Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 hour ago, Сергей Ал. said:

Если есть желание зафиксировать наклон нагрузочной линии - нужно шунтировать весь.

Согласен. Я из опыта построения аналоговых фильтров. 

  • 3 months later...
Posted

Вопрос по Tamura TN-351. Точнее о вариантах использования.

f.jpg.d602f287e526940d6c452a1480e8b7e6.jpg

По каталогу они идут как Line Matching transformers. Хотя operational level аж 2Вт.

2024-10-0118_13_23.thumb.jpg.fd865a4a9702ca756b2a35e7d18d13d2.jpg

В сети находятся варианты включения межкаскадником.

Как парафидом:

 

tn-351tamura.thumb.jpeg.ee1b0d1edf888a0272e87cf85b38087b.jpeg

так и в РР:

TN-251.jpg.c367567c5a72adcf83a3101de535c20d.jpg

Последнее вроде бы логично, но РР межкаскаскадники у Тамуры другая серия и для них нормируются допустимые токи в первичке, а тут ничего.....

  • Like (+1) 1
Posted
В 01.10.2024 в 18:15, Кружка сказал:

а тут ничего.....

Роман, там можно самому изучить трансики (при наличии) и определить их пригодность для той или иной схемы. 

Posted
В 08.05.2024 в 15:33, Anatolii сказал:

Размышлизмы о размерах мкт . В свое время А.Шалин публиковал схему  трех детального преда . Я видел 3 инсталляции . С вых. трансф. на осм 063  , 04 и по моему 0.25 . . Могу немного ошибиться .  Вот нужно такое по Макарову ? Часть сигнала пойдет на перемагничивание  железа  , как бы потери .  . С вых.трансф.  мне как то понятно , Я придерживаюсь Р вых усил. * 20 = Р габ вых. трансф. ( не меньше .)Вот с мкт как быть ? или побольше по габаритам   и драйвер по току делать больше ? . тут я думаю "коническая " зависимость   выходит . Клюв  вытащил , хвост  увяз. Есть  золотая середина ? Или меньше 100 ватт не стоит связываться .

О, как раз в тему))) Схема намотки одинаковая 5/4 к.тр. 1:1, витки на Е130 3060 первичка 0.315мм, на е120 3200 первичка 0.224мм. Индуктивность по розетке не измерял, по прибору увы, сдох)) Ёмкость по мультиметру между первой и второй у Е130 2500пф, у Е120 3700. 

Вопрос, какой окажется предпочтительней к Ri 1.8кОм?

20241010_184705.jpg

  • Hmm... (-1) 1
Posted
44 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Замерь через сеть!?

Сегодня, самому интересно.

Если что у Е130 первичка 195 Ом, у Е120 360 Ом. Так что размерность у первого ужЕ предпочтительней, не думаю что по индуктивности будет особый отрыв у второго...

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, Алекс сказал:

Индуктивность по розетке не измерял, по прибору увы, сдох)

Вопрос, какой окажется предпочтительней к Ri 1.8кОм?

Если ни один из основных двух показателей- индуктивность и ток, не известен, то как можно ответить на вопрос о предпочтительности ?

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Алекс сказал:

Вопрос, какой окажется предпочтительней к Ri 1.8кОм

А чем ты их "драйвовить" собрался? По японски , типа ГМ70 на ГМ70? 

Вот например 1:1 на Т-32  , как раз  на 1 - 2К. с током подмагничивания 40мА. Сделано для,работы с 2А3 ,6С4С и.т.д Сопр.обмоток тоже не большое ,немного более 200 ом (могу уточнить).

 

20241011_134112.thumb.jpg.f8ad3dab9f1adde63f60c5038377f97d.jpg

Posted
9 часов назад, ДимДимыч сказал:

Замерь через сеть!?

Ну почти комси-комса, однако есть разница... 

Е120

1в- 47Гн

10в -78Гн

100в -90Гн

Е130

1в- 37Гн

10в-83Гн

100в- 130Гн.

Posted
8 часов назад, Михаил К. сказал:

Если ни один из основных двух показателей- индуктивность и ток, не известен, то как можно ответить на вопрос о предпочтительности ?

Ну тут все не первый год замужем))) По сечению и кол-ву витков примерный расклад почти всем понятен. 

 

7 часов назад, Buran81 сказал:

По японски , типа ГМ70 на ГМ70? 

Не люблю каскады на одинаковых лампах, для драйвера прекрасно подходит 45й триод.

Posted
18 минут назад, Алекс сказал:

Не люблю каскады на одинаковых лампах, для драйвера прекрасно подходит 45й триод.

Не пробовал посчитать  напряжение вых.сигнала с 45 триода?

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Не пробовал посчитать  напряжение вых.сигнала с 45 триода?

А надо? 150 вольт снимается, смещение ГМ70 120в, в сетку со скрипом но заходит. С одной ГМки 38 ватт получил, прорыв)))

Posted
1 минуту назад, Алекс сказал:

А надо? 150 вольт снимается

Ну вот видишь , всего то 100В rms

Т-32 для КТ66 в триоде ,работающие на ГМ70.

Screenshot_5.thumb.jpg.4606a4819fbe1601ee7d2a0578a0a089.jpgScreenshot_6.thumb.jpg.e9987cfb0142e1b585a2e9ba75e1b95d.jpg

 

Posted

  

40 минут назад, Buran81 сказал:

Т-32 для КТ66 в триоде ,работающие на ГМ70.

Screenshot_5.thumb.jpg.4606a4819fbe1601ee7d2a0578a0a089.jpg

 

Если синус на нижней полуволне так корёжит, меандр точно лучше не показывать.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
4 часа назад, Алекс сказал:

страшненький какой-то синус)))

Это  у тебя там что то страшненькое (я,правда  дипломатично молчу на эту тему)))). А у меня на картинках циферки имеются . Можно присмотреться и кое что понять (если есть чем конечно))))

Posted
10 часов назад, Алекс сказал:

По сечению и кол-ву витков примерный расклад почти всем понятен. 

Сечение и ток покоя лампы тут остались за кадром.

Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

Сечение и ток покоя лампы тут остались за кадром.

е120-24кв, е130-22.7 ток драйвера 30ма.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Если кратко то наши опять победили))) Тау 130го-0.43, тау 120го-0.21сек. Сто двадцатый с дистанции снят, не получается у него такой подачи как у 130го, слишком мало места в окне для каких либо движений по оптимизации намотки, если ничего не путаю у Е120 площадь окна 12кв.см, а у 130го 21 кв.см.

Posted
17 минут назад, Алекс сказал:

слишком мало места в окне для каких либо движений по оптимизации намотки, если ничего не путаю у Е120 площадь окна 12кв.см, а у 130го 21 кв.см.

Тор 135х85х40 или 135х85х80 мм.

Сечение 10 и 20 квадратов, площадь окна 60 квадратов. Т.е. в 3 и в 5 раз больше.

И рассеивание мимо кассы меньше сильно, т.е. движений по оптимизации надо делать меньше с вытекающими... 

дрдр1.jpg

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Насколько понимаю, динамики последовательно соединять, чтобы импеданс увеличить? Или параллельно-последовательно? Для однополоски это же будет важно.
    • Сергей, а доводилось слушать новые версии L. А-серии? Вижу, что диффузор имеет различный профиль, в том числе и волнистый.
    • И решетку чтоб не залететь под 3500,
    • Лампы не пожгут трансформаторы и остальное? Может вынести лампы наверх?   И красиво будет)
    • Посоветуйте пожалуйста качественную звуковую карту для измерений . Кто чем пользуется ? Тут столкнулся , ПРОБЛЕМОЙ  Два дня занимаюсь однотактом , а у меня 3 гармоника чуть ниже второй , разница -5дб , чего только не делал , сегодня даже для проверки ооос временно в один канал ввёл,  а уровень гармоник почти не упал . Тут уже почти ступор , поставил на стол транзмсторный усь , измеряю , а там та же картина . Ну дай думаю карту саму на себя , а там 2я и 3я торчат как два столба . Хотя раньше проблем с ней не было  . Карта всраемая Julia,  лет 10 с ней работал , и тут такая подстава . Что купить ? Предложений много, а вот какая карта реально будет не хуже исправной Julia? Покупать абы что не хочется . Посоветуйте пожалуйста , или кто чем пользуется напишите, и с какими программами 
    • Примерка компонентов выходного каскада в корпусе. Все влазит просто идеально, ещё и места немного остается.  
    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...