Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 06.01.2025 в 00:12, Михаил SM сказал:

Что понимаешь в свои 64 года (дай Бог нам всем здравия ) ? От тебя может уйти неуёмная жена , могут уйти в свои проблемы дети , помрут все коты и собаки , уйдут тараканы....

... а может надо было в пень всю эту выстраданную систему и больше уделять внимания жене и детям? 

Posted
35 минут назад, Sergio сказал:

... а может надо было в пень всю эту выстраданную систему и больше уделять внимания жене и детям? 

Согласен , у  всех своя история.  Но если мужик находится под пятой своей жены , то создать ему свою системку даже не получится -  если в программе жены иные цели . В  большинстве случаев гордые жёны ненавидят хобби своих мужей , даже если ""старик"" и поймает аудиозолотую рыбку .., пойдет сценарий ..  великого Александра Сергеевича .., пока старуха не окажется снова со своим корытом ...

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted

Дада, как на известной картинке - "значит, еще 2000 долл на кабель потратил, потому что "слышишь разницу", а что я тебя зову на кухню не слышишь?!"

  • Smile 1
Posted

Спасибо Константин. Возможно Вы правы, продавец плохо подготовился к продаже, когда пришел играло типо "три кусочека колбаски", попросил заменить источник, поставил Pink Floyd но концертную запись, попросил заменить поставил Dire Straits - Money For Nothing после небольшого проигрыша там барабанный перебой и получил такой удар в грудь что сбило дыхание. Так называемый панч, скорее говорит не о глубоком басе о совокупности легкого диффузора, сильного магнита и размера динамика в 15 дюймов. Долго слушаю 2а12 такого же размера нет там не чего подобного.   

Posted

У 2а12 каркас звуковой катушки работает как короткозамкнутый виток и это убивает ПАНЧ☹️

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Urakoff сказал:

У 2а12 каркас звуковой катушки работает как короткозамкнутый виток и это убивает ПАНЧ☹️

 

Не то , что бы убивает , снижает его проявление . Но и на 2 А12 , по нашим практическим изысканиям , если включить его звуковую катушку (15 ом )  с , допустим , 10-12"" ШП сопротивлением 3..4 ом , то с панчем всё меняется в сильно лучшую сторону.  А если в ОЯ  два 2А12у4 параллельно и этот тандем последовательно с опять 3-омной катушкой приличного ШП (типа Изофон Эхолет ) , то нам и энергетический удар в басе -ниже пояса... .  В  гордом одиночестве , как этот 2а12 не ставь , как шутит один наш Тверской ""гуру"" -  не звук , а собрание партсъезда.

  • Like (+1) 2
  • 1 month later...
Posted

Поделюсь одним наблюдением. 
Две картинки со спектроанализатора , программа на айфоне. 
Первая СД плеер миницентра, вторая - тюнер , там же. 
Обратите внимание на присутствие сигнала поднесущей 19 кГц , от полярной модуляции. 
Не ощущается , но как оказалось есть. :)

IMG_9387.jpeg

IMG_9390.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
25 minutes ago, Сергей А said:

Обратите внимание на присутствие сигнала поднесущей 19 кГц , от полярной модуляции.

  1. в полярной модуляции (сигнал OIRT) нет поднесущей на этой частоте
  2. в сигнале по стандарту CCIR на частоте 19kHz - пилот-тон, по которому восстанавливается частота демодулятора разностного сигнала, и этот пилот-тон весьма небольшой амплитуды
  3. на графике пик 17,5kHz, а не 19kHz
  4. сомневаюсь, что это не ошибка измерения и не посторонняя наводка
  5. при показанном уровне мощности ВЧ ГД должна была давно сгореть/перегреться.
Posted

Ну я не стал вспоминать подробности названия. 
нет, не ошибка , проверил дважды. При приеме станций есть, даже с диктором. 
С мощностью, нормальная разговорная. В программе автоусиление есть. Прямо сейчас например. 

IMG_9391.jpeg

IMG_9392.jpeg

Posted

Этот пик есть на любой принимаемой радиостанции?

Только в ЧМ, или в АМ (на СВ или ДВ) - тоже присутствует? Переключение MONO-STEREO влияет? Регулятор тембра влияет?

Posted

Техникс SE-HD 501. 
На ФМ , три , остальные не настроены.
На 87.5 ,89.1 и 107.4 есть. 
 На магнитной записи нет. 
Ну меня больше порадовало , что микрофон хорошо работает 😂

IMG_9397.jpeg

Posted

Нет, не влияет . Покрутил. Там явно 19 кГц , где вы 17,5 увидели ?

Половина 16-20=18 плюс половина от 18-20  , то есть 19 кГц  

IMG_9400.jpeg
 

На средний палец смахивает 😂

Posted
10 hours ago, Сергей А said:

Нет, не влияет . Покрутил.

Значит - это не во входном сигнале, а в самом УНЧ образуется.

От регулятора громкости зависит?

Posted

Мощник внешний вместе а АС:).
На родном все как положено влияет на ВЧ. 
Поставьте программу , да проверьте. Не в курсе есть ли она на андроид. На айфон есть. IMG_9404.thumb.jpeg.b2e89144492d69694f772fca654d969e.jpeg

 

 

Posted

Ничего не понял.

  1. где и от каких регулировок пик зависит?
  2. где и от каких регулировок пик не зависит?
Posted

В родном усилителе центра ВЧ регулятор влияет , во внешнем усилителе не влияет , поскольку используется выход телефонов для запитки. 
Там нет возбуда никакого , не трудитесь . 
Вспомнил тут еще , что сын лет двадцать назад жаловался на свист , выключи говорит  радио, фу. Сейчас уже перестал. :) 

теперь то мне понятно стало. 

Posted

Вечером с помощью SpectraPLUS-SC посмотрю, что выдаёт Sony ST-SA3ES.

Смогу проверить и OIRT, и CCIR диапазоны.

Posted

Как и предполагалось, в OIRT, где применяется полярная модуляция, в надтональной области пиков от поднесущей нет.

В CCIR, с пилот-тоном, сигнал на выходе радиоприёмника выглядит так:

image.thumb.jpeg.5944c6b7e3027788a7601dc5a45777ee.jpeg

Posted

Врядли даже новорожденный услышит этот сигнал,  - минус ~пятьдесят децибелл от основного звука...

В ваших спектрах пилот-тон гораздо громче. Так не должно быть. Предполагаю, фильтр-пробка в приёмнике или не настроен, или сообще отсутствует.

  • Like (+1) 1
  • 5 weeks later...
Posted

Kenwood KL-777A

Наконец то руки дошли ( слов продавцов) до редкой винтажной акустики Kenwood KL-777A, документации мне не досталось, единственное фото продавца. Послушал на ламповом усилителе РР 6С4С, хорошо, "но не заводит" хотя потенциал имеется. (Возможно это из за нового помещения в которое я переехал, перетащил старенький Sharp обычно он у меня для фона, и не узнал его, так плохо стал звучать, помещение металл и стекло).

План работ:

Корпус - сделано все добротно с проклейкой углов рейками, снаружи небольшие сколы, посмотрю что мне предложат мебельщики что бы обновить на пром. оборудовании.

Фильтр АС -  собран на неполярных электролитических конденсаторах, проверил все по номиналам соответствуют, думаю заменить на бумажные приготовил КБГ, сравнить с полипропиленовыми. Интересно проверить размеры конденсаторов влияют на качество звука? при этом сравнивать с одного канала переключением тумблера.

Вибрации - корпус изготовлен из 16 мм. фанеры. Приложил ухо к корпусу, играет, с учетом площади излучения думаю вносит в общее звучание свой акцент. Хочу проклеить внутреннюю поверхность пробкой, для снижения энергии воздействия на корпус от динамиков.

Звукопоглощение -  материал в колонке похожий как и у меня звукоизоляция в машине который пришлось заменить из за неэффективности. Провел лабораторную работу, сшил маты толщиной 20 мм. из войлока, джута, синтепона, строительных звукопоглотителей..., снял АЧХ с ШП динамика а потом закреплял перед ним маты и снимал на сколько изменилось АЧХ. Если коротко то войлок оказался самым звукопоглощающим материалов с большим заходом в лево по отношению к другим материалам, хотя никто из них не работает области НЧ. Да кстати на хороших Мерседесах звукоизоляция из войлока, что у себя и сделал в автомобиле с улучшением этого показателя. Думаю обклеить войлоком внутренние поверхности ЗЯ, 10...20 мм.

Как то так...

SavC8xM.jpeg

s-l1600 (1).jpg

IMG_20250421_160811[1].jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...