Rezvoy Posted February 27 Posted February 27 3 минуты назад, SgoldAudio сказал: Да, в сигнале этого наверняка и нет, но воздействие в этой частотной области на сигнал слышно (даже микрофоном это улавливается и следовательно в звуковой спектрограмме можно заметить изменения). Вероятно в чем-то в другом дело ... Вот и интересно - ни разу подобный спектрограм не видел.
SgoldAudio Posted February 27 Posted February 27 8 минут назад, Rezvoy сказал: КИЗ ( кажущиеся изменения звука) Это термин из звукорежиссуры, а не аудифильская хотелка.
SgoldAudio Posted February 27 Posted February 27 6 минут назад, Rezvoy сказал: Вот и интересно - ни разу подобный спектрограм не видел. Хорошо попробуем это отследить. Запишу звуковой сигнал с одного усилителя при разных гридликах - как раз лежит тут один на замену потенциометра.
Xрюн222 Posted February 27 Posted February 27 36 минут назад, SgoldAudio сказал: Да, в сигнале этого наверняка и нет, но воздействие в этой частотной области на сигнал слышно (даже микрофоном это улавливается и следовательно в звуковой спектрограмме можно заметить изменения). Вероятно в чем-то в другом дело ... Для начала хотелось бы уточнить, как и в каком количестве/качестве эта частотная область попала в собственно звукозапись , и попала ли? Скажем, как Вы недавно сказали - вон сколько всего, оказывается, закопано неведомого в СД, 16/44!
volli Posted February 27 Posted February 27 49 минут назад, SgoldAudio сказал: Да, в сигнале этого наверняка и нет, но воздействие в этой частотной области на сигнал слышно А это есть хорошо? Слышать то, чего нет? 1
Rezvoy Posted February 27 Posted February 27 Можно не полениться и присовокупить эти самыё мегагерцы к сигналу, тогда выводы будут достовернее. В РР на EBL21 45 МГЦ здорово влияли пока не убрал! 1
SgoldAudio Posted February 27 Posted February 27 6 минут назад, Xрюн222 сказал: Для начала хотелось бы уточнить, как и в каком количестве эта частотная область попала в собственно звукозапись , и попала ли? Скажем, как Вы недавно сказали - вон сколько всего, оказывается, закопано неведомого в СД, 16/44! Не попала она туда. Но влияние в этой области почему-то слышно. И это не какое-то эзотерическое явление. Возможно есть ошибка в логике интерпретации ... или почему-то нам привычнее в это не поверить. Можно взглянуть на ситуацию с другого, более физической стороны - понаблюдав за протекающими токами. Опять же из записей ЮАМ. Через Rгр=30 Ом течет ток сигнала I1= 0,9/30 =0,03 А. Где 0,9 В - напряжение сигнала на входе усилителя. Возьмём для примера входящие в состав сигнала 22 кГц. При этом реактивное сопротивление Cпар паразитной ёмкости Xc=1/(2*3.14*22*(E3)*250*(E-12))=29кОм - ток Ic через неё = 0,9/29(E3)=0,00003 А. Рассмотрим соотношения этих токов (через Rгр и Спар): I1/Ic= 0,03/0,00003 =1000. Такое же соотношение при Rгр=1кОм, I2=3*(E-5): I2/Ic= 0,0009/0,00003=30. Получается, что при уменьшении Rгр уменьшается и влияние тока через паразитную ёмкость, неизбежно присутствующую на входе усилителя - тем самым лучше сохраняется форма сигнала. При этом увеличивается и мощность сигнала: P1=I1*U=0,03*0,9=27 мВ > P2=I2*U=0,0009*0,9=0,81 мВ - что накладывает уже некоторые требования к буферу источника. Эта физика прекрасно слышится в звуке и вполне находит корреляцию в словесном описании услышанного.
SgoldAudio Posted February 27 Posted February 27 1 час назад, Rezvoy сказал: Можно не полениться и присовокупить эти самыё мегагерцы к сигналу, тогда выводы будут достовернее. В РР на EBL21 45 МГЦ здорово влияли пока не убрал! Тоже подумал о примере некоторых случаев - когда бывают наводки от диапазонов, выходящих за пределы сигнала - если тот же мобильный телефон поднести к усилителю. Но это конечно натянутый пример )
SgoldAudio Posted February 27 Posted February 27 1 час назад, volli сказал: А это есть хорошо? Слышать то, чего нет? Вы это каждый миг "слышите" - в ГМ находится то, "чего нет", так что - допустимо )) Люди вообще весьма загадочные создания - существуют без объяснения причины своего существования ...
Rezvoy Posted February 27 Posted February 27 20 минут назад, SgoldAudio сказал: Тоже подумал о примере некоторых случаев - когда бывают наводки от диапазонов, выходящих за пределы сигнала - если тот же мобильный телефон поднести к усилителю. Но это конечно натянутый пример ) Не совсем так, вы же применяете лампы с высокой крутизной и не приемлете антизвонных резисторов или дросселей. Та же 6С45П или 6П15П охотно возбуждаются, причем поймать этот возбуд очень сложно: при касании щупа он пропадает, да и возникать может не постоянно. В частности у 6с45п это выражается в микрофонном эффекте или шелесте при поднесении руки. Само-собой, уменьшая сопротивление гридлика вы понижаете возможность возбуда. Вот и причина, к сожалению, не единственно возможная... 1 2
Xрюн222 Posted February 27 Posted February 27 Кстати, вопрос очень правильный. Каскад на какой-нибудь 6с45п с током мА 30...40...50 гораздо больше вероятность смонтировать (неопытной рукой) с возбудами, чем без таковых. 1
sova Posted February 27 Posted February 27 19 часов назад, volli сказал: Есть разница. Тех. характеристики можно проверить на соответствие заявленным. Так особого смысла нет, в тех характеристиках, помимо пары основных, если они исправны, потому что они не дают соответствия звучанию. 19 часов назад, volli сказал: При обсуждении тех. характеристик сильно не "разгуляешься" - есть рамки ограничения. А вот в "эзотерике" - полная анархия, каждый может придумать всё что заблагорассудиться. Да, разные люди слушая одну и ту же музыку даже на одном и том же устройстве (и даже зале) слышат по разному. Кто из них слышит "правильно", а кто "не очень правильно? Во первых у людей есть язык и можно обьясниься. Второе есть стандарты аудиоэкспетизы где все эксперттые слуховые оценки регламентирваны. Прсто тусовка приверженцев параметров в этом не шарит, так это их выбор и их недоработка. Есть существует немало отраслей промышленности где оценкам качесва основана на экспертизе людей. Навскидку парфюм, пище пром итп. НО вижу желание все низвести до прямого и простого как палка, увы нет, не получается. 1 1
BAA Posted February 27 Posted February 27 Когда Найквист/Шеннон/Котельников на пару с Фарадеем/Максвеллом/Хевисайдом нам не указ - только время терять. Извлекая, как известный персонаж "инфомацию" с винила которую туда не писали, а слышать могут только нетопыри.
KAI Posted February 27 Posted February 27 5 минут назад, sova сказал: Второе есть стандарты аудиоэкспетизы где все эксперттые слуховые оценки регламентирваны Вы можете указать эти стандарты?
BAA Posted February 27 Posted February 27 4 minutes ago, sova said: тусовка приверженцев параметров в этом не шарит Когда Найквист/Шеннон/Котельников на пару с Фарадеем/Максвеллом/Хевисайдом нам не указ... Извлекая, как известный персонаж "инфомацию" с винила которую туда не писали, а слышать могут только нетопыри... Но ЭВМ пользуются и томографами тоже, не говоря уже про сотовые, хотя негоже всё что старше 39 года, который одна тысяча девятьсот, употребляти... Соберутся бывало эксперты, AES овские и давай поделия наши слушать и оценки раздавать... как счас помню.
sova Posted February 27 Posted February 27 44 минуты назад, BAA сказал: Когда Найквист/Шеннон/Котельников на пару с Фарадеем/Максвеллом/Хевисайдом нам не указ - только время терять. Извлекая, как известный персонаж "инфомацию" с винила которую туда не писали, а слышать могут только нетопыри. А кто сказал что тех параметры ВОБЩЕ, и физику не надо признавать? Другое дело что помимо этого, есть выбор компонентов, есть разное влияние разных гармоник КНИ, на слышимость, есть кривые равной громкости итд.
sova Posted February 27 Posted February 27 1 час назад, KAI сказал: Вы можете указать эти стандарты? JAES . Журнал общества аудио инженеров. "Флойд Тул. Испытания путем прослушивания: Превращение мнения в ФАКТ. JAES Vol. 30, № 6, 1982, June." Публикация МЭК-543. Информационное руководство по субъектиному прослушиванию. Первое изд., 1976. IEC recommendation 268-3. Listening Tests on Loudspeakers, International Electrotechnical Commission, Geneva, Switzerland, 1985 РТМ 19-248-03 «Оценка качества звуковоспроизведения в кинотеатрах. Технологический регламент». OIRT Empf. 68/1. Methodoloqy for subjective evaluation of the acoustical properties of radio and television studios with audience and concert halls and multi-purpose halls for music performances. Miscolc: Tapolca, 1981. 3 1
volli Posted February 27 Posted February 27 19 минут назад, sova сказал: Так особого смысла нет, в тех характеристиках, помимо пары основных, если они исправны, потому что они не дают соответствия звучанию. Тут с Вами согласен: для технически малограмотных людей смысла озадачиваться тех. характеристиками смысла нет. А что даёт "соответствия звучания"? Чем определяется "кошерность" детали?
volli Posted February 27 Posted February 27 18 минут назад, sova сказал: есть выбор компонентов, Опять таки, по каким параметрам?
sova Posted February 27 Posted February 27 1 минуту назад, volli сказал: Тут с Вами согласен: для технически малограмотных людей смысла озадачиваться тех. характеристиками смысла нет. А что даёт "соответствия звучания"? Чем определяется "кошерность" детали? Ближе к телу. Какие знаете параметры резистора? Какие знаете параметры звучания если знаете? Какая цель создания Вами усилителя-поучит мощность , вых сопр, КНИ ? Лампа для чего в этом всем нужна? 1
sova Posted February 27 Posted February 27 2 минуты назад, volli сказал: Опять таки, по каким параметрам? ДЛя любителя , и для себя -свои критерии звучания, так как аппарат создается для плучения от него желаемого характера звучания, например выская чистота тона, высокая динамика и свобода динамик звучания, натуральность тембров, детальность, прозрачность, высокая слитность или наоборот, разделенность итп. Некторые параметры звучания более мне могут сотвествовать параметрам техническим, отчасти или в комплексе, а некоторые современная аудио наука не может соотнести. Как говаривала Алдошина. Для любителя самодельщика все проще и для него указов, стандартов и законов нет. НО полезно знать, что они существуют. Это чтобы некто снобистки не говорил что такого не бывает, все вы дураки, а есть только закон Ома. 1
чатем Posted February 27 Author Posted February 27 5 часов назад, Rezvoy сказал: Не подвергая сомнению эффект КИЗ ( кажущиеся изменения звука), хочу поинтересоваться - откуда в сигнале 21 МГц? Может дело в другом? КИЗ - кажущиеся источники звука.
volli Posted February 27 Posted February 27 53 минуты назад, sova сказал: Некторые параметры звучания более мне могут сотвествовать параметрам техническим, (ОФФтОП - чуток бы над грамматикой поработать) Вы много таких знаете? 59 минут назад, sova сказал: Для любителя самодельщика все проще и для него указов, стандартов и законов нет. Вы считаете себя "профессионалом"?
Ollleg Posted February 27 Posted February 27 2 часа назад, sova сказал: Публикация МЭК-543. Информационное руководство по субъектиному прослушиванию. Первое изд., 1976. Сообщение от SSKAIN (Сообщение 43997) Тогда это назвать можно либо шизофренией, либо невежеством.. выбирайте.. Инженер\слухач - не имеет права на такую установку.. =============================== Анатолий Маркович! мне ли вам объяснять правила проведения слепого теста? ведь даже непосредственный оператор - может не знать смысла и целей.. да, я выступил оператором, который знал, но умолчал.. и молчал долго! однако, по правилам того же слепого теста , который описан чуть ли не ГОСТами и конференциями МЭК - с моей стороны нарушений не было!! ====================== D Скайн ! Отечественного Госта на субъективную эксперизу нет .Был только проект. Далее появилась МЭК Публикация №543 ИНФОРМАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО по субъективному прослушиванию которое было выпущено в свет на русском,английском, французском и немецком языках в 1976 г..Ни каких специально запутывающих слушателей слепых тестов в информационном руководстве нет. Есть сравнение двух образцов А/В.Руководство не длинное - могу разместить на форме. Метод двойного слепого тестирования А\В\Х разработан С. Липшиц (S.P. Lipshitz). Субъективная оценка качества воспроизведения звука. JAES, 1981, vol. 29, #7/8, pp. 482-490. Русский перевод. См.http://aml.nm.ru/elected.htm Ни в какие стандарты он не включен , к тому же метод двойного слепого тестирования Липшица это совсем не то, что вы проделали со мной. https://shabad.ru/forumaml/printthread.php?t=1967&pp=10&page=2 1
Recommended Posts