Jump to content

Recommended Posts

Posted

В данном случае Ктр чуть более четырёх. У меня есть трансформаторы РА с другими Ктр, попробую их на днях. 

Posted

R8 является частью "подземного" смещения?

Хотя нет, но весь ток нагрузки проходит по нему. Что даёт такая схема? Разница потенциалов на обеих клеммах С2 и С3.

Posted
42 минуты назад, volli сказал:

Что даёт такая схема?

Это обычный RC-фильтр, можно было поставить один резистор на, скажем, 33 Ома, но два - конструктивно проще.

 

41 минуту назад, johnson1496 сказал:

какая получилась мощность и чувствительность у малыша?

В будни попробую измерить. Пока получилось только пару часов послушать. 

Posted

Прикинул симулю, если не против. Вот что получилось. Это при Ктр=4, при Ктр. равном 5, получается вдвое меньше искажений. Судя по расчетам, Rвых=4.4Ома.

 

image.png

image.png

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, Stan Marsh сказал:

о принципе работы схемы

Как то сумбурно написано. Я так и не понял в чем преимущество схемы автора перед повторителем Уайта. И есть ли оно вообще....

Posted
8 минут назад, Dolboyacher сказал:

если не против

Я только за! В реальной конструкции напряжения катод-анод верхней лампы равны напряжению катод-анод нижней.

 

5 минут назад, ТимВал сказал:

Я так и не понял в чем преимущество схемы автора перед повторителем Уайта.

Меньше деталей. И в Уайте для аналогичного КПД нужен источник отрицательного смещения нижней лампы, иначе резистор автосмещения зря греет атмосферу. 

Posted
15 минут назад, Stan Marsh сказал:

В реальной конструкции напряжения катод-анод верхней лампы равны напряжению катод-анод нижней.

Хм, в симе получилась разница в 13В где-то, немного, но все же. На сколько понимаю, это принципиально? Тенденция к снижению искажений при дальнейшем увеличении Ктр. сохраняется, при соответственном снижении выходной мощности , конечно.  Например, при Ктр=6.6 получается уже  Y2=0.32% , Y3 = 0.14% (на входе 1В амплитуды) , а мощность отностительно Ктр.=5, падает на 11%

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, Stan Marsh сказал:

иначе резистор автосмещения зря греет атмосферу

И кушает 50..100 вольт, српп 6с19п.

А вообще - биг сэнкс.

... В рассмотрении находились српп 6э5п тетрод от Заратустры и српп 6с19п тов. Резвой Ra=650 Ом Рвых=4.4 ватт.

Но в свое время српп на 19х был обнулен, то ли звук быдлячий, то ли где...

Офф.

Производители онано-сердечников выставили счет на чуть более крупные кольца со сроком изготовления 100 дней.

По-русски - пары колец на заводе не нашлось.

--------

Напомните, плз, усиление 6Г2. Бо накупил море 6С7Б-В. Питание чуть больше, не страшно...

Posted
18 минут назад, Dolboyacher сказал:

это принципиально?

Принципиально. Можно покрутить резистор 3к9, но с конкретными лампами именно такой номинал обеспечил равные К-А.

Posted

Понял, вероятно, разброс ламп сыграл свою роль, что сим никак не учитывает. Попробовал, выравнил напряжения А-К с помощью изменения номинала резистора 3.9кОм, по искажениям и мощности особо ничего не поменялось.

Posted
6 минут назад, Карта сказал:

6с19п

С ними вообще всё хорошо: подобрать близкие - нет проблем, с 6Н5С - сильно сложнее. 

 

8 минут назад, Карта сказал:

усиление 6Г2.

μ = 100

Posted
3 минуты назад, Dolboyacher сказал:

разброс ламп сыграл свою роль, что сим никак не учитывает.

Да, но если есть возможность, покрутите в симе для достижения равенства. Интересно. 

Posted
9 минут назад, Карта сказал:

6с7б - Ку 66+-14

Уточняю: от 57 до 85 независимо от наличия "-В". 

Емкость МИллера в восемь раз меньше, чем у спараллеленой 9-ки.

Кстати, их можно в фазик того простецкого РР Димы ULF (также в бокемон и всякие там српп).

 

 

Posted
58 минут назад, Dolboyacher сказал:

Прикинул симулю, если не против. Вот что получилось. Это при Ктр=4, при Ктр. равном 5, получается вдвое меньше искажений. Судя по расчетам, Rвых=4.4Ома.

 

image.png

image.png

В схеме автора источник питания не заземлен напрямую . Дорисуйте мост с переменкой на входе. 

Posted
13 часов назад, Stan Marsh сказал:

В данном случае Ктр чуть более четырёх.

Если использовать для наушников то сойдёт. Для акустики надо конечно побольше. В "симуле" для 8 ом. нагрузки, Ктр. оптимально в районе 20-ти.

А вообще преимущества перед повторителем Уайта есть и не малые. :er:  Можно даже шунтировать катодный резистор в предусилителе, схема терпит. 

Posted
9 часов назад, Карта сказал:

Нужно ли.

Только если интересует выходная мощность. Не шунтированный 0,7 ват. шунтированный 1,6 ватт.  

.thumb.png.66777d17e1d873b675e8fd67ebaea782.png

Прошу прощения, 20 это не Ктр, это соотношение индуктивностей. Поскольку соотношение "квадратичное" то Ктр будет 4. Ошибся, давно симуль не пользовал ...:smile-06:

П.С. В любом случае усилитель представляет интерес только как для наушников. Да и то...

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

  • Клубы

  • Сообщения

    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...