Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 минут назад, BAA сказал:

А чем OTL отличается от PP на трансформаторе например?

Абсолютно ничем. А разве кто-то утверждал обратное? 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 minute ago, Stan Marsh said:

Абсолютно ничем. А разве кто-то утверждал обратное? 

Это?

14 minutes ago, Ollleg said:

Раз ОТL на форуме уделяется немало внимания, само собой должны быть и расчёты, как иначе? 

Скакать по инету в поисках? А если нужно спросить, уточнить, совет получить?

Просто необходима отдельная тема по расчётам!

 

Posted
16 минут назад, Goofnm сказал:

Кухонный вентилятор, кондишка - зашумлённость как метро. Именно то, чего не хватает
в КДП. Мне в 15 метрах двух 33 хватало, а тут 32. Это сауна. Скандинавы любят.

Это громадный дом чисто для аудио, для чего не знаю... в каждой комнате своя система, это одна из 10 или 12 комнат, уже и не вспомню сколько их.  

Posted
48 минут назад, Agats сказал:

у меня в деревне маленькой с этим плохо, я один да еще один..

А где та деревня находится?

Posted
9 минут назад, BAA сказал:

Это?

Ну, разве что немного поговорить о цирклотроне. Ну и о каскадах с последовательным управлением типа SRPP, SRCFPP и повторителя Уайта. Они иногда применяются в выходных каскадах OTL. 

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, Xрюн222 сказал:

1 шт 6с33с  это примерно 6...7 шт 6с19п, если параллелить. 

Считал точней - 5,5 :), чуть выигрывают на 10 или 15 ватт по нагреву 19ые от 33ьих, поэтому лучше не мучиться с распайкой этих 19ых стручков, а взять одну 33ью

Posted
1 minute ago, Stan Marsh said:

Ну, разве что немного поговорить о цирклотроне.

Вот точно нет желания. Все настолько непросто, хотя кажется наоборот. Чуть помощнее и "киловольты". А вольтодобавка прямо таки не очень...

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:
21 минуту назад, BAA сказал:

А чем OTL отличается от PP на трансформаторе например? Для простоты с трансформаторной таки связью в выходном каскаде.

Мысль хорошая! (С) 

Ну а тогда до кучи выходной каскад на СРПП. Кстати тут на форуме есть такая ветка про них, СРПП на выходе усилителя?

Posted
5 minutes ago, чатем said:

Ну а тогда до кучи выходной каскад на СРПП

В детстве собрал то ли на П4 то ли на П214. Более не трогал. Работало... выводить муторно и неинтересно.
Кому сильно хочется - почитайте Н.Пасса, американского, дед рыбу SRPP любит. Серьезно. Через онлайн толмача.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Друзья, тут не тема про "OTL вообще", тут обсуждается конкретный проект Климентия. Давайте придерживаться темы!  

  • Like (+1) 2
Posted
18 минут назад, Agats сказал:

Рига

О, спасибо, вспомнил. Далеко, не послушаешь.

И все же меня гложат смутные сомнения на счет поразительной чистоты и ясности звучания ОТЛ.. Уже две лампы в параллель проигрывают иногда одной по этим критериям звука. Одноанодная и двуханодная 2А3 тому примером могут быть. А тут 10шт в параллель. Я слушал параллельные динамики - звук у них уступал одному динамику по ясности и чистоте.

И кстати - ОТЛ - это обязательно двухтакт?

Posted

Кстати, а не применить ли нам в этой схеме вместе с ООС еще и ПОС по току? Даст это положительный эффект на выходное сопротивление усилителя в целом? Случайно вспомнил про ПОС благодаря соседней ветке...

Posted
7 минут назад, чатем сказал:

ОТЛ - это обязательно двухтакт?

Я дал ссылку на раздел, хватит здесь оффтопить. 

Posted
24 минуты назад, BAA сказал:

Вот точно нет желания. Все настолько непросто, хотя кажется наоборот. Чуть помощнее и "киловольты". А вольтодобавка прямо таки не очень...

КПД? Тут один умный человек сказал что трансформаторный усилитель в 5..7 раз имеет лучший кпд чем отл, так класс д тогда наше все , как и с искажениями ;). Мы же понимаем что лампы слушаем не ради минимизации искажений , а кпд усилителя  лампового  хуже чем у паровоза, но все равно нам нравится этот звук. А у отл еще круче звук, тихоньку так повторюсь ,хихи

  • Smile 2
Posted
14 minutes ago, Климентий said:

Кстати, а не применить ли нам в этой схеме вместе с ООС еще и ПОС по току? Даст это положительный эффект на выходное сопротивление усилителя в целом? Случайно вспомнил про ПОС благодаря соседней ветке...

Пос по току уменьшает выходное, обычно с ограничением по частоте и без оос редко пользуется. Типа сопротивление кабеля учли. Нам оно зачем?

Posted
2 minutes ago, Agats said:

КПД?

Нет, сложность исполнения и комплектования - иначе криво получается, без дроссельной нагрузки, например.

Posted
16 минут назад, Климентий сказал:

Кстати, а не применить ли нам в этой схеме вместе с ООС еще и ПОС по току? Даст это положительный эффект на выходное сопротивление усилителя в целом? Случайно вспомнил про ПОС благодаря соседней ветке...

В тему- я в синклере делал оос отключаемую, выходное получал 0,3ом, но старался не крутить по мах оос...в каких то вариантах 0,9 и 1,3ом вместо 20...30ом получал. Но это делалось для цифр статистики чтоб здесь выложить, как таковых цифр, чтоб показать что и в отл есть нормальное выходное. Или в дурных макетах когда фон раздражал и не мог убрать его. Слушал акустику с выходным даже 120 и более. Никогда не понимал зачем выходное делать 0,1. 

ПС ждем печатку для стручков 19ых живую от тебя, штучек 10 я вызл бы.  А попробывать - как раз Никита дал хорошую идею, бери 33ью вместо 5 штук 19ых. И попробуешь да или без оос/пос. Макет нужен тебе в любом случае, все токи напряжения одинаковые будут для 33ьей или 5ти 19ых . 

Posted
24 минуты назад, BAA сказал:

Нет, сложность исполнения и комплектования - иначе криво получается, без дроссельной нагрузки, например.

Если заказать один транс с двумя анодными сразу  и там же накальной, то не так и сложно сделать циркл. Да накладно, еще и второй комплект  кондеров в фильтр бп, там емкости побольше нужны. Но для себя любимых делаем. Звук порадует

Posted
30 минут назад, BAA сказал:

Пос по току уменьшает выходное, обычно с ограничением по частоте и без оос редко пользуется. Типа сопротивление кабеля учли. Нам оно зачем?

Ну так совместно с ооос и применим значит ... Подумаем как это грамотно сделать...

Экспериментировать так на полную катушку... Один раз живём...

  • Thanks (+1) 1
Posted

И все же проект будет на 20шт в одном моноблоке... Всем на зло 😂

Но для начала, я нашел у себя в кладовке хороший силовик. Думаю штук 6-8 ламп 6с19п он потянет... И пару дросселей слаботочных для питания предварительного каскада...собера макет и сверю параметры с результатами моделирования... А наших спорах очень не хватает экспериментальной части и измерений... Пора все расставить по местам... Будем проводить лабораторную работу... Готов все измерения провести ... Думаю за месяц макет осилю вечерами после работы...

  • Like (+1) 3
Posted
В 23.11.2024 в 19:47, Agats сказал:

Про согласование вообще прикольно, все слышали звон но понятия не имеют о чем это и как это услышать, сделать воссоздать

На старых усилителях всегда были переключатели 4-8-16. Один из ваших учителей тоже
слышал "звон про согласование" и понимает, что если OTL использовать для слушания
музыки, ему придётся приделать трансформатор.

"Я надеюсь успею сделать мой ОТЛ и новую акустику. Тем более такая интересная идея с
этим квази ОТЛ возникла- отдать три лампы басовику а одну драйверам, и таким образом
осуществить фильтрацию перед выходным каскадом и выровнять НЧ и ВЧ-СЧ звенья по
чувствительности, при этом сохранить однородность звучания. Очень изящно это выглядит
на бумаге. Фактически два усилителя в одном. С общим драйвером и одной ручкой громкости
на канал, но с двумя выходными каскадами, в которых один работает на НЧ трансформатор
( с разнесенными в пространстве катушками, для получения завала на нужной частоте, как
у АМЛ в РХ трансформаторе), а второй- на автотрансформатор с отводами, который имеет
такую индуктивность, чтобы обеспечить дополнительный спад на НЧ перед СЧ драйвером."

  • Cool (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Goofnm сказал:

если OTL использовать для слушания
музыки, ему придётся приделать трансформатор.

Правда что ли?:smile-03:

 Ещё раз и по-простому: лампа относительно слаботочна и высоковольтна, а вот обычная нагрузка низкоомна, ей нужен ток. Логично использовать ТВЗ, он "преобразует" напряжение в ток. Если вдруг кто-то захочет обойтись без трансформатора, ну блажь у него такая(!), то ему придётся или найти высокоомные динамики, или запараллелить кучу ламп, или наплевать на несогласованность усилителя и акустики. Всё, и никакой эзотерики.

  • Thanks (+1) 1
Posted
49 минут назад, Stan Marsh сказал:

или наплевать на несогласованность усилителя и акустики

   Так понимаю, что вот это и есть основная движущая сила отл-мейкеров. :smile-59:

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...