Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 минут назад, Rezvoy сказал:

???

Вдруг в качестве выходной лампы пентод? Частота увеличилась в 100 раз (100гц-10кгц), индуктивность не изменилась, нагрузка тоже выросла в 100 раз.

Posted

Участвует, шунтирует. Вопрос в другом был, нУжно ли чтобы индуктивность была постоянной из-за использования такого хорошего железа?

Posted
Только что, Алексей сказал:

чтобы индуктивность была постоянной

Индуктивность должна быть чем больше, тем лучше. Дабы НЧ не искажать.
Есть такая цепь, Зобеля или Цобеля, для стабилизации импеданса нагрузки. Без нее скорее ламповый усилитель, особливо пентодный может того... испортиться. А проницаемость и аморфа падает, только далеко за звуковым диапазоном.

Posted
31 минуту назад, Алексей сказал:

Вдруг в качестве выходной лампы пентод? Частота увеличилась в 100 раз (100гц-10кгц), индуктивность не изменилась, нагрузка тоже выросла в 100 раз.

Я то считал что индуктивность параллельна приведенному сопротивлению... Век живи-век учись...:smile-42:

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Rezvoy сказал:

Я то считал что индуктивность параллельна приведенному сопротивлению... Век живи-век учись...:smile-42:

Да,, глупость написал. Ra, Ri, L параллельно включены. Вопрос не в этом был, нужно ли, чтобы L была постоянна с ростом частототы в твз и применять для этого спец сплавы всякие там аморфные и тп.

  • Neutral (0) 1
Posted
20 минут назад, Алексей сказал:

Да,, глупость написал. Ra, Ri, L параллельно включены. Вопрос не в этом был, нужно ли, чтобы L была постоянна с ростом частототы в твз и применять для этого спец сплавы всякие там аморфные и тп.

Спец.сплавы(аморфы просто вне конкуренции) хороши тем, что на малых уровнях сигнала у них НЕТ провала индуктивности. Рост частоты тут не релевантен.

Posted
5 минут назад, Buran81 сказал:

Спец.сплавы хороши тем, что на малых уровнях сигнала у них НЕТ провала индуктивности. Рост частоты тут не релевантен.

Это как посмотреть на вопрос...

Если считать по начальной проницаемости, то будет рост индуктивности с ростом сигнала, если считать по "рабочей" для средних и больших сигналов, то будет падение индуктивности на малых сигналах ;)

Posted
1 минуту назад, Алексей сказал:

Это как посмотреть на вопрос...

Если считать по начальной проницаемости, то будет рост индуктивности с ростом сигнала, если считать по "рабочей" для средних и больших сигналов, то будет падение индуктивности на малых сигналах ;)

На аморфных трансформаторах НЧ диапазон в музыке всегда богат и хорошо  выражен. 👍 

Posted

На железных БТВЗ он на порядок лучше. Минимум. А если нет майларов и полиэфиров в катушке - то и ВЧ бесподобен, и СЧ. :smile-29:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

На железных БТВЗ он на порядок лучше. Минимум. А если нет майларов и полиэфиров в катушке - то и ВЧ бесподобен, и СЧ. :smile-29:

Сразу видно "специалиста":smile-09:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
33 минуты назад, Buran81 сказал:

Сразу видно "специалиста":smile-09:

Абсолютно согласен! Причём, весьма опытного! Всё что возможно - "атслушано" тщательно и многократно. 

  • Like (+1) 6
  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

Абсолютно согласен! Причём, весьма опытного! Всё что возможно - "атслушано" тщательно и многократно. 

:smile-36: +100500 ,как грится.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

"Не спец" сплавы хороши тем, что у них на больших уровнях есть подъем индуктивности... 

С техзазором никакого подъема индуктивности не будет.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 минуты назад, Михаил К. сказал:

С техзазором никакого подъема индуктивности не будет.

Равно как и измеряемых преимуществ "спец сплавов", с зазором ... 

Posted
2 часа назад, Алексей сказал:

Это как посмотреть на вопрос...

Если считать по начальной проницаемости, то будет рост индуктивности с ростом сигнала, если считать по "рабочей" для средних и больших сигналов, то будет падение индуктивности на малых сигналах ;)

Откуда вы все это берете ?

справа -аморф, слева - обычное железо

Безымянный1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, BAA сказал:

А проницаемость и аморфа падает, только далеко за звуковым диапазоном.

Только для ТВЗ это минус, но по замерам конечно плюс)))

Posted
22 минуты назад, Алексей сказал:

Левые графики для торов без зазора очевидно, что там с мю будет если сердечник разрезной? Какая будет мю начальная?

Начальная мю у обычного самого банального и дешевого аморфа типа 1Т (и множества его аналогов) сразу от в районе 20 тыс и таковой держится до 1.5 Тл. Максимум 25 тыс в районе 1.2 Тл.

У очень хорошей стали 3408В (это сильно круче М6 ) сначала мю в районе 3-4 тыс, потом взлетает после 0.4 Тл до 30 тыс и с 1.6 Тл падает. Максимум там же в районе 1.2 Тл.

Но железо пролетает по коэрцитивной силе, что видно по ширине петли гистерезиса и тут никакой зазор ничего не изменит.

Цифры по мю без зазора, есс-но.

Вот их петли гистерезиса, привел к одному масштабу

пг 1т и 3408.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
10 часов назад, Михаил К. сказал:

Никто из вменяемых производителей не указывает на дросселях таблицу с индуктивностями от тока/напрряжения/фазы Луны и т.д.

Дядя Миша, - да сливай ты уже воду -  приплыл по ходу !

 

6f672efb-d720-4568-addf-944529da57ef.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Алекс сказал:

железо всегда и на всех частотах вмешивается в сигнал, тональный окрас у таких болванок ну так себе...

Скорее "отсутствует"...
Если перестать приправлять пищу, то есть будет противно... сначала. Потом проявится настоящий вкус мяса, овощей, риса...
Уже в который раз. Угольные резисторы, масляные "конденсаторы", кровельные железы, окисленная медь,
50 герцовые пульсации и прочие "вмешательства" являются залогом окраса "хорошего" звучания.
 

Posted
8 часов назад, Алекс сказал:

по замерам конечно плюс

Какой-такой плюс? А по чему - минус? С каких пор стабильные свойства материала, в данном случае частотные, есть недостаток?

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
    • Первое - это как бы не совсем верно. Мне уже далеко за 50, но слышу я левым 14, правым 14.5 кГц. И не думаю, что я исключение. (просто многие, кому за 50, не слишком внимательно следят за чистотой ушей) Второе - не знаю как другие, но мы стараемся делать в том числе и ламповые усилители так, чтоб их диапазон под нагрузкой уверенно доходил до 40 и более кГц. И последнее - никакого мусора после 20 кГц нет, если все сделано правильно. А есть только ощущение зала, дыхания исполнителей, как бы  пространственности в ощущениях... Не настаиваю, конечно, но уверен что именно так должно всё работать, ели мы говорим о профессиональном, в хорошем смысле этого слова, уровне звучания системы. P.S. Спасибо!
    • Какое смещение у верхних ламп?  Зачем тут быстрый ОУ? САР должна иметь запас по диапазону регулирования, и выдавать на выходе смещение в нужном диапазоне без костылей в виде делителей. Возьмите высоковольтный ОУ типа к1408уд1 с напряжением питания в +/- 27 вольт, выход сместите стабилитроном в 30 вольт (так, чтобы в при нуле на выходе ОУ было 30 вольт смещения). Стабилитрон скорректировать по необходимости. ОУ имеет дрейф ок. 5 мв, есть постройка, если что...  Схема стартует м перегрузом по току, т к САР вначале (любая) вырулит ток до максимума. Я эти схемы постоянно выкладываю, посмотрите как там сделано правильно.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...