Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, sova сказал:

не в утчечке дело , и при малой и при большой утечке определенный  тип конденсаторов по звуку мало отличается.

Утечка и ЕSR это по сути плечи делителя. Если он будет модулироваться частью звукового спектра то и глухой услышит. Еще и нелинейно ко всему. 

Posted
28 минут назад, Ollleg сказал:

Найдя камень преткновения после досконального научного изучения вполне можно было бы внести доп. параметр в характеристики, определяющий звучание усилителя....

В хайенде этими доп.х-ками являются:

-бренд изготовителя девайса (раскрученность мастера)

-цена

-количество положительных постов обсуждения девайса 

-экслюзивность

-недоступность шир.массам

-возможность понтануться

-причастность к избранным

-дизайн

-массогабаритные показатели

-Качество изготовления

По моему все перечислил

 

 

Posted
45 минут назад, sound сказал:

Что такое емкость 1,6 мкф как шунт для ваших 15000мкФ в гибриде да еще без ООС? 0! Ну поставили бы настоящий К71-4 10мкФ, а по хорошему нужно 10% от основной емкости.

Во первых не 15000 а 50000 мкф, про К71-4 не знаю не пробовал, разговор про К71-7 . Во вторых, отказался от шунтов везде, ставлю по три разных типов электролитов, подбираю по тому звучанию , которое мне подходит. В третьих , это делается только в   питании, больше нигде конденсаторов на пути сигнала нет.

Posted
31 минуту назад, ДимДимыч сказал:

sova! А что у тебя за усилитель?

Или  их не один? Я знаю что у тебя были AD1.....

Основной переработанный из 2х  тактника в 1 такт,  Сименс 50-х, на 100  ватт изначально. Драйвер триод  прямонакал РЕ 134, с дросселем в аноде,  выходная пентод  косвеннонакал РЛ12П35, начала 40-х. СМещение подземное. БП без электролитов на МП, БОш и СИменсах, местами Вестерн и Спраг с Меллори.  АС на шириках на  подмагничивании 30-х годов

  • Like (+1) 1
Posted
47 минут назад, Сергей А сказал:

Утечка и ЕSR это по сути плечи делителя. Если он будет модулироваться частью звукового спектра то и глухой услышит. Еще и нелинейно ко всему. 

Любой конденсатор имеет утечку пусть и малую.  Значит ЛЮбой конденсатор это делитель резистивный. Вопрос в мере. Ну и я не писал что не слышно конденсатор  с утечкой,   слышно,  но зачастую,  не так существенно,  как тип конденсатора и текущий приличный окажется лучше дрянного нетекущего. Надо понять что кроме приборно измеримых,  которые прямо  и понятно  влияют на звук,  ест и окрасы материалов которые влияют, не менее.  И приходится выбирать,  что в сумме скажется больше и хуже.  Аудио это компромисс на компромиссе. А часто и приборно понянтые искажения слабей слышны чем окрасы потому и непонимание или  протест тех,  кто не желает признавать окрасы материалов. 

Которые впрчем заметно слышны при выходе на уровень прзрачности и качества звучания,  не тривиальный. 

Есои использовать МБГО и лампы 80-х. с соотвеситвующим железом и китайскими  обвязками то сомневаюсь,  будет ли что либо различимо. Скорей нет,  не будет.  И большой выходник на хороших материалах тоже обязателен

Posted
49 минут назад, Aloizio сказал:

В хайенде этими доп.х-ками являются:

-бренд изготовителя девайса (раскрученность мастера)

-цена

-количество положительных постов обсуждения девайса 

-экслюзивность

-недоступность шир.массам

-возможность понтануться

-причастность к избранным

-дизайн

-массогабаритные показатели

-Качество изготовления

По моему все перечислил

 

 

К73-17 по всем критериям хороший конденсатор, только вот не нравится он аудио люду. А вот К73-16 уже вполне себе. 

Posted
20 минут назад, sova сказал:

Основной переработанный из 2х  тактника в 1 такт,  Сименс 50-х, на 100  ватт изначально. Драйвер триод  прямонакал РЕ 134, с дросселем в аноде,  выходная пентод  косвеннонакал РЛ12П35, начала 40-х. СМещение подземное. БП без электролитов на МП, БОш и СИменсах, местами Вестерн и Спраг с Меллори.  АС на шириках на  подмагничивании 30-х годов

RL12P35  пентодом? Лежит пара таких, всё не могу определиться как их приготовить. 

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

RL12P35  пентодом? Лежит пара таких, всё не могу определиться как их приготовить. 

Пентодом. От режимов у старых ламп звук не сильно зависит. В отличие от послевоенного новодела. Сравнивал с прямонакальным триодом РЕ 604 -сопоставимо звучание . 

Posted
3 часа назад, sova сказал:

Любой конденсатор имеет утечку пусть и малую.  Значит ЛЮбой конденсатор это делитель резистивный. Вопрос в мере. Ну и я не писал что не слышно конденсатор  с утечкой,   слышно,  но зачастую,  не так существенно,  как тип конденсатора и текущий приличный окажется лучше дрянного нетекущего. Надо понять что кроме приборно измеримых,  которые прямо  и понятно  влияют на звук,  ест и окрасы материалов которые влияют, не менее.  И приходится выбирать,  что в сумме скажется больше и хуже.  Аудио это компромисс на компромиссе. А часто и приборно понянтые искажения слабей слышны чем окрасы потому и непонимание или  протест тех,  кто не желает признавать окрасы материалов. 

Которые впрчем заметно слышны при выходе на уровень прзрачности и качества звучания,  не тривиальный. 

Есои использовать МБГО и лампы 80-х. с соотвеситвующим железом и китайскими  обвязками то сомневаюсь,  будет ли что либо различимо. Скорей нет,  не будет.  И большой выходник на хороших материалах тоже обязателен

О , чем больше слов тем хуже дело. :) Окрасы , привычные искажения …. 
У меня усилитель на камнях , конденсаторы даже не смотрел чьи , искажений -85 дБ и ниже, шумов ниже -110 , разделение там же . Звучит совершенно прозрачно , ясно и отчетливо. И нет никакой необходимости выслушивать кондеры , перебирая их дрожащими руками. 
Были бы они ( конденсаторы) так плохи уж явно бы проявились. А читая Ваши труды в холодный пот впадаешь. :) 

  • Like (+1) 1
Posted

Надо какой-нибудь Дуелунд вклячить , что больше самой платы усилителя , и потом гордо вещать о мрачном гении . :) Можно даже макеты фирменых кондеров ,а внутри мышка , никто же их разбирать не рискнет :) 

Posted
16 минут назад, Сергей А сказал:

О , чем больше слов тем хуже дело. :) Окрасы , привычные искажения …. 
У меня усилитель на камнях , конденсаторы даже не смотрел чьи , искажений -85 дБ и ниже, шумов ниже -110 , разделение там же . Звучит совершенно прозрачно , ясно и отчетливо. И нет никакой необходимости выслушивать кондеры , перебирая их дрожащими руками. 
Были бы они ( конденсаторы) так плохи уж явно бы проявились. А читая Ваши труды в холодный пот впадаешь. :) 

Есть именитые бренды, разрабатывающие собственные конденсаторы для своих каменных усилителей и в таких усилителях замена таких конденсатора на что-то попроще очень даже влияет на звук. На катушечниках замена конденсаторов в УВ на более достойные , чем стояли изначально, так же влияет . Звучит у Вас прозрачно и хорошо, но при пробое какого и замене на иной может и уйти вся прозрачность, Вы же просто этого ещё не делали ремонта и знать не можете наверняка.

Posted

В катушечниках наших часто флажки паршивые ставили , их конечно поменять не грех. А в моем ремонт еще не делал, не знаю придется ли когда. 

IMG_0959.jpeg

IMG_1098.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

О , чем больше слов тем хуже дело. :) Окрасы , привычные искажения …. 
У меня усилитель на камнях , конденсаторы даже не смотрел чьи , искажений -85 дБ и ниже, шумов ниже -110 , разделение там же . Звучит совершенно прозрачно , ясно и отчетливо. И нет никакой необходимости выслушивать кондеры , перебирая их дрожащими руками. 
Были бы они ( конденсаторы) так плохи уж явно бы проявились. А читая Ваши труды в холодный пот впадаешь. :) 

Нет так нет,  и чего тогда взволновались? Нравится, все устраивает,  слушайте. 

Я делюсь своим опытом если не интересно,  пропускайте. 

А вообще,  усилитель на камнях, это приговор. Мое такое мнение :))  

Posted

Да тоже делал , делал , пока не дошло , что совершенно простые условия избавляют от этих мук. С/Ш и Кг , IMD. Плюс разделение каналов. 
Остальное на совести акустических систем. 
Можно конечно и ламповый послушать , у ЮАМ например ламповый , но С/Ш и разделение на уровне. Высокие конечно с окрасом небольшим были , но в целом все связно играло . На его Монтанах до потолка. :)

Тесно им у него в комнате. 

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Нет так нет,  и чего тогда взволновались? Нравится, все устраивает,  слушайте. 

Я делюсь своим опытом если не интересно,  пропускайте. 

А вообще,  усилитель на камнях, это приговор. Мое такое мнение :))  

Если  транзисторный усилитель мощности в классе А , без входных конденсаторов на входе , диф. вход на полевой паре , мощнейший запас по питанию  , в согласовании с ламповым предусилителем на выходных трансформаторах с низким выходом (30 :1) по схеме  с гальваническими связями то ещё не вечер , как говорится. .  Конкретно , оконечник Ямаха СА-2000 (интегральный флагман 79 года (!)), 30вт в классе А , быстродействие - 100в / мкс.  Вся интрига в скорости , она феноменально высокая , провели сравнение с оконечником на EL156 - два каскада , драверный на EF14 , в переходе Дуэленд CАST .  Гибридная связка -  каменный класс А (биполяры Санкен на выходе) Ямахи с ламповым УПТ предом (без амбиций ) с выходничками от Менде 53 года с полосой 53000 гц - 2 дб , по НЧ - пред 17гц(-3 дб) , не густо ,  сама Ямаха от 0 герц.    Тест ставил целью (от нечего делать) выявить различие в тембрах и подаче , характере звучания . Рутуб , конечно , очень не ютуб по звуку .

https://rutube.ru/video/5a05abb5d5107f6a61d41548f41a1648/

https://rutube.ru/video/private/3683341731addc5ab36302ed14da6713/?p=ciS3YjxJERSuTi6xxPDupw&r=a

  • Like (+1) 1
Posted
9 hours ago, sova said:

Как писала Алдошина

С тех пор воды утекло немеряно. Неужто ни одного акустика не появилось, который разобрался?

1 hour ago, Михаил SM said:

Конкретно , оконечник Ямаха СА-2000 (интегральный флагман 79 года (!)), 30вт в классе А , быстродействие - 100в / мкс.

Нехорошо, получается только 10 В/мкс. Что неудивительно при биполярах на выходе.
Yamaha CA-2010 (экспортный вариант CA-2000)

477.jpg.d89490067a3e9c35bf9366fa60b44c59.jpg

476.jpg.6e3bcf88aedcce944df33f43030912a1.jpg
475.jpg.4f940c3dbc1208eb919cfa859c49f851.jpg

Posted
6 часов назад, Михаил SM сказал:

Тест ставил целью (от нечего делать) выявить различие в тембрах и подаче , характере звучания .

   И какое с вашей т.з. "различие" получилось? На роликах "оно" очень большое. 

Posted
9 часов назад, BAA сказал:

С тех пор воды утекло немеряно. Неужто ни одного акустика не появилось, который разобрался?

Нехорошо, получается только 10 В/мкс. Что неудивительно при биполярах на выходе.
Yamaha CA-2010 (экспортный вариант CA-2000)

477.jpg.d89490067a3e9c35bf9366fa60b44c59.jpg

476.jpg.6e3bcf88aedcce944df33f43030912a1.jpg
475.jpg.4f940c3dbc1208eb919cfa859c49f851.jpg

Итоговая полоса указана для оконечника Ямахи са-2000(может включаться отдельно под внешний предусилитель)со своим штатным встроенным предусилителем .   Полоса пропускания самого УМ Ямахи существенно шире и что тогда в мануале отражает

Response speed

100 μ shttps://audio-database.com/YAMAHA/amp/ca-2000.html

 

   
Posted
4 часа назад, RSD сказал:

   И какое с вашей т.з. "различие" получилось? На роликах "оно" очень большое. 

 На контрольной системе прогнал тесты , звучание системы с Ямахой (с её УМ  , т.к. пред ценности не представляет - (""японское аудиомыло , хотя и весьма музыкальное ) динамически активное -  на ШП с подмагничиванием с приведённым 100 дб на 1вт , точное -на НЧ с динамическим выраженным подхватом (так умеют в основном мощные ламповые однотакты) , тембрально обеднённое , интонационно ( в степени ) нивелированное -  видится работа общей ООС .  Но в классе А у Ямаховского оконечника звук наполненный , твердый (особенно на басе) , тембрально ""утепленный ""  , достоверность на уровне хорошего лампового двухтактника (причем в классеА) , воспринимается как приближенный к живому . В классе АВ - яснослышимое свёртывание всех ""достоинств"" ; звук сильно беднее , ломается восприятие единства звука -всё распадается , по мне , так звучат почти все каменные АВ -ки , с конденсатором на входе ...  , так вообще катастрофа.  У  Ямахи про кондерчик не забыли - закрытый вход , Ничигон электролит 33мкфх16в .., поставил Сименс пленочный 64 года, но что Сименс , что Ничигон -в сравнении с УПТ -  входом - ни о чём .   Принципиально важно (было) убрать сильнейшую деградацию в контактных группах УМ , где на входе УМ -4 контакта и на выходе - ещё 4 .  Оставили 2 группы - в защитном реле .., и только после этого Ямаха ""ломанулась "" . У азиатов (японцы, китайцы) это , похоже, генетическое - ""убивать ""свой же звук избыточными контактными потерями.

Posted

   Понятно, спасибо. Что до контактных потерь, то европа с америкой тоже лепили разъёмов от вольного. 

Posted
14 минут назад, RSD сказал:

   Понятно, спасибо. Что до контактных потерь, то европа с америкой тоже лепили разъёмов от вольного. 

Всё верно , но простой даже анализ показывает, что есть хайфай - с избыточном функционалом и кучей контактов на пути сигнала и уже ближе к хаенду у европе с америкой мозги точно включаются , уже ""жёсткая"" минимизация контактных потерь -  что проходили оконечники - Хафлер , Аудиолаб (хороший хайфай) и прочие   , уже выходы на зажимы АС напрямую , входа тоже и электролитов (привет глуховатым ..) на входе уже (в доминанте) не встречал - в основном любимые всеми красные Wima или какая иная пленка.  Что удивило в Ямахе СА-2000 , так просто невероятная музыкальность , её владелец (в Тамбове ) выделил под неё аж целую систему , собственно она и отработала на моих АС . Это по мимо того, что вторая система -  ГМ70 Сидорова с предусилителем , и третья -на EL156 .   Поэтому , кому нужен действительно реалистичный транзисторный конец в классе А , Ямаха за свои 70 т.р. просто подарок.

Posted
2 минуты назад, Михаил SM сказал:

Ямаха за свои 70 т.р. просто подарок.

  Здесь интереснее сам факт того, что транзисторный усилитель с оос при определённых обстоятельствах легко "умывает" значительное кол-во лампочковых. А это говорит о многом... 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...