Jump to content

Recommended Posts

Posted

 Существует семейство двойных тетродов схожего исполнения и под единую панельку: ГУ-18, ГУ-19, ГУ-29, ГУ-32, ГУ-42, 829В, ГМИ-6 и т.д. и т.п. Перечислять можно долго.
Лампы давно с успехом применяются для аудио. В сети можно найти соответствующие конструкции и рекомендации. Доступны и ВАХ в триодном включении. Тем не менее предлагаю сводную ветку с указанием конкретных особенностей и преимуществ того или иного типа по сравнению с другими.

IMG_2865(2).thumb.jpg.02b14d402b9e2b99e97081ef11ff20e3.jpg

  • Like (+1) 6
Posted

Нельзя же быть настолько мелочным.... Ну, 8 ножек.... Или... 7...Плюс минус одно и то же

У гу18, кстати тоже... А у 6р2п вообще проволочные... 

Posted

Вспомнил, что заныканы, даже нашел сфоткать. Но, к сожалению, достоинств пока описать не могу - всё руки до них не доходят, за исключением того что цоколь у них стандартный октальный. Еще один условный плюс - все-таки два 20-ваттных тетрода в одном баллоне. А условный минус - вторые сетки соединены внутри. Но слышал, тетродные двухтактники на них делали, а можно ли включить впараллель триодом - не знаю, формально ничто не мешает.

IMG_0216.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
7 минут назад, Евлампий 2 сказал:

два 20-ваттных тетрода в одном баллоне

Кстати да. Мощность по паспортам гуляет от 15 до 40Вт и далеко не всегда понятно - это на каждый анод или весь баллон :smile-61:

Posted
4 минуты назад, Евлампий 2 сказал:

Еще один условный плюс - все-таки два 20-ваттных тетрода в одном баллоне. 

Пожалуй, скорее минус. Подобрать друг к дружке не получится. В режиме "А" - как-то напряжённо, разве только в АВ. 

Posted

Да нет, в определенных пределах можно за счет индивидуальных цепей смещения. Другое дело что благозвучие и линейность под вопросом - кажется, не для того их делали, лотерея. Но как-нибудь сыграю, если время откроется. 

Posted

Кстати, кто знает, для чего их в один баллон вставляли? С малосигнальными лампами понятно, с QQшками тоже, а здесь в чем фишка, учитывая заметный разброс по половинкам?

Posted
16 минут назад, Stan Marsh сказал:

минус

Подумаешь, два. Есть лампы по 3-4 "одинаковых" системы в одном баллоне и то используют.

Posted

Исходно - для УКВ, для РР схем генерации. Там даже в баллоне конденсатор есть, чтоб минимальная длина выводов была. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Кружка сказал:

Подумаешь, два.

Ну, я даже в одинарной 6С33С "половинки" подбираю. А тут полноценная сдвоенная лампа, её объединять без затей как-то неаккуратненько, если только подруливать смещением.

Posted
6 минут назад, Кружка сказал:

Никто не запрещает в лампомер включить одинокими тетродами и сравнить токи по системам.

Мешает. Заваренность на параллель внутри баллона. Ну или вообще  что катод и сетка 2 физически один электрод. 

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

катод и сетка 2 физически один электрод. 

ОК, одинокими триодами не включишь, а в тетроде что мешает оценить анодные токи по каждой системе?

Posted
В 19.12.2024 в 18:18, Xрюн222 сказал:

?

На счёт накала кстати хорошая идея!

Посмотрел на половинки карты для лампомера. Функе сказал - да!

Posted
11 часов назад, Васянин Сергей сказал:

1П33С

Интересно, ВАХ выше кто-нибудь снимал? При такой рассеиваемой, ей бы рабочую вольт 400, а то и все 500.1П33С.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

 

В 19.12.2024 в 20:38, Васянин Сергей сказал:

Очень интересна 1П33С из той же серии, если включить триодом, то получается лампочка с мощностью на аноде в 40 вт в очень миниатюрном формфакторе.

Лежит пара 1п33с .Хотелось бы  увидеть  пример схемы и параметры выходного транса.

Posted

Вариантов может быть сколько угодно, каждый делает под себя в соответствии с собственным представлением о прекрасном. На самом деле в схеме, любой, нет ничего секретного или необычного, особенно ламповой. На ваш вопрос можно накидать кучку схем, которые вам не понравятся по той или иной причине. Лучше самому её нарисовать и спаять, больше удовольствия получите.

Posted

Я далеко не крутой спец, в основном повторяю схемы более мудрых товарищей, так что, желательно посмотреть пример схемы и   особенно узнать сопротивление первичной обмотки транса  для параллельного  включения триодом .

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...