Jump to content

Recommended Posts

Posted

Действительно, странно что либо обсуждать с экспертами, потенциально имеющими свои, вполне определённые, материальные выгоды в данном вопросе... 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Да, ибо как то справлялся на заводе, намотать 2400 витков провода 0,35, стоило в три раза дешевле чем 5000 витков провода 0,18. А при потоке экономия нехилая.

 А если всем рассказывать про высокий КПД, а народ же внушаемый, то как бы и выгодно весьма.

Только скрипка на таком трансформаторе звучит как пенопласт по стеклу, нервы вытягивает от омерзения.

Ещё и колпак избавляет от необходимости как то оформлять трансформатор, а если ещё лабел латунный или медный - вообще ТОП.

Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Действительно, странно что либо обсуждать с экспертами, потенциально имеющими свои, вполне определённые, материальные выгоды в данном вопросе... 

Я так понимаю в NextSound   делаются модели сигнальных трансформаторов  из динамной-изотропной  стали?

Можно посмотреть на них:-))?

 

 

Posted
11 минут назад, Сергей Б сказал:

А при потоке экономия нехилая.

Далеко не все производители аудио, сами делают свои моточные. Многим проще обратится в  намотачную кантору  и сделать заказ на партию трансформаторов. Намотачным же канторам  может быть вообще по барабану куда и что мотать.. Для аудио это или для освещения в гараж. Напишите сколько и что хотите а мы вам дадим варианты по ценам и по срокам. 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
34 минуты назад, Buran81 сказал:

Я так понимаю в NextSound   делаются модели сигнальных трансформаторов  из динамной-изотропной  стали?

Можно посмотреть на них:-))?

 

 

Ваше понимание может быть весьма далеко от реалий...Вполне можете прям им, в НекстСаунд, написать, прям в "намотачную кантору" (С), и спросить из чего да как, и фото заодно. Уточнить свои понимания... 

И дурака валять уже переставайте, "динамная сталь" и "изотропная" - это НЕ одно и то же, в общем случае. 

  • Like (+1) 1
Posted

 Не хочется цитировть инструкцию одной очень уважаемой фирмы, советской, но придется. Там было русским по белому написано: при сборке чередовать просечки прямые и 90 градусные. Так как здесь даже помидоры нервные, про название и локацию умолчу.

Posted
3 часа назад, Buran81 сказал:

Анизатропная сталь в разы дороже изотропной.Потому при заказе трансформаторов в значимых объёмах это становится очень важно для производителя. 

Нет,не теряются . Несколько ухудшается,но не теряются полностью.

Для того чтобы в этом убедится достаточно измерить магнитные свойства Ш сердечника из М6 и такого же из М400 например.

П.С

Повторюсь, что из динамки не делают сигнальные трансформаторы. Это как бы азбука аудиоконструктора ,странная для обсуждения в 2024году.

Делать ТВЗ из динамной стали и не предлагалось.   Пластины 0.5мм могли быть анизотропной стали. 

И толщина пластин не определяет их принадлежность к динамной стали. 

 

Posted
51 минуту назад, KAI сказал:

Делать ТВЗ из динамной стали и не предлагалось.   Пластины 0.5мм могли быть анизотропной стали. 

И толщина пластин не определяет их принадлежность к динамной стали. 

 

Тут нет предмета для  спора

 Ещё раз  призываю вас загуглиться  и  разобраться в вопросе. Делов тут  на 10минут.

Динамная-она же изотропная, она же Non oriented silicon steel.  Не производится в мире (в том числе и в России)тоньше чем 0.35мм. Основная же толщина 0.5мм

Анизотропная она же Oriented Silicon Steel  , она же GOES не бывает толще чем 0.35мм .

Помойму из этого очевидно,что если вам попались пластины Ш из толщины 0.5мм то это значит что у вас в руках Non Oriented Silicon Steel .

crgo-2.pdf

Posted

Вообще непонятно, что такое "динамная" сталь. Это не то, из чего делают магнитопроводы динамиков? Она вряд-ли шихтованой бывает...
EDIT
Зашел на сайт производителя проката. Там изотропная сталь указана как динамная.
Отстал от жизни. Но сие не значит что из нее трансформатор не сделать.
Индукция 1,5 потери 2.5 Вт/кг 2412 Анизотропная имеет 1.3 Вт и наыщение 1,85. Бывает и больше.
EDIT2
Еще есть нелегированая, она же релейная, из нее и делают керны динамиков. С ней и путают, наверное.
Сталь 10895
Сталь 24хх вполне себе холоднокатанная, но изотропная, разница есть, по госту до 17%. Из нее и делают арматруру электромоторов, вполне себе работающих в переменном поле, а с учетом частотных приводов - так и вообще... Есть еще и горячекатанная или уже нет? Которая с рисунком кристаллов?
нлмк-каталог-электротехническая-сталь.pdf

Posted
31 минуту назад, Buran81 сказал:

Тут нет предмета для  спора

 Ещё раз  призываю вас загуглиться  и  разобраться в вопросе. Делов тут  на 10минут.

Динамная-она же изотропная, она же Non oriented silicon steel.  Не производится в мире (в том числе и в России)тоньше чем 0.35мм. Основная же толщина 0.5мм

Анизотропная она же Oriented Silicon Steel  , она же GOES не бывает толще чем 0.35мм .

Помойму из этого очевидно,что если вам попались пластины Ш из толщины 0.5мм то это значит что у вас в руках Non Oriented Silicon 

ГОСТ 21427.1-83

Сталь электротехнического холоднокатанноя анизотропная тонко листовая. 

Толщина 0.27, 0.30, 0.35, 0.5, 0.7, 0.8 мм. 

  • Smile 1
Posted
10 минут назад, KAI сказал:

ГОСТ 21427.1-83

Сталь электротехнического холоднокатанноя анизотропная тонко листовая. 

Толщина 0.27, 0.30, 0.35, 0.5, 0.7, 0.8 мм. 

О.к значит спор ради спора... понимаю ,Сам такой))))

Зайдите на сайт Новолипецкого комбината ,посмотрите какой толщины Лены GOES они производят. Мне блин в лом уже вам что то доказывать и рыться по нету.

Posted
4 минуты назад, Buran81 сказал:

О.к значит спор ради спора... понимаю ,Сам такой))))

Зайдите на сайт Новолипецкого комбината ,посмотрите какой толщины Лены GOES они производят. Мне блин в лом уже вам что то доказывать и рыться по нету.

Сейчас не делают, раньше делали. 

Мы ведь не на заводе. Мотаем на том что есть.  Конечно лучше делать на лучшем, но если прекрасно получается и на этом, то зачем платить деньги. 

Posted
39 минут назад, KAI сказал:

Сейчас не делают, раньше делали. 

Мы ведь не на заводе. Мотаем на том что есть.  Конечно лучше делать на лучшем, но если прекрасно получается и на этом, то зачем платить деньги. 

""Прекрасно получается "" ...  .  Да не получается , бумага стерпит , а реально в сознании примитивизм , имхо, который будет спроецирован в конечном итоге -на моточное изделие .  На практике , чем толще железо , тем больше в нем потерь , временной фактор -коэффициент старения  , многие сердечники древних силовых трансформаторов или звуковых приходится браковать , так как потери запредельные , ток ХХ свыше 100ма для 200 ваттного винтажного транса явление , увы , типовое . 

Толстое железо (сама тенденция) - в силу увеличенных потерь , снижает  тонкий критерий разрешения , касаемо звуковых качеств , которые во многом завязаны на субъективное восприятие . Нет тонкого разрешения (ушло в потери ), нет и тонкого восприятия ; остаётся замыленная микродинамика и комфортный (аля) ламповый звук.   Несомненно , это популярно в некоторых аудиокругах , но не во всех , кто ищет совершенства , тот давно определился -  какое железо ставить и какой условно толщины.

 

4.10. Для определения коэффициента старения образец после определения магнитных свойств подвергают старению по режиму: нагрев до 120 °С, выдержка 120 ч и вновь определяют удельные магнитные потери.

Коэффициент старения (), %, вычисляют по формуле

ГОСТ 21427.1-83 Сталь электротехническая холоднокатаная анизотропная тонколистовая. Технические условия (с Изменениями N 1-5) ,


где и - удельные магнитные потери до и после старения.

Вывод : чем старее железо , тем больше в нем потерь , и это в + к потерям изначальным .

  • Thanks (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Михаил SM сказал:

""Прекрасно получается "" ...  .  Да не получается , бумага стерпит , а реально в сознании примитивизм , имхо, который будет спроецирован в конечном итоге -на моточное изделие .  На практике , чем толще железо , тем больше в нем потерь , временной фактор -коэффициент старения  , многие сердечники древних силовых трансформаторов или звуковых приходится браковать , так как потери запредельные , ток ХХ свыше 100ма для 200 ваттного транса явление , увы , типовое . 

Толстое железо (сама тенденция) - в силу увеличенных потерь , убивает тонкий критерий разрешения , касаемо звуковых качеств , которые во многом завязаны на субъективное восприятие . Нет тонкого разрешения (ушло в потери ), нет и тонкого восприятия ; остаётся замыленная микродинамика и комфортный (аля) ламповый звук.   Несомненно , это популярно в некоторых аудиокругах , но не во всех , кто ищет совершенства , тот давно определился -  какое железо ставить и какой условно толщины.

 

4.10. Для определения коэффициента старения образец после определения магнитных свойств подвергают старению по режиму: нагрев до 120 °С, выдержка 120 ч и вновь определяют удельные магнитные потери.

Коэффициент старения (), %, вычисляют по формуле

ГОСТ 21427.1-83 Сталь электротехническая холоднокатаная анизотропная тонколистовая. Технические условия (с Изменениями N 1-5) ,


где и - удельные магнитные потери до и после старения.

Вывод : чем старее железо , тем больше в нем потерь , и это в + к потерям изначальным .

Давайте без ля-ля. 

Если магнитопровод состарился, он стал стабильным. 

Если Вы бракуете древние ТВЗ по току холостого хода, и при этом считаете что он возрос из-за старения, то должны знать каким он был первоначально.  Укажите каким был, каким стал, насколько изменился. Может быть он первоначально был таким. 

Наибольшее изменение параметров со временем свойственно магнитопроводами имеющие рекордные характеристики. 

Если тонкое разрешение ушло в потери, то вместе с ним должны были уйти фон и Шумы усилителя, как имеющие наименьшую амплитуда. Такое имеет место? 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Халява наше все:smile-50:

Скорее практичность, думаю нехудшее качество. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

непонятно, что такое "динамная" сталь.

У меня "динамная" почему то вызывает ассоциацию с "динамомашиной", электродвигателем.:smile-06:

Posted
18 минут назад, KAI сказал:

Давайте без ля-ля. 

Если магнитопровод состарился, он стал стабильным. 

Если Вы бракуете древние ТВЗ по току холостого хода, и при этом считаете что он возрос из-за старения, то должны знать каким он был первоначально.  Укажите каким был, каким стал, насколько изменился. Может быть он первоначально был таким. 

Наибольшее изменение параметров со временем свойственно магнитопроводами имеющие рекордные характеристики. 

Если тонкое разрешение ушло в потери, то вместе с ним должны были уйти фон и Шумы усилителя, как имеющие наименьшую амплитуда. Такое имеет место? 

Извините , но Вы дилетантствуете.   Стабильности Вам в старости ... . :smile-59:

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, volli сказал:

У меня "динамная" почему то вызывает ассоциацию с "динамомашиной", электродвигателем.:smile-06:

Правильная ассоциация. Она для них и предназначена. 

Posted
6 минут назад, Михаил SM сказал:

Извините , но Вы дилетантствуете.   Стабильности Вам в старости ... . :smile-59:

Не можете ответить, так не ерничайте. 

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

""Прекрасно получается "" ...  .  Да не получается , бумага стерпит , а реально в сознании примитивизм , имхо, который будет спроецирован в конечном итоге -на моточное изделие .  На практике , чем толще железо , тем больше в нем потерь , временной фактор -коэффициент старения  , многие сердечники древних силовых трансформаторов или звуковых приходится браковать , так как потери запредельные , ток ХХ свыше 100ма для 200 ваттного винтажного транса явление , увы , типовое . 

Толстое железо (сама тенденция) - в силу увеличенных потерь , снижает  тонкий критерий разрешения , касаемо звуковых качеств , которые во многом завязаны на субъективное восприятие . Нет тонкого разрешения (ушло в потери ), нет и тонкого восприятия ; остаётся замыленная микродинамика и комфортный (аля) ламповый звук.   Несомненно , это популярно в некоторых аудиокругах , но не во всех , кто ищет совершенства , тот давно определился -  какое железо ставить и какой условно толщины.

 

4.10. Для определения коэффициента старения образец после определения магнитных свойств подвергают старению по режиму: нагрев до 120 °С, выдержка 120 ч и вновь определяют удельные магнитные потери.

Коэффициент старения (), %, вычисляют по формуле

ГОСТ 21427.1-83 Сталь электротехническая холоднокатаная анизотропная тонколистовая. Технические условия (с Изменениями N 1-5) ,


где и - удельные магнитные потери до и после старения.

Вывод : чем старее железо , тем больше в нем потерь , и это в + к потерям изначальным .

Чё теряем-то?  

  • Hmm... (-1) 1
Posted
50 minutes ago, Rezvoy said:

Чё теряем-то? 

Судя по файлам от производителей - при старении выделяетя углерод - магнитотвердость - гистерзис(ток намагничивания).

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Продам  собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) Цена 4500р за штуку. . Если кому интересно есть двое часов в сборе. За качество фото прошу извинить.
    • Обменяю собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) на 4 штуки новые лампы 6Н23П-ЕВ. Если кому интересно есть двое часов в зборе. За качество фото прошу извинить.
    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...