 кгц после 5 кгц  (без ЦФ) технической точности практически нет .

Posted
27 минут назад, Михаил SM сказал:

Меандр 10 кгц и тем более 20 кгц на даке NOS (без ЦФ)  , когда монотонный спад АЧХ с 8000 герц уже и выход на -6 дб на 20кгц , маловероятен .        Точно так же , если ламповый каскад на , к примеру , ТВЗ -1-6 ( 6с4с) , 10кгц -  прямоугольника почти нет , клык только если .  Но по любому в формате 16бит 44 кгц после 5 кгц  (без ЦФ) технической точности практически нет .

Возьмите и посмотрите этот меандр. Чего уж проще, только на выходе цап, а не на трансформаторах.  Время установления на выходе микросхемы цап несколько сотен наносекунд, даже тда1541 в NOS выдавала нормальный прямоугольник. 

А спад на ВЧ из за того, что для точного восстановления даже непрерывного синусоидального сигнала 20 кгц необходимо бесконечное время. Чего уж говорить о импульсном (коротком) сигнале на который приходится (для 20 кгц) всего лишь два отсчета (координаты). 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Ниже выход 5 бит ЦАП с выходным фильтром высокого порядка (Чебышева)
И на 5 кГц, как показано и на 10 кГц, коэффициент гармоник около 0,5%. 44.1 к квантования.
Уже при 12к 2-я гармоника на выход вряд-ли попадет.
Итого имеем 0,5% при сигнале -60 дБ. Может и есть ошибка, в два раза т.е. -54 дБ и 1%.
После усилителя с с/ш в 30-40 дБ даже не раздражает
И это при интерполяторе 0 порядка. А если повыше561.thumb.jpg.7e8add8101bdff43d781ee8a9bd9c6e9.jpg

14 hours ago, Xрюн222 said:

открыл секрет, что, оказывается, примерно выше 5 кГц вообще большой вопрос что и как там записано на СД

 

Posted
10 часов назад, AlexKorotov сказал:

Только вот без ЦФ нет ни какой т. н. "сцены", в  с равнению с ЦФ. Тембра NOS конечно ближе к реальности, но отсутствие стереопанорамы меня сильно удручает.

 

10 часов назад, AlexKorotov сказал:

Так что решение в пользу NOS лишь свидетельствует о том, что  стереопанорама или не важна, или не воспроизводится данной системой. Или в приоритете тембра.

  Во многом согласен, дополню только, что с м.т.з. без ЦФ звучание становится воздушным и разбросанным, теряется телесность и плотность образов, "правильность" их расположение. БСО, к примеру, мне слушать гораздо предпочтительнее с фильтром. Впрочем, как и всё остальное. Без ЦФ более-менее звучат цапы, обладающие изначально плотным звуком, типа 1540 или рсм63. Прочим же без ЦФ нужны вых. каскады , дающие это самое тело, что проще всего сделать на лампах. 

Posted

ЦФ, конечно, специфичная штука, но вполне себе понятная и реализуемая. Особенно с БИХ, простым Z-преобразованием.
Как ЦФ изготавливает что-то, чего нет без оного - непонятно. Активные и пассивные ЭРИ,
с плотным ("Что ты такое, тварь!?"(с)Арнольд) звуком. Люди, с 24 битовыми ЦАП на MELF
резисторах и дискретных МОП-ключах знают:smile-03:

Posted
8 часов назад, RSD сказал:

БСО, к примеру, мне слушать гораздо предпочтительнее с фильтром. Впрочем, как и всё остальное. Без ЦФ более-менее звучат цапы, обладающие изначально плотным звуком, типа 1540 или рсм63. Прочим же без ЦФ нужны вых. каскады , дающие это самое тело, что проще всего сделать на лампах. 

Интересное дело... Следовательно, предположительно и к примеру, NOS ЦАП на 1540 или РСМ63, да с лампочным выходом - проявит этот изъян минимально, если проявит? 

Posted

  С м.т.з. этим цапам что с NOS, что без оного, ламповый выход не нужен вовсе, они и так для меня на грани допустимой ясности. И является ли такой разбросанный звук изъяном, это же дело вкуса, а он, бывает, меняется. Когда то мне звучание без фильтра очень нравилось. Да и сейчас есть даки на рсм58 и рсм63 без ЦФ, вполне себе прилично играют, хотя для воспроизведения СД я предпочитаю слушать проигрыватель браун сд3. 

Posted

Хм, редкая штуковина. Видел один раз, думал внутри как обычно -всë от Филипса, ан нет. Что удивило. И, вроде, KSS там был нехороший какой-то... С  т.з.починки. Охотно допускаю, что для СД он таки лучше. У меня в дом.хоз. сейчас два Филипса и два Денона - один покруче, другой поположе.

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

 И, вроде, KSS там был нехороший какой-то... С  т.з.починки. Охотно допускаю, что для СД он таки лучше. У меня в дом.хоз. сейчас два Филипса и два Денона - один покруче, другой поположе.

Позже наберу фоток и проч. и с "точки зрения починки" открою тему.

Сейчас как раз этим занимаюсь, лазеры меняю, сделал приспособу фотоматрицу позиционировать. Так вот развлекаюсь, что бы отвлечься от реальности. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Хм, редкая штуковина. Видел один раз, думал внутри как обычно -всë от Филипса, ан нет. Что удивило. И, вроде, KSS там был нехороший какой-то... С  т.з.починки. Охотно допускаю, что для СД он таки лучше. У меня в дом.хоз. сейчас два Филипса и два Денона - один покруче, другой поположе.

  Транспорт там средний, его много где применяли. А вот цап соневский первый (без ЦФ) :smile-59:, причём их там два, что критически важно. Это единственный доступный проигрыватель, в котором такое решение. И цап тот соневским назвать тоже можно с натягом, учитывая историю выпуска первых сиди, когда 1540 у филипса был давно на пару, а у сони по цапам конь не валялся. Филипсов и маранцев первых у меня было оч. много, резал их в рабочий кредит на польты, до сих пор в гараже расчленёнка лежит по углам. Но у сони тот цап вообще доисторический - на выносном интеграторе. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Приветствую, увы, такой лампы, как VT52 у меня нет, хотя возможно у кого-нибудь из участников форума найдется, возможно даже схема и пример готового унч 
    • Вот для ВЧ диапазона бумага очень даже подходит .Диафрагмы для драйверов и купола ВЧ/СЧ. НО бумага должна быть очень качественная , также Нано бумага супер. Бериллий резковат и однообразен. Помню 50лет назад появились в Москве NS-1000 стоили как автомобиль… ажиотаж…космические технологии … прошло 3 года , ажиотаж спал..:. Все стали избавляться…. резкий звук утомляет..долго слушать тяжело AR3a improved  купол ВЧ ИЗ БУМАГИ звучит Фантастически !
    • Добрый вечер!  Честно , устал читать , перескочил с 5 стр на 10 . Хочу просто предложить W L включить в свой список выходных ламп ещё VT52 . Если разницы с УО186 в однотакте не услышите тогда я просто удаляюсь.... Может колонки почувствительнее нужно. Я слушаю 1.8 ватта - хватает.
    • что Вы посоветуете подобие такого с печатной платой Спасибо
    • У меня есть блок MW HRP150-12, довольно неплохо по шумам и не греется, выпрямитель выходного на полевиках синхронный.
    • Все зависит от толщины, типа как стекло хрупкое, стеклоткань из того же стекла, но в виде нитей, гнется. Pioneer PT-R7III и Pioneer PT-R9 и Pioneer PT-R100. У меня есть вторые, разобрал/снял крышку сейчас (могу сфоткать) хочу заменить там транс на свой самомот. Там пермаллой Ш, хочу поставить тор нанокристаллический. Довольно увесистые, магнит алнико четыре столбика. Ямахи средники купольныеJA-0801, тоже есть. Шикарные динамики- тангенциальный подвес, диффузор не штампованный, а напыленный в вакууме на подложку. Соответственно нет напряжений никаких и практически полусфера по радиусу.
    • Это для меня новость. Я думал, что ленточные диффузоры работают на изгиб, а бериллий - очень жёсткий и хрупкий металл. Буду благодарен за дополнительные сведения. Вполне допускаю, что звуковоспроизведение ГД, работающего в поршневом режиме, то есть - без призвуков, непривычно на фоне шуршащей бумаги и мнущегося щёлка/пластика. Это как впервые послушать транзисторный УНЧ с интермодуляционными искажениями не выше -120dB от уровня полезного сигнала, и сравнивать его с работой однотактного пентода.
    • НЕ самый дешёвый, довольно всё рационально построено, но и супер блоком его назвать нельзя. Судя по схеме игольчатых помех не должен гнать....по виду всё очень грамотно сделано.......  Но вот как оно на самом деле выйдет? 
    • Смотреть надо на принцип раскачки - одноходовой или синхронный двух ходовой ...... Типа однотактный или двухтактный..... одноходовой гонит очень много игольчатых импульсных помех и кпд сильно ниже двухходового синхронного.  Раньше были импульсные блоки, где стоял маломощный трансформатор для питания схемы раскачки - эти вообще очень качественные и долгоиграющие..... Сейчас питание либо через сильное понижение входного напряжение и/или после запуска переключается на питание с одной из обмоток импульсного трансформатора .... Сильная экономия на деталях...... Так то нужно просто смотреть внутренности на фото и многое станет понятно.    Я вот такие ИПБ использую, уже третий купил для поделок. 160 ватт - отдельные трансформаторы на 6,3 вольта и на 300/280 вольт. Высокое включается с задержкой 30 секунд. Но требуется давить импульсные помехи синфазными дросселями и электронным дросселем.     Вот тут описание изделий с ним  SE 6Ж4П+6П43П-Е, 6П41С, 6П31С, EL36 Ультралинейный режим с импульсным блоком питания.    
    • Диатон 503  , Ямаха NS - 1000 М среднечастотники из бериллия, это из того что у меня было. Звук на любителя. 
    • Еще ленточники бериллиевые есть.
    • Что такое - по-вашему - "диффузор"? В ВЧ ГД его нет, что ли?! Существуют СЧ ГД с купольным диффузором из бериллия. Существуют и подобные ВЧ ГД. В чём проблема?
    • Постоянка сдвинута, потому и греются по разному. Эта схема довольно убогая и безграмотная, потому плохо держит ноль на выходе по двум причинам: 1. Разные номиналы резисторов в базах диффкаскада. 2. Нескомпенсированный тепловой дрейф порогового напряжения у транзистора VT3.
    • Новые-08,1978г.-одной партии Цена за обе 800 руб.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...