catBot Posted Monday at 08:49 AM Posted Monday at 08:49 AM И я не вижу никакой печали в том, что кто-то выкладывает первоапрельские шутки в эту январскую погоду. 1 Quote
Xрюн222 Posted Monday at 09:00 AM Posted Monday at 09:00 AM В перипетии темы не вникал, но сказочно дорогую оптическую головку + некий блок питания к ней + некий усилитель и/или корректор к ней - видел лично, в одной немыслимо крутой системе... Quote
Goofnm Posted Monday at 09:31 AM Posted Monday at 09:31 AM Я немного думал над этим, в прежние времена, применительно к ФЭУ, но там всё громоздко и высоковольтно получалось, поэтому интересно что у них вышло. Quote
sova Posted Monday at 10:12 AM Posted Monday at 10:12 AM В 08.01.2025 в 00:37, ТимВал сказал: Здесь нет никакого преобразователя вообще. Чистое электричество. Почти как в пъзокерамических ГЗП только лучше. Нет механического контакта. Как это нет мех контакта? А чем приводится в движение игла звукоснимателя? Фото датчик потребует усиления, и сам полупроводниковый. В пьезо вых сигнал до 4 вольт, сразу на вход лампового усилителя, и все. Quote
sova Posted Monday at 10:30 AM Posted Monday at 10:30 AM В 23.12.2024 в 20:15, catBot сказал: Так как шторка приводится в движения иглой, то все присущие поворотному тонарму ошибки ведения иглы - остаются, С ними - остаются и нелинейные искажения. Чтобы получить действительное снижение искажений, этот звукосниматель (впрочем, - и ГЗМ тоже) необходимо устанавливать на тангенциальный тонарм. Повортотный тонарм настраивается так что в 2 х точках угол ошибки нулевой. Около них также угол мизерный , и даже в маскимуме думаю не принципиальны некие искажения, к тому же больше зависящие от формы иглы. Неправильные установки прочих углов, вертикального, к примеру, могут давать больше искажений. Если любые искажения на виниле, менее тех величин, что ощутимы на слух, то их наличие имеет околонулевое значение для слушателя. Quote
catBot Posted Monday at 11:31 AM Posted Monday at 11:31 AM Не знаю, какими именно иглами вы пользуетесь, - вероятно - сферическими или эллиптическими. Только этим можно объяснить, что вы не слышите роста искажений на внутренних радиусах. При использовании настоящих игл (хотя бы - Fritz Gyger II, как в ГЗМ-008/ГЗМ-028), разница между поворотным и тангенциальным тонармом отчётливо слышна. Звуковоспроизведение с тангенциального тонарма не сопровождается увеличением грязи в громких музыкальных фрагментах даже на самых заключительных витках канавки. Ведение иглы всегда точное, искажения минимальны по всей области записи. Quote
sova Posted Monday at 01:45 PM Posted Monday at 01:45 PM 2 часа назад, catBot сказал: вы не слышите роста искажений на внутренних радиусах. На внутр радиусах снижаетс ялинейнас скорость дорожек пластинки. На поворотном тонарме при желании можно сдвинуть точку нулевого угла повотртного тонарма, к внутренним дорожкам. А смена тонарма слышна и проводки внутри тонарма очень слышна. Как это отделить от изменения звучания при смене угла ? Может изменение из-за другой проводки в тонарме, произошло, а не по другой причине. Иглы такие как шли в комплекте с головой, я даже не знаю какие там. Сфера например у картриджа Элак СТС 200, продается за 500- 800 долл, сейчас. И звучит лучше новодельных "настоящих" . Более сочно, плотно и живо. Quote
catBot Posted Monday at 02:03 PM Posted Monday at 02:03 PM 13 minutes ago, sova said: На поворотном тонарме при желании можно сдвинуть точку нулевого угла повотртного тонарма, к внутренним дорожкам. Вы не сможете это сделать прямо во время проигрывания грампластинки. А в тангенциальном ничего "сдвигать" не надо, там всё под правильными углами постоянно. Про то, что вам нелинейно искажённый сигнал сферической иглы больше нравится, чем менее искажённый сигнал нормальных игл, - в добрый путь! Мне нелинейные искажения НЕ нравятся, я стараюсь от них избавиться, или, хотя бы, - снизить до теоретического предела. Quote
sova Posted Monday at 02:14 PM Posted Monday at 02:14 PM 4 минуты назад, catBot сказал: Вы не сможете это сделать прямо во время проигрывания грампластинки. А в тангенциальном ничего "сдвигать" не надо, там всё под правильными углами постоянно. Про то, что вам нелинейно искажённый сигнал сферической иглы больше нравится, чем менее искажённый сигнал нормальных игл, - в добрый путь! Мне нелинейные искажения НЕ нравятся, я стараюсь от них избавиться, или, хотя бы, - снизить до теоретического предела. Каа я понял проблема поворотных тонармов, в Вашей интрепретации в внутренних дорожках. Я написал как это рещить. В тонармах масса компромиссных решений потому выдвтигать одно преимущество тангенса забывая о другом-это некорректное решение. Я уже писал что не имеет значение величина КНИ если она ниже слышимых величин. В отношении втрого порядка гармокни научные данные говорят о величинах порядка 5% а то и более, что средний слушатель не заметит. Были бы тангенц. тонармы так хороши, то хай энд фирмы выпускали бы только их. Но видимо там куча практических проблем, которые нивелируют теоретические преимущества их. Навскидку -сложность кратная таких тонармов, относительно поворотных, что несет известные проблемы в звуке, при усложнении конструкции, при прочих равных. Quote
Илья Александрович Posted Monday at 02:33 PM Posted Monday at 02:33 PM Нет в тангенциальных тонармах никаких проблем и выпускаются в хай энд сегменте. Quote
ТимВал Posted Monday at 02:37 PM Posted Monday at 02:37 PM 4 минуты назад, Илья Александрович сказал: выпускаются в хай энд сегменте. Фото в студию! Quote
catBot Posted Monday at 03:06 PM Posted Monday at 03:06 PM 46 minutes ago, sova said: Каа я понял проблема поворотных тонармов, в Вашей интрепретации в внутренних дорожках. Я написал как это рещить. Да, сделать малой ошибку на внутренних радиусах можно, однако, - на внешних радиусах искажения превысят всякие неприличия. Поворотный тонарм - рудимент эпохи граммофонов (пружинных, с раструбами). Они нравятся только той публике, которая постоянно играется туда-сюда с ГЗМ, кабелями, шаблонами углов и нулевых точек, и прочим, - вместо нормального слушания музыки. Есть много моделей тангенциальных тонармов, выше - показан один из них, но с ними сложнее рукосуйствовать (чем с поворотными). Однако, с одной и той же ГЗМ, на одной и той же аппаратуре, но с тангенциальным тонармом вместо поворотного, - та же грамзапись зазвучит гораздо менее искажённо. И это отчётливо слышно каждому, кто пробовал проверить. Quote
sova Posted Monday at 03:42 PM Posted Monday at 03:42 PM 1 час назад, Илья Александрович сказал: Нет в тангенциальных тонармах никаких проблем и выпускаются в хай энд сегменте. Выпускаются единично, а не монопольно в сегменте. Будь одни преимущества без недостатков, альтернативы бы не было вообще в этом высоком сегменте. Проблемы есть у любого устройства или механизма. Quote
sova Posted Monday at 03:55 PM Posted Monday at 03:55 PM 36 минут назад, catBot сказал: Да, сделать малой ошибку на внутренних радиусах можно, однако, - на внешних радиусах искажения превысят всякие неприличия. Поворотный тонарм - рудимент эпохи граммофонов (пружинных, с раструбами). Они нравятся только той публике, которая постоянно играется туда-сюда с ГЗМ, кабелями, шаблонами углов и нулевых точек, и прочим, - вместо нормального слушания музыки. Есть много моделей тангенциальных тонармов, выше - показан один из них, но с ними сложнее рукосуйствовать (чем с поворотными). Однако, с одной и той же ГЗМ, на одной и той же аппаратуре, но с тангенциальным тонармом вместо поворотного, - та же грамзапись зазвучит гораздо менее искажённо. И это отчётливо слышно каждому, кто пробовал проверить. Про уровень неприличий, и как и чем оценивается , на каоих основаниях, не сказано. Волюнтаризм. Длинней поворотный тонарм, меньше ошибка угла. На начальных дорожках, угол ошибки можно делать больше так как там оно сказывается меньше. Что значит менее искаженно ? В чем это выражается? Я возьму другой тонарм путь также поворотный и звук будет другой чем у предыдущего. например из за другой проводкти тонарма в нем, из за других резонансно механгичемским характеристик из за других материалов тонеарма дающих влияние на окрас итп. КТо утвердил, что различие в звуке из-за угла и КНИ, связанных с этим? . В целом резюмируя, выпускаются поворотные тонармы в хай энд секторе, стоимостью в дестяки тыс долл, они продаются, значит меломаны их ценят , имея возможность купить и сранивнить с тангенц. тонармами, но выбирают поворотные. Значит есть преимущества , (как и недостатки) у поворотных, а не одни только недостатки. А уж какие недостатки не волнуют, зато радуют преимущества , из того или иного решения, аудиофил конкретный для себя и в своей системе, выбирает сам. Quote
sova Posted Monday at 04:00 PM Posted Monday at 04:00 PM 1 час назад, Илья Александрович сказал: Кто слушал такой тонарм , с чем сравнивалось по звучанию ? За такую сумму, можно взять чуть не с десяток тонармов-легенд винтажного аудио,в том числе профессиональных, которые будут радовать и восхищать звуком. С другой строны 4 тыс дол для хай энда не велика деньга, почему то есть модели поворотные подороже, а значит предполагается , что и получше :)) Не догаматик аудио оценит только звучание, не глядя на конструктив. Quote
Илья Александрович Posted Monday at 04:04 PM Posted Monday at 04:04 PM А зачем что то постоянно сравнивать? проигрыватель с тонармом за 100 тр и головкой за 2тр будет хуже проигрывателя за 2 тр с головкой за 100 тр. 1 Quote
sova Posted Monday at 04:14 PM Posted Monday at 04:14 PM 10 минут назад, Илья Александрович сказал: А зачем что то постоянно сравнивать? проигрыватель с тонармом за 100 тр и головкой за 2тр будет хуже проигрывателя за 2 тр с головкой за 100 тр. Мне кажется что элемент за 2 тыс , опустит систему так, что тут уже сравнивать смысла не будет. Оба варианта хуже. Если некто утверждает что тангенц тонармы лучше поворотных-это разве не сравнение? :)) Quote
Илья Александрович Posted Monday at 04:32 PM Posted Monday at 04:32 PM Ну если это так, то почему же ему этого не делать? Конечно лучше. Прада если слушать какую-нибудь сферическую заточку то по моему вообще пофиг где она стоит, поеть да поеть. 1 Quote
AlexKorotov Posted Monday at 06:22 PM Posted Monday at 06:22 PM Мне тангенс сразу понравился. Я слышу искажения поворотного тонарма. Тангенс у меня простой - от техникса, модель не помню, шильдик с номером модели пострадал во время ремонта (его предполагалось отклеить для настройки механизма, после того, как я его отклеил оставалось его только выбросить). Беда в том, что выбор голов под тангенс невелик. Если будет время, сделаю самодельный. Возьму тонарм получше, где уже есть нормальный шел, а привод для меня не проблема, т к сейчас есть много доступного железа для перемещения тонама. Quote
catBot Posted Monday at 06:23 PM Posted Monday at 06:23 PM 2 hours ago, sova said: Будь одни преимущества без недостатков, альтернативы бы не было вообще в этом высоком сегменте. Проблемы есть у любого устройства или механизма. То есть, вы считаете, что тот, у кого больше денег, чем у вас. - соответственно и умнее вас? Это не так, дураков полно и среди богатеев. А до проблем тангенциального тонарма - поворотному как до Луны задним ходом. Я бы с удовольствием послушал, какие такие проблемы терзают тангенциальный тонарм. 2 hours ago, sova said: Длинней поворотный тонарм, меньше ошибка угла. На начальных дорожках, угол ошибки можно делать больше так как там оно сказывается меньше. ... В целом резюмируя, выпускаются поворотные тонармы в хай энд секторе, стоимостью в дестяки тыс долл, они продаются, значит меломаны их ценят , имея возможность купить и сранивнить с тангенц. тонармами, но выбирают поворотные. Длинный тонарм имеет бОльшую инерцию, он не сможет нормально отслеживать даже не короблёные грампластинки. Тангенциалььный тонарм имеет МИНИМАЛЬНУЮ ошибку, понимаете разницу? Его не надо удлиннять, он спроектирован оптимально. В целом резюмируя, вы рассуждаете в духе "Миллионы мух не могут ошибаться". 2 hours ago, sova said: За такую сумму, можно взять чуть не с десяток тонармов-легенд винтажного аудио,в том числе профессиональных, которые будут радовать и восхищать звуком. Вот я и говорю, поворотные тонармы нравятся рукосуям потому, что их легко туда-сюда переставлять, настраивать и прочая-прочая, вместо слушания музыки! 2 hours ago, sova said: Если некто утверждает что тангенц тонармы лучше поворотных-это разве не сравнение? Тангенциальный лучше, так как ведёт ГЗМ правильно. И если в ГЗМ игла нормальной формы, а не сфера/эллипс, то вы получите звуковоспроизведение, недостижимое ни на каком поворотном. Quote
Xрюн222 Posted Monday at 07:30 PM Posted Monday at 07:30 PM Сколько лет существуют тангенциальные тонармы? Почему, за столь длительное время они НЕ вытеснили совершенно обычные? И, более того, сами до сих пор являются скорее экзотикой. 1 Quote
catBot Posted Monday at 07:34 PM Posted Monday at 07:34 PM 4 minutes ago, Xрюн222 said: Сколько лет существуют тангенциальные тонармы? Почему, за столь длительное время они НЕ вытеснили совершенно обычные? И, более того, сами до сих пор являются скорее экзотикой. Потому же, почему и существующая ~четыреста лет наука не вытеснила религиозное сознание. Человеческая глупость всему виной. "Миллионы мух не могут ошибаться!". Quote
Xрюн222 Posted Monday at 07:41 PM Posted Monday at 07:41 PM 7 минут назад, catBot сказал: Потому же, почему и существующая ~четыреста лет наука не вытеснила религиозное сознание. А как быть с религиозностью некоторых выдающихся ученых? В том числе, о ужас, выдающихся ученых современности? Тоже дело в их глупости? Quote
AlexKorotov Posted Monday at 07:50 PM Posted Monday at 07:50 PM 16 минут назад, Xрюн222 сказал: Сколько лет существуют тангенциальные тонармы? Почему, за столь длительное время они НЕ вытеснили совершенно обычные? И, более того, сами до сих пор являются скорее экзотикой. Они в основном проще. Классический проигрыватель это только лишишь мотор. Тангенс без серво тоже есть, на старом форуме такой делали, на воздушной подушке. 2 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.