Jump to content

Recommended Posts

Posted

Хотелось корректор  без конденсаторов, совсем без них не вышло . Один все таки пришлось установить . Наблюдая схемные  решения коллег, насчитал их ( конд) от 3 до 9 шт в разных решениях . Считаю что самое зло приносят именно емкости .  . Тут были и раздевания и бахвальство имением всяких "благозвучных" брендов с большой стоимостью. Решение избавиться от них. Намотаны трансф. бифилярно  , вторичка ЛЕШО м  (7*0.05) Знаю что тут находятся противники использования  трансф. каждому свое . Один артист сказал - " кто любит арбуз , а кто свиной хрящик " Но все лучше без конд обойтись.  Индукт. коррекции намотаны на перм. и помещены в двойной экран из него же . Собств корр. 2 блочный  . питание - смещ. выполнил на 6Х2П . , Нормана послушал.  коррекция взята от AN M10 / Пока не слушал , сейчас аппаратные настройки , подборки режимов и Т..П. Корректор с L  коррекцией я уже изготовлял . только в нем были емкости и разд. и катодные . Звучание было у него очень необычное ,  приятно было слушать .  .Сделано было на заказ , сейчас и для себя нашлось время . 

IMG_20240818_193701_561.jpg

 

IMG_20240818_194711_625.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

А почему не сделали по классике: первый каскад на пентоде, коррекцию во вторичку межкаскадника? Если не любите пентоды, каскод Вам в помощь.

Впечатление от прослушки? 

Чем подгоняли АЧХ резистором или индуктивностью?

Выходное напряжение? Как следствие, стабильность индуктивности от амплитуды выходного не меряли?

Posted

Пентоды ...ни хАчу.  Я художник я так вижу. я уже сделал ранее с такой корр. ОЧЕНЬ  понравилось  не знаю как описаАть . Пока осц смотрю . есть мысль анодное застаб. место есть , но тогда придется и - смещ тоже .  Индукт . уже в корпуса и запаяны . если что придется резисторами ,коллега   с форума почему то  индукт . в 7,8 изменял на 1.2 Гн . ? у меня АЧХ совпало с родной  М10 . 

Posted

Вы молодец! LR корректор изделие сильно нетрадиционное и требует специфических знаний и опыта, надеюсь когда пройдет эйфория Вы сделаете измерения и поделитесь.  Статистика измерений разных конструкций штука очень ценная и очень редкая.

Posted

 У меня все как на схеме . не слушал пока . есть еще вариант как предложил Джонсон . после 88 лампы , перекоммутировать для сравнения не сложно будет . Вариант с такой коррекцией реализован был так 6с3п после емкости с анода как и в случае с 12SC7 все было замечательно согласовалось .

Posted

Было бы интересно . я симулировал на EWB  все красиво было . . на симуляции емкость в 750 пик сильно гадила . . Пока ее не устанавливал . , но проверю зачем она нужна .

Posted

Потребность в этой емкости и ее величина наверняка определяются в зависимости от конструкции и тп корректирующих катушек. Уж вряд ли Кондо стал бы что-то делать зазря и/или неправильно... 

Posted

Возможно, в схеме коррекции один рез. Набран из 2 в 10 и 5 кОм почему не 15 сразу? Я тоже сделал также ,чтобы соблюсти аутентичность. Вдруг в этом какая нибудь волшебная зависимость , раз Кондо .Все рез. В нем ПТМН 

Кстати Торопов в своей книге Усилитель своими руками писАл про такое соединение , как будто последовательное соединение рез. улучшает звучание . ...  

Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

последовательное соединение рез. улучшает звучание

Не уверен, что лишние пайки идут на пользу звуку. 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Не уверен, что лишние пайки идут на пользу звуку. 

Особенно где токи и напряжения сигнала мизер.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Не уверен, что лишние пайки идут на пользу звуку. 

В такой форме оба утверждения достойны внимания лишь как " гуманитарные". 

Posted
3 часа назад, Anatolii сказал:

последовательное соединение рез. улучшает звучание .

Если быть точным Торопкин писал: для увеличени мощности резистра лучше применять последовательное соединее, чем параллельное, как то так. Вроде меньше шумит.

Posted
2 hours ago, Stan Marsh said:

Не уверен, что лишние пайки идут на пользу звуку. 

Как написал один из столпов из AD, в родственном форуме, редко пересекаются пути прецизионной аналоговой и "звуковой" схемотехник.
Для примера, при организации обратной связи в известном измерителе, резистор 20R, состоит из 20-ти резисторов 1R.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Для примера, при организации обратной связи в известном измерителе, резистор 20R, состоит из 20-ти резисторов 1R.

А тип резистора(-ов) известен? 

Posted
5 часов назад, Anatolii сказал:

 

5 часов назад, Anatolii сказал:

Кстати Торопов в своей книге Усилитель своими руками писАл про такое соединение , как будто последовательное соединение рез. улучшает звучание . ...  

Думаю,  это сравнительно с параллельным соединением. Хотя моменты достаточно тонкие и, скорей всего,  тип резистора повлияет в разы больше

Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Если быть точным Торопкин писал: для увеличени мощности резистра лучше применять последовательное соединее, чем параллельное, как то так. Вроде меньше шумит.

Шумы будут одинаковые, а если более точно, при последовательном даже больше. 

Posted
27 minutes ago, KAI said:

Шумы будут одинаковые, а если более точно, при последовательном даже больше. 

Это как? Тепловой шум одинаков ибо сопротивление одинаковое, а избыточный - меньше, ибо на индивидуальном резисторе напряжение меньше. А там, в общем-то чуть ли не по квадрату приложеного. Точно не помню.

Posted
6 minutes ago, Юрий_Б said:

МАИ утверждал, меньше если пос-но.

Чей-то нас всех понесло, не в L - коррекцию.
Опять же, надо считать, а не на столпов ссылаться - те точно считали/учили.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...