Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 minutes ago, ДимДимыч said:

старая медная пара

Может разозлить домашнюю, пардон, состарить, молодую, хотя сечение там точно меньше.

Posted
6 минут назад, vs music сказал:

Давеча в теме о корректорах  уже выяснили - на этом форуме не верят в результаты замеров . Всё передается устно , из достоверных источников , из поколения в поколение .

Ну зачем же так утрировать? Нехорошо.

По проводам без заморочек, если лень искать и выбирать,

идём сюда:

https://snabcable.ru/enameled_wire/petv-2-pet-155-pevtl-1-2/petv-2/

и выбираем, что для чего нужно.

Я брал ПЭТВ-2 для намотки катушек, 

если использовать как моножила, вряд ли будет существенная разница с проводами 60х,

не заметил такого.

МГШВ (0.75 , 1.0 , 1.5) для разводки силовых трансов и прочего.

МГТФ (0.75, 1.0 , 1.5 ) для накала , особо если прямонакалы по выходу, для кенотрона МГШВ годится, для дросселей БП и вообще БП.

Всё просто, не такой уж уровень, что бы разницу услышать, в отличие от кондёров.

Не нужно искать в пирамидах Египта или делать из украшений майя провода, Николаевские .... если только червонцы раскатать на провода ...:smile-50:

В общем собрать из предложенного, а потом при желании приобрести "антиквариат" и кусочками тщательно и усердно отслушивать....

п.с. направление аки всё же работает, если аппарат позволяет услышать - если нет, пофиг направление.

Всё это моё субъективное мнение.

Спойлер

99.thumb.jpg.d37cacd21965c5382e31288ee3c449c3.jpg100.thumb.jpg.e981327b542e8030d921e254be1e174b.jpg101.thumb.jpg.961cce2c230a4e89b6d558c66dba3e4b.jpg

 

Posted

Отчего тема кабелей столь популярна? Оттого, что это практически единственная возможность аудиофила-гуманитария почувствовать себя техническим специалистом. Есть ещё перебор разных других деталек, но там немного сложнее отличиться. 

15 минут назад, BAA сказал:

Может разозлить домашнюю, пардон, состарить, молодую, хотя сечение там точно меньше.

Насколько я помню, для этого нужна пирамида.:smile-03: Египетская не подходит.

 

 

Posted

При всем уважении, очень удобен МС - сейчас дорого, или МГТФ. Тот самый FEP (поли-фтор-этилен-пропилен) конечно не так плавится как полиэтилен, но доступен (по цене) только китайский - а он из теплостойких, похоже никелированый, точно кака. Белден по $10 за метр просто неприятно.

Posted

Технически сложного в ламповой технике немного. Пара каскадов,  в усилителе, несколько видов каскадов по пальцам руки пересчитать, ,  запредельно сложного  не видно.

Сложность в большом числе комбинаций окрасов от разных комплектующих и выбор компромиссов а это все отнюдь не техника по учебнику.

На некотором уровне качества, кусок провода влияет не сильно меньше,  чем лампа или выходной трансформатор. Если рассматривать самый начальный уровень, где ламповый усилитель умудряются сделать звучащим хуже ширпотребного транзисторного, то да, с проводом заморачиваться смысла нет.

На более высоком уровне уже приходится учитывать.

 

  • Like (+1) 4
Posted
25 минут назад, vs music сказал:

Давеча в теме о корректорах  уже выяснили - на этом форуме не верят в результаты замеров

Насколько выяснили, в результаты замеров как раз таки верят, но некоторые сомневаются, что те же конденсаторы могут звучать по разному, не изменяя АЧХ самого устройства и вообще считают это глупостью.

Если говорить, что НА ЭТОМ ФОРУМЕ НЕ ВЕРЯТ В РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ, значит и себя причислять к таковым, так как любой пишущий комментарий на этом форуме, прежде всего является участником этого самого форума.

Нужно уметь если и не уважать чужое мнение, то уж хотя бы не проявлять сарказма по этому поводу, это никому ещё не добавляло авторитета...... Мы все здесь радиолюбители, так почему кто то должен считать именно  своё мнение истинными, а иные лживыми? Неправильно это. Жить нужно в мире, не надувая щёк.

Именно за нормальное, человеческое общение мы и ратуем.

На форуме мы отдыхать должны, а не последние нервы убивать.

Разве не так?

 

 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
38 minutes ago, Ollleg said:

вас никто не подкалывал

Хорошо, не буду. И выходит как с ортодоксальными христианами - их чувства оскорблять нельзя, а у всех остальных последнего нет.

Posted

Вернемся к предмету обсуждения

Очень давно распробовал Подольский ГОСТовский МГШВ 1х1,5 цвета беру красный и черный соответственно для разводки БП и анодных цепей. Провод в двойной изоляции ПВХ и внутри полиэфирная оплётка оплетка, жилы медные луженые. Провод удобен тем что вроде многожильный, но по своей конструкции позво́ляетсделать фиксированные изгибы как одножильный при этом не теряет форму.

Для закоса под ретро, да и просто красиво смотрится провод БПВЛ (Подольск), он же провод бортовой, авиационный, корабельный и т.д 1х0,5 или 1х1,5 оплетка из антисептированной крученой хлопчатобумажной пряжи и синтетических нитей покрытая этилцеллюлозным или нитролаком, внутри оплетка ПВХ, жилы медные луженые. Он в отличии от предыдущего более упругий. Зачищается очень трудно.

Для шнурка питания Retrika RP-21503 2x1,5 Сверху синтетическая изоляция внутри ПВХ. Шнурок свит в "вермишель" 

Для сигнальных цепей есть несколько  СССРовских образца, мгтф в экране, бортовой в экране, микрофонный в экране в пвх. 

Для накала иногда применяю "пожарный" провод он свит внутри да еще и в фольгированном экране, вроде не плохо. (рыжий)

Еще для накала использовал провод СПП-2 2х0,75 в изоляции из светостабилизированного ПЭ, провод 60-70х годов выпуска, медь на срезе, ярко красная, огненная. Очень мне нравится. Недостаток очень упругий нужно часто фиксировать. (на фото нет, если интересно вставлю позже)

Для разводки земли моножила ПЭТ IMG_20221106_181849.thumb.jpg.fff7e2522be2b7781aa5ec6585792138.jpgIMG_20221106_181909.thumb.jpg.37b0ff95eea500f013b33f7274e7f07b.jpgIMG_20221106_182037.thumb.jpg.bec6ec82c63ecf79e5d2c22169ee9739.jpgIMG_20221106_183026.thumb.jpg.b681b20b9f723adabc6852da11ebbbdd.jpgIMG_20221106_183040.thumb.jpg.6108e0f940ae019ab6fb45b4c6aa7a5e.jpgIMG_20221106_183056.thumb.jpg.eef4afdc6b1aba31fc06f592a2df0b2e.jpgIMG_20221106_183432.thumb.jpg.31bbbae03ca9982a2dcc9f43c68c19ff.jpg3х1 

Ну и другие...


 

  • Like (+1) 2
Posted
15 минут назад, Карабасс сказал:

ПВХ

Я против ПВХ особо ничего не имею, по работе с ними практически не сталкивался, у нас весь провод был во фторопласте. Но кое-где в старых устройствах видел местами осыпавшийся и почерневший МГШВ, трудно отделаться от детских впечатлений.:smile-12:

Posted
18 минут назад, Stan Marsh сказал:

Я против ПВХ особо ничего не имею, по работе с ними практически не сталкивался, у нас весь провод был во фторопласте. Но кое-где в старых устройствах видел местами осыпавшийся и почерневший МГШВ, трудно отделаться от детских впечатлений.:smile-12:

мгтф - фторопласт

101.thumb.jpg.2f2e5b74af16632fb13fdce5c383a41d.jpg

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

мгтф - фторопласт

Я знаю. И МГТФ, и МС, и МПО 33-11, и МП 37-12, и т.п. - тоже. А МГШВ - это ПВХ. 

Posted

Мне не понятно почему моножила . в чем ее прелесть в отличии от многожилы .Я за многожильность , хотя бы из за скин эффекта . Тут наверное более влияние имеет материал диэлектрика .. я использую провод в полиэтилене и фторопласте . эти 2 диэлектрика не имеют поляризующих диполей . нейтральны . Поэтому например  вч фидеры из полиэтилена . а  пвх только в косвенный накал.  

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Если говорить, что НА ЭТОМ ФОРУМЕ НЕ ВЕРЯТ В РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ, значит и себя причислять к таковым, так как любой пишущий комментарий на этом форуме, прежде всего является участником этого самого форума.

На собранные мною фоно-преампы - у меня имеются протоколы замеров и графики . И на результаты замеров я всё таки ориентируюсь ( особенно касательно замеров формы АЧХ и Кгарм. ) . Если делаю какие-то изменения в схеме - так же делается и замер после этих изменений .

Posted
12 минут назад, vs music сказал:

 

протоколы замеров и графики . 

не знаю как это к проводам . фоно преамп.  с 6Н23П  по приборам и осц. показали идеально . а слушать невозможно было пока не заменил на ЕСС88 как то так . 

  • Like (+1) 2
Posted

Для питания своих транзисторных фоно-корректоров ( линия питания  между  выносным БП и самим корректором ) уже много лет применяю акустические провода ( в прозрачной изоляции ) . Обычно сечением 1,5 - 2,5 кв. мм . 

  • Like (+1) 2
Posted

как ни пародоксально ,но акустические провода можно использовать в качестве сетевых. Тоже есть влияние . ( из раздела  шнурковщины )

Posted
4 минуты назад, Anatolii сказал:

по приборам

Смотря какие приборы, если как у Matt Kamna, то разница будет, а если..., то нет.

Posted
7 минут назад, Anatolii сказал:

не знаю как это к проводам . фоно преамп.  с 6Н23П  по приборам и осц. показали идеально . а слушать невозможно было пока не заменил на ЕСС88 как то так . 

На слух я тоже сравниваю . Но если замеры показали результат ощутимо  хуже , чем у других девайсов - я начинаю работать над этим . Для одного из германиевых корректоров было сделано несколько десятков  замеров - при проверке влияния разных марок транзисторов . И некоторые из этих замеров имели весьма показательный результат .

Posted
15 минут назад, Stan Marsh сказал:

Смотря какие приборы, если как у Matt Kamna, то разница будет, а если..., то нет.

у корректоров я добиваюсь более менее  точной кривой RIAA / больше там замерять  то и нечего . ну К.У.  еще . 

Posted
Только что, Anatolii сказал:

там замерять  то и нечего

Вот поэтому и лампы приходится на слух подбирать. А был бы какой-нибудь  завалящий Hewlett Packard 3585А, то можно было и цифрами выбор подкрепить.

  • Like (+1) 2
Posted
18 минут назад, Anatolii сказал:

Мне не понятно почему моножила . в чем ее прелесть в отличии от многожилы .Я за многожильность , хотя бы из за скин эффекта . Тут наверное более влияние имеет материал диэлектрика ..

Во многих винтажных вертушках - применялся фоно-кабель коаксиального типа - центральный проводник моножила , вспененный изолятор , плетёный экран . Погонная емкость была небольшой , несмотря на возраст кабеля ( в пределах 60-80 пф /м ) .

Posted
11 минут назад, vs music сказал:

Во многих винтажных вертушках - 

в одной из первых Б1 01  лет 40 ей ,родной кабель  экранированные 4 жилы из не вспененного полиэтилена . . понимали что делают еще тогда , когда за шнуркощину еще копья не ломали .

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Радиолампы Sylvania 12ay7 - 6 т.р.шт.
    • А вот как бы вы поступили в данном случае? Если не затруднит, простейшие варианты.
    • Валерий Александрович . спасибо за хороший  отзыв удачи и успехов вам в творчестве !!!
    • Известные заблуждения часто (могут ) быть уже в цементации аудиосознания -  про паразитное излучение задней стороны динамика в ОЯ весьма распространённо .    В  реальности только ОЯ имеет направленность восьмерки , в ЗЯ кардиоида , феномен ОЯ или щита состоит в том , что он категорически , в отличии от прочих оформлений, отказывается кошмарить комнату прослушивания своими НЧ- модами .   В итоге по ясности , точности и обыгрынности нижний регистр неизмеримо  лучше ЗЯ и особенно ФИ .   Только в открытом оформлении , если только перед диффузором не выставили типа небольшой камеры ( когда динамик крепят сзади щита) естественная резонансная частота динамика - ШП или условного НЧ , не меняяет своего значения . Т.е. , как был резонанс 6гд-2 (к примеру) 30 герц , так он им и останется -30 гц , а не уползёт вверх до условных 60 гц, как если его поставят в ЗЯ или ФИ . Далее -  паразитных коротких переотражений внутри корпуса ОЯ -нет (или почти нет ) , тогда как в ЗЯ и ФИ -  вагон и мелкая тележка ... , страдает прежде всего СЧ -диапазон , такого открытого и ясного звукового полотна на середине динамики в ЗЯ выдавать не могут"Ъ" . Тем не менее , если условно ЗЯ и ФИ -  типа ""тюрьмы и ограничений "" динамиков, то ОЯ -  часто свобода и анархия ... , не всякий динамик может звучать в ОЯ , как и на НЧ - нужны динамики короткоходовые ( в пределах +- 3...4мм ) , на спайдере , с жесткими подвесами , но лучше замшевыми .   В  ЗЯ  если ставить рассчитанный под это НЧ -динамик , будет как у басовика Кондо - один магнит только в пределах 15 кг ... , понятно, что всё уровня 6ГД-2 с хлипким диффузором , будет типа лодки плоскодонки в мире яхт . 
    • Валерий, там проблема не в кабинете, а в том, что басовик "зажали" в 1/4 Vas(примерно). ПАС на задней панели, благо она съемная, делается за пару-тройку вечеров. Внешность не испортит, неравномерность по НЧ реально подправит и уберет грязь в СЧ диапазоне. Вариант многократно проверенный на винтажных ЗЯ.
    • Вы правы, резы,действительно хорошие..не болгаркой и пьяным слесарем сделаны)))) Тех.зазо дает проницаемость  на V51  около 12тыс. На больших  магнитопроводах, с большей МСЛ , она ещё выше получается. Я считаю это 👍
    • Посылку Вашу получил с лампами 6с4с, хорошо упаковано, дошло все в целости и сохранности. Спасибо Виктор.
    • Виброизоляция корпуса АС от вибраций диффузородержателя на переднюю стенку. Крепление динамиков в родной АС непосредственное, путем вдавленной втулки с внутренней винтовой резьбой (крепление динамика) и наружных шипов от проворачивания (см. фото). Прокладки между корзиной динамика и корпусом вероятно были изготовлены из вспененного полиэтилена, возможно под воздействием давления и времени стали напоминать тоненькую целофанку. Изменена конструкция крепления динамиков к передней панели и представляет собой следующее (все динамики крепятся снаружи). Крепежный винт - шайба стандартная металлическая - прокладка резиновая 2 мм. - корзина динамика - прокладка по всему периметру корзины из вспененного каучука (НЧ - 10 мм. СЧ, ВЧ - 3 мм.) - далее корпус АС рассверлен и вклеена резиновая трубка на всю толщину стенки - оказались внутри АС, вспененный каучук 10мм - нестандартная увеличенная шайба (с 3х копеечную монету) - винт. Продолжение следует ...
    • Это не мои слова это НОРМА, определяющая качество АС (Алдошина, Войшвилло "Высококачественные акустические системы и излучатели" М. Радио и связь 1985 г. стр.153 ) из чего можно сделать заключение: ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение. ЗЯ - все общепринятые материалы корпуса АС будь то ДСП, МДФ, фанера, плотная древесина ... под воздействием динамика резонируют как правило довольно низко основной резонанс с последующими модами (насчитал до 6) в области СЧ. Бороться с этим довольно сложно и дорого. (О чем и хотель рассказать коллегам т.к получился хороший результат). ФИ - излучает то что никто никогда не играл. Сейчас не сложно собрать (купить) источник сигнала, УНЧ с частотным диапазоном 20гц...20000гц, слабым звеном окажется АС, которое и сформирует общее АЧХ всей системы в целом, вследствие величины Rz. Здесь приходиться выбрать компромисс из не совершенства акустического оформления и смириться. Позвольте продолжу начатое ...
    • Обмен на пару новых ГМ-70 . 
    • Скорость нарастания одинакова, а частота (если нарисовать две эти синусоиды в одной системе координат)? Или по-другому - если две синусоиды одной частоты, но разной амплитуды - скорость нарастания будет отличаться?
    • Снижаю  до 500р   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.1k
×
×
  • Create New...