Jump to content

Recommended Posts

Posted

Эквивалентную схему, плз. Период, трансформатор, нагрузка... Будем разбираться с "вдруг накручен выходник". Для простоты - пусть  SE. 

Да, и настоятельно прошу НЕ свинячить "кислыми рожицами"! 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Эквивалентную схему, плз. Период, трансформатор, нагрузка... Будем разбираться с "вдруг накручен выходник". Для простоты - пусть  SE. 

Да, и настоятельно прошу НЕ свинячить "кислыми рожицами"! 

Ну так и посмотрите эквивалентно схему и как реактивный ток оказывается в нагрузке.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Я так понимаю что  любителям винтажа и горячекаток с динамиками,  не очень удобно  об этом рассуждать. :-))?

Posted

Во всяком случае, точно нет смысла обсуждать это с персонажами, каковые не только совершенно не в теме, но ещё и имеют очевидные заинтересованности. 

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 2
Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Еще проще - пылесос, такой смешной с полукруглым верхом, весь из крашеного алюминия, на 300 или 400 Вт. Ноне в пластике 2 киловатта и двигатель меньше.


В вашем замечательном исключении, пока изоляция в трансе не сдохла, запас по габаритке такой, что ныне и не снился. Сделайте те же витки того же сечения с современной изоляцией и витым сердечником того же габарита. Вот вам начальство и скажет - холодное, не работает!
И второе - идет разговор про звуковой транс. И скорее всего, если запас по индукции есть и железо качественное, никакой особой разницы вы не увидите - индукция на частотах, где потери сказываются будет ничтожна.

Лирическое отступление;

Примером на пример: один из пылесосов дома - Rainbow четверочка. Покупал его сильно б/у лет 30 назад. 2к$ за новый в середине 90_х - думаю понятно. С того времени линейка не стала меньше по габариту, но тише; обзавелась электроникой (которая в излишестве у агрегатов контактирующем с водой - ИМХО, только во вред). Отличные пылесосы с единственным минусом: перед/после использования нужно залить/слить воду.

Dyson V10  нагруженный на уборку в сопоставимых условиях ремонта выдерживает минут 10. Потом смена фильтра, стирка, сушка - эпопея дня на 3 при отсутствии ящика запасных.

Я к тому, что нам дают новые технологии в выигрыше помимо веса и габарита? Лично мне безразлично выйдет усилитель весом в 40 или 50 кг.

И второе: Никита не зря озвучил - постоянство замеров в различных условиях.

PS. Собственный опыт по силовикам от "крутых" Monolith Magnetics выкладывал.

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Очередная кислая рожица в очередное подтверждение того, что "знает кошка чье мясо съела"? 

Ну так расскажите вы нам, как реактивный ток от выходного  трансформатора оказывается в нагрузке. 

Или защитываем слив и проехали?:-))

Posted

Да-да, кстати.... Не зря же, вероятно, тов. Буран  из кожи вон выскакивал выпереть hydr'a с АП, "ведь так? ведь правильно? ведь верно?" (С) 

Posted

000 Все совпадения с интернет-псевдонимами случайны и на самом деле таковым не относятся

00. Пошло опять по взрослому: "раньше ели редьку с квасом" 
В очередной раз разбираемся не в том, что было бы лучше, а в том что г...нее, то есть хуже.
Вопрос: "Зачем нам разбираться в сортах г...на, мы что, фермеры какие?" 

0. Что характерно, никто (хотя нет, на АП был тот кто купил 86 аморф и заделал трансы, тороидальные) не хочет взять магнитный материал, который имеет узкую петлю, стабильную проницаемость, никакие потери (как бы это не было второстепенным).
И сделать Б(пониженная соц ответственность)! "Трансформатор" с большой буквы Т.
В трансформаторе том сердечник ни на что, кроме  индуктивности (частотного диапазона на НЧ) влиять не будет.
Сделал один, насколько известн, пп 0.

1. Что в результате? Так нельзя! "идеала нет, всё влияет на всё", см пп5.:smile-19:

2. Сталь кремнистая имеем максимум свойств при 6.5% легировании.
Кто-то применил - нет.

3. Стали трансфрматорные современные, да и "винтажные", разрабатывались для минимума потерь при сетевой частоте. Никому стали "усилительные", даже тогда, нужны не были, увы. Приспосабливали что есть.
Хотя нет, пермаллои применяли и применяют.
Но дорого...

4. Есть сплав для звуковых трансформаторов. Для линий частотной связи, с постоянной мю. 47 что-то там.
Кто применяет - никто.

5. Вдруг выяснилось, (не будем показывать пальцем) что ни режим работы ни точность компонентов на звук не влияют.:smile-19:

6, Винить производителей трансов что они не то не из того делают - да кто ж без пирамидок под кабель усилитель купит.

7. Относительно h...а. В аморф и нано плевался, плевался и вдруг прозрел. Все желающие могут сходить в архив. В формулах и сердечниках явно понимает, хотя, как и все мы, с определенной стороны.

8. Собственно выводы.
Так как формулы и иже с ними никого "не вставляют" и разбираться как одни технические параметры (магнитные) влияют на другие (звуковые) принципиально не хотят, то задавать вопрос про толщину - преждевременно, да и не надо. Делайте из чего есть, потом попробуете, как советуют, выбросите, ибо не нравится.
Пример есть - умелец с наноторами - мотает, на обум Лазаря и пробует...
инь и янь сошлись
Винтаж и современность, динамная сталь и нанокристаллический ультратонкий прокат.
не будем показывать пальцем
Возвращаемся к пп №1 "идеала нет, всё влияет на всё"(с)сами знаете кто.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Джон Поллак сказал:

Иди скрины Гидра перечитай внимательно, Максвелл наш ! Почти наш ! -)))

 

4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Да-да, кстати.... Не зря же, вероятно, тов. Буран  из кожи вон выскакивал выпереть hydr'a с АП, "ведь так? ведь правильно? ведь верно?" (С) 

Ого...Значит пошла клаунада и вспышка пердаков.Че то как то быстро в этот раз:-))))Не ?

О.к...Слив защитан, дорогие мои любители халявного железа с  помойки.

Проехали.

  • Smile 1
Posted

Там где ты появляешься клоунада идёт автоматом, ну и  - сливы, расскажите, покажите, халява, вот картинки и всем здравомыслящим должно быть ясно …

А так, да - проехали ! Слабенько конечно, не вывозишь уже, увы !

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Джон Поллак сказал:

Там где ты появляешься клоунада идёт автоматом, ну и  - сливы, расскажите, покажите, халява, вот картинки и всем здравомыслящим должно быть ясно …

А так, да - проехали ! Слабенько конечно, не вывозишь уже, увы !

Ну так "вывези"ты ,свеже зарегеный "бот". Покажи мастеркласс,обясни как же этот совсем не важный реактивный ток выходника, оказывается  в нагрузке?Почему в силовике реактивный ток  по барабану,а в сигнальных трансах -беда?

Спросил винтажистов :Сову с Хрюном,они молчат-стесняются . Чье то мясо наверное съели или как там в пословице...)))?

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Что характерно, никто...не хочет взять магнитный материал, который имеет узкую петлю, стабильную проницаемость, никакие потери (как бы это не было второстепенным).
...
В трансформаторе том сердечник ни на что, кроме  индуктивности (частотного диапазона на НЧ) влиять не будет.

Проходили через мои руки трансформаторы на сердечниках из современных материалов с перечисленными параметрами (изготовитель с немалым опытом намотки всевозможных изделий, изготавливает и неплохие усилители) - при неплохих объективных параметрах абсолютно некомфортный звук (по субъективному восприятию - из-за длинного "хвоста" гармоник).

И раз уж вы утверждаете, что такой сердечник ни на что, кроме  индуктивности (частотного диапазона на НЧ) влиять не будет - может быть и возьмёте на себя бремя доказательства, предоставив готовое изделие? 

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Винить производителей трансов что они не то не из того делают - да кто ж без пирамидок под кабель усилитель купит

Не стоит смешивать разные вещи - выходные трансформаторы и пирамидки производятся для разных (как правило) людей. Заказчики выходников в основу ставят свои звуковые предпочтения и финансовые возможности, а те, кто хочет изготовить самостоятельно - стараются минимизировать возможные финансовые потери при приобретении опыта (поэтому выражения типа "халява" и т.п. в этом случае совершенно неуместны).

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, Buran81 сказал:

О.к...Слив защитан, дорогие мои любители халявного железа с  помойки.

Как правило, человек умеющий мотать хорошие трансформаторы, на любом железе, бывает не в состоянии, или не имеет желания,  доказываать фанату лэйблов, что брендовый трансформатор был таковым 50 лет назад.

И откуда это упёртое мнение, что первичная обмотка должна иметь минимальное сопротивление?

Это только упрощение/удешевление намотки и экономия меди.

На старом АП несколько раз поднимались темы о 5-6 тысячах витков, но куда то делись, по вполне объективным причинам.

И когда железо берётся с 20 кратным запасом по мощности, не имеет значения его состав и толщина, при этих режимах оно очень далеко от краёв его потенциальных возможностей или невозможностей.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

Как правило, человек умеющий мотать хорошие трансформаторы, на любом железе, бывает не в состоянии, или не имеет желания,  доказываать фанату лэйблов, что брендовый трансформатор был таковым 50 лет назад.

И откуда это упёртое мнение, что первичная обмотка должна иметь минимальное сопротивление?

Это только упрощение/удешевление намотки и экономия меди.

На старом АП несколько раз поднимались темы о 5-6 тысячах витков, но куда то делись, по вполне объективным причинам.

И когда железо берётся с 20 кратным запасом по мощности, не имеет значения его состав и толщина, при этих режимах оно очень далеко от краёв его потенциальных возможностей или невозможностей.

Не,ну это понятно что лет 50-70 не было в массовом обиходе  того железа,что появилось позже... Потому и по 5-6 тыс.витков  наверное и мотали (хотя не уверен что все именно так и было).

Сейчас то зачем брать изотропное или горячекатанное , 20ти кратным запасом, если можно спокойно купить  хоть штампованные,хоть ленточные анизотропные  магнитопроводы  почти любой толщины ленты . И даже ехать никуда не надо... все заказать можно онлайн.М5-0 3мм.  М4-0.27mm. M3-0,23мм.Самам ходовым обычно пользуется М4,т.е 0.27мм. Но это понятно дело ленточками. Ш вроде тоньше 0.35мм не делают (рубится наверное плохо).

А так да,и изотропная Шихтовка 0.5мм тоже используется. Напоимер Хашимото (бывшее транс .отделение Сансуй), до сих пор силовики и дроссели питания делают из лакированной  0.5мм  изотропной шихты. Все остальное анизотропное HiB или Пермаллой.

Всему свое предназначение и место.

  • Like (+1) 1
Posted

"Почему в силовике реактивный ток  по барабану,а в сигнальных трансах -беда?" 

Как реактивный ток может быть "по барабану" и что значит - "беда"? 

Без реактивного тока трансформатор просто не будет работать - ни тот, ни другой. 

А вот активное сопротивление таки имеет значение, но на сколько оно влияет на звук - большой вопрос, если, конечно, падение напряжения на первичке не меняет режим работы лампы (про силовик). 

В ВТ учитывая зависимость активного сопротивления от частоты тока (для некоторых это может быть откровением), некое влияние может иметь место, но на сколько это ухослышимо лично мне судить трудно. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 hours ago, Сергей Ал. said:

И раз уж вы утверждаете, что такой сердечник ни на что, кроме  индуктивности (частотного диапазона на НЧ) влиять не будет - может быть и возьмёте на себя бремя доказательства, предоставив готовое изделие? 

На вас (не лично вас) не угодишь. Предлагаю убрать неидеальности - опять не то.
Сова говорит всё вляияет на всё, так нельзя.
Не менее тем если железо кривое, гистерезис огромный, проницаемость гуляет почему бы не взять то где этого нет? И зачем вам мои доказательства когда специальный сплав разработан и скорее всего в СССР повторен?
Я публикациям склонен верить. Надо как Сова - попробовать?

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

...если железо кривое, гистерезис огромный, проницаемость гуляет...

Это 3 разных параметра, по кривизне и стабильности проницаемости вряд ли кто-то будет спорить, влияние площади гистерезиса на звук - вопрос спорный. 

Posted
2 minutes ago, Сергей Ал. said:

влияние площади гистерезиса на звук - вопрос спорный. 

Вполне возможно, просто у приведнного сплава оно само так выходит.
Есть попроще типа 1СР и 2НСР и вроде индукция большая и петля линейная и проницаемость стабильная но насыщение жесткое - практически излом в 0. Как пермаллой  с зазором.

Posted
10 минут назад, Сергей Ал. сказал:

К слову, основные вопросы применимости материала сердечника в звуке сформулировал когда-то вышеупомянутый hydr 

Буфер обмена-7.jpg

Ответив на все эти вопросы, придём к выводу  - такого материала не существует. 

Posted
1 hour ago, Sergio said:

Ответив на все эти вопросы, придём к выводу  - такого материала не существует. 

Так какого же вам ... надо (анек). Возьмите воздуха или вакуума, да побольше.
413.thumb.png.dd0310585c03fc6c9efd3a78c23feed9.png
image.thumb.png.a4e009fb7e73d91da0f2f1395846facc.png

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Так какого же вам ... надо (анек). Возьмите воздуха или вакуума, да побольше.
413.thumb.png.dd0310585c03fc6c9efd3a78c23feed9.png
image.thumb.png.a4e009fb7e73d91da0f2f1395846facc.png

Лично меня устраивают доступные магнитопроводы и промышленные изделия, а кому реактивный ток - помеха, либо люди с повышенной чувствительностью слухового аппарата (назовём это так) пусть ищут "своё". 

А воздух и вакуум - это теоретикам и непрактикующим практикам. 

  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я так понимаю ваши гробы на шириках из жапони  работают 10 герц -30 килогерц по 0 дб  😉 ? В ваших мечтах .
    • Да , сам придумал , сам поверил ... старость то не радость , да , господин Лаптев ? маразм крепчал и кенотроны были быстры 😀 . вы бы хоть закусывали. 
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • А куда уже меньше то? 140 Гц–14 кГц ±3 дБ  ББК или Свин, прикомповые И кто тут нетрезвый раздухарился?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...