Jump to content

Recommended Posts

Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

Александр, "старые ФМ радивы" плохи как минимум двумя моментами. 1е - обычно в них чего то надо починить, и если это в ВЧ/УПЧ части, то ремонт может быть простейший, но специалист должен быть весьма опытный. Не дай бог "удифилы"  со своими подходами полезут... Проверено. 

2-е - не всегда хватает их диапазона 88-101 МГц, но это по местным ситуациям. 

Вроде до 108 МГц импортные радио, их найти не сложней чем наши, точней наших гораздо меньше осталось. Можно блок УКВ найти отдельный.

Сереже Витальичу ))

Влияние провода антенны есть, и весьма заметное, если првод сильно разного возраста,  а Вы не удосужились это проверить,  но сразу же отрицать. 

Типа "не читал но осуждаю". М-да.

Posted

На вч свойства провода антенны имеют, вообще-то, побольше оснований для влияния, чем на нч. Однако, кабели мы очень даже "атслушиваем"... 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

На вч свойства провода антенны имеют, вообще-то, побольше оснований для влияния, чем на нч. Однако, кабели мы очень даже "атслушиваем"... 

Собственно влияет не сам провод, а сколько энергии этот провод донесет до вх. контура. Будет мало энергии или очень много, то АРУ и АПЧ приемника будет работать в криволинейной части характеристики, а это безусловно приведет к некоторым  искажениям, звук может/будет подхрюкивать и/или может немного изменится тембр, но это в зависимости от скорости работы АРУ и АПЧ.

Возраст провода конечно влияет, если провод за время своей жизни покрылся язвами коррозии и позеленел окислами. Если поверхность старого и нового провода одинаковая, также одинаковая конструкция антенны - то глубоко пофиг какого возраста применен этот провод. 

Posted

По влиянию провода антенны на звук-как правильно отметил Хрюн222, это влияние может быть и побольше,  чем в НЧ тракте. И окрас такой же примерно,  как там.

Слышно тем контрастней чем более качественная и незамутняющая  система,  и чем более краток тракт этой системы.

Многополосы, ниже среднего и возможно и среднего плана,  и дины на резине,   по мне,  так отсекаются.

Хотя я слушаю укв радио, на Симфонии,  что совсем дешевые, но они имеют минимальные фильтра, по одному элементу на полосу, и бумажные подывесы, на них слышно, и довольно таки четко.

НА шириках будет еще четче различие заметно, даже на 4А-28 за тыщу руб. А на тех что покруче, тем более. Многполосный новодел -сомневаюсь. НА СЧ муть , а фильтра типа мутных Мундорфов, или что еще хуже, не дадут никаокого шанса.

Posted

Живая исправная Симфония хорошА, но это скорее решение "недорогое" с т.з.покупки, чем "дешевое" в техническом смысле. Это разные истории. Но обычно приходится руки немного приложить, да и лишнее урезать - совсем неплохо.

Guest Zampotech
Posted
2 часа назад, sova сказал:

По влиянию провода антенны на звук-как правильно отметил Хрюн222, это влияние может быть и побольше,  чем в НЧ тракте. И окрас такой же примерно,  как там.

Касаемо модуляции звука, АМ или ЧМ.

Вот представьте, звук - это запечатаный пакет, который вы сдали на почту (несущая частота) для пересылки. Пакет конечно могут помять (аддитивные помехи), уронить в воду, чтобы чернила расплылись (мультипликативные помехи), но от того, повезут это пакет на телеге или на самолете содержимое пакета не изменится. 

Guest Zampotech
Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Баллон строительной пены в багажнике ту-154 возить не пробовали? :) Или на телеге. 

Я не то что пену, я сам боюсь летать на самолетах. 

Guest Zampotech
Posted
5 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

Садишься с Боинг и когда  ты в нем практически один еще та красота.Каждый день бы летал.:sarcastic:

У меня в прошлом был КМС по классическому парашютизму. КМС конечно уже пропал, а вот ощущения  беззащитности в самолете  без парашюта остались

Posted

Я столько раз летал и на гражданских, и на негражданских самолётах, что такси да аэропорта меня пугают гораздо больше. Хорошо, у нас есть аэроэкспрессы, а поездов я совсем не боюсь.:smile-11:

Posted
33 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Я столько раз летал и на гражданских, и на негражданских самолётах, что такси да аэропорта меня пугают гораздо больше. Хорошо, у нас есть аэроэкспрессы, а поездов я совсем не боюсь.:smile-11:

А я, поездов боюсь

Guest Zampotech
Posted
3 часа назад, Сергей Витальевич сказал:

По молодости загружаюсь в МИ-2(лодочный "Вихрь-30" в коробке..запчасти до поселка 1ч30-1ч45 лета) .Взлетели.Пока летели.... задремал.

Что-бы задремать в Ми2, в этой бешенной бочке,  нужно или 50%-100% от летальной дозы алкоголя, плещущихся в тушке  или двое бессонных суток у увлеченной разными непотребствами дамы, или то и другое одновременно

Колитесь, коллега, транспортировка запчастей от Вихря это была только отмазка?

Posted
10 минут назад, Zampotech сказал:

Ми2

Не знаю как там МИ-2, но вот до сих пор удивляюсь, как десяток некрупных ребят могут помещаться в АН-2. Он даже с трёх метров кажется гэдээровской игрушкой! Но ведь помещаются! И я помещался, без комфорта, правда, но тем не менее.

Guest Zampotech
Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Не знаю как там МИ-2, но вот до сих пор удивляюсь, как десяток некрупных ребят могут помещаться в АН-2. Он даже с трёх метров кажется гэдээровской игрушкой! Но ведь помещаются! И я помещался, без комфорта, правда, но тем не менее.

Там и побольше влезет. главное за 15-й шпангоут во время полета не заходить, пилота сильно-сильно ругася будет

А если серьезно, несколько самолетов рухнули из-за нарушения центровки во время полета

Guest Zampotech
Posted

Ан2 вообще уникальный аппарат, я когда изучал его слегонца оху. был несказанно изумлен одной позицией в его ТТХ - "Практический потолок с навесным кислородным оборудование составляет 7600 м"

Наверняка в год его создания, в 1948 году, этот самолет планировался использовать как стратосферный бомбардировщик)

  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...