Jump to content

Recommended Posts

Posted

Уважаемый ЧАК, здесь рассматривается конкретный проект Климентия, для общих вопросов OTL есть соответствующий раздел. 

  • Like (+1) 3
Posted
20 часов назад, Stan Marsh сказал:

Уважаемый ЧАК, здесь рассматривается конкретный проект Климентия, для общих вопросов OTL есть соответствующий раздел. 

Понял!

Posted

Проект движется к завершению... В первом приближении проект платы готов... Еще посмотрю на нее немного...может где-то чтото еще подвину... Или добавлю... Но в целом пока так...

Кстати, раз уж проект на лампах СССР то и в интегратор поставил ОУ СССР кр544уд2...проблем достать ее нет... Продается везде... И не дорого...

IMG-20250729-WA0003.thumb.jpg.b5c2ed7bcb0a5ba60a53f3d2e5179dad.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Коллеги, есть такая мысль.

Поставить на вход миниатюрное реле, которое при включении усилителя будет коротить вход на время прогрева и выхода усилителя на режим. Управлять этим реле будет микроконтроллер, который будет отслеживать ноль на выходе усилителя. Как только постоянка на выходе снизится ниже допустимого порога (ну к примеру 20мВ) контроллер отключит реле на входе и усилитель будет готов к работе. При этом сразу же контроллер подключит акустику к выходу усилителя. А в период прогрева акустика будет отключена, чтоб не ловить динамиком все переходные процессы. Дополнительно контроллер будет в рабочем режиме отслеживать постоянку на выходе и отрубит акустику и усилитель в целом при появлении постоянки на выходе выше допустимого уровня.

Ну и софт стартом анодного и накала тоже будет управлять контроллер.

Все значения измеренные выводить на миниатюрный экран будет на лицевую панель усилителя.

Как вам такая идея?

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Климентий сказал:

Коллеги, есть такая мысль.

Поставить на вход миниатюрное реле, которое при включении усилителя будет коротить вход на время прогрева и выхода усилителя на режим. Управлять этим реле будет микроконтроллер, который будет отслеживать ноль на выходе усилителя. Как только постоянка на выходе снизится ниже допустимого порога (ну к примеру 20мВ) контроллер отключит реле на входе и усилитель будет готов к работе. При этом сразу же контроллер подключит акустику к выходу усилителя. А в период прогрева акустика будет отключена, чтоб не ловить динамиком все переходные процессы. Дополнительно контроллер будет в рабочем режиме отслеживать постоянку на выходе и отрубит акустику и усилитель в целом при появлении постоянки на выходе выше допустимого уровня.

Ну и софт стартом анодного и накала тоже будет управлять контроллер.

Все значения измеренные выводить на миниатюрный экран будет на лицевую панель усилителя.

Как вам такая идея?

Или второй вариант, все это сделать на примитивных древних технологиях транзисторных... Простые схемки задержки включения реле... И защита акустики от постоянки стандартная из мира транзисторных усилителей?

Posted
32 минуты назад, Климентий сказал:

Или второй вариант, все это сделать на примитивных древних технологиях транзисторных... Простые схемки задержки включения реле... И защита акустики от постоянки стандартная из мира транзисторных усилителей?

Первый вариант, Отдельной платой. Стану в очередь на приобретение КИТа. Желательно с трансформатором или другим видом БП.

  • Like (+1) 1
Posted
32 минуты назад, johnson1496 сказал:

Первый вариант, Отдельной платой. Стану в очередь на приобретение КИТа. Желательно с трансформатором или другим видом БП.

Тоже склоняюсь к первому варианту...

Значит будет вторая плата, с блоком питания, софт стартом и контроллером...

В целом конструкция усилителя проучится в 2 этажа... Верхний этаж основная плата с лампами, нижний этаж плата блока питания и сервиса... И позади мощный тор один. Конечно же моноблоки.

  • Smile 1
Posted

Картинка модели, задержка 1,5-2 минуты. 450 Ом - обмотка реле, диод последовательно - светодиод красный светит во время отсчета задержки, еще одним контактом светодиод зеленый - работа.

delay.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Климентий сказал:

Тоже склоняюсь к первому варианту...

Значит будет вторая плата, с блоком питания, софт стартом и контроллером...

В целом конструкция усилителя проучится в 2 этажа... Верхний этаж основная плата с лампами, нижний этаж плата блока питания и сервиса... И позади мощный тор один. Конечно же моноблоки.

Я имел в виду софт старт полностью автономный, без БП усилителя.

Posted
6 минут назад, johnson1496 сказал:

Я имел в виду софт старт полностью автономный, без БП усилителя.

Ну коллеги, вы уж меня извините, но общую концепцию всё-таки я буду делать под свои нужды. Максимально продуманно и технологично. Плодить отдельные платки мелкие не технологично. Будет общая плата для блока питания со всеми сервисными напрядениями , реле и контроллером... И вторая плата это плата основная усилителя. Поверьте так будет лучше. Я неоднократно делал проекты на моноплатах где вообще все в одном на одной плате и блок питания и усилитель... Собирать и налаживать такие проекты на порядок проще чем куча мелких плат и куча проводов между ними...

В общем еще немного терпения... Мюмне нужно поработать над блоком питания...

Надеюсь никого не обидел ...

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, alss сказал:

Картинка модели, задержка 1,5-2 минуты. 450 Ом - обмотка реле, диод последовательно - светодиод красный светит во время отсчета задержки, еще одним контактом светодиод зеленый - работа.

delay.jpg

Такое я тоже знаю... И в макете у меня что-то подобное применено в софт старте анодного.

Но для полной автоматизации нужно последовательность действий соблюдать, проще на мк сделать управление...

  • Like (+1) 1
Posted
В 08.07.2025 в 21:46, ЧАК сказал:

Парочку плат, я тоже куплю, если не поздно.

Хотелки изменились)).

Мне по 4 платы, (УНЧ+БП) на 2 усилителя.

  • Smile 1
Posted
5 часов назад, ЧАК сказал:

Хотелки изменились)).

Мне по 4 платы, (УНЧ+БП) на 2 усилителя.

Хорошо. Основная плата в целом доведена до логического завершения. Осталось платы блока питания спроектировать. И будем заказывать.

Есть мысли сразу и трансформаторы заказать оптом на всех силовые торы, думаю за опт будет дешевле ...

  • Like (+1) 2
Posted

Я что-то потерял нить. :smile-46: Таки финальная схемка будет с двухполярным питанием? Или можно будет её как-то коммутировать под однополярное? 

Posted

От однополярного питания отказались, чтоб не ставить на выход конденсатор.

Posted
В 29.07.2025 в 08:03, Климентий сказал:

Проект движется к завершению... В первом приближении проект платы готов... Еще посмотрю на нее немного...может где-то чтото еще подвину... Или добавлю... Но в целом пока так...

Кстати, раз уж проект на лампах СССР то и в интегратор поставил ОУ СССР кр544уд2...проблем достать ее нет... Продается везде... И не дорого...

IMG-20250729-WA0003.thumb.jpg.b5c2ed7bcb0a5ba60a53f3d2e5179dad.jpg

На основе этой платы я сделаю на 2х6с33с с даполярнам питанием. И сделаю платы с однополярным питанием. Кому какие нужны будут те и закажем. 😉

  • Like (+1) 1
Posted

На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки.

Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему.

А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме...

.thumb.jpeg.2641717c87996a2bb1e11ef0012c8464.jpeg

.thumb.jpeg.43ea95ea8df5cc660251e9009c21db4e.jpeg

OTL Х-Х 10 шт.pdf

  • Like (+1) 1
Posted
В 02.08.2025 в 17:35, Климентий сказал:

На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки.

Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему.

А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме...

.thumb.jpeg.2641717c87996a2bb1e11ef0012c8464.jpeg

.thumb.jpeg.43ea95ea8df5cc660251e9009c21db4e.jpeg

OTL Х-Х 10 шт.pdf 202.35 kB · 6 загрузок

Климентий! 

Контактные площадки под ламповые панельки, не маленькие?

Или они в плату не впаиваются?

Posted
17 минут назад, ЧАК сказал:

Климентий! 

Контактные площадки под ламповые панельки, не маленькие?

Или они в плату не впаиваются?

Панельки в плату не впаиваются, выводы панелек монтируются с помощью провода/проволоки на печатную плату, сами панельки по тпу плк9-д40 и тд прикручиваются к плате винтиками и гаечками 

Posted
1 час назад, RSD сказал:

То есть панели нужно ставить на стоечки, поднимая от платы?

Желательно да, тк 6С19П, как и 6С33С нагревают все вокруг и отдалить лампы от платы будет не лишним 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сразу не обратил внимание. Без использования создания карты поверхности контактным щупом качественно отфрезеровать дорожки практически невозможно, при создании карты бывают отклонения до 0,1мм, что при снятии слоя меди в 0,035мм с заглублением в 0,05мм понятно к каким результатам приведет. Поэтому разрешающая способность контроллера и размер люфта осей играют решающую роль. Пылесосю только в конце, когда плата уже полностью вырезана. Что бы не летело вокруг на фото фрезера видно боковые стенки напечатанной коробочки по краям стола. А вот что бы соседи не повесились как раз и заменен коллекторный шпиндель на бесколлекторный, который работает в разы тише, ну как пылесос на малой громкости, а вибрации компенсированы усилением жесткости рамы и резиновыми ножками под раму. Пока жалоб не было...хотя может стесняються 
    • Про точку отсчёта уже ответили, "а теперь - дискотека". Самое занятное, что художник и чертёжник часто одно и то же. Леонардо ла Винчи или там ХТК, Голдберг вариации, или клавиры Скарлатти и т.д., это чисто технические вещи, но только в примитивном понимании термина. Не разделяется это.
    • Собственно на текущий момент так и делаю, нулевую шину больше 4 кв. мм от минуса конденсатора фильтра анодного питания и к ней все ноли схемы по самой короткой дороге...пока на фон и возбуждение не нарывался
    • Только вот беда, оригинал режется на тангенсе... который идёт, почти лесом.  Пресловутый Питер котрый Уолкер, говорил про нечто типа провода с усилением... P.S. Пошли рассказы как рассказывать... засекаем насколько скоро появится "да ты кто такой мне указывать/советовать" и далее по порядку... а всего-то про точку отсчета спросили.
    • Анодная обмотка одна, со средней точкой, с кенотроном конечно, написано же про обмотку кенотрона, трансформаторы EI, т.е. на Ш-образном железе, типовые, применяемые как самодельщиками, так и хай-энд фирмами, Кондо, Аиир тайт, типа танго me 225, ms 250 и т.п.
    • Основная фреза по формированию дорожек на стеклотекстолите: https://aliexpress.ru/item/1005009020123820.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.64434aa6bpxGI3&sku_id=12000047604414369&_ga=2.188658792.1330499633.1762509222-1469217252.1711974721 Использую ширину фрез 0,1, 0,2, 0,4 и 0,5мм, в зависимости от площади обработки и требуемым зазорам между дорожек...меньше 0,2мм зазор обычно не делаю, по ширине минимум в два прохода фрезы, то есть если нужно 0,2мм используем фрезу 0,1мм. Ось Y действительно на рельсы пока не переводил, хотя лежат готовые, нет необходимости, качество подшибников и диаметр осей, плюс 4 точки опоры стола дают разрешение не хуже 0,005мм. Появиться выработка валы тоже переведу на рельсы, за год пока изменений нет. А вот оси X и Z испытывают основные нагрузки, поэтому только рельсы. Р.С. Хотя народ и на стоковых валах после некоторых доработкок умудряеться справляться.  https://cnc3018.ru/forums/izgotovlenie-pechatnyx-plat.46/
    • Все инструкции раньше были на видео в Ю-Тубе. Смотришь видео и делаешь по образцу.... При минимальных технических навыках..... 
    • Это да. Можно уменьшать ток снижением проходной емкости и/или уменьшать импеданс соединительного провода. Можно и сообразить отдельный провод значительно большего сечения, чем RCA кабели. И болтовое соединение для хорошести контакта. Тогда по сигнальному меньше тока побежит, обратно пропорционально сопротивлению .
    • Я тоже Aspire использую...... Но переносил картинкой из Спринт ЛайОут.... Похоже тоже не в векторном виде передаёте. Всё понятно ..... только один вопрос остался - фото основной фрезы для фольгированного стеклотекстолита или ссылку бы на неё у продавца..... Что увидел ... что мне было важно  - у вас стол на цилиндрических осях ходит.... И у вас оси тоньше, чем у меня..... Значит проблема не в вертикальной жесткости, в инструменте - во фрезе. У меня жесткости по Z хватает фрезу сломать ..... Проблема захода - медную фольгу прогрызть. Карту поверхности с фольгированными материалами - просто простроить при помощи контактного щупа.... Но 1,5 часа шума пылесоса - соседи у меня не выдержат... Большое спасибо.
    • Профильный институт надо закончить, чтобы сделать маленькую платку. Утрирую конечно.
    • Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "отупление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ Вам это не кажется некоторым перебором, в частности по отношению к форуму? Норманн ведь, наоборот, вам подыграл, назвав поворотные палки примитивным (так и есть) решением. А еще Норманн справедливо намекнул, что вообще вопрос винила сильно отдает нафталином. Вы же его иронию не поняли и подхватили тему уже всерьез, втолкнув туда и ламповые поделки со всем их «регрессом». Ну и, конечно, на контрасте со всем этим отуплением конкретно вы заиграли яркими гранями не только передовых решений, но и бесподобного звучания, с чем и хочется вас поздравить. Не поверите, но люди сидят на виниле, поворотных палках, магнитофонах, аналоге и лампах не потому, что не в состоянии сделать или просто купить что-то более передовое тангенциальное / «каменное» / цифровое, а потому, что в хорошей реализации вся эта «ретро» хрень звучит, причем зачастую лучше, чем гораздо более «прогрессивные» решения. Конечно, здесь речь идет о субъективной оценке: звучит лучше по мнению тех, кто послушал и сделал осознанный выбор, и этот выбор зависит не только от конкретных аппаратов, но и от самих слушателей, и от контента, который их «цепляет», и, возможно, ряда других причин. Среди более-менее погруженных энтузиастов аудио можно выделить два потока: одни, добившись достойных технических параметров, говорят – а теперь послушаем и добьемся достойного звучания; другие, добившись достойных параметров, говорят – а давайте теперь добьемся еще более крутых показателей. Лично я вообще не против, оба пути имеют право на жизнь, и, типа, пускай цветут все грибы, мне только непонятно, почему вторые иногда прямо-таки изнемогают от чувства превосходства над первыми? Неужели только потому, что какие-то цифры на их стороне? Давайте возьмем аналогию: есть некий объект, люди создают его изображение. Художник, добившись убедительного сходства, корпит над тем, чтобы передать нечто, стоящее за образом: атмосферу, эмоции, ощущения. А чертежник, выстроив контуры, оттачивает линии и занимается бесконечной деталировкой. Конечно, у него есть масса аргументов против художника, причем вполне объективных, измеряемых курвиметром, лазером, линейкой и штангенциркулем, а еще ему обидно, что в экспозициях галерей так много всяких «ламповых» картинок и так трудно приживаются чертежи и монументальные шедевры геометристов.   Возвращаемся к теме: я не знаю, каков на самом деле процент поворотных тонармов в достойных виниловых сетапах, но, пожалуй, оценка в 99% кажется правдоподобной.  Почему так? Логично предположить: потому что именно таков результат естественного отбора. Конечно, в ответ можно привести аргумент типа «ну да, такое количество мух не может ошибаться». Конечно, вы будете по-своему правы, но как после этого продолжать общение? Я несколько раз натыкался на ваши посты, за которыми чувствуется не только уверенность человека, достигшего серьезных результатов (это позволяет порадоваться за вас), но и какая-то брезгливая спесь «обладателя чаши Грааля», уж извините. У того же Норманна, не сомневаюсь, тоже есть ощущение «обретенного идеала», но посмотрите, насколько он тактичен и уважителен по отношению к другим. Позиция, достойная художника и вызывающая уважение. Вот бы всем так.
    • Процесс изготовления плат затейливый: 1. Моделим плату в DipTrace 2. Импортируем в Aspire, переводим в вектор, создаем зоны обработки, генерим G-code поэтапной обработки 3. Далее готовим фрезер, устанавливаем заготовку, ну и поэтапно выбираем ненужное, сверлим отверстия, вырезаем большие окна, обрезаем лишнее. В двух словах так 
    • Ищут люди то, чего в реалии не существует. Не очень большие полочники, имеющие одновременно высокую чувствительность, глубокие низкие частоты, да ещё высоко играющие вверх, зачем-то трёхполосные.... и еще́, наверное, хорошо работающие с маломощными однотактными усилителями на 6Ф3П и им подобными задохликами.... На самом деле у этих небольших старых коробушек с мидбасами на резиновом ходу нет полноценных низких, у них низкая чувствительность, 86-88 дБ в лучшем случае, высокие не дотягивают до 20 кГц, и им нужен довольно мощный усилитель от 30-40 ваттт, транзисторный причём....  Пример B&W DM4
    • Модифицированный на рельсы Китайский CNC3018, под отечественный контроллер Inectra и бесколлекторный шпиндель 500W Фрезы и сверла Китайские одно и двух заходные, плюс кукуруза  
    • С пятью экранами только внутри. А если анодных две (да со средней точкой, кенотрон ведь), да транс стержневой, то получается... ...можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! (Н. В. Гоголь)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...