Jump to content

Recommended Posts

Posted
53 минуты назад, W_L сказал:

6Н8С+6С4С или 6Н8С+УО-186 тогда не кажутся такими уж безумными сочетаниями 

Но кажутся далеко не самыми удачными... 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, maximka сказал:

Аналогично, дома в гараже и на работе тысячи ламп, десятки кг резисторов и конденсаторов , вот по мере продаю, освобождаю место

Покупал у дедка  кое какие старые лампы. Так у него в гар.кооперативе три гаража(старые, кирпичные) набиты лампами, трансами... Пока нашли что нужно, сильно поудивлялся содержимому  гаражей, неужели это кто то купит?  Хотел недавно нужные мне лампы у него спросить, увы, после КОВИДного года, на сайте не появлялся...

Posted
В 01.02.2025 в 00:44, CHEL_EV сказал:

6Н16Б - класс лампа. Кто её делал, понимали что они делают.  Мне она очень нравится по звуку.

Поставил вместо 6н3п в ФИ двухтактника на 6п1п - звук, на моё ухо, покомфортнее (режим особо не подгонял, получилось на каждый триод 7 мА / 125 В)6н16б.jpg

Спектр, к сожалению, посмотреть нечем - нет под рукой приличной звуковой карты. 

  • Like (+1) 2
Posted
56 минут назад, Rezvoy сказал:

Где бы такими донышками разжиться. И октальные бы не помешали.

Их порой используют, как основания для кристаллов микросхем, или других полупроводников 

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Такого добра можно снять с любых трупиков.

У меня проблема с полноногими трупиками.:smile-03:

Posted
В 02.02.2025 в 15:05, W_L сказал:

6Н14П

Данная лампа производилась заводами Рефлектор и Фрязинским заводом, конструктивно очень похожа на 6Н3П, на этом ее родство с ней заканчивается, собрав на ней пред каскад в паре с лампой 6Н26П и сравнив с 6Н1П, стоит отметить то, что лампа не придает какой-либо окрас в звук, НЧ, СЧ, ВЧ не преобладают друг над другом, есть объем в звуке, глуховатости и тд, как в случае той же 6Н5П не наблюдалось, Фрязинский вариант наоборот давал преобладание на НЧ частотах и давал более объемный звук, лампа не фонит и не микрофонит, вопреки тех, кто о ней так рассказывает, вообщем можно смело ставить, но брать в расчет то, что одна из сеток лампы соединена с экраном

IMG_3505.jpeg

Дополню данный пост попавшейся 6Н14П, снятие характеристик и сравнение будет позже

IMG_20250307_144441_416.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

6Н3П

 

Дошли мои руки до наверное самой неоднозначной и одной из самых распространенных ламп на просторах нашей страны, 6Н3П, выпускалась данная лампа на Саратовском Рефлекторе, Фотоне, Фрязинском заводе, Винницком заводе, касательно звучания лампы в «коробчатом» исполнении, фаворитом выходит лампа завода Фотон, далее 6Н3П-И, 6Н3П-ДР и старый Рефлектор 50х годов, затем Фрязинские с большой колбой. На последнем месте Винницкий с анодами другой конструкции, нежели у тех ламп, которые приводились в пример выше. Касательно лампы Винницкого завода: данная лампа крайне «глухая», звук именно с ней не похож на тот, что слышен в оригинале на других усилителях, слушать ее почему-то мне не захотелось, вероятно возможно именно к ней относятся многие высказывания касательно того, почему ее не стоит применять в УНЧ, конструкция у нее отличается, от коробчатых собратьев, которые перечислены выше, о них же можно сказать пока что только хорошее, очень детальный звук, слышно все до мелочей, ровное звучание во всем спектре частот, Фотоны правда выделяли НЧ, за что они мне и понравились, есть объем в звуке, Фрязинский вариант отличается тем, что выделяет ВЧ, сильнее, чем НЧ и СЧ, в вариантах 6Н3П-И, 6Н3П-ДР, Рефлекторе 50х нет какого-либо выделения чего-то, играет очень нейтрально, на этом личное тестирование пока что закончено, в качестве оконечных ламп были 6П1П-ЕВ Светлана, подобранные в квартет, установленные в двухтакт, хоть это и не лучший вариант для сравнения ламп, но свои результаты он дал.

Сравнения по части параметров будут позднее, в этом тоже хочется до конца разобраться, чтобы поставить точку касательно данной лампы, сравнив 2 основных варианта ее конструктива не только на слух, но и по параметрам, графикам и тд, как было выше, с серией из трех ламп 6Н2П

P.S. на 2 фото 6Н26П, в качестве драйвера, о ней информация была выше, стенд выглядел так…

IMG_3879.jpeg

IMG_3868.jpeg

IMG_3869.jpeg

  • Like (+1) 3
Posted
В 31.01.2025 в 15:20, W_L сказал:

Добавлю пост о лампах 6н1п, производились они многими заводами: НЭВЗ, Анод, Мэлз, Калуга, Газотрон, Фрязино, Фотон...

4.Фрязино и (НЭВЗ до 70х годов) звучат очень хорошо, если попадутся по адекватной цене, брать можно смело, Фрязинские играют ярче всего, СЧ и НЧ крайне выражены на них, звук объёмный, НЭВЗ имеет примерно такое же звучание, но объёма меньше и не так выражены нч,в моем усилителе на постоянной основе стоят именно НЭВЗ начала 60х...

 

Ваши наблюдения  совпали с моими сравнениями. Приехали Фрязинские 50х. Сравнивал с НЭВЗ тоже 50х. С Фрязино , лучшая прорисовка инструментов, голос четко очерчен...  Но эта "четкость", прорисованность, утомляют, хочется матовости и пастЭльности НЭВЗа, на них и остановился.  Кому то разумеется по душе будет большая детальность Фрязина...

  • Like (+1) 1
Posted

Иии? В итоге, "по интегральному критерию качества", рулят обычные ушастые с Новосибирска, 60х гг... :pardon:

Кстати, кто златоухий - прошу обратить внимание и сказать ощущения по передаче мидбасового/басового диапазона коробчатых и ушастых, желательнр одного времени и фабрики. 

Posted
4 часа назад, yroxi сказал:

Ваши наблюдения  совпали с моими сравнениями. Приехали Фрязинские 50х. Сравнивал с НЭВЗ тоже 50х. С Фрязино , лучшая прорисовка инструментов, голос четко очерчен...  Но эта "четкость", прорисованность, утомляют, хочется матовости и пастЭльности НЭВЗа, на них и остановился.  Кому то разумеется по душе будет большая детальность Фрязина...

Да, порой яркость утомляет, хотя в паре с теми же 6Н6П коробчатыми от Фрязино 6Н1П фрязинские спелись лучше всего, с ИР вариантом наоборот НЭВЗ 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Иии? В итоге, "по интегральному критерию качества", рулят обычные ушастые с Новосибирска, 60х гг... :pardon:

Кстати, кто златоухий - прошу обратить внимание и сказать ощущения по передаче мидбасового/басового диапазона коробчатых и ушастых, желательнр одного времени и фабрики. 

Тут скорее от предпочтений и связки ламп так же многое зависит, а касательно сравнения коробчатых и ушастых попробую перебрать все что есть, были и те и те, варианты от Фрязино и НЭВЗ, одинаковые года и месяцы думаю найдутся 

  • 2 weeks later...
Posted

Любителям старины возможно будет любопытно посмотреть. Купил одну для Фестиваля… сам не спец, ничего добавить не смогу.

IMG_0752.jpeg

IMG_0749.jpeg

IMG_0756.jpeg

IMG_0760.jpeg

IMG_0758.jpeg

IMG_0757.jpeg

IMG_0759.jpeg

Posted
39 минут назад, Sergei сказал:

Любителям старины возможно будет любопытно посмотреть. Купил одну для Фестиваля… сам не спец, ничего добавить не смогу.

IMG_0752.jpeg

IMG_0749.jpeg

IMG_0756.jpeg

IMG_0760.jpeg

IMG_0758.jpeg

IMG_0757.jpeg

IMG_0759.jpeg

Повезло однако вам, это самый первый вариант 6Н2П с другой конструкцией анодов, нежели у современных ламп, такой увы, в моей коллекции нет(

Posted
4 минуты назад, W_L сказал:

такой увы, в моей коллекции нет(

В моей коллекции нет копейки 1958 года, а я все еще надеюсь). Не переживайте, жизнь иной раз так повернется, и думаешь, не сон ли это. Остапа понесло, извините.

  • Smile 1
Posted

И так коллеги, вашему вниманию 6Н6П, с маркировкой 6Н30П-ДР, специально для аудиофилов 

IMG_4088.jpeg

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Дата 0780  и  логотип Рефлектора, забавно. 

Вот-вот, это и смешит, да и коробочка с надписью РСФСР, видимо самих 6Н30П мало осталось, изворачиваются, как могут, неопытный человек ведь приобретет

Posted

Есть у меня четверка 6Н6П-ЕВ, принт на лампе, если говорить о краске, один в один, как на этой, только там внутренности именно от 6Н6П, без обмана 

IMG_6791.jpeg

Posted

И так, добрались руки до 6Н12С, данная лампы выпускалась только заводом МЭЛЗ, других производителей данной лампы лично я не встречал, существуют минимум 2 варианта, ранний и поздний, ранний, который у меня в наличии имеет темный, стальной анод, данная лампа имеет очень объемный и детальный звук, НЧ,СЧ,ВС у данной лампы ровные, хотя есть небольшое выделение по СЧ частотам, слелана очень качественно, у моих экземпляров разброс между половинками лампы и самими лампами одной партии минимальный, второй вариант имеет серые аноды, не блестящие, о существовании таких знаю, видел их на фото, но сам в руках не держал, вообщем если данная лампа есть в наличии, то можно смело ставить ее во 2 каскад для раскачки более «тяжелых» ламп на выходе, первой лампой ее ставить смысла нет, МЮ у нее не столь большой…

P.S. пробовали данную лампу в ФИ в РР усилителе, THD с этой лампой был минимальный, по звуку понравилась больше чем 6Н8С И 6Н9С

IMG_2747.jpeg

IMG_2749.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted

Конечно, на вкус и цвет... Увлекся  заменой ЕСС88\6Н23П в драйвере. Дошел до 6Н6П. Попробовал бывший у меня НЭВЗ  85 год, понравилось, купил Фотоны начало 60х, естественно они интереснее... Решил не останавливаться и взял коробчатый Фотон 60 года, гоняю, часов 15..., а мне крылатые тех же лет, нравятся больше, не смотря на то, что коробчатые стоят в 20!!! раз дороже, тех же годов и того же завода, крылатых. У коробчатых, как выражается Степичев, "ясность" выше,  "картинка" у крылатых немного в "дымке", слушать их (мне)приятнее.  Погоняю, все же 65 лет отдыхали...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...