Jump to content

Recommended Posts

Posted

Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение).

Обработал внутреннюю поверхность АС шумо - вибропоглощающим материалом Noxudol 3100. Ориентировочно 10 слоев, толщиной 2 мм. с просушкой каждого слоя и последующей (химической) 14 дней. Хорошая адгезия к дереву похуже к металлу, наносил кистью тщательно заделывая переходы, щели. На одну АС ушло 2 банки мастики.

Продолжение следует ...   

48f94576b8ebd419118f3cc0346b81f3.jpg

IMG_20250626_172312[1].jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Извиняюсь за долгий ответ, в отпуске на даче, возле ПК редко бываю.

Как я понимаю звучания как "пукан задымился" (из описания звучания АС у нас форуме) не получиться.

Честная натуральная СЧ, но подвержена корпусными резонансами (это как картавость в речи) но это не индивидуальность данной АС а естественные физические процессы зависимости от толщины и размера материала (фанеры, ДСП, дерева ...) резонировать с последующими модами на присущем этому материалу частоте. В этом можно убедиться приложив ухо к АС, вопрос на сколько сильно и какое влияние это оказывает на общую картину воспроизведения. Исключение пожалуй составляют АС из бетона и мрамора из за чрезмерности своей массы. О борьбе с резонансами написано выше, при этом маловероятно что переделка данной акустики в ПАС увеличит жесткость панелей и массу корпуса. Все эти процессы описаны в исследованиях Эфрусси, Алдошиной, Войшвилло.

АЧХ в области НЧ плоская по ниспадающей, с темброблоком быстрые и четкие барабаны с панчем. Срисовал схему с кроссоверов АС, удалил хлипкие входные разъемы АС, и установил отдельные на НЧ и СЧ/ВЧ. В дальнейшем будет эксплуатироваться с РР усилителем для НЧ динамика и однотактном для СЧ/ВЧ.

Снял АЧХ с каждого динамика по отдельности без фильтров и суммирующую с влиянием фильтров. Производители сильно зажали резисторами супер твитер, переделаю. С темброблоком область ВЧ рассыпается воздушным хрусталем.

Чувствительность АС 102 дб., обычно слушаю при выходной мощности 0,5 вт. что позволяет их использовать с интересными но зачастую маломощными лампами, чем и займусь в будущем.

Хорошая акустика но с моей точки зрения требующей доработки, это чисто индивидуально так как все МЫ разные в меру своей испорченности и то что нравиться Вам не обязательно понравиться остальным. В голову пришла фраза " да я в жизни не одел бы то в чем Вы одеты, хотя не разу Вас не видел".

Постараюсь побыстрее закончить, раз уж начал. А то обычно от Вас и слова не дождешься а тут уже два написали... 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, VinVal сказал:

..

Чувствительность АС 102 дб., обычно слушаю при выходной мощности 0,5 вт. что позволяет их использовать с интересными но зачастую маломощными лампами, чем и займусь в будущем.

... 

То есть обычный уровень громкости при прослушивании - 99 дБ? Однако. Не глохните?:smile-11:

Posted
2 часа назад, VinVal сказал:

естественные физические процессы зависимости от толщины и размера материала (фанеры, ДСП, дерева ...) резонировать с последующими модами на присущем этому материалу частоте.

"Этому материалу". Есть ли опыт комбинирования материалов по слоям? Встречались ли подобные   "многослойные ящики" у производителей? 

Posted
3 часа назад, akustic сказал:

То есть обычный уровень громкости при прослушивании - 99 дБ? Однако. Не глохните?:smile-11:

Вероятно так и есть, у меня мастерская из железа и стекла внутри котельной, построена вторым этажом. Вокруг производственные помещения, относительная тишина наступает когда заканчивается рабочий день, у меня уровень фонового шума высокий.

Posted
2 часа назад, volli сказал:

"Этому материалу". Есть ли опыт комбинирования материалов по слоям? Встречались ли подобные   "многослойные ящики" у производителей? 

Зарубежные фирмы применяют материалы специально разработанные для корпусов АС: "Рэзинэкс", ДСП с латексными наполнителями, вспененные пластмассы, пенобетон с синтетическими наполнителями ... изготавливаются двойные корпуса с прослойкой из поглощающих материалов. При этом в значительной степени увеличиваются трудозатраты соответственно и цена за готовое изделие. Попозже выложу сравнение родной и переделанной АС и если в субъективное восприятие значительно улучшилось, объективное АЧХ изменилось не значительно, в таком случае нужно ли это производителю если в технических характеристиках ничего не изменилось а цена выросла.

Здесь применение различного вибропоглощающего покрытия, ребра жесткости, стяжки между стенками, виброизоляторы в целях погасить вибрации в области НЧ (где не эффективны звукопоглотители) и сдвинуть резонансы в область верхнего СЧ с последующем звукопоглощением.

Posted

Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение).

После установки ребер жесткости сильно ослаб 1 резонанс на 230 гц. Теперь он сместился на 300 гц. 2 резонанса нет но есть новый пик на 490 гц. с силой до - 7 дб. остальные резонансы не изменились.

Внутреннюю поверхность АС проклеил листовым материалом вспененным каучуком толщиной 10 мм, представляющим из себя ровные воздухонепроницаемые наружные поверхности и пористую внутри. Устройство напоминает конструкцию щита Бекеши представляющую собой деревянную раму с натянутой на нее клеенкой и заполненной внутри ватой. Звуковая волна воздействуя на воздухонепроницаемую клеенку отражается, возмущение материала гаситься ватой, таким образом мы снижаем воздействие колебаний тыльной стороной диффузора на стенки корпуса АС. Материал подобран из соображения более эффективного воздействия на оставшиеся резонансы (см. фото).  

IMG_20250731_145806[1].jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, VinVal сказал:

нужно ли это производителю

Здесь вроде бы всё понятно. 

А если посмотреть со стороны "самодельщика"? (Планирую изготовление акустики для "модернизированного" 6ГД-2) Естественно, что применять буду материалы более доступные, чем "фирма", то что есть "под руками". Так же рассматриваю вариант "многослойности". Если у кого нибуть есть опыт - попрошу поделиться.

Posted
19 минут назад, volli сказал:

Здесь вроде бы всё понятно. 

А если посмотреть со стороны "самодельщика"? (Планирую изготовление акустики для "модернизированного" 6ГД-2) Естественно, что применять буду материалы более доступные, чем "фирма", то что есть "под руками". Так же рассматриваю вариант "многослойности". Если у кого нибуть есть опыт - попрошу поделиться.

Если честно(моё мнение), то делать сейчас что-то на этих динамиках просто не стоит самих по себе столярных трудозатрат. Но если уж очень хочется и парочка 6ГД-2 в идеальном состоянии завалялась в тумбочке, то почитайте на форуме Сергеева, там А.Бокарев с ними пуд соли съел. https://hiend.borda.ru/?1-4-140-00000072-000-0-0-1329669938

  • Thanks (+1) 1
Posted
18 часов назад, U.L.F. сказал:

почитайте на форуме Сергеева,

Давно там присутствую.

18 часов назад, U.L.F. сказал:

в идеальном состоянии

динамики "модернизированы", как я уже отмечал,( Сергеем Зотовым, диффузоры от Сергеева), магнитная система - неодим, соответственно  и результат. Для "полутора-ватных задохликов" вполне годен!

А на счёт "многослойности" стенок ничего сказать не хотите?

 

Posted
1 час назад, volli сказал:

диффузоры от Сергеева

Может и неплохие диффузоры, но к 6ГД-2 эти динамики вообще никакого отношения ведь уже не имеют. 

Многослойность... это лишнее. 

Posted
34 минуты назад, U.L.F. сказал:

Может и неплохие диффузоры, но к 6ГД-2 эти динамики вообще никакого отношения ведь уже не имеют. 

Многослойность... это лишнее. 

Ну, почему бы не послушать, как звучит рама от 6гд2? 

Posted
12 минут назад, Sergio сказал:

Ну, почему бы не послушать, как звучит рама от 6гд2? 

Ну, в соседних темах и провода предлагают слушать, и решают, девается ли куда-то мощность в больших трансформаторах, так отчего бы не обсудить звук рам? 

  • Smile 1
Posted
36 минут назад, Sergio сказал:

Ну, почему бы не послушать, как звучит рама от 6гд2? 

Здесь очень важным элементом играет качество металла, из которого сделана рама и насколько хорошо отшлифованы все заусенцы, если сам материал рамы из меди врёмён 3 рейха и покрыт от времени патиной , цены такому экземпляру нет, подсчитать площадь и равнозначно выложить царские червонцы двойным слоем, НЕ ИНАЧЕ КАК! Если продешевить, звук уйдёт, обидится.....:smile-73:

 

Станислав, я все забываюсь - эта тема в тех.разделе или эзотерике?

Ан нет.... Теория и практика акустикостроения.....тех.раздел.

Нам кроме админов и модеров срочно нужно психиатра устроить, пусть диссертации пишет на безвозмездной основе.......

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Звукоизоляция корпуса АС от возбуждения колебания внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора.

Происходящие события внутри ЗЯ можно представить в виде работы поршня, при движении которого внутрь короба давление распределяется по всей поверхности равномерно с последующим разряжением. Подумал что для ЗЯ звукоизоляция будет работать более эффективно при некотором удалении от стенок АС с переменной толщиной покрытия. Звукоизоляция натуральный войлок "шинельный" толщиной 5 мм. Чередование толщины от 1 до 3 слоев. Также закрыл СЧ и ВЧ динамики от внутреннего воздействия НЧ динамиком.

Продолжение следует ...

IMG_20250707_182307[1].jpg

IMG_20250711_132405[1].jpg

IMG_20250714_141227[1].jpg

  • Like (+1) 1
Posted

"Нам кроме админов и модеров срочно нужно психиатра устроить, пусть диссертации пишет на безвозмездной основе" .......

С этого надо начинать создание любого аудиофорума. 

Posted
1 час назад, U.L.F. сказал:

Многослойность... это лишнее. 

А можно аргументировать с физической стороны?

1 час назад, Sergio сказал:

как звучит рама

Вам наверняка известны простые способы уменьшения этого, не стоит прикидываться... .

Я не силён в акустико-строении, но, как я понимаю, резонансы корпуса возникают по разным причинам, и в зависимости от этого борьба с ними возможна различными способами. Один из них - демпфирование стенок. И здесь есть выбор способов, но кроме рёбер жосткости - никто ничего не предлагает, хотя в старой "совковой" литературе об этом говорилось.

 

Posted
47 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ну, в соседних темах и провода предлагают слушать, и решают, девается ли куда-то мощность в больших трансформаторах, так отчего бы не обсудить звук рам? 

Действительно, после того, как было "доказано", что "энергия в зазоре", почему бы не заняться мощностью? 

Posted
7 минут назад, volli сказал:

А можно аргументировать с физической стороны?

Вам наверняка известны простые способы уменьшения этого, не стоит прикидываться... .

 

 

Для своего времени, класса, цены и пр. 6гд2 действительно хороший динамик, особенно в щите (с его-то добротностью) , поэтому его надо принять таким, каков он есть и не делать из него Франкенштейна. 

Posted
6 минут назад, Sergio сказал:

не делать из него Франкенштейна. 

Как Вы?:smile-06:

Вот тут поступают советы на счёт "психиатора" - это похоже н правду, вот пример - задан вопрос на тему "многослоности", а в ответ - читайте выше... .:smile-61:

Posted
23 часа назад, volli сказал:

Здесь вроде бы всё понятно. 

А если посмотреть со стороны "самодельщика"? (Планирую изготовление акустики для "модернизированного" 6ГД-2) Естественно, что применять буду материалы более доступные, чем "фирма", то что есть "под руками". Так же рассматриваю вариант "многослойности". Если у кого нибуть есть опыт - попрошу поделиться.

Делал ( советикус реалити ..) давно АС на базе 8ГД-1  (от Виктории -001) , 3гд-1 и 10гд-35 , вариант корпуса -  передняя стенка - 20мм фанера , боковины и верхняя , нижняя - 16мм - 10мм зазор (насыпается сухой песок) - 16мм . Задняя стенка -  фанера 20-25 мм . Задняя стенка прикручивается (притягивается) на шурупах через 1мм резиновую развязку .  Звучание действительно сильно отличалось от обычных ""скворешников ""  -  высокая ясность баса и нижней середины , бас стал твёрдый , с заходом без гудежа в область нижнего (ниже 40 гц) баса . Появилась и артикуляция , видимо динамикам НЧ важно взимодействовать с массивными корпусами, чем с легковесными , в которых , сколько не слушал таковых , всегда есть однозначность и монотонность на НЧ .

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Михаил SM сказал:

Делал

Спасибо за инфрмацию. Засыпка песком - это "круто" ( как теперь модно варажатьс)!  Есть пара 8ГД-1 от "Виктории", когда руки дойдут?:smile-61:

Не жалеете о затратах и проделаннй работе?

Posted
В 31.07.2025 в 20:42, volli сказал:

Здесь вроде бы всё понятно. 

А если посмотреть со стороны "самодельщика"? (Планирую изготовление акустики для "модернизированного" 6ГД-2) Естественно, что применять буду материалы более доступные, чем "фирма", то что есть "под руками". Так же рассматриваю вариант "многослойности". Если у кого нибуть есть опыт - попрошу поделиться.

volli посмотрите вот здесь практические замеры по интересующему Вас вопросу https://www.diyaudio.ru/article/a-7.html

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Считаю, что в тангенциальных тонармах своих косяков вагон и маленькая тележка, разве что угловой ошибки нет... Потому предлагаю смотреть на вопрос объективно с охватом и оценкой компромиссности ). А звучание определяется не только типом самого тонарма и угловой ошибкой, а комплексом его механических особенностей в сочетании с параметрами самой головки. Так будет корректнее. )))
    • Первичка|экран|межобмоточная| экран| вторичка. Сердечники и все экраны на землю. Тогда все из сети в сети и останется.  Медную фольгу например в озоне продают, всякой ширины и от 0,05 мм. P.S. Справочкик конструктора вчера нашел. Там всё по простому описано. С картинками. Завтра засканирую. Хотя писалось 100500 раз. Одно и тоже.
    • Часть комментариев отделена новой темой: https://newaudioportal.com/topic/15887-грустное-зрелище-слово-гуманитарий-ругательное-и-подлежит-обязательному-одёргиванию-умудрились-прогнать-хрюна/#comment-169234  
    • Если силовик ещё не мотали, то экран из медной фольги лучше сделать в начале и в конце первички, первый экран даёт примерно 30-40% от того что даёт экран поверх первички. Я всегда делаю два. И без разницы как сетевую вилку втыкать. Фольгу можно и алюминиевую, пищевую, только потом пайку хорошо промыть с содой, и покрыть лаком.
    • Нынче оно переводится иначе - "забыл таблицу умножения".  антиоффтоп. Полностью согласен с Бокой. В юности приобрел колонки 25АС-033, по тем временам шикарные, но вот чет не понравилось по звучанию. Приобрел другие средники и полностью переделал фильтры, предварительно их рассчитав по измеренным динамикам. Слегка схитрил, потянул ответ под задачу, при рассчетах в угоду жабе постарался по максимуму использовать детали старого фильтра, результат порадовал, получился приличный звук, но только в одной небольшой точке прослушивания, 25ГДВ оказались очень узконаправлены, хотя играли неплохо. зы. Бока пропал, даже на ЛДС давно не видно...
    • Смотрю я ролики как восстанавливают винтаж-колонки производства СССР. И вот вам - снимал один и тот же человек на свой телефон- как колонка играет в студии и как играет у него. В первом случает довольно хорошо, а во втором очень плохо. <iframe width="720" height="405" src="https://rutube.ru/play/embed/af1691232b1d12d52ad870082e1d6bf8/" style="border: none;" allow="clipboard-write; autoplay" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></iframe>  и <iframe width="720" height="405" src="https://rutube.ru/play/embed/46f47786e1461302856d8ea33c8e50e8/" style="border: none;" allow="clipboard-write; autoplay" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></iframe> что то плеер не вставляется   https://rutube.ru/video/af1691232b1d12d52ad870082e1d6bf8/?r=wd и https://rutube.ru/video/46f47786e1461302856d8ea33c8e50e8/?r=wd
    • 1 - да, стоит 2 - не обязательно, но стоит, если 1 лампа на 2 канала, то возможно будет чуть лучше разделение каналов 3 - я всегда заземляю корпус, при этом земля на выходные разъемы подается с центра «звезды»
    • Собираю предусилитель в металлическом корпусе, есть вопросы по экранам: 1. Трансформатор с экранирующей обмоткой между первичкой и вторичкой. Заземление для усилителей я не использую. Использовать экранирующую обмотку для подключения на общую шину усилителя или лучше не надо? 2. 6Н1П, разделительный экран на 9 ноге. Дает его использование какое либо приемущество и его обязательно нужно подключать? 3. Обычно корпус усилителя подключаю к общей шине на входных RCA. А на предусилителе выходные RCA нужно подключать на корпус усилителя? По идее нет, получим земляную петлю...
    • Да, поворотному тонарму ничем не помочь. Безнадёжное дело.
    • Трансформаторы поз.21 №38 2шт. выбывают...
    • Металлостеклянные спаи. Впаиваются в корпуса, обеспечивают герметичность . Как пример использования - микросборка генератора Г5-78: По 20р.. По РФ почтой перешлю.
    • Вы уверены? Загнал в калькулятор 3210 первичка, 118 вторичка, для 8 ом это больше 6 кОм. Как-то много, тем более типовое внутреннее сопротивление у этой лампы при включении тетродом даже меньше, чем у, к примеру, 6П14П, у той 30 кОм, оптимальное Ra в районе 5 кОм, в зависимости от режима. Оговорюсь, я сам 6550 не пробовал. Всего 3%? При Ктр 27? Сколько же ватт останется? Вопросы не праздные и не для сотрясения воздуха. Слушаю SE на 6П45С триодом, думаю собрать подобный, но с учётом опыта. Размотал ТСШ-170 для намотки. В прежнем железо КИНАПовское, примерно того же размера, что и ТСШ-170. Брал Ктр 12 для 8-омной нагрузки, у 6П45С совсем маленькое внутреннее в триоде. И вот думаю, какой драйвер раскачает выходной каскад, если добавить катодную обмотку 5...10%. На макете пробовал 6П15П, 6П14П, остановился на 6Н2П-ЕВ, усилитель напряжения - катодный повторитель. Усиление меньше, чем с пентодами, но и искажений меньше. Может, дать на драйвер анодное напряжение вольт 500 и анодную нагрузку 10...20 кОм (более 10 Вт в тепло)? Не нашёл предельных напряжений на 6П14П и 6П15П на холодную лампу при включении, пока не начнётся эмиссия, все 500 В повиснут на аноде. И межкаскадный придётся ставить на 630 В, уже запасся.  
    • В пентодном перемотал пока один выходной на ОСМ016. Получилось первичка 3110вит вторичка 118вит КО100вит, по секциям 4П-3В. Rа для 8ом не менее 5,6ком. КО в 3% дала ОС 7дб. Rвых усилителя 4ом. Проверял с лампой 6550, звук большой и какой-то вальяжный. Спектр триодный, только 3-я гармоника больше. Не понравится, можно перевести и в триод, выходной позволяет.
    • Природный джазовый голос, я бы так сказал о Сэмми Дэвисе, возможно, даже чем-то напоминающий Фрэнка Синатру( но это чисто моё мнение). Этот диск был записан в Америке в 1965, благодаря работе великих представителей джаза: Сэмми Дэвис, его величество граф Бэйси и гениальный джазовый аранжировщик-Квинси Джоунс. Я лет двадцать не вытаскивал этот диск из конверта и не слушал его, много пыли, нужно мыть и чистить.
    • Может не в тему, но была необходимость, сделать быстро регулируемый выпрямитель до 30В. Все LM (правда китайские) все сделали пшик. А когда поставил КРЕ142 и дохих пор стоит. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.9k
×
×
  • Create New...