Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 минут назад, Rezvoy сказал:

Чуффоли наше всё! Кстати повторяемость в отличии от ГМ70 у ГУ13 хорошая, а 813 RCA прямо по миллиметровке!

У меня, кстати, сейчас стоят наши советские ГУ-13.  RCA 813 тоже есть - лежат в сарае. Честно говоря, разница на уровне нюансов.  Работают без проблем. Ну и живучесть этих ламп феноменальная! 800В и 100мА - очень легкий режим! Я в былые годы аноды им до красна нагревал при режиме 2000В и ток до 500 мА (SSB или CW).

  • Like (+1) 1
  • Replies 299
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

У меня 1100 было, гонял в макете 845, гу13 и ГМ70. Вот уже и моточные все готовы и корпус есть, а гложут сомнения - что выбрать? Хоть сменные модули делай.

  • Like (+1) 2
Posted
12 минут назад, tubeuser сказал:

Стесняюсь спросить - а зачем?

Скажем так: вопрос теоретического характера. Лично для меня почти без разницы покупать 813 или 803. Нету ни тех, ни других. Зато в наличии RS337 и SRS503. Давно отдаю предпочтение Европейским лампам Vs заокеанским.

Posted
4 минуты назад, Кружка сказал:

Скажем так: вопрос теоретического характера. Лично для меня почти без разницы покупать 813 или 803. Нету ни тех, ни других. Зато в наличии RS337 и SRS503. Давно отдаю предпочтение Европейским лампам заокеанским.

Ну, дык, большому кораблю - большую пробоину!

Posted
5 минут назад, Кружка сказал:

Скажем так: вопрос теоретического характера. Лично для меня почти без разницы покупать 813 или 803. Нету ни тех, ни других. Зато в наличии RS337 и SRS503. Давно отдаю предпочтение Европейским лампам Vs заокеанским.

Ну не знаю...мне это не интересно. Давно не верю в "волшебство" фашистских ламп :smile-03: Ваакум там по любому уже не тот, и геттер с этим может уже и не справиться. Зачем себе на голову приключения? :smile-61:

  • Like (+1) 1
Posted

Кесарю - Кесарево. Мне фашистские доступнее. Причем значительно. Не вижу смысла обсуждать в данном контексте.

Технически: перечисленные мною лампы экономичнее и удобнее в плане накала. Причем весьма. Что немаловажно.

10 минут назад, tubeuser сказал:

Зачем себе на голову приключения?

Нравится "не как у всех". Можно?

  • Like (+1) 4
Posted
6 часов назад, Константин сказал:

Ага, а в пентоде эти новоделы, прям, пляшут-зажигают). Недавно взял у друга попробовать новодельные Саратовские  Тунгсолы 6v6. Так те же Саратовские 6п6с, 70х, уделали их вхлам в родном тетродном включении.

как будто 6п6с это не новодел :)) 30-50 года, какая то часть 60-х,  это не новодел,  остальное -новодел. :) Тетодное пнтодное включение по крайней мере дает энергетику звука. В триоде это получалось услышать на опыте,  только  на винтажных, в указанноом временном периоде изготовления. 

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

. Зато в наличии RS337 и SRS503. Давно отдаю предпочтение Европейским лампам Vs заокеанским.

А какое у них Ri?

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

У меня 1100 было, гонял в макете 845, гу13 и ГМ70. Вот уже и моточные все готовы и корпус есть, а гложут сомнения - что выбрать? Хоть сменные модули делай.

Был такой у меня, в ОК можно было ставить: 2С4,  6С4, УО186, в ПК EF12, EF14, EDD11 и их родственников. 

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

У меня 1100 было, гонял в макете 845, гу13 и ГМ70. Вот уже и моточные все готовы и корпус есть, а гложут сомнения - что выбрать? Хоть сменные модули делай.

А я вот думаю..может поменять 813 на ГМ-70? Панельку не долго сменить и перепаять. Ну или рассверлить под одну ножку.  Ну так..ради разнообразия.  Все равно есть в планах в ближайшее время моноблоки чуть подшаманить :smile-03: ГМ-ки у меня не играли никогда в системе. Так то слушал много раз, но не у себя.

Posted
1 час назад, Kolyaholod сказал:

какое у них Ri?

На 503_е выкладывал кривулины тут:

RS337 не удосужился пока обмерить. Поболе будет, но не криминально.

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, sova сказал:

30-50 года, какая то часть 60-х,  это не новодел,  остальное -новодел.

"Я бы не называл брата жирным, я бы сказал, что у него проблемы с излишним весом" (с)

Я бы не называл новоделом лампу, из которой выкачали воздух полвека назад.

  • Like (+1) 1
Posted
15 часов назад, tubeuser сказал:

А я вот думаю..может поменять 813 на ГМ-70? Панельку не долго сменить и перепаять. Ну или рассверлить под одну ножку.  Ну так..ради разнообразия.  Все равно есть в планах в ближайшее время моноблоки чуть подшаманить :smile-03: ГМ-ки у меня не играли никогда в системе. Так то слушал много раз, но не у себя.

Советую ГК71, повторяемость лучше и звук приятнее. Да и в тему.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Советую ГК71, повторяемость лучше и звук приятнее. Да и в тему.

Тоже вариант! ГК-71 я слушал у Юры Дудина дома. Давно дело было, но помню, что звук понравился. 

Posted

А я не так давно повозился с ГКЭ 100 в триоде. Необычайно линейная, хорошо звучащая лампа. В паре с МР41 без проблем может притвориться удвоенной 300В. Их беда - отваливающиеся накалы. Но если он не отвалился, то - всего 20 ватт, для 80-ваттного триода не так много. Но я макет разобрал, удовлетворив любопытство - мне столько и такой ценой не нужно, я в первом ватте живу. А для любителей ввалить мощи - по-моему, очень интересный вариант.  

GKE-100 Triode Connection (11).pdf

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, Кружка сказал:

ГК-71 всем хороши, кабы вновь не дурацкий накал, аналогичный ГМ-70. 
В тему: Опять таки пентод :smile-12:

Открою вам "страшную секретную тайну":ab: У меня накалы ГУ-13 питаются от ИМПУЛЬСНЫХ выпрямителей (для светодиодных лент, с плавным нарастанием напряжения) 12В через мощные резисторы (для гашения излишнего напряжения).  На звук никак не влияет! Фона нет совсем! Для ГМ-70 (20в) нужно будет по два таких выпрямителя по 12В ставить.

Posted
3 минуты назад, tubeuser сказал:

страшную секретную тайну

У меня лампы выходного каскада тоже. Причем без плавного даже.

  • Like (+1) 1
Posted

Лежат и ГК71 и ГМ70, выбросить жалко, а что то делать при анодном за 1000 вольт опасаюсь. У Губина от усилителя на ГМ70 вроде бы студия сгорела. Слушал его усилитель на ГМ70 у него дома, неплохо, неплохо. Но ведь сгорела............

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...