Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 часов назад, Victor_VVO сказал:

Хм. Интернет и почта - наше все. 

Когда книга писалась, интернет был только через телефонную линию, 56 кбит.

Речь не о том как что закреплено, а куда что паять.

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Тогда стоит в качестве примера выложить своё изделие с таким-же подробнейшим описанием, фотографиями, пояснениями и т.д. 

Думал уже, но навряд ли начинающим будет интересен корректор на лампах, есть куда более приличные и дешевые источники звука, и вертушек сам я не собираю.

Posted
1 минуту назад, Russ3000 сказал:

Думал уже, но навряд ли начинающим будет интересен корректор на лампах, есть куда более приличные и дешевые источники звука, и вертушек сам я не собираю.

Всегда есть что "подсмотреть новое" в таких работах не только новичкам. Например у Сергея показан процесс бескаркасной намотки катушки - никогда так не делал, теперь увидел, как это делается.

Любое такое подробное пособие полезно многим, не только новичкам. Создавайте! Обязательно! 

Будут и дельные советы, что хорошо , а тех , кто вместо настоящего совета выпендрёжное критиканство выдавать начнёт, отсеем - пора привыкать дружелюбно и конструктивно общаться, оставив своих "тараканов" за дверьми форума.

  • Like (+1) 2
Posted

Сколько не пробовал освоить бескаркасную намотку - почему-то всё равно получается, что на каркас со щеками обмотки больше можно уложить... Но если это некритично, то тогда можно и бескаркасно. Опять же - хорошо развивает тонкую моторику и чувство провода и обмотки. 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

хорошо развивает тонкую моторику и чувство провода и обмотки. 

Всё равно не представляю, как на краях катушки нужно "провод чувствовать" - виток лишний и сползёт, провалится - не домотал , к последним слоям будет "конус" вместо цилиндра. Смотрю на форуме фото бескаркасных намоток и поражаюсь такому мастерству....

  • Like (+1) 2
Posted

Дык особого мастерства нет, просто когда ряд заканчиваю, накладываю следующий слой бумаги, и на все 8 углов капаю каплю суперклея, и провод прихватывается, и углы мгновенно твердеют.

И до краёв миллиметра 3 не дохожу, было пару случаев, пробой с первички на корпус через 3 мм воздуха, проигрыватель был SONY - MDP 210, а не все диски фирменные, попёр какой то шипящий ультразвук с очень большим уровнем, пищалки выплюнуло и обуглило, трансформатор прошило и сетки в лампе осыпались.

Копия IMG_0296.JPG

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 2
Posted
В 14.12.2024 в 10:55, Stan Marsh сказал:

Думаю, с ООС справится даже начинающий. Ну, если нет, тогда нужна цепочка RC:

Ц01.jpgЦ02.jpg

 

Ц03.jpg

Мысль хорошая, но не для начинающих, я например, так и не смог расчитать. Элегантно реализовано в "VV-662"

IMG_20241215_105410.jpg

Posted

  Не является критикой - 

  Делал себе каркасы на ТВЗ с габаритной мощностью в районе киловатта, на щечки применил текстолит 4мм, по соображениям прочности, но были сомнения - мол сильно снижается полезное окно.  После сборки трансформатора без меди, повертев его в руках (железо весит 12 кг.) - пришел к выводу, принял правильное решение, 2мм текстолита на щечках при таком весе легко обломить.

24 минуты назад, Сергей Б сказал:

 

И до краёв миллиметра 3 не дохожу, было пару случаев, пробой с первички на корпус через 3 мм воздуха, 

Копия IMG_0296.JPG

  

 

50 минут назад, Xрюн222 сказал:

Сколько не пробовал освоить бескаркасную намотку - почему-то всё равно получается, что на каркас со щеками обмотки больше можно уложить... 

  Все высказанное ранее подтвердило мое решение и отбросило сомнения по выбору толщины щек каркаса 4мм.

  • Like (+1) 1
Posted
46 минут назад, Сергей Б сказал:

Дык особого мастерства нет, просто когда ряд заканчиваю, накладываю следующий слой бумаги, и на все 8 углов капаю каплю суперклея, и провод прихватывается, и углы мгновенно твердеют.

И до краёв миллиметра 3 не дохожу

Копия IMG_0296.JPG

 Дык, собсно, "отож!" (С). Что и говорю - если есть возможность не доводить до краев пару тройку мм, задача намного упрощается. 

Posted
18 минут назад, Фломастер сказал:

  Не является критикой - 

  Делал себе каркасы на ТВЗ с габаритной мощностью в районе киловатта, на щечки применил текстолит 4мм, по соображениям прочности, но были сомнения - мол сильно снижается полезное окно.  После сборки трансформатора без меди, повертев его в руках (железо весит 12 кг.) - пришел к выводу, принял правильное решение, 2мм текстолита на щечках при таком весе легко обломить.

  

 

  Все высказанное ранее подтвердило мое решение и отбросило сомнения по выбору толщины щек каркаса 4мм.

Ого! У меня самый большой каркас был из стеклотекстолита 2,5 мм, вроде прочности было очень с запасом... 

Posted

Дополню...не критика.Каркас делаю з картона 1мм.,до краев не довожу 1мм.,витки по краям мажу канцелярским клеем(карандаш).Сохнет пару минут.Чтобы провод не проваливался и не скатывался его не надо тянуть,провод укладывается.После намотки катушку варю в парафине-воске ,не снимая с бруска,на горячую обжимаю в тисках до полного остывания.Катушка получается монолит.Нужно терпение и аккуратность.

  • Like (+1) 3
Posted

  Стеклотекстолит на изгиб прочнее текстолита по ощущением в два раза, более плотный, обрабатывать его сложней, быстро тупит инструмент, на краях торчат стеклянные волокна, не коробится. 

 Текстолит в основе имеет хлопчатобумажную ткань, более приятен на ощупь, у меня было 4мм. в достаточном количестве... внутренние части каркаса, (катушка) толщиной 2мм. и 4мм.

Posted
35 минут назад, D-i-ma сказал:

Дополню...не критика.Каркас делаю з картона 1мм.,до краев не довожу 1мм.,витки по краям мажу канцелярским клеем(карандаш).Сохнет пару минут.Чтобы провод не проваливался и не скатывался его не надо тянуть,провод укладывается.После намотки катушку варю в парафине-воске ,не снимая с бруска,на горячую обжимаю в тисках до полного остывания.Катушка получается монолит.Нужно терпение и аккуратность.

Есть подозрение, что катушки для выходников лучше бы не обжимать... 

  • Like (+1) 1
Posted

Когда-то катушки не варил,но товарищ настойчиво просил.Приготовил смесь;5 частей парафин медицинский,1 часть воск пчелиный.Сварил...а звуку то похорошело,но разыгрываются долго.Обжимать приходиться из-за того,что катушка набирает смесь,пухнет.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 hours ago, Ollleg said:

Всё равно не представляю, как на краях катушки нужно "провод чувствовать" - виток лишний и сползёт, провалится - не домотал , к последним слоям будет "конус" вместо цилиндра. Смотрю на форуме фото бескаркасных намоток и поражаюсь такому мастерству....

Несомненно правильные руки. У нас намотчица одна, никто повторить не может, бескаркасно, виток к витку, слоев 40 наверное. Но с клеем. Провод подправляется выстроганой из полипропилена палочкой.
В данной намотке закладывается лента и потом,на середине обмотки выпускается, а потом подтягивается. И всё, держится. Короче здорово, глаз радуется.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
11 минут назад, D-i-ma сказал:

Когда-то катушки не варил,но товарищ настойчиво просил.Приготовил смесь;5 частей парафин медицинский,1 часть воск пчелиный.Сварил...а звуку то похорошело,но разыгрываются долго.Обжимать приходиться из-за того,что катушка набирает смесь,пухнет.

Возможно, особенность как раз бескаркасных... Сколько раз парафиновощил свои каркасные катушки - не заметил распухания, собирается, хотя, как говорил, люблю забить окно проводом под завязку и чуточку ещë... 

Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Несомненно правильные руки. У нас намотчица одна, никто повторить не может, бескаркасно, виток к витку, слоев 40 наверное. Но с клеем. Провод подправляется выстроганой из полипропилена палочкой.
В данной намотке закладывается лента и потом,на середине обмотки выпускается, а потом подтягивается. И всё, держится. Короче здорово, глаз радуется.

По азам бескаркасной намотки всё находил в сети,на ютубе даже есть ролики от японцев или корейцев(кто их поймет).Дяденька бескаркас руками мотает и все действия озвучивает,очень наглядно и познавательно.

Posted

И сколько мотал трансформаторов никаких особых преимуществ бескаркасной намотки не заметил,каркас-безкаркас...аккуратно,не торопясь и с настроением и получится всё.

  • Like (+1) 5
Posted

Вот человек намотал первый в жизни выходник, для первого в жизни лампового усилителя ( точнее два трансформатора для пары моноблоков) с моими незначительными телефонными советами. Сделано буквально на кухне, "без метафор!" (С). 

Screenshot_2024-12-15-13-08-43-352_com.whatsapp.jpg

  • Like (+1) 5
Posted

 Не является критикой - 

8 минут назад, D-i-ma сказал:

И сколько мотал трансформаторов никаких особых преимуществ бескаркасной намотки не заметил,каркас-безкаркас...аккуратно,не торопясь и с настроением и получится всё.

  На мой взгляд щеки каркаса существенно защищают намотанную катушку от электрического пробоя и механических воздействий.

  • Like (+1) 2
Posted

Пока не начнете мотать то, что проверяют киловольтами между обмотками ничего и не поймете. При паре или тройке киловольт первичного изоляция начинается миллиметрами меряться.

  • Like (+1) 2
Posted

Последние лет десять мотаю только бескаркасно. Получается гораздо аккуратнее, чем со щечками, но каждый слой  промазываю БФом. До края не более 1 мм. Последняя пара анодников для 211 в колпаках залита парафином от обмотки до колпака не менее 10 мм. Пока намеков на пробой не было.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
22 minutes ago, johnson1496 said:

залита парафином от обмотки до колпака не менее 10 мм. Пока намеков на пробой не было.

Я бы на парафин не надеялся в качестве изоляции. Его надо сушить и он трескается и так далее. Надо битум и лучше под вакуумом.

  • Like (+1) 1
Posted

Пролезучесть парафина сильно зависит от температуры, при 90-95 градусах он никуда толком не попадает, а при 105-110 совсем другое дело, пропитывает всё насквозь.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...