Jump to content

Recommended Posts

Posted
13 минут назад, Stan Marsh сказал:

Если совсем честно, то темы я создаю для того, чтоб форум приобрёл хоть сколько-нибудь приличный вид, а то сплошь рассказы о былом величии самоназванных гур, глубокомысленные намёки на тайные знания и  загаживание любых тем. Да и конструкции в обувных коробках скорее уместны на блошиных рынках, а не на форуме, как-то надо начинать пробовать уважать себя и других. 

ЗРЕЕТ третий, основной подфорум нашего НАПа - он будет выше всего остального расположен - первым после шапки. Давно нужно было отделить котлеты от мух.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

но среди них 6Ж43П нет. 

Если, что у меня есть ,  почти даром штук 80-ят , 6Ж43п-е,   74-75 год, валяются без дела. Две заводские упаковки вскрытые. Лампа хороша по звуку , да и наработка 10000 часов. Вопрос хватит ли усиления с резистивной нагрузкой, 40 раз там не будет.

Posted

Ну раз прямые связи это не сюда, ну тогда присмотритесь всё же к лампе 6Н14П.

По звуку она прямее будет 6Н1П. Вольт ей мало надо. Пару триодов друг за другом, и будет нужное усиление. Усилитель можно сделать от 250 до 300 вольт

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

Это всё-таки проект для начинающих. Собрал, включил, работает. 

Двухваттный усилитель? Вряд ли это вдохновит начинающих. :smile-59:

Они хотят что то не меньше 4-х 5-ти ватт, для начала.

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Это только так кажется, распаять кучку деталек на одном новальном цоколе несколько сложнее, чем на двух. 

Вот монтажная схема на 6Ф3П с фиксированным смещением. Убрать R и C в цепи смещения и на это место катодный конд. выходной лампы. Вместо печатной  дорожки, медную шинку и классический навесной монтаж. (на платне ошибка: зеленый проводник "bias" должен подсоединяться к точке соединения резисторов делителя)

2013-01-2313-43-35_0215.thumb.jpg.e1fdfc1f140abb2c85c2cd55c01de7c7.jpg       IMG_0008.thumb.JPG.5a30651639acda6f931bcde08e66a1e9.JPG

А почему в названии "мини"? Ведь проект такой же как ваш предыдущий на четырех лампах.

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Они хотят что то не меньше 4-х 5-ти ватт, для начала.

Будет и РР. 

 

1 час назад, KUE сказал:

Ведь проект такой же как ваш предыдущий на четырех лампах.

 

Тот тоже был мини. :smile-11:

 

Кстати, я бы предложил примерно такой вариант корпуса (четыре лампы в SE, шесть в РР):

IMG-20241106-WA0000.jpg

 

  • Like (+1) 2
Posted

По себе помню... Начинал когда только этим делом увлекаться... Паяльником... Самое сложное это печатная плата... Если в проекте не было печатной платы то самостоятельно спроектировать ее практически невозможно было грамотно... Рисовал черт знает что... Только со временем понял как это делать более менее грамотно... А о навесном монтажнидаже и не думал.... Сложно...

Поэтому в проекте для начинающих нужно печатку разработать... Чтоб и блок питания и усилитель все в одном... Запаял и все работает...

  • Like (+1) 1
Posted

Ну я это к тому, что 6с19п не самая простая лампа для новичков... Мы вот с вами уже определили основные минусы ее:

1. Горячая, 🔥, сложно сделать печатную плату.

2. Требует большой амплитуды сигнала для раскачки, т.е. повышенные требования к предварительному каскаду.

Лампа 6ф5п полностью лишена этих недостатков, а если ее включить в УЛ или в тетрадном включении, то и мощность с однотакта можно выжать поболее...

Я не спорю со Станиславом, просто участвую в обсуждении...

Новичкам за 6с19п мне кажется рановато браться ...

К примеру моя реализация усилителя на 6ф5п... На платах... Сейчас меня закидают помидорами отдельные товарищи... Которые не любят платы... Но для новичка это самое то... Запаял детали... Подключил трансформаторы и все... Усилитель готов... 

А панельки, я не использую которые паять в плату нужно... Я в плате делаю отверстия и монтирую обычную панельку под навесной монтаж и соединяю с платой отрезнакси проводов. Так и плата не нагревается и нагрузка на контакты пайки отсутствует при замене ламп... 

IMG-20240214-WA0038.jpg

  • Like (+1) 5
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Aloizio сказал:

6C19П не любят печатку. Слишком горячи

Прогорает стеклотекстолит под панелькой. И панелька, если карболитовая - превращается в труху

Даже под 6с41с карболитовые панели ставил... Работают... Никакой трухи...

Posted
5 минут назад, Климентий сказал:

Ну я это к тому, что 6с19п не самая простая лампа для новичков... Мы вот с вами уже определили основные минусы ее:

1. Горячая, 🔥, сложно сделать печатную плату.

2. Требует большой амплитуды сигнала для раскачки, т.е. повышенные требования к предварительному каскаду.

Лампа 6ф5п полностью лишена этих недостатков, а если ее включить в УЛ или в тетрадном включении, то и мощность с однотакта можно выжать поболее...

Я не спорю со Станиславом, просто участвую в обсуждении...

Новичкам за 6с19п мне кажется рановато браться ...

К примеру моя реализация усилителя на 6ф5п... На платах... Сейчас меня закидают помидорами отдельные товарищи... Которые не любят платы... Но для новичка это самое то... Запаял детали... Подключил трансформаторы и все... Усилитель готов... 

А панельки, я не использую которые паять в плату нужно... Я в плате делаю отверстия и монтирую обычную панельку под навесной монтаж и соединяю с платой отрезнакси проводов. Так и плата не нагревается и нагрузка на контакты пайки отсутствует при замене ламп... 

IMG-20240214-WA0038.jpg

Ваш поход к делу - это отдельная истрия, история того, как Надо делать. Вам бы по данному усилителю (и не только) лткрыть тему и выложить печатку, корпус, применяемые трансформаторы, вот это было бы и интересно и практически значимо. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

А о навесном монтажнидаже и не думал.... Сложно...

По мне легче шкаф с навесным монтажом спаять чем печатку развести и сделать, раньше проще было, шоколадку девкам на заводе и схему или ТЗ на транс, к вечеру все готово. 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Юрий_Б сказал:

По мне легче шкаф с навесным монтажом спаять чем печатку развести и сделать

Тут главное начать... :smile-03:

Posted

Перед постройкой своего СЕ на 6с19п было рассмотрено множество схем, хочу отметить , что все знаменитые и не знаменитые авторы питают драйвер повышенным питанием (Макаров вообще 500в давал)

коль тема называется "миниусилитель" хочу предложить схему Евгения

Станиславу не нравятся непосредственные связи ( мне тоже) , никто не мешает 6с19 перенести в  первый этаж и установить разделительный конденсатор

post-44-1278958703.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, arcev сказал:

Перед постройкой своего СЕ на 6с19п было рассмотрено множество схем, хочу отметить , что все знаменитые и не знаменитые авторы питают драйвер повышенным питанием (Макаров вообще 500в давал)

коль тема называется "миниусилитель" хочу предложить схему Евгения

Станиславу не нравятся непосредственные связи ( мне тоже) , никто не мешает 6с19 перенести в  первый этаж и установить разделительный конденсатор

post-44-1278958703.jpg

Srpp каскады для новичков тоже не самое лучшее решение, тк простой вопрос с питанием накала верхнего этажа, требует разделения верхнего и нижней его этажа схемы на разные баллоны ламп... Новичкам это понять сложно будет при пайке навесным монтажом... Схема монтажная будет излишне запутанной ...

Posted
10 минут назад, arcev сказал:

повышенным

Это уже решено: 500В для предварительного каскада. 

 

11 минут назад, arcev сказал:

перенести в  первый этаж и установить разделительный конденсатор

Тогда это будет совсем другая схема, от схемы локи ничего не останется.

 

7 минут назад, Климентий сказал:

Srpp каскады для новичков тоже не самое лучшее решение

Да и в данном случае это в принципе не лучшее решение, второй триод выполняет функцию резистора, а усиления всё равно мало. Я склоняюсь к каскоду на двойном триоде, Кус под двести, при высоковольтном питании и амплитуда будет достаточной.

  • Like (+1) 1
Posted
19 минут назад, Stan Marsh сказал:

 

 

Да и в данном случае это в принципе не лучшее решение, второй триод выполняет функцию резистора, а усиления всё равно мало. Я склоняюсь к каскоду на двойном триоде, Кус под двести, при высоковольтном питании и амплитуда будет достаточной.

Ошибочка: оба триода выдают ток в нагрузку. Вполне себе обеспечит заход в токи сетки. РЕжимов на схеме нет, трудно сказать хватит ли усиления.

  • Smile 1
Posted
12 минут назад, Rezvoy сказал:

Ошибочка

Я не про схему локи, я про предложенную выше "корректировку" его схемы: без непосредственной связи. 

 

6 минут назад, Aloizio сказал:

развивать эту тему параллельно

Во-во, пусть расцветают все цветы. 

Posted
50 минут назад, Stan Marsh сказал:

Это уже решено: 500В для предварительного каскада. 

Тогда это будет совсем другая схема, от схемы локи ничего не останется.

 

Нет проблем. R4 присоеденяем к массе. И увеличиваем его (на вскидку, до 5,1к). Тут вопрос в другом, ECC88 не самая распространнная лампа, и усиление маловато будет. Тогда уж ECC85 лучше поставить в этой схеме

Вот почему не хотят прямых связей, для меня загадка. 500 вольт можно, а прямые связи айяяй. При выверенной схеме, работает всё как часы. 

  • Like (+1) 1
Posted

И я немного поофтоплю, в защиту лампы 6Ж43П-Е 

Нравится мне эта лампа, не скрою. Нравится её характер звучания, и её выносливость. Славная лампадка. Я даже на её основе собрал усилитель на работу. Собрал из того что было. На завод нельзя ни чего занести и вынести, так что собрал из того что под ногами валялось. Так что за дизайн простите. Схема, входная српп на 6Н1П или 6Н6П, кому как нравяится, я оставил 6Н6П. А выход на 6Ж43П-Е, тоже СРПП. Питание 530-560 вольт. 

Слушаем это чудо третий год кажется. На работе так же есть классический усилитель на 6Н1П и 6П14П (собрал здесь же лет семь назад), так он играет менее интереснее чем этот на 6Ж43П-Е в SRPP. 

IMG_20241107_132031.jpg

  • Like (+1) 4
Posted
52 минуты назад, CHEL_EV сказал:

Нет проблем. R4 присоеденяем к массе. И увеличиваем его (на вскидку, до 5,1к). Тут вопрос в другом, ECC88 не самая распространнная лампа, и усиление маловато будет. Тогда уж ECC85 лучше поставить в этой схеме

Вот почему не хотят прямых связей, для меня загадка. 500 вольт можно, а прямые связи айяяй. При выверенной схеме, работает всё как часы. 

Ну я бы не сказал, что есс85 прям на каждом углу валяются тоже... 

Posted
23 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Ну я бы не сказал, что есс85 прям на каждом углу валяются тоже... 

Согласен. Но усиление у ней всё же чуть выше. Тоже хорошая лампа. Хоть и говорят что кривая, но звучит же. Для меня она прямая. Тоже удачная лампадка

Posted

Справедливости ради ,6с19п сильно прямой , тоже бы не назвал,  в прочем, как и удобную для новичков.  В PSE получается значительно лучше, чем с одной. Для новичков, лучше какую-нибудь 6п43п в триоде притулить, так, лишь мнение, тем более, что все аспекты выбора мне неизвестны.

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Dolboyacher сказал:

6с19п сильно прямой , тоже бы не назвал

Как сказать... ЮАМ её тоже не ввиду распространённости и дешевизны применил. 

 

8 минут назад, Dolboyacher сказал:

В PSE получается значительно лучше, чем с одной.

Ровно в два раза лучше.:smile-11: Тогда уж лучше РР.

  • Smile 1
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Как сказать... ЮАМ её тоже не ввиду распространённости и дешевизны применил. 

  Он когда-то объяснял выбор эффективностью, током, ещё чем-то... Но линейности в текстах не припомню.

  • Smile 1
Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Как сказать... ЮАМ её тоже

Знал, что припомонят Волшебника, но всё же.

 

9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ровно в два раза лучше.:smile-11: Тогда уж лучше РР.

Дело даже не в выходной мощности, а в колличестве искажений по 2ой гармоники. Крутил вертел её в "богомерзком" симуляторе и в два каскада и в 3, SRPP, каскоды, на некотором кол-ве лампочек с разным Ra, но результат так до конца и не удовлетворил. Начинаешь выправлять "криевое кривым", 2я приходит в "норму", но вылезает 3я, которую тут не жалуют. А по поводу PP, только ЗА :) 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...