Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вот ведь странно. Сторонники тяжелой атлетики могли бы, наверное, привести и какие-то впечатляющие аргументы, помимо шедевров слесарного мастерства. Для многих форумчан не в диковинку, что 0,2 ватта – это весьма громко, полнокровно, жизнеподобно и трехмерно, и для этого не обязательно иметь центнеры или фарады. Что же до желтых страниц, то – ну да, есть особенности работы с импульсами, и можно четко видеть как Фурье тужится, чтобы дать нам понять, каким требованиям соответствовать. Но конкретно здесь вопрос рассматривается вообще, а не в отношении звуковых сигналов, у которых с инфранизкими компонентами особые отношения. Мы ведь помним, что звуки – это то, что исходно рождается в воздухе, а воздух дифференцирует. Ну нет полноценного меандра или прямоугольного сигнала, особенно НЧ, в реальном звуке; воздух - дифцепочка; фронты вот они, а постоянная составляющая в аудио – это ветер, и если он ламинарный, то его особо и не слышно, уши не обучены, а если лапидарный, то это уже и не постоянка. Самые низкочастотные компоненты все же определяются вполне конечными размерами инструментов, и ниже определенных частот просто не могут значимо возбудиться - поэтому, если не ставить перед собой задачу воспроизвести сейсмику, авиацию, артиллерию, стихии или пресловутое «дыхание зала», то, кажется, построение высоких башен является хотя и возможным, но далеко не единственно возможным рецептом, и даже более того. Вот есть у меня довольно интересная французская запись «Ромео и Джульетты» Прокофьева, но это «запись по трансляции» с живого спектакля – ну как же достают, как мешают эти закладывающие уши тупанья и прыжки… И скажу по секрету: основа, фундамент музыки конечно сидит достаточно низко, но вполне может передаваться и менее экстремальными решениями даже в лампе. Однако еще бОльшая часть смысла музыки лежит выше по спектру, и здесь запредельные решения приходится муштровать, душить долями ом и фарадами, чтобы не расползалось. Самоотверженное, достойное уважения направление деятельности - и, судя по реальным отзывам, способное дать отличный результат. Но, повторюсь, слава Богу, - не единственно верное. 

Кстати, влияние «бафл-степа» на ощущение телесности, осязаемости образов и звуков, на мой взгляд, сильно недооценено, хотя эта бня сидит вообще в другом, не инфра-басовом регистре.

  • Like (+1) 6
  • Thanks (+1) 7
  • Replies 321
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
10 минут назад, Евлампий 2 сказал:

кажется, построение высоких башен является хотя и возможным, но далеко не единственно возможным рецептом,

Полностью согласен. :-)

Не стану скрывать, Ваша концепция очень интересна! Она мне даже, кажется, напоминает концепцию Александра Балаева, но, он почему то совсем недавно с неё сошёл  в "тяжёлое машиностроение" Вы случайно не знаете почему?

Posted

На самом деле в спектре даже разговорной речи могут присутствовать инфранизкие частоты, если память не изменяет, они называются групповыми. Это было замечено при радиопередаче, когда источник питания модулятора, рассчитанный на обычный диапазон, не справлялся. Но вот чтобы этот эффект проявлялся при звукозаписи... я не встречал упоминаний.

Posted
5 минут назад, turris alta сказал:

почему то совсем недавно с неё сошёл  в "тяжёлое машиностроение" Вы случайно не знаете почему?

Как вариант, просто опробовать концепцию ранее не присутствовавшую в собственных пенатах. Для сравнения в одних условиях так сказать. Благо материальный вопрос товарища не беспокоит от слова совсем.

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, turris alta сказал:

Вы от ответа не уходите :-)) Пред свой на сравнение привезёте или нет? :-)))

Могу, даже маленький буферок для начала достать - быть может продолжения уже и не потребуется

Не потребуется, в силу  характера сегодняшнего развития ветки, даже и начала.

Всë, что лично меня интересовало по Концепции и Системе ЮМ - я имел(надеюсь, и нынче имею,при необходимости/желании и т.п.) счастливую возможность увидеть/услышать/обсудить непосредственно с Юрием Анатольевичем . Более того, результаты этих видений/слышаний/обсуждений, безусловно, так или иначе используются в жизни и практике. Другой вопрос, что из тех же фактов могут быть сделаны иные, и даже - совсем иные, выводы. 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
2 минуты назад, Кружка сказал:

Как вариант, просто опробовать концепцию ранее не присутствовавшую в собственных пенатах.

Таак. :-) Те, он просто решил попробовать, потому что материальный вопрос его не интересует? Или быть может по результатам каких то прослушиваний? :-)

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, turris alta сказал:

Те, он просто решил попробовать

А почему бы и нет?

Не возьмусь судить о решениях людей существующих в другой материальной плоскости нашего мироздания.

  • Like (+1) 2
Posted

Не стану скрывать, Ваша концепция очень интересна! Она мне даже, кажется, напоминает концепцию Александра Балаева, но, он почему то совсем недавно с неё сошёл  в "тяжёлое машиностроение" Вы случайно не знаете почему?

 

Я про свою концепцию, кажется, ничего здесь не говорил, кроме того что она "другая". То, чем не так давно пользовался Александр, было, на мой вкус, весьма достойно, но его как человека бескомпромиссного достали изъяны античных компонентов, без которых существенная часть очарования оказывалась недостижимой. Но – вдруг запердит, зафонит, замикрофонит, уедет по эмиссии… Ну достало. Да и вообще, "захотелось новенького", если я правильно понял.

То решение, на которое он сейчас переключается, не совсем из области "тяжмаша", оно целиком каменное (если не брать в расчет магнитофонов): идеологически транзисторное устройство логичнее делать все же на транзисторах, а не на лампах, особенно когда можешь себе позволить любой компонент.

Но я не хочу обсуждать эту систему, потому что ее владелец, кажется, с ней на этот форум не выходил. Надеюсь съездить, послушать. Наверняка с точки зрения передачи звуков и эффектов всё безупречно. Конечно, свои впечатления во всех случаях останутся только моими и при мне, а с Александром мы обсудим и подумаем, можно ли (и нужно ли) дорулить что-то с точки зрения передачи не только звуков, но и музыки. Однако, еще раз: обсуждать систему за спиной владельца - это как минимум бестактно. К сожалению, вы с первых строк повели себя иезуитски-высокомерно, с этакой показной кротостью, а вот теперь - разочаровали окончательно. Но это наверное от неудачно поднятых тяжестей, пройдет. 

 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 4
  • Smile 1
Posted
В 18.02.2025 в 12:39, Timbuktu сказал:

Примерная схема со слов автора темы без БП :ab:

 

 

 

 

 

6С45П EC360 схема end.jpg

только подъем общего провода 2-го каскада стабилитроном, не падением на резисторе, если я правильно понял пост Сергея АТ.

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Айсберг сказал:

только подъем общего провода 2-го каскада стабилитроном, не падением на резисторе, если я правильно понял пост Сергея АТ.

Да, совершенно верно. Резистор нарисовал для понимания идеи в общих чертах. Можно было б даже схему с напряжениями выложить, если б был интерес. Загвоздка как всегда в местных гуру, которые давно уже для себя всё решили, а после 50 лет мало кто имеет внутренний потенциал перестраивать свои нейронные связи  :smile-33:

  • Hmm... (-1) 1
  • Stan Marsh locked and unlocked this topic
Posted

А у меня вопрос к автору ветки - а вы где находитесь, в каком городе? И нет ли у вас роликов звучания одной из ваших систем, хотелось хотя бы по ролику немного познакомиться с вашим звуком. Потому как если у вас получилось что то подобное звуку ЮАМ. то из ролика это будет слышно обязательно и всенепременно, как по мне. Звучание системы ЮАМ я слышал в реале, правда достаточно давно уже. Но думаю концепция звука у него не поменялась и сейчас наверное просто стала еще лучше. чем было прежде.

Posted
8 часов назад, чатем сказал:

А у меня вопрос к автору ветки - а вы где находитесь, в каком городе? И нет ли у вас роликов звучания одной из ваших систем, хотелось хотя бы по ролику немного познакомиться с вашим звуком. Потому как если у вас получилось что то подобное звуку ЮАМ. то из ролика это будет слышно обязательно и всенепременно, как по мне. Звучание системы ЮАМ я слышал в реале, правда достаточно давно уже. Но думаю концепция звука у него не поменялась и сейчас наверное просто стала еще лучше. чем было прежде.

Юрий , написали же -звук лучше чем в филармонии ... ; какие ещё в п.  ролики ? 

Posted
В 20.02.2025 в 12:14, turris alta сказал:

Но эти неофиты стоят на плечах людей с профильным образованием ЮМ, Айсберг. :-) 

не могу отрицать профильного образования, жаль - на сегодня хорошо забыл даже того, чего никогда не знал :) 

Я имел счастливую возможность слушать музыку в системе Ю.А.Макарова и ознакомиться непосредственно у автора с основными принципами её построения. Музыка звучала великолепно, как ни у кого, принципы были (и остаются) научными. Теория подтвержденная практикой, чего ещё желать?  Мне удалось, как мне кажется, воспользоваться почерпнутой информацией в УМ Айсберг, особенно во 2-й его редакции.  Зреет 3-я :)

  • Like (+1) 3
Posted
35 минут назад, Айсберг сказал:

Музыка звучала великолепно,

Таки дайте мне Монтаны и я переверну мир.... :)

Posted
38 минут назад, Айсберг сказал:

Мне удалось

Есть нюансы:

- Усилитель Айсберг о-о-о-очень далеко не 5Вт, и тем более не 2.

- От великолепных Монтан осталась лишь пара сабов.

- Комплектующие используются лучшего качества, а не банально - бери больше и толще.

Возможно, сложись вам послушать усилитель на высоковольтной лампе, но созданный так же без оглядок на продажу и возможности перемещения аппарата, и идеология бы оказалась другой. Глядишь и амперов в выходном каскаде не обязательно. Низкого выходного можно добиться банальным изменением соотношения витков.

  • Like (+1) 6
Posted
11 часов назад, Михаил SM сказал:

Юрий , написали же -звук лучше чем в филармонии ... ; какие ещё в п.  ролики ? 

В филармонии и я не хожу по большей части, там коммерция и подзвучка правят бал, но что звук у ЮАМ в чем то лучше, чем в консерватории - я это конечно же знаю, так как слышал тот звук. НЕ ВО ВСЕМ ЛУЧШЕ, но некоторые моменты звучания - их вообще я не слышал ни у кого и нигде больше. Что то похожее есть у меня в системах, но так как в них есть еще и много непохожего и все это воспринимается вместе. то общее  впечатление от звучания несколько другое. Вот поэтому и хотелось бы послушать ролики от  Сергея (и от Айсберга тоже) и понять - а насколько они приблизились или отдалились от звука ЮАМ. И приблизились или отдалились от моего звука.

Posted
10 часов назад, Кружка сказал:

Возможно, сложись вам послушать усилитель на высоковольтной лампе, но созданный так же без оглядок на продажу и возможности перемещения аппарата, и идеология бы оказалась другой

Я слушал очень неплохие реализации таких ламп и могу точно сказать - ну ничего даже близко к идеологии и звуку ЮАМ. Так как звучит не только усилитель, звучит очень сложная связка: источник-кабели-усилитель-кабели-акустика-акустика КдП. И такого их сочетания, которое есть у ЮАМ - такого больше нет ни у кого даже близко. Ну а поэтому и такого звука, как у ЮАМ нет ни у кого. И никогда не будет. А вот насколько приблизились к нему или отдалились от него его последователи Сергей и Айсберг - это очень интересный вопрос. И который очень хотелось бы понять хотя бы из роликов их звука.

Posted
В 18.02.2025 в 09:44, Timbuktu сказал:

С Юрием Анатольевичем имел несколько длительных бесед с вечера и до раннего утра и приезжал однажды даже с большим списком-вопросником о двух листах. Маэстро с ручкой, бумагами, схемами и литературой последовательно и терпеливо отвечал на все мои вопросы, и ни одного не оставил без ответа.

Вот что значит попасть "в струю". Как-то раз обратился в личку с одним единственным и получил такой ответ, что напрочь отвадил обращаться к "Маэстро" ещё.

  • Like (+1) 1
Posted
В 18.02.2025 в 09:44, Timbuktu сказал:

Добавлю. С Юрием Анатольевичем имел несколько длительных бесед с вечера и до раннего утра и приезжал однажды даже с большим списком-вопросником о двух листах

Офигеть!   Не заросла еще  тропа..

Интересно, о чем  так долго можно говорить?  О "гридлике" что ли.. или об упт с трансформатором и 50ти токах в БП? :smile-31:

 

Posted
33 минуты назад, Buran81 сказал:

Офигеть!   Не заросла еще  тропа..

Интересно, о чем  так долго можно говорить?  О "гридлике" что ли.. или об упт с трансформатором и 50ти токах в БП? :smile-31:

Да ладно Вам сарказм разводить (да и неэтично совсем) В вопросе звука и его получения - ведь очень много тонкостей. Которые и не во всех книгах описаны, чтобы вот так взять одну, другую и почитать всё по теме махом. ЮАМ, в данном случае - концентрация огромного опыта и может изложить синтез из многих аспектов знания по предмету звукопостроения. Причем объясняет всё весьма доходчиво и вдохновляюще.

Некоторые выдающиеся изделия отечественных инженеров - тоже не миновали примененные принципы, о чем они упоминают в роликах-презентациях (весьма не исключаю - что как раз после бесед с ЮАМ )).

Пробежался по разным веткам форума - опять же очень много упоминаний про ЮАМ.

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, SgoldAudio сказал:

ЮАМ, в данном случае - концентрация огромного опыта и может изложить синтез из многих аспектов знания по предмету звукопостроения. Причем объясняет всё весьма доходчиво и вдохновляюще.

Да я знаю. Помнится годами гоняли и обсуждали там некий диск ,Альфа кажется назывался...  Музыка в стиле "палка палка,два струна"... Ну очень интересные обсуждения были. И про "гридлик" тоже - концентрация огромного опыта сразу была видна.

Ну а насчёт инженеров.... как говорится "Извените, но других писателей у меня для вас нет"(С).

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

Много у ЮАМ лишнего.

Надуманного вернее.

Но то, что ему удалось достичь - такого нет ни у кого и возможно никогда не будет. В смысле - такого звука. И конечно не обязательно пытаться это повторить, да это будет и невозможно, но взять от этого то, что тебе особо понравилось и запало в душу - ну а почему бы и нет. Лично я многое взял( но не в техническом плане, не в плане "железа") и благодарен ЮАМ, что он пригласил меня на послушать и поделился своим видением звука и музыки. Конечно не все мне подошло, но оно и понятно. все мы разные. Но без того, что я взял оттуда - без этого не было бы сейчас того. что я имею и чем наслаждаюсь. Вот такие дела.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

Много у ЮАМ лишнего.

Надуманного вернее.

И не говорите ))

Надумал же, что компакт диск может звучать ТАК, что удивляешься, откуда это все в данных 16/44 может содержаться. Потом еще и сигналом придумал поработать ТАК, что обоснования никакими приборами не зафиксировать, они лишь в математических рассчетах и слуховом восприятии. А этот финт - с расширением частоты как можно ниже, уже и за пределами слуха она, а вырисовывает эффектики в слышимой области. Ну и вообще ничем не обоснованные веса на подвешенных компонентах, вдруг влияющие на слышимую картинку. Что за выдумки.

 

Диву даешься от этой невероятно реалистичной сказки. Но тут же многие правы - каждый в этой своей звуковой сказке живет. Каждый выбирает по желанию и слуховой необходимости.

  • Like (+1) 6

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
    • На моих был знак резистор, его стёр на корпусе, видно потёртая полоска.   Мне нужна ёмкость 22 мкФ, к выводам этих конденсаторов придётся подпаивать параллельно 3,3 мкФ чтоб было 22 мкФ.
    • Согласен. Вынужден пользоваться по работе. Хотелось чтоб нет. Металл идет с теплостойкой эластичной изоляцией... как заказано.
    • Извините, исправить уже не выйдет. Естественно не вам.
    • Я применял и применяю. Выпаиваю резисторы, а у европейских ещё стоят восстанавливаемые предохранители. Если предохранитель есть и его не удалить, то он сильно будет портить звук. Последний раз вот в усилитель поставил   Предохранитель - если есть , то на корпусе знак - предохранителя (как сопротивление с точкой). Он втавляется внутри трубки на которую наматывается катушка плёнки. Не всегда удаётся извлечь - тогда вот так-  вандальными методами.   Во так его закрепил - в пару к ROE 1500 мкф 385 вольт.   НО если Б.У. то обязательно прибором померить на утечки и на ESR..... Всякое бывает - бывают с очень плохими показателями - такие только на выброс. НО 90% вполне имеют очень даже приличные показатели. В Неоновую рекламу их любили ставить - реально немецкий МКР, с очень качественными показателями..... и за копейки - за Б,У - 50-100 рублей за штуку.    
    • Осталось заменить проволочные резисторы на хотя бы МОХ резисторы для колонок и катушки  с сердечником на катушки на воздушном сердечнике. Кондёры одобряю.   Было стало сперва так А потом катушки по менял. Кроссовер в сравнении с динамиками в колонках. Почти всю заднюю стенку занял новый кроссовер Ни дня не пожалел. Сперва заменил  конденсаторы,  резисторы и терминалы, потом внутренние провода. Потом подобрал шунтирующие конденсаторы к основным конденсаторам, потом другие провода поставил, потом другие резисторы поставил, потом другие катушки поставил. Всё влияет ..... по чуть чуть каждый этап - а в итоге очень существенно звук улучшился. Черные конденсаторы Мундорф Супреме - НИКОМУ не рекомендую. Они мне не понравились - я их не понял. Их звук пришлось сильно выправлять дополнительными шунтирующими конденсаторами.            
    • Покажите мне этот контейнер, приду, подберу, только складывайте те, что указаны мною ранее. Рядом с мусорными контейнерами, гуляя вечерами по своему двору,  я находил пачки резисторов и конденсаторов времён Брежнева, в сопле, со складов, тома Фенимора Купера,  Джека Лондона, Вересаева, а однажды трёхтомник Сталина, 1949 года. Полезная вещь-контейнеры, при всеобщем оболванивании и умственной деградации, как в техническом плане, так и в интеллектуальном, всей российской нации.
    • По которым плачет мусорный контейнер.  
    • Из обычного магазина, торгующего аудиокомпонентами. Стоимость-копейки.   Только МБГО и ничего более. Причём времён СССР, без утечек, проверено на множестве конструкций.
    • Вот даже если предположить, что у пластин вообще нет никакого защитного слоя и собрать из них магнитопровод, то он все равно не будет представлять из себя монолитную болванку, хотя бы потому, что пластины не обладают идеальной плоскостностью. Я не понимаю, Вы  хотите посоветовать ТС залить лаком каждую пластину?)). Насчет малости пульсаций вообще не понял к чему это Вы мне пишете.
    • Есть три таких пусковых конденсатора,  На маркировке мкр,  ёмкость 19,3 мкФ,   19,4 мкФ,   19,6 мкФ - внутри были ещё разрядные резисторы 1 МОм - я их выпаял.  Можно ли их применить в разделительных фильтрах акустических систем ?  Кто применял подобные, хочется узнать мнение.
    • Если говорить о конденсаторах, то на первое место однозначно можно поставить минеральные диэлектрики (слюда, кварц), вторыми можно поставить истинно неполярные (полистирол, фторопласт), далее слабополярные (полипропилен, полиэтилен, поликарбонат), электролиты, как конденсаторы имеющие полярный диэлектрик будут вносить искажения, которые зависят от частоты и мгновенного значения напряжения, которое поступает на конденсатор, в целом в фильтрах используют электролиты, из-за их цены и размеров, если смотреть топовые колонки, то там уже обычно применяют неполярные, не электролитические конденсаторы, далее выводы каждый может сделать сам
    • Коллеги, давайте на этом закроем эзотерическое ответвление и перейдём к теме. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.6k
×
×
  • Create New...