Jump to content

Recommended Posts

Posted

По просьбам трудящихся открыл тему, хочу поделиться своим опытом, вот старый проект новыми глазами:

IMG_20241202_134345.thumb.jpg.1457c50b99b48f317235d6f87e8195da.jpg

Последняя реализация на деке Akai GXC-570D, подойдёт для любой приличной деки.

Схема:

 

14-24.JPG.a64511973d3138dfd1f75baffb7c60be.JPG

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 2
Posted

Вариант 2014 года, без горизонтального (С) резистора в коррекции:

 

2014.JPG.977c51fb59d863ca43c53c4010e05563.JPG

 

И немного Uher в ленту, они ждут вживления лампового сердца:

 

IMG_20241116_181433.thumb.jpg.b359d4641624899650f94ac0b05e311e.jpg

IMG_20241116_171138.jpg

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

Я пока не могу понять, какой из трёх ус. по схеме он заменит? В предварительном есть настройка по усилению и равномерности ачх по вч, значит он остаётся. Далее? какие входные данные лампового УВ и усиление? Не могу въехать, извините за мой плохой "английский"...

Posted

Картинку отставляем, провод от ГВ на вход УВ, который отдельным устройством, ничего внутреннего сигнального не используем. 

Могут быть нюансы омности головок. Надо уточнять данные. 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Картинку отставляем, провод от ГВ на вход УВ, который отдельным устройством, ничего внутреннего сигнального не используем. 

Не понял.

Posted

Заменит всë, что есть внутри магнитофона, от головки до выхода. Он станет чисто как транспорт ленты.  Как в проигрывателе - головка и от нее на вход отдельного корректора. 

Мы так не раз переделывали всякие там Штудеры-Ревоксы и тп... Скажем, А80 с дополнительным 2-блочным УВ... 

  • Like (+1) 2
Posted

В Олимпе 004 выводил головку воспроизведения наружу и подключал к почти такому же УВ - полёт нормальный.

Только тау должна быть 50 мкС.

Для схемы 2024 года  С5=100н R9=510 Ом. Для схемы  2014 С5=22н R8=2,2кОм

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

Заменит всë, что есть внутри магнитофона, от головки до выхода. Он станет чисто как транспорт ленты.  Как в проигрывателе - головка и от нее на вход отдельного корректора. 

Мы так не раз переделывали всякие там Штудеры-Ревоксы и тп... Скажем, А80 с дополнительным 2-блочным УВ... 

Понял. Я от записи отказываться не хочу, она мне нужна.

 

25 минут назад, СЮТ сказал:

выводил головку воспроизведения наружу

? Это как.

Posted

Берем любой коректор винила, лучше  ламповый,  и применяем другие постоянные  временни корреции,  для магнитофона, вместо тех,  что быля для винила,  и будет УВ. Зачем плодить одинаковые апапарты и тратить немалые деньги 

Усилитель записи вообще в один ламповый каскад, возможен, ток записи для большинства голов требует усиления ок 15 по напряжению на выход если на вход сигнал как ныне принято, порядка 1- 2 вольт.

  • Smile 1
Posted
23 минуты назад, Ollleg сказал:

Понял. Я от записи отказываться не хочу, она мне нужна.

 

? Это как.

Отдельным кабелем вывел наружу, заменив микрофонный вход на выход головки воспроизведения, так удобней было. 

Вот такой УВ был внешний:

 

 

УВ Универсаль.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
36 минут назад, Ollleg сказал:

Понял. Я от записи отказываться не хочу, она мне нужна.

 

? Это как.

На запись вроде никто не покушался? 

Но, раз "такая пьянка", надо бы и запись на лампе. Да и ГСП лампочный, поди, почище работает. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

На запись вроде никто не покушался? 

Но, раз "такая пьянка", надо бы и запись на лампе. Да и ГСП лампочный, поди, почище работает. 

Начинал с ламповой Яузы. Слушали с пацанами в сарае итальяшек. На попсе сидел в юности. 

А так да, схему бы на новый лад для записи и ГСиП☺️

Posted
14 часов назад, Xрюн222 сказал:

Могут быть нюансы омности головок. Надо уточнять данные. 

В том то и вопрос. Одно дело пермаллой:

6В24.060
6В24.080

И уже другое феррит:
6В24.710

scale_2400-2.jpg

scale_2400.jpg

Записывающие:

scale_2400 (2)-записывающие.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Вот вот, если ламповый корректор , то наверное придется головы менять. Или может есть другие решения.

Posted

Не нужно менять. Просто схемотехника и усиление УВ будут такими же, как и для МС головок звукоснимателей. В силу невысокого выхода "транзисторных" головок. С "ламповыми" головками, у которых выход выше, имеется проблема соединительных кабелей. 

Posted

На УВП Олимпа с тест. ленты подстроечниками выставляем вых. номинальный уровень 500мв и АЧХ по вч выравниваем для разных голов,   шунтирующую голову ёмкость видимо тоже меняем, что бы в резонанс попасть на 27-30 кгц .

Для записи с переходом с пермаллоя на феррит, уже в бл.записи меняем токоограничивающие резисторы и ёмкости на другие -

- С61,62 - 3Н3; С63,64 - 10Н; R78,79 - 2K7; R87,88 - 1K2

https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=15483&page=7

иначе ровную АЧХ не построить.

На мой взгляд, с переходом на чисто ламповый апгрейд не всё так просто.

Чем и как ровную АЧХ строить?

Может чего не понимаю, Ошибаюсь?

Posted

Чем и как обычно строится ачх... Настройками коррекции корректора, мне кажется... Я,скажем, так делаю. Но, если что, в магнитофонах я не спец, совсем не моë, могу ошибаться... 

Например, в ламповом УВ Штудер С37 по две крутилки на каждую скорость на каждый стандарт, поканально... Плюс возможность что-то там перепаять под разные варианты головок. В некоторых других даже и по три крутилки на позицию видел... Ну, не факт что всем надо чтоб и 9 и 19 и 38 и NAB  и IEC... И во всех сочетаниях. 

Posted
58 минут назад, Xрюн222 сказал:

Чем и как обычно строится ачх... Настройками коррекции корректора, мне кажется... Я,скажем, так делаю. Но, если что, в магнитофонах я не спец, могу ошибаться... 

Ну вот голова гзм 055 через корректор даёт вполне ровную АЧХ с небольшим задиром вч на 20-16 кгц (меньше 1 дб), а млб 440 уже задирает вч прилично.... Что касаемо магнитофона, то его задача писать сигнал "КАК ЕСТЬ НА ВХОДЕ", ровная АЧХ пришла - такая же вышла, в зависимости от ленты имеется небольшая коррекция как для записи, так и воспроизведения, но по тестовой ленте ачх изначально строится ровная и с заданным номинальным напряжением на выходе на 1000 гц. Как это сделать на ламповом УВ, пока для меня не совсем понятно - подбором коррекции для разных голов? Так они даже штатные пермаллоевые с разбросом шли от партии к партии, поэтому для реверсной головы отдельные настройки в УВП заданы, что бы разброс этот как то "устаканить". Отсюда у меня и был вопрос, где ставить ламповый УВ - после УВП, или прямо с головы сигнал брать. 

Возможно уважаемый СЮТ помнит, насколько ровная АЧХ была и какое номинальное напряжение на 400...1000гц было на выходе с тест ленты в данном УВ ?

15 часов назад, СЮТ сказал:

Отдельным кабелем вывел наружу, заменив микрофонный вход на выход головки воспроизведения, так удобней было. 

Вот такой УВ был внешний:

 

 

УВ Универсаль.jpg

На 004 Олимпе пермаллой стоял, если голова, конечно, штатная была и её на феррит от элек не менял никто.

п.с. С1 и С4 видимо опечатка с номиналом? 1 мкФ наверно? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Он-то и зажмёт динамику. Можно ведь всё проверить, по системе до/после. Но проверять нужно не на приборах, а на музыкальных носителях.
    • Схема простая и этим хороша. Защиты не хватает. Хотя...
    • Падение на резисторе номиналом 240 Ом пропорционально току, потребляемому усилителем (или каскадом). Ток растет - падение увеличивается - ток в рабочей точке падает. Резистор "автосмещения" переставлен в другое место.
    • А что тут сложного то? Стабилитрон и составной повторитель - проще некуда. 
    • Только не факт, что трансформатор "по Шалину" удастся намотать, сам Шалин вряд ли смог бы. А так, 6С33С прекрасно качается лампой 6Ж4.
    • Я больше про старые картриджи... В период расцвета LP многие компании выпускали звучащую аппаратуру. А по дизайну - речи нет, B&O всегда иконой были в определённых кругах.
    • 1.2К в реальности подходит идеально, меньше брать не стоит, больше можно, но не нужно….
    • Давно это было... Дизайн впечатлял особенно. Хотя я больше предпочитал телеки Loewe.
    • Сам трансформатор для 6с33с -дело то не хитрое. Но надо бы изначально определиться с нужным Ra . Надо конечно проверить бы,по ВАХ,но ИМХО 1.25К  это как то уже лишак и 12.5Ватт на выходе не будет. Вам бы надо 600-1000ом смотреть нагрузку,  от этого и вести расчёт. 
    • С т.з. высоких показателей , она полезна, а с т.з. качества звучания,  нет. Для высокой динамики  оконечника, схема д.б. простейшей, как ведро с водой. Стабилизация полезна в предварах.
    • Если нет 6э5п то можно пробовать 6ж4, вообще сделайте спрева выходную твз с 6с33с а потом можно подбирать драйвер. 
    • Здравствуйте. Не могли бы вы поподробнее рассказать, как работает автофикс. Каким образом достигается то, что на балластном резисторе (240 ом) падает не 50Вольт, а намного меньше (в частности 18В)? Понятно, что мост заряжает электролиты основного питания импульсами большого тока на пиках амплитуды напряжения вторичной обмотки. Но, если эти импульсы тока дают падение на резисторе 240ом амплитудно 50В (это выпрямленное напряжение мы получим для смещения), то как на балластном резисторе в среднем мы получим 18В? Ведь ток после моста течёт импульсами на пиках амплитуды напряжения вторичной обмотки и в остальное время не течёт. Сказать, что 18В эти типа среднее между 50В, когда ток течёт и 0В, когда ток не течёт (период, когда ток не течет - заметно больше) - не получится. Потому что, теряя 50В каждый раз на каждом полупериоде заряда основных электролитов с моста, мы тем самым потеряем примерно те же 50В на основном питании. В чём смысл такого автофикса? В том, что на балластном резисторе просто выделится меньше тепла, чем на обычном резисторе автоматического смещения? Но ведь основное питание мы так же сильно теряем? И ещё вопрос, как сделать автофикс для двух каналов, имея одну вторичную обмотку трансформатора? Наверно, никак? Ещё вопрос, а если установить дроссель после моста не в плюс, а в минус? До дросселя электролит не ставить, то в таком случае после дросселя можно какие-то импульсы выпрямить для отрицательного смещения? И сколько может, интересно, получиться вольт? Разумеется, хочется выпрямить намного больше отрицательного напряжения, чем будет падать на дросселе.
    • Это и есть старое. Сапфировый кантиливер с приведенной 0,25 мг Несовместимые ни с чем картриджи. Зато есть должность "Head of Product Circularity & Portfolio Planning at Bang & Olufsen" Если честно, внешний вид впечатлил... без колонок естественно.
    • Анатолий, в какое место будете ставить 35-150000?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...