Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 минут назад, чатем сказал:

Лежат и ГК71 и ГМ70, выбросить жалко, а что то делать при анодном за 1000 вольт опасаюсь. У Губина от усилителя на ГМ70 вроде бы студия сгорела. Слушал его усилитель на ГМ70 у него дома, неплохо, неплохо. Но ведь сгорела............

Кто не рискует - тот не пьет шампанское :smile-03: Делайте хорошо - ху...во оно само получится, и ничего не сгорит!

 

  • Replies 299
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Чур их, чур, я, как и Евлампий, на первом ватте. остановился, однокаскадные схемы. А эти лампы в один каскад никак не заведешь.

Posted
1 час назад, tubeuser сказал:

На звук никак не влияет! 

По опыту но звук все влияет . И провода на накал косвеннонакальных ламп при замене заметно повлияли :)) Впрочем если АС и прочая система того же плана то да, не заметите :)) 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, чатем сказал:

я, как и Евлампий

Вот теперь к Вам очень пристальное внимание!  Очень надеемся на соответствие. 

  • Smile 1
Posted
52 минуты назад, sova сказал:

По опыту но звук все влияет . И провода на накал косвеннонакальных ламп при замене заметно повлияли :)) Впрочем если АС и прочая система того же плана то да, не заметите :)) 

Это больше к психологии относится и работе мозга, если человек хочет услышать то он услышит, в том числе и сетевой провод, хотя до него в под'езде скрутки, клемники, алюминь и тд, но вот 50-80см последние понимаеш таки и решают. 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Чатем, вы говорили про физматкласс какой школы? Часом не экспериментальной при АПН СССР номер 315 в Сокольниках, где в свое время учился я? Если так, то в школе надо что-то поправить: кажется, на форуме всего два злостных буквобола, вы и я, и не дай бог если у обоих еще и одна школа.  

Как бы то ни было, сразу двоих нас в одной теме форумчане явно не выдержат, так что я буду ускользать из тех веток, где появляетесь вы. 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

Михаил, наоборот, мы будем рады такому тандему! 

Ваши монологи  очень любопытны. При этом молодые разработчики получают вектор, а достаточно уже  опытные - подтверждают правильность выбранного вектора в свое время. 

А уж два тождественных авторитета!!! 

 PS: все вспоминаю наши посиделки на Поварской...  за техническими диалогами собаку потеряли.... 

  • Like (+1) 2
Posted

Константин, простите, но соответствовать Чатему в смысле логореи даже мне не под силу, так что в этом тандеме достойно выступить не смогу, да и читатели вряд ли выдержат.

Наоборот, натыкаясь на чужие длинноты и тавтологии, понимаю: надо учиться быть кратким. К тому же как-то не замечаю особого интереса к тому, о чем высказываюсь, и это тоже говорит о том, что можно не рассусоливать. 

 

Posted

Отнюдь. Это я не могу так литературизировать техническое! Меня учили сухой констатации фактов и краткому высказыванию мыслей. Хотя, Господь дал поэтический дар. 

Но Ваши мысли (даже просто мысли),  реализованные в текст, люди конспектируют. 

  • Smile 1
Posted
31 минуту назад, ВКН сказал:

При этом молодые разработчики получают вектор, а достаточно уже  опытные - подтверждают правильность выбранного вектора в свое время. 

Молодые разработчики, начитавшись форума и получив вектор,
превращаются в опытных и с гордостью говорят - я, как Чатем!
Целый форум Чатем-разработчиков, Высшая Школа Чатем-разработчиков,
Академия Чатем-Наук.

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
43 минуты назад, Илья Александрович сказал:

Это больше к психологии относится и работе мозга, если человек хочет услышать то он услышит, в том числе и сетевой провод, хотя до него в под'езде скрутки, клемники, алюминь и тд, но вот 50-80см последние понимаеш таки и решают. 

Весь текст это Ваши фантазии, обоснваные дгмаизмм мышления но ничем более :)) Кким оьбразом отчег Вы взяли что скрутк где то там влияют так,  что полностью отвязывают влияние чего то в усилителе? Это на каком таком основании ? 

Моя практика говорит что у меня слышно не то,  что хочу услышать, а  было бы классно,  захотел да услышал хай энд на копеечной приблуде но увы, не получается Может у вас получается? Возможно у вас скруток много а у мня нет. 

Posted
4 часа назад, sova сказал:

у вас скруток много а у мня нет. 

Дизелек во дворе с выделенным кабелем? Умформер?
Как у вас получается, что все глухие/тупые/непонимающие/с говенной сетью и далее по списку?

Posted
11 часов назад, Евлампий 2 сказал:

К тому же как-то не замечаю особого интереса к тому, о чем высказываюсь, и это тоже говорит о том, что можно не рассусоливать. 

Вещи, которые вы пишите, не могут вызывать массовый интерес. Схемотехника неординарная,
подход комплексный, элементная база недоступная. Музыку слушаете академическую, сомнительную.
Но как вы используете технические трюки для выделения атехнической составляющей и стиль изложения
это детектив. Такое не станешь делать сразу, но, подобные штуки запускают процесс в бэкграунде,
а в заднице появляется шило. Спасибо.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
12 часов назад, ВКН сказал:

Вот теперь к Вам очень пристальное внимание!  Очень надеемся на соответствие. 

Ну что вы, я и 1% не имею от того, что есть у Евлампия. Так что прошу пристально меня не разглядывать, я только учусь.

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Евлампий 2 сказал:

Чатем, вы говорили про физматкласс какой школы? Часом не экспериментальной при АПН СССР номер 315 в Сокольниках, где в свое время учился я? Если так, то в школе надо что-то поправить: кажется, на форуме всего два злостных буквобола, вы и я, и не дай бог если у обоих еще и одна школа.  

Как бы то ни было, сразу двоих нас в одной теме форумчане явно не выдержат, так что я буду ускользать из тех веток, где появляетесь вы. 

Можете не беспокоиться. школа была другая. №625 в Черемушках, радом с Домом аспирантов МГУ. Сейчас там лицей. И Храм рядом возвели, красивый до немогу. Там был не физматкласс. вся школа была экспериментальная физико-математическая.

Скажите, а Евлампий и Евлампий 2 - это два разных человека?

Posted
3 минуты назад, чатем сказал:

Скажите, а Евлампий и Евлампий 2 - это два разных человека?

Это один человек, просто у Михаила возникли проблемы с аккаунтом, так появился "2". 

Posted
42 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Нет, один человек.

 Просто какие то неурядицы.

Очень очень хорошо, спасибо. Не. все же школы при АПН СССР сильно отличались от обычных школ Министерства образования. Те, кого оттуда отчисляли( а оттуда именно отчисляли) очень плохо о них отзываются. Ну а те, которые все же там доучились - наоборот, очень хорошо. По крайней мере писатели оттуда выходят знатные.И любители и почитатели музыки с нестандартным слухом и необычным подходом к построению своих систем. Мне до Евлампия как до Луны, он для меня пример и источник знаний. Но другие мастера с этого форума тоже. Так что не обращайте особого пристального внимания ко мне, я постараюсь вести себя поскромнее и особо не высовываться. Ибо мне еще учиться, учиться и учиться.............

Posted
13 часов назад, sova сказал:

 Впрочем если АС и прочая система того же плана то да, не заметите :)) 

Вы за мою систему не переживайте - там все в порядке, и все слышно. Вам до моей системы - как до Луны раком :smile-03:

 

20241104_100144.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Hmm... (-1) 2
Posted
12 часов назад, Евлампий 2 сказал:

Константин, простите, но соответствовать Чатему в смысле логореи даже мне не под силу, так что в этом тандеме достойно выступить не смогу, да и читатели вряд ли выдержат.

Наоборот, натыкаясь на чужие длинноты и тавтологии, понимаю: надо учиться быть кратким. К тому же как-то не замечаю особого интереса к тому, о чем высказываюсь, и это тоже говорит о том, что можно не рассусоливать. 

 

Михаил, пишите так, как вы умеете. подробно и не кратко. Нам еще надо многому учиться. а такой стиль изложения импонирует, надеюсь, большинству обучающихся.Мне так точно. Пишите побольше и на разные темы, внимательно вас и других мастеров читаю, мне все интересно.

Posted
12 часов назад, ВКН сказал:

Отнюдь. Это я не могу так литературизировать техническое! Меня учили сухой констатации фактов и краткому высказыванию мыслей. Хотя, Господь дал поэтический дар. 

Но Ваши мысли (даже просто мысли),  реализованные в текст, люди конспектируют. 

Вот именно, я точно конспектирую и заношу в тетрадочку, их у меня уже больше десятка. Да и к пентодам пришел благодаря статье Михаила на старом Аудиопортале, вся та статья у меня в конспекте, перечитываю ее периодически, чтобы освежить память. Ну а последние посты Михаила позволили мне определится что же такое живой звук из наших систем и что надо в них сделать, чтобы его получить. И это ну очень дорогого стоит, в очередной раз Михаилу огромное спасибо от меня. надеюсь и от других тоже.

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Goofnm сказал:

Молодые разработчики, начитавшись форума и получив вектор,
превращаются в опытных и с гордостью говорят - я, как Чатем!
Целый форум Чатем-разработчиков, Высшая Школа Чатем-разработчиков,
Академия Чатем-Наук.

Не, по моему пути следуют только единицы. так как он не подходит для подавляющего большинства. Но это, с другой стороны, и хорошо, пусть цветут все цветы.

Posted
15 часов назад, tubeuser сказал:

Открою вам "страшную секретную тайну":ab: У меня накалы ГУ-13 питаются от ИМПУЛЬСНЫХ выпрямителей (для светодиодных лент, с плавным нарастанием напряжения) 12В через мощные резисторы (для гашения излишнего напряжения).  На звук никак не влияет! Фона нет совсем! Для ГМ-70 (20в) нужно будет по два таких выпрямителя по 12В ставить.

Фон это конечно хорошо, но так сильно увлекаться импульсниками, если даже типы диодов слышно(( 

  • Like (+1) 2
Posted
В 02.11.2024 в 12:18, tubeuser сказал:

RCA 813 (ГУ-13) чем плоха? У меня моноблоки на этих лампах в триоде уже несколько лет как работают.  800В на аноде, экранная сетка через 50 ом на анод, лучи - на землю. 

Раз идёт закос под триод то логичней лучи не на землю, а на анод.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...