Jump to content

Recommended Posts

Posted

Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение).

Обработал внутреннюю поверхность АС шумо - вибропоглощающим материалом Noxudol 3100. Ориентировочно 10 слоев, толщиной 2 мм. с просушкой каждого слоя и последующей (химической) 14 дней. Хорошая адгезия к дереву похуже к металлу, наносил кистью тщательно заделывая переходы, щели. На одну АС ушло 2 банки мастики.

Продолжение следует ...   

48f94576b8ebd419118f3cc0346b81f3.jpg

IMG_20250626_172312[1].jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Извиняюсь за долгий ответ, в отпуске на даче, возле ПК редко бываю.

Как я понимаю звучания как "пукан задымился" (из описания звучания АС у нас форуме) не получиться.

Честная натуральная СЧ, но подвержена корпусными резонансами (это как картавость в речи) но это не индивидуальность данной АС а естественные физические процессы зависимости от толщины и размера материала (фанеры, ДСП, дерева ...) резонировать с последующими модами на присущем этому материалу частоте. В этом можно убедиться приложив ухо к АС, вопрос на сколько сильно и какое влияние это оказывает на общую картину воспроизведения. Исключение пожалуй составляют АС из бетона и мрамора из за чрезмерности своей массы. О борьбе с резонансами написано выше, при этом маловероятно что переделка данной акустики в ПАС увеличит жесткость панелей и массу корпуса. Все эти процессы описаны в исследованиях Эфрусси, Алдошиной, Войшвилло.

АЧХ в области НЧ плоская по ниспадающей, с темброблоком быстрые и четкие барабаны с панчем. Срисовал схему с кроссоверов АС, удалил хлипкие входные разъемы АС, и установил отдельные на НЧ и СЧ/ВЧ. В дальнейшем будет эксплуатироваться с РР усилителем для НЧ динамика и однотактном для СЧ/ВЧ.

Снял АЧХ с каждого динамика по отдельности без фильтров и суммирующую с влиянием фильтров. Производители сильно зажали резисторами супер твитер, переделаю. С темброблоком область ВЧ рассыпается воздушным хрусталем.

Чувствительность АС 102 дб., обычно слушаю при выходной мощности 0,5 вт. что позволяет их использовать с интересными но зачастую маломощными лампами, чем и займусь в будущем.

Хорошая акустика но с моей точки зрения требующей доработки, это чисто индивидуально так как все МЫ разные в меру своей испорченности и то что нравиться Вам не обязательно понравиться остальным. В голову пришла фраза " да я в жизни не одел бы то в чем Вы одеты, хотя не разу Вас не видел".

Постараюсь побыстрее закончить, раз уж начал. А то обычно от Вас и слова не дождешься а тут уже два написали... 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, VinVal сказал:

..

Чувствительность АС 102 дб., обычно слушаю при выходной мощности 0,5 вт. что позволяет их использовать с интересными но зачастую маломощными лампами, чем и займусь в будущем.

... 

То есть обычный уровень громкости при прослушивании - 99 дБ? Однако. Не глохните?:smile-11:

Posted
2 часа назад, VinVal сказал:

естественные физические процессы зависимости от толщины и размера материала (фанеры, ДСП, дерева ...) резонировать с последующими модами на присущем этому материалу частоте.

"Этому материалу". Есть ли опыт комбинирования материалов по слоям? Встречались ли подобные   "многослойные ящики" у производителей? 

Posted
3 часа назад, akustic сказал:

То есть обычный уровень громкости при прослушивании - 99 дБ? Однако. Не глохните?:smile-11:

Вероятно так и есть, у меня мастерская из железа и стекла внутри котельной, построена вторым этажом. Вокруг производственные помещения, относительная тишина наступает когда заканчивается рабочий день, у меня уровень фонового шума высокий.

Posted
2 часа назад, volli сказал:

"Этому материалу". Есть ли опыт комбинирования материалов по слоям? Встречались ли подобные   "многослойные ящики" у производителей? 

Зарубежные фирмы применяют материалы специально разработанные для корпусов АС: "Рэзинэкс", ДСП с латексными наполнителями, вспененные пластмассы, пенобетон с синтетическими наполнителями ... изготавливаются двойные корпуса с прослойкой из поглощающих материалов. При этом в значительной степени увеличиваются трудозатраты соответственно и цена за готовое изделие. Попозже выложу сравнение родной и переделанной АС и если в субъективное восприятие значительно улучшилось, объективное АЧХ изменилось не значительно, в таком случае нужно ли это производителю если в технических характеристиках ничего не изменилось а цена выросла.

Здесь применение различного вибропоглощающего покрытия, ребра жесткости, стяжки между стенками, виброизоляторы в целях погасить вибрации в области НЧ (где не эффективны звукопоглотители) и сдвинуть резонансы в область верхнего СЧ с последующем звукопоглощением.

Posted

Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение).

После установки ребер жесткости сильно ослаб 1 резонанс на 230 гц. Теперь он сместился на 300 гц. 2 резонанса нет но есть новый пик на 490 гц. с силой до - 7 дб. остальные резонансы не изменились.

Внутреннюю поверхность АС проклеил листовым материалом вспененным каучуком толщиной 10 мм, представляющим из себя ровные воздухонепроницаемые наружные поверхности и пористую внутри. Устройство напоминает конструкцию щита Бекеши представляющую собой деревянную раму с натянутой на нее клеенкой и заполненной внутри ватой. Звуковая волна воздействуя на воздухонепроницаемую клеенку отражается, возмущение материала гаситься ватой, таким образом мы снижаем воздействие колебаний тыльной стороной диффузора на стенки корпуса АС. Материал подобран из соображения более эффективного воздействия на оставшиеся резонансы (см. фото).  

IMG_20250731_145806[1].jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, VinVal сказал:

нужно ли это производителю

Здесь вроде бы всё понятно. 

А если посмотреть со стороны "самодельщика"? (Планирую изготовление акустики для "модернизированного" 6ГД-2) Естественно, что применять буду материалы более доступные, чем "фирма", то что есть "под руками". Так же рассматриваю вариант "многослойности". Если у кого нибуть есть опыт - попрошу поделиться.

Posted
19 минут назад, volli сказал:

Здесь вроде бы всё понятно. 

А если посмотреть со стороны "самодельщика"? (Планирую изготовление акустики для "модернизированного" 6ГД-2) Естественно, что применять буду материалы более доступные, чем "фирма", то что есть "под руками". Так же рассматриваю вариант "многослойности". Если у кого нибуть есть опыт - попрошу поделиться.

Если честно(моё мнение), то делать сейчас что-то на этих динамиках просто не стоит самих по себе столярных трудозатрат. Но если уж очень хочется и парочка 6ГД-2 в идеальном состоянии завалялась в тумбочке, то почитайте на форуме Сергеева, там А.Бокарев с ними пуд соли съел. https://hiend.borda.ru/?1-4-140-00000072-000-0-0-1329669938

  • Thanks (+1) 1
Posted
18 часов назад, U.L.F. сказал:

почитайте на форуме Сергеева,

Давно там присутствую.

18 часов назад, U.L.F. сказал:

в идеальном состоянии

динамики "модернизированы", как я уже отмечал,( Сергеем Зотовым, диффузоры от Сергеева), магнитная система - неодим, соответственно  и результат. Для "полутора-ватных задохликов" вполне годен!

А на счёт "многослойности" стенок ничего сказать не хотите?

 

Posted
1 час назад, volli сказал:

диффузоры от Сергеева

Может и неплохие диффузоры, но к 6ГД-2 эти динамики вообще никакого отношения ведь уже не имеют. 

Многослойность... это лишнее. 

Posted
34 минуты назад, U.L.F. сказал:

Может и неплохие диффузоры, но к 6ГД-2 эти динамики вообще никакого отношения ведь уже не имеют. 

Многослойность... это лишнее. 

Ну, почему бы не послушать, как звучит рама от 6гд2? 

Posted
12 минут назад, Sergio сказал:

Ну, почему бы не послушать, как звучит рама от 6гд2? 

Ну, в соседних темах и провода предлагают слушать, и решают, девается ли куда-то мощность в больших трансформаторах, так отчего бы не обсудить звук рам? 

  • Smile 1
Posted
36 минут назад, Sergio сказал:

Ну, почему бы не послушать, как звучит рама от 6гд2? 

Здесь очень важным элементом играет качество металла, из которого сделана рама и насколько хорошо отшлифованы все заусенцы, если сам материал рамы из меди врёмён 3 рейха и покрыт от времени патиной , цены такому экземпляру нет, подсчитать площадь и равнозначно выложить царские червонцы двойным слоем, НЕ ИНАЧЕ КАК! Если продешевить, звук уйдёт, обидится.....:smile-73:

 

Станислав, я все забываюсь - эта тема в тех.разделе или эзотерике?

Ан нет.... Теория и практика акустикостроения.....тех.раздел.

Нам кроме админов и модеров срочно нужно психиатра устроить, пусть диссертации пишет на безвозмездной основе.......

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Звукоизоляция корпуса АС от возбуждения колебания внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора.

Происходящие события внутри ЗЯ можно представить в виде работы поршня, при движении которого внутрь короба давление распределяется по всей поверхности равномерно с последующим разряжением. Подумал что для ЗЯ звукоизоляция будет работать более эффективно при некотором удалении от стенок АС с переменной толщиной покрытия. Звукоизоляция натуральный войлок "шинельный" толщиной 5 мм. Чередование толщины от 1 до 3 слоев. Также закрыл СЧ и ВЧ динамики от внутреннего воздействия НЧ динамиком.

Продолжение следует ...

IMG_20250707_182307[1].jpg

IMG_20250711_132405[1].jpg

IMG_20250714_141227[1].jpg

  • Like (+1) 1
Posted

"Нам кроме админов и модеров срочно нужно психиатра устроить, пусть диссертации пишет на безвозмездной основе" .......

С этого надо начинать создание любого аудиофорума. 

Posted
1 час назад, U.L.F. сказал:

Многослойность... это лишнее. 

А можно аргументировать с физической стороны?

1 час назад, Sergio сказал:

как звучит рама

Вам наверняка известны простые способы уменьшения этого, не стоит прикидываться... .

Я не силён в акустико-строении, но, как я понимаю, резонансы корпуса возникают по разным причинам, и в зависимости от этого борьба с ними возможна различными способами. Один из них - демпфирование стенок. И здесь есть выбор способов, но кроме рёбер жосткости - никто ничего не предлагает, хотя в старой "совковой" литературе об этом говорилось.

 

Posted
47 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ну, в соседних темах и провода предлагают слушать, и решают, девается ли куда-то мощность в больших трансформаторах, так отчего бы не обсудить звук рам? 

Действительно, после того, как было "доказано", что "энергия в зазоре", почему бы не заняться мощностью? 

Posted
7 минут назад, volli сказал:

А можно аргументировать с физической стороны?

Вам наверняка известны простые способы уменьшения этого, не стоит прикидываться... .

 

 

Для своего времени, класса, цены и пр. 6гд2 действительно хороший динамик, особенно в щите (с его-то добротностью) , поэтому его надо принять таким, каков он есть и не делать из него Франкенштейна. 

Posted
6 минут назад, Sergio сказал:

не делать из него Франкенштейна. 

Как Вы?:smile-06:

Вот тут поступают советы на счёт "психиатора" - это похоже н правду, вот пример - задан вопрос на тему "многослоности", а в ответ - читайте выше... .:smile-61:

Posted
23 часа назад, volli сказал:

Здесь вроде бы всё понятно. 

А если посмотреть со стороны "самодельщика"? (Планирую изготовление акустики для "модернизированного" 6ГД-2) Естественно, что применять буду материалы более доступные, чем "фирма", то что есть "под руками". Так же рассматриваю вариант "многослойности". Если у кого нибуть есть опыт - попрошу поделиться.

Делал ( советикус реалити ..) давно АС на базе 8ГД-1  (от Виктории -001) , 3гд-1 и 10гд-35 , вариант корпуса -  передняя стенка - 20мм фанера , боковины и верхняя , нижняя - 16мм - 10мм зазор (насыпается сухой песок) - 16мм . Задняя стенка -  фанера 20-25 мм . Задняя стенка прикручивается (притягивается) на шурупах через 1мм резиновую развязку .  Звучание действительно сильно отличалось от обычных ""скворешников ""  -  высокая ясность баса и нижней середины , бас стал твёрдый , с заходом без гудежа в область нижнего (ниже 40 гц) баса . Появилась и артикуляция , видимо динамикам НЧ важно взимодействовать с массивными корпусами, чем с легковесными , в которых , сколько не слушал таковых , всегда есть однозначность и монотонность на НЧ .

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Михаил SM сказал:

Делал

Спасибо за инфрмацию. Засыпка песком - это "круто" ( как теперь модно варажатьс)!  Есть пара 8ГД-1 от "Виктории", когда руки дойдут?:smile-61:

Не жалеете о затратах и проделаннй работе?

Posted
В 31.07.2025 в 20:42, volli сказал:

Здесь вроде бы всё понятно. 

А если посмотреть со стороны "самодельщика"? (Планирую изготовление акустики для "модернизированного" 6ГД-2) Естественно, что применять буду материалы более доступные, чем "фирма", то что есть "под руками". Так же рассматриваю вариант "многослойности". Если у кого нибуть есть опыт - попрошу поделиться.

volli посмотрите вот здесь практические замеры по интересующему Вас вопросу https://www.diyaudio.ru/article/a-7.html

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...