Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 минут назад, Алекс сказал:

 в положении РГ на 11 часов усиление единица.

 

РГ после какого КП?))

Posted
55 минут назад, Drakon сказал:

РГ после какого КП?))

Вместо КП  ставлю на лампы с низким Ri  (менее 2к) - 6н6п , е182сс (запарелицца , если кому хочется) , в КП 100% ООС -  как не накручивай, а однозначность , имхо, звука гарантированна , поэтому в дивайсах Аудионот ему сказали категорическое (кроме СРПП в китах) -  ноу .  

Рецепт ТБ от SMLab ,заточенный под оупен бафл с 15-18""  драйверами : горизонт -15к , 100к (перем) -НЧ ( 0,02 мкф , 0,15 мкф , в землю - 2,4...2,7к . Нижний горизонт 6,8к , ВЧ -100к :  1000пф , 0,015 мкф.    Особенность этого звена ТБ, работающего после каскада на е182сс (6н6п короб. ) с анодной нагрузкой , в том, что он не провоцирует работу винила на инфравозбуд .

Posted
4 hours ago, Михаил SM said:

провоцирует работу винила на инфравозбуд

Можно технически выражаться? Винил. Да он просто на диске "лежит".
Через акустческую обратную связь тракт в автогенерацию уходит?

Posted
11 часов назад, Алекс сказал:

Кстати да, я про тот что в начале, но мысль про второй интересная, но интуитивно чую что если обойду выходной КП может случиться какая нибудь бяка...

Мой собран так усиление 12AU, КП 12АТ далее мост и близнец входного каскада 12AU, КП 12АТ. Да, два КП, но по другому что-то не получается((

Теперь понятно. У дедушки Фишера - немножко усиления + КП (12AX + 12AU в АКП), потом РТ  Баксандалла (мост + 12АХ), после такой же АКП как на входе. 

А как ты свой вариант описал - это первый Фишеровский же пред 50С, он же набор "сделай сам" Heathkit WA-P2 :). 

Posted
В 01.03.2025 в 23:22, Drakon сказал:

РГ после какого КП?))

в самом начале схемы

 

В 02.03.2025 в 09:21, Xрюн222 сказал:

Теперь понятно. У дедушки Фишера - немножко усиления + КП (12AX + 12AU в АКП), потом РТ  Баксандалла (мост + 12АХ), после такой же АКП как на входе. 

А как ты свой вариант описал - это первый Фишеровский же пред 50С, он же набор "сделай сам" Heathkit WA-P2 :). 

В "сделай сам" мост стоит не после КП, у меня после, ну и там, при одинаковом кол-ве ламп, шесть разделительных на канал, а у меня два, есть разница))

 

В 02.03.2025 в 00:16, Михаил SM сказал:

Рецепт ТБ от SMLab ,заточенный под оупен бафл с 15-18""  драйверами : горизонт -15к , 100к (перем) -НЧ ( 0,02 мкф , 0,15 мкф , в землю - 2,4...2,7к . Нижний горизонт 6,8к , ВЧ -100к :  1000пф , 0,015 мкф.    Особенность этого звена ТБ, работающего после каскада на е182сс (6н6п короб. ) с анодной нагрузкой , в том, что он не провоцирует работу винила на инфравозбуд .

Ладно горизонт, но нижний горизонт выбил из колеи)). Майкл, не сочти за труд, изобрази наглядно на листе бумаги.

Posted

А вот Бокарев говорит: "схема не нужна, нужна идея" (С) :smile-29:

 

В 02.03.2025 в 10:41, Алекс сказал:

В "сделай сам" мост стоит не после КП, у меня после, ну и там, при одинаковом кол-ве ламп, шесть разделительных на канал, а у меня два, есть разница))

Точно! Забыл... После КП мост у тов. Пхлангера... 

 

Но. Пока что, из опыта, на доступных нам переменных резисторах пассивный мост работает не лучшим образом... Хоть как точно не выравнивай обход  через просто резистивный  делитель - разница между обходом и "тембрами в нулях"  очевидно ухослышнА. То есть, как минимум, надо набирать резисторы  и приделывать на переключатель. 

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

Хоть как точно не выравнивай обход  через просто резистивный  делитель - разница между обходом и "тембрами в нулях"  очевидно ухослышнА.

В том и прелесть моего блока, если по приборам выставить тембр по нулям, можно последние две лампы вообще вынимать из панелек. 

Posted
11 минут назад, Алекс сказал:

В том и прелесть моего блока, если по приборам выставить тембр по нулям, можно последние две лампы вообще вынимать из панелек. 

Иии? Сигнал будет не идти на выход? :smile-57:

Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Иии? Сигнал будет не идти на выход? :smile-57:

Почему, как шёл так и будет идти, две последние лампы отвечают за регулировку тембра, но не усиления.  Ну сам посмотри, только в моём все резисторы в 20 раз меньше номиналы, КП рулят)))

15.jpg

Posted
В 02.03.2025 в 11:46, Xрюн222 сказал:

Так у тебя по этой схеме или у тебя схема с пассивным мостом? 

По такой, по входу точно так же две лампы как на выходе, ну, понятное дело номиналы другие. Вч коррекция ультра-хиенд))

20250302_140641.jpg

 

В 01.03.2025 в 22:29, Drakon сказал:

какой получился общий К?

11

 

В 02.03.2025 в 18:38, Rezvoy сказал:

Откровение…:smile-03:

Зачем низ убирать, загадка, бубнит :smile-57:

Posted
В 02.03.2025 в 20:50, Алекс сказал:

11

спасибо))

 

 

В 02.03.2025 в 20:48, Алекс сказал:

ультра-хиенд))

а схема будет?)))

Posted
22 часа назад, Алекс сказал:

Почему, как шёл так и будет идти, две последние лампы отвечают за регулировку тембра, но не усиления.  Ну сам посмотри, только в моём все резисторы в 20 раз меньше номиналы, КП рулят)))

15.jpg

Смотрю. Вынимаем обе лампы. Да, в данном случае сигнал как-то идет на выход, но точно совсем не так, как с лампами. И что там с выхсопром будет, вместо пары  сотен ом с лампами... И это же НЕ схема с пассивным мостом, это схема Баксандалла, с регулировкой в цепи ОС анодного повторителя, в данном случае усиленного до анодно-катодного. Как в Макинтоше и еще некоторых, не помню где, неважно. Шансов работать хорошо у нее больше, чем у варианта с пассивным мостом. И найти подходящие регуляторы проще. 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Шансов работать хорошо у нее больше, чем у варианта с пассивным мостом. И найти подходящие регуляторы проще. 

Пассивный мост сплошное недоразумение, крутишь НЧ и тут же ползут ВЧ, ровно в линейку с таким РТ вообще трудно вывести обязательно что-то куда-то уезжает...

 

3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Смотрю. Вынимаем обе лампы. Да, в данном случае сигнал как-то идет на выход

Сегодня принесу схему, чтоб путаницы избежать...

Posted
В 03.03.2025 в 10:29, Алекс сказал:

Пассивный мост сплошное недоразумение, крутишь НЧ и тут же ползут ВЧ, ровно в линейку с таким РТ вообще трудно вывести обязательно что-то куда-то уезжает... 

Именно об этом же я ранее и написал. Не зря, наверное, Макинтош его разодрал пополам и каждую половинку со своим КП и потом в конце тоже КП... 

 

В 03.03.2025 в 10:29, Алекс сказал:

 

Схемка в аттаче - на подъем активная регулировка, на завал пассивные. КП перед и после. В описании написано - "работает очень хорошо".Screenshot_2025-03-03-10-44-10-928_org.sufficientlysecure.viewer.thumb.jpg.abc785efdaf1174d070d9596ea820e63.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
10 часов назад, Xрюн222 сказал:

Схемка в аттаче - на подъем активная регулировка, на завал пассивные. КП перед и после. В описании написано - "работает очень хорошо"

 Простота залог успеха))

20250303_211611.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Алекс сказал:

 Простота залог успеха))

20250303_211611.jpg

лампа?))) и номинал с моста на землю?

Posted

Вариант из набора "сделай сам", важно - есть линейный выход честный, дальше, для любителей покрутить - РТБ со своим выходом. Мысль хорошая, думаю. Screenshot_2025-03-04-21-01-21-991_com.google.android_apps_docs.thumb.jpg.2cb1d7272239d1c18e48acf183303942.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...