Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 12.08.2025 в 21:15, akustic сказал:

"Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."...

"Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). "

Куда-то утерялось, но всё же нашёл текст от двух профи. Давно вывел эту же формулу
из собственного опыта. И вот оказывается так и есть. Это довольно легко, если слушать
музыку а не осциллограф.

"Разные философии сосуществуют и в отношении верхнего края спектра, в частности,
"последней" октавы, в диапазоне от 8 до 20 кГц. Большой процент от всех специально
разработанных для мониторинга систем имеет сознательно внесенный спад на частоте
около 8 кГц, который идет вниз по плавной траектории на 4-10 дБ на частоте 20 кГц."

"Бриггз из Wharfedale в одной из своих книг в 1950-х годах указал, что "сбалансированная"
относительно центральной частоты 1 кГц характеристика субъективно дает более натуральное
звучание. Другими словами, можно подниматься вверх до 20 кГц ровной прямой линией, но
только при условии, что на другом краю спектра вы спускаетесь до 20 или 30 Гц. Но если
ровная характеристика достижима только до 40 или 50 Гц вниз, тогда, с учетом нормальных
бытовых уровней громкости, будет честным ограничивать частотный диапазон с 12кГц."

Т.е. вожделенная музыкальная нирвана находится не в погоне за 20-40000, а в разумном
балансе. Поэтому можно легко получать удовольствие от какой-нибудь радиолы. А странный 
текст выше, скопированный с сайта магазина из города Старый Оскол, ул. Коммунистическая
12 наверное не стоит использовать как руководство к действию.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 3
Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Куда-то утерялось, но всё же нашёл текст от двух профи. Давно вывел эту же формулу
из собственного опыта. И вот оказывается так и есть. Это довольно легко, если слушать
музыку а не осциллограф.

"Разные философии сосуществуют и в отношении верхнего края спектра, в частности,
"последней" октавы, в диапазоне от 8 до 20 кГц. Большой процент от всех специально
разработанных для мониторинга систем имеет сознательно внесенный спад на частоте
около 8 кГц, который идет вниз по плавной траектории на 4-10 дБ на частоте 20 кГц."

"Бриггз из Wharfedale в одной из своих книг в 1950-х годах указал, что "сбалансированная"
относительно центральной частоты 1 кГц характеристика субъективно дает более натуральное
звучание. Другими словами, можно подниматься вверх до 20 кГц ровной прямой линией, но
только при условии, что на другом краю спектра вы спускаетесь до 20 или 30 Гц. Но если
ровная характеристика достижима только до 40 или 50 Гц вниз, тогда, с учетом нормальных
бытовых уровней громкости, будет честным ограничивать частотный диапазон с 12кГц."

Т.е. вожделенная музыкальная нирвана находится не в погоне за 20-40000, а в разумном
балансе. Поэтому можно легко получать удовольствие от какой-нибудь радиолы. А странный 
текст выше, скопированный с сайта магазина из города Старый Оскол, ул. Коммунистическая
12 наверное не стоит использовать как руководство к действию.

"Бриггз из Wharfedale в одной из своих книг в 1950-х годах указал" - и был абсолютно прав по меркам тех годов. Сейчас представление о звуке отличаются от того времени примерно как дисковый телефон от прозрачного мягкого современного мобильника. Вам нравится - живите теми устаревшими понятиями. У меня другое понимание, конечно основанное на опыте всего положительного в акустике во все времена, включая и современные понятия, естественно....

По этому "Старый Оскол" мне ближе, чем Бриггз из 50 -х, когда и подход к аппаратуре был другим..

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Помню как-то пригласил прожженых Хайэндщиков в БЗК …<А почему так мало высоких)? .:. Видимо давно не слушали живую музыку или Хайэндное циканье угробило слух:smile-02:

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
12 часов назад, Urakoff сказал:

Сегодня мне принесли «наши» диффузоры сделанные из графеновых нано трубок. Скорость распространения звукрвой волны в этом материале выше чем в алмазе , диффузор очень жесткий при этом ВЕС…. 2 грамма:smile-06:

Здорово! Интересно очень. А какой диаметр?

У меня немного другие диффузоры на основе этих нанотрубок. Но пришлось дать указание заводу, чтоб сделали подложку из целлюлозы - без нее был очень мощный краевой резонанс. Щас всё ровно... Как СЧ-НЧ просто идеально!

IMG_0833.JPG

IMG_0835.JPG

  • Like (+1) 5
  • Smile 1
Posted
2 минуты назад, Urakoff сказал:

Помню как-то пригласил прожженых Хайэндщиков в БЗК …<А почему так мало высоких)? .:. Видимо давно не слушали живую музыку или Хайэндное циканье угробило слух:smile-02:

 

Похоже это всё же были Хи-Фишники...:smile-11:

Posted
15 минут назад, akustic сказал:

Похоже это всё же были Хи-Фишники...:smile-11:

В любом случае не любители музыки Вообще …. Слушаем Чайковского …. А разговоры …. (ВЧ,СЧ. Басы….:smile-19:вот еще…( А почему Бриллианса НЕТУ….:smile-20: ….а это Кто?

  • Like (+1) 1
Posted
36 минут назад, akustic сказал:

По этому "Старый Оскол" мне ближе, чем Бриггз из 50 -х, когда и подход к аппаратуре был другим..

Странно, но "устаревшие понятия" Бриггса в точности совпадают с понятиями
и современного профи, 10 лет техдиректора Virgin Records, звукорежиссёра,
создателя студий и автора профессиональных книг по явно знакомой ему теме,
цитату которого я привёл -

https://www.amazon.de/-/en/Recording-Studio-Engineering-Society-Presents/dp/1138936073

Вероятно появление мягкого мобильника не сильно изменило строение наших ушей
со времён Бриггса. Но всё может быть. Не знал, что Старый Оскол это центр мировой
звукозаписывающей индустрии. Вспоминается Межпланетный шахматный конгресс...

Впрочем это не важно. Как выглядят ваши динамики мне нравится. Думаю звучат они
ещё лучше чем выглядят.

  • Like (+1) 1
Posted

Больше всего устарело звучание скрипок которым уже по 300 лет …. Сейчас представление о звуке отличаются от тоговремени примерно как дисковый телефон от прозрачного мягкого :smile-06:

Posted

Современные понятия бизнеса и аудиопредприниматели тут не исключение , подразумевает создание среды для бизнеса . Создаётся новая , пускай и извращенная с точки естественности восприятия , парадигма звука , которую одевают в ""лашкари"" и гребут (прокаченный ""хаендовский пипол"" купит) миллионы.  Естественно , старая парадигма звука, когда ещё аудио делали с учётом субъективных параметров человеческого слуха , не только отвергается , но и осуждается. Это известное - бабушкин звук, нафталин , звук для ""лохов"" ...  , играет только бериллий.... .    

Но есть и исключение .  Если соединить прошлое с понятиями настоящего ... , то получится концепция Кондо и Аудионот .  Она проста и красива -  те же спады после 10..12 кгц  ( DAC5 имеет спад на 20кгц -  6 дб, согласно данных Питера К. ) , но вводится серебро -во все критические важные точки - в АС это серебрянные катушки динамиков , кроссоверов , кабели .  И всё в этом духе, с пониманием , что в их АС (Аудионот ) макс . всего 8"" конопли ..., с заявкой на 20гц (-6дб) ... , что как-то верится с трудом .. Имеем (в контексте) самый ""живой ""  в мире дак -по итогам выставки в Мюнхене 22 года , посрамленного российского Леонида Б. , имеем и картбланш для нас -простых аудиоремесленников и хоббистов.

 

  • Like (+1) 2
Posted

Балаев сейчас строит 4х или 5 ти полосную систему с куполами ВЧ и СЧ из выращенного Алмаза :smile-20:

Микро детали,бриллианс , Космосс:smile-32:

Posted
16 минут назад, Urakoff сказал:

Балаев сейчас строит 4х или 5 ти полосную систему с куполами ВЧ и СЧ из выращеннооо Алмаза :smile-20:

Без иронии , у человека его возраста уже нужная АЧХ слуха..., он вводит компенсацию , имхо.  Ингредиент Х в системе .

  • Smile 1
Posted
56 минут назад, Goofnm сказал:

Странно, но "устаревшие понятия" Бриггса в точности совпадают с понятиями
и современного профи, 10 лет техдиректора Virgin Records, звукорежиссёра,
создателя студий и автора профессиональных книг по явно знакомой ему теме,
цитату которого я привёл...

:smile-33:

Posted

Бриггс это Глыба!

Мало кто слышал его акустику W3 или W90 .  Которые вообще НОУ ХАУ!!

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Goofnm сказал:

"Бриггз из Wharfedale в одной из своих книг в 1950-х годах указал, что "сбалансированная"
относительно центральной частоты 1 кГц характеристика субъективно дает более натуральное
звучание.

Знакомо, одна палка три струна, или радиола, или радиоточка. Мне, например, нравится средняя частота низкая, в два раза ниже Бриггзовской.

Восприятие музыки субективно, не замечали?

  • Smile 1
Posted
В 13.08.2025 в 12:50, Urakoff сказал:

все эти отлично звучащие колонки были созданы ДО открытия T/S параметров.

А вот это очень интересная мысль. Хотелось бы развития. :smile-29:

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

А вот это очень интересная мысль. Хотелось бы развития. :smile-29:

Есть две книги Бриггса одна LOUDSPEAKERS  1967. С его автографом.

другая называется LOUDSPEAKERS and Musical istrumets”

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, ТимВал сказал:

Ага, несомненно, только акустика другая. :smile-03:

Акустика другая, а динамики те же:smile-03:, это  в AR-LST, AR-303 продолжение модели AR-3a, 90-е уже.

Posted

Мои акустические системы в Гонконге.По теории широкополосник и бас должны находиться на одной линии , но после долгих прослушиваний этот вариант лучший ,дает самое тактильное ощущение пространства.

IMG_6500.jpeg

IMG_6499.jpeg

  • Like (+1) 7
Posted

Все динамики Seas,Scanspeak и другой так называемый Хайэнд требуют Фильтры то есть по сути (инвалиды)

В моей акустике филтровНЕТ!

У басовика ровная АЧХ и это достигнуто за счет конструкции диффузора , в широкополоснике также отсутствует фильтр в результате  на ВЧ больше глубины и натуральности. 

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да забыл - не забудьте эквивалент нагрузки - на нём и мерьте
    • Да похоже "выходники за недорого были куплены" Вы поглядите АЧХ со входа на выход может и хорошо всё там , а меандр лучше всё- же для стандартизации на 1 кГц мерить.
    • Можно попробовать соединить R6 с R5, убрав С2. Получится ПОС и всё станет лучше. Нижний конец R6 соединить с катодом первой лампы. ООС в таком случает придётся отключить. А первую лампу поменять. 
    • Почта России это АД. Даже когда с Алиэкспресс доставка почтой, то отказываюсь от покупки. Вот постоматы Сяйняо или с получением в Пятерочке - милое дело, на крайняк курьерская доставка.
    • Как это будет выглядеть? Озон поставил, там появится какое-то уведомление или счёт на оплату? Не пользовался никогда
    • Странно как-то... Обычно при получении отказываешься и деньги возвращают. Я на Озоне однажды купил телевизор в спальню 40". Вроде всё запаковано и заклейка оригинальная, приоткрыл в магазине коробку, вижу телевизор в пленке, доставать не стал. А пункт выдачи в моем же доме. Приношу домой и... обомлел. Весь нижний угол в хлам разбит и трещины по экрану, пенопласт в этом углу в муку расплющен и коробка видно что выправляли нижний угол. Всё пофоткал и вернул без проблем. Причем это явно что не при перевозке. Его видимо метров с трех где-то на складе уронили. А вообще были разные случаи с Озоном, ни разу с возвратом не пролетел. С опаской покупаю когда на Озоне доставка из Китая, но когда цена ниже чем на Алиэкспресс( а такое частенько встречается, да ещё и доставка бесплатная), то трудно удержаться.
    • Чип и Дип всегда доставлял. И под заказ. Обычно быстрее. Аудиом - нет, стали сдвигать - забрал деньги, мгновенно. Жаль что понадеялся. Если чего из дижика или маузера - надо идти к реальным поставщикам. Тоже не так быстро, но уже и не так дорого. Китайцев не люблю, даже в озоне - хотя есть и приличные - стилус вот прислали норм, а оф штука в коробке и голограммах - кривая...  С одеждой бывало не очень. Не соглашайтесь не почту вместо ПВЗ. Хотя и здесь есть исключения - типа посылка целая - общайся с продавцом, а мы типа навес, под солнцем...
    • Озон и валберис та еще лотерея. Цены примерно одинаковые. На валберис заказал семена расторопши пришел сифон для раковины. Цена фигня ,но чтот меня заклинило. Три месяца боролся, но вернули мне 200р. Просто обидно. Заказал паяльный фен подешевке, чтобы не тащить в гараж свой. не стал брать, с мозгами перекос ,включается выключается живет своей жизнью.
    • В аудиомании даже и 15 лет назад под заказ ждал месяц. Потом уже понял, что они всё таскали из зарубежных магазинов (с того же партконекшене)  со своей наценкой и то ждали, когда партия наберется. На озоне много чего по скидкам, заказал паяльную станцию под жала Т-245 за 5600р., а на алишке 9600р. Ну да - мес. ждать. https://www.ozon.ru/product/payalnaya-stantsiya-aifen-a9-pro-moshchnostyu-120-vt-sovmestimaya-s-t115-210-245-1614000635/ 
    • Ну тут видимо раз на раз не приходится. Но из личного  опыта... предостерегаю от таких экспериментов. "Из наличия" проблем не было, подтверждаю. Ага, нашел там две ветки, читаю.   
    • Давно хотел сделать РР в легком весе на замену SE НА 6ф3п. Со схемой помог в симуляторе Руслан (ник Dolboyacher), спасибо ему. Выходники за недорого были куплены у Евгения (ник CHEL_EV), также спасибо. Собран макет усилителя на лампах ECC85 ФиРН + 6П43П. Входная лампа 85 выбрана как имеющая наибольший Кус с токами 3-8мА. Все получившиеся режимы на схеме, ООС не подключал. Порадовало: гладкий синус, без заломов, меандр на 1 кГц без пиков и выбросов, фона нет. Огорчило: "тигру не докладывают мяса", т.е. фикс. смещ. -30В, а ФиРН выдает 21В при вход. 0,5В. Хотя на сетке второго триода 25В (всё в RMS). Как бы это потолок. При входе на сетке первого триода 0,5В - синусоида еще более-менее ровная, чуть больше и всё поплыло. Меандр на 1 кГц на аноде 6П43П не очень красивый, мягко говоря. Что думаю: 1.попробовать иной фазоинвертор 2. или 6П18П. 3. Номиналы резисторов анодов ФиРН - нужно ли увеличить резисторы второй половинки до 30К, например? 4. Не понятно почему такой меандр на аноде вых. лампы. Как его поправить?
    • Давно не покупал, раньше пооблем не было
    • Нет ...  Только на телефоне через приложение придёт код ...
    • Везде сейчас так. На Озоне берёшь вещь, что из Китая доставка, вместо обещанных 2х недель больше месяца-полтора идёт....
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.9k
    • Total Posts
      106.7k
×
×
  • Create New...