Jump to content

Recommended Posts

Posted

Так у меня  УБ-180 только одна была. Да и вообще, идея куда ГМ-57 можно пристроить пришла в голову совсем недавно.

  • 3 months later...
Posted

Кто либо пробовал собрать полноценный стерео усилитель на них? В сети видел только вариант Андронникова, в моноблочном исполнении, сейчас планирую собирать на имеющихся 6С4С и УО-186, в дальнейшем на ГМ-57, если с ней вообще есть смысл связываться и тратить на нее ресурсы и время.

  • 1 month later...
Posted
В 25.01.2025 в 02:20, W_L сказал:

В сети видел

Самый знаменитый проект по теме наверное Сёгун от Tommy.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

По ГМ-57. Моя история с этой лампой только начинается.

Подошел к ней через УО-186 ,вернее через эту лампу (сделав усилитель на ней).Вообще за моими плечами не так много проектов (меньше 10),но с какого то времени прям заразился особенными лампами (ГМ-70,ГМИ-30,ГМ-100).Ну и конечно ГМ-57. Усилитель на ГМ-57 мне удалось слушать у одного настоящего ,профессионального инженера-электронщика который работал на местном ТУСМе (телевышка).Усилитель работал в паре с авторской акустикой на переделанных 4а32 с НЧ звеньями на 6гд2 (спаренных, так же НЧ секция могла заменяться сабами с динами на резиновом подвесе с чуйкой  89Дб-НЧ был пониже и помясистее) и какой-то изодинамический пищалки до кучи. Источники проигрыватель техникс (номер не помню, но не бюджетный и недорогой) и катушечник Ревокс

PR99. Комната с аудиоподготовкой в виде ковра на полу и плюшевых штор:))

НО.......звук был божественен (ИМХО) с моим сетапом где источники более высокого класса и усилитель на 300В (лампы SOFIA)акустика на динамиках Сонидо (НЧ+СЧ-ВЧ ширик +супертвиттер) и на монитор аудио серии голд ,было несравнимо и мой сетап (отличные выходники авторства Евполова)давал более слабые НЧ и меньшую разборчивость в верхней середине...Короче я был расстроен....

Два года искал ГМ-57,купил 4 штуки в заводской упаковке (50-х годов),цена была для меня значительной....примерно годовой бюджет на все хоббийные хотелки. Далее начал изучать что есть по этой лампе...а есть только Сегун и куча не конкретных разговоров.По крайней мере я не нашел ничего кроме разных вариантов ВАХов. Хозяин усилителя который меня вдохновил сломал шейку бедра и на этом фоне (учитывая,что скоро разменяет 8й десяток лет)стал неконтактен, тем более сейчас  он живет в другом городе и сложно коммуникабелен добиться ничего я не смог кроме режимов

ГМки и немного другой инфы.

Дальше полемизируя с Юрием Робертовичем на одну из тем (Соболезную его уходу, очень жаль человека),обмолвился на тему ГМ-57,он узнав, что у меня есть эти штуки, прям загорелся и начал прямо фонтанировать расчетом режимов и предлагать решения по раскачке выходного каскада и.......в конце прошлого лета вдруг замолчал....оказалось инсульт и летальный исход.....

Сейчас я в командировке (третий месяц) в Иркутской области (сам живу в Новосибе теперь) и все стоит колом.Семейные обстоятельства так же отбирают время(беременность жены и на руках маленький ребенок:)). Недавно переехал в Новосиб, только-только развернул лабораторию и мастерскую обновил приборную базу,и вот пока все стоит на месте. ..только приобретаются комплектующие пока.Удалось все таки связаться с Родом Колеманом ,купить и притащить в Новосиб его знаменитые девайсы (пришлось тащить из Англии через Америку)для питания прямонакалов.ГМ-57 планирую так же питать помощью его решений, если испытание на ГМ-70 и 300В подтвердят все восторги по поводу его рекомендаций.

На стапелях ГМ-57 (стадия начальная) и ГМИ-30 (стадия средняя),с трудом вырулил пару 50х годов с гладким (не ребристым) анодом, ГМ-100 (приобретены и просто(со страхом) смотрю на них:)). Как то так.

Чего жду от ГМ-57....жду подтверждения мнения некоторых, что она лучше чем новодельные WE300B и равна как минимум (но кроет по силе и артикуляции НЧ) самые кошерные японские 300В. Проект буду развивать с "заднего крыльца",расчет и моделирование выходного каскада включая выходной транс и далее первый(первые) каскады. Лампа серьезная экономить не выйдет. Нужен будет спец на намотку выходников.По выходникам есть предварительное решение, скорее всего М4 железо. Есть опыт с выходниками на Э320-330,М6 (Корея и Германия),аморф,М4. ГМ-57 если все срастется будет универсальным усилителем(на замену 300В) значит нужно железо хорошо отрабатывающее ватт от 2х выходной.БП в классике (кенотроны+дроссели на аморфе), LC,Анодный транс отдельно, обмотки с средней точкой (общий провод). Батарею конденсаторов буду набирать масло-бумага не полярных (все Авито уже скупил:)). Естественно моноблоки (по другому никак из-за массы и габаритов).Но до критериев Макарова по энерговооруженности планов (пока) доходить нет желания (возможности) ибо проповедую подход, что изделия должны быть эстетичными.

Если кому будет интересно то по расконсервация проекта могу делиться ходом дела.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

Если не секрет, чем не устроил усилитель, скажем, на "настоящей" уо186? Чем он уступил усилителю, скажем, на ненастоящей 300В? Разбирались ли причины? 

У меня просто как-то пока не укладывается какая-то, совершенно категорическая необходимость и  незаменимость ламп, 4 шт каковых -как раз "годовой бюджет" аудиохотелок... В чем какая-то особая "серьезность" ГМ57, кроме явно несоразмерной здравому смыслу цены? 

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Если не секрет, чем не устроил усилитель, скажем, на "настоящей" уо186? Чем он уступил усилителю, скажем, на ненастоящей 300В? 

У меня просто как-то пока не укладывается какая-то, совершенно категорическая необходимость и  незаменимость ламп, 4 шт каковых -как раз "годовой бюджет" аудиохотелок... 

Дело в том, что я инженер по первому образованию (правда не электронщик, а электрик...но наладчик)и имею понимание, что почти все лампы (кроме ну совсем кривых) можно "сварить" если не вкусно то приемлемо. Переход от УО-186 к ГМ-57 это продолжение поиска сходного но более качественного звука, так как нахожу эти лампы концептуально схожими по исполнению (только схожими....не одинаковыми). Я не теоретик и не эзотерик личный опыт говорит, что старые(по году выпуска) лампы (особенно с высоким вакуумом) и большими колбами поинтереснее звучат. Эти лампы начинал постигать с 6ф6с (кобра). Хотя звук вот прям сравнивал только один раз..делал однотакт на 6п14п(менял на муллард EL84),он давал под три ватта в максимальном качестве,выходники заказные под мое техзадание на М6,против выставлял 6ф6с (на самом деле кривоватая лампа)  выходные на М6, так же заказные (мотал Андрей Евполов). Гонял на примерно на 1 Ватте..так как 6ф6с давал всего 1,25Вт в хорошем качестве.Акустика- щит с переделанными Сергеем Сергеевым 4а32..... ну что сказать 6Ф6С без исключения все (за месяц слушало 5 человек ,меломанов в разной степени увлеченности) выбрали приоритетом. 

По 300В,ну ненастоящих у меня не было, тренировался на 300В Светлана 72 года,потом поставил Софию и что могу сказать София лучше....но не так, чтобы АХ. А ГМ-57....просто понравился звук, вот прям понравился, такое впечатление было, что более широкий динамический диапазон.Слушал свою ленту (Стена пинков)...а то, что она раритет, для меня это вторично и даже прискорбно ибо на мой бюджет дороговато обошлась раритетность:))

И добавлю, слушаю я и каменные усилители(любимый Ноосфера Эхо Виноградского),делал гибрид (известный в инете проект),взял на пробу цифровик (парня из Украины) на модуляторе пурифай.....но лампы к душе ближе.Вокал и не агрессивный инструментал хорошо слушается на "задохликах",что по рОковее (совсем тяжелое -не мое)на 300В,Гм-70. Ну и по вашему вопросу- иногда интересно просто сделать что нибудь необычное....например мини усилок на нувисторах...или понять ,что такое гибрид, просто интересно.Вообще не заморачиваюсь теориями....нравиться что нибудь творить, что бы мозги не сохли....это же хобби. В детстве паяльник в руки попал...недосмотрели:))

  • Like (+1) 2
Posted

Как бы увидеть фото 300В Светлана 1972 года? Это возможно? Если таковые существовали, то, видимо, это вторые в природе настоящие, после WE. 

Кстати, есть уверенность на 102,5%, что тот звук гм57 у другого человека - таков именно из-за гм57, а не каких-то иных обстоятельств? 

Как-то еще с совсем старого АП тема гм57 осталась никакой, в подвешенном состоянии... По Сëгуну вроде история на АП завершилась безрезультатными поисками еще хотя бы одной уб180, желательно за вменяемую цену. Если не ошибаюсь... 

Posted

Про 300В,вполне возможно год и другой , меня отложилось, что 72,по крайней мере инфа от продавца вроде была такая.Одна лампа где-то -есть до сих пор, вторая умерла (кошка постаралась)).

Про звук ГМ-57....да звук естественно зависит от всего тракта.Все,что я смог сделать это принести свою запись.Подача Ревокса 99го от моего Тика2000М кардинально не отличалась, это точно.

Теперь заранее хочу предупредить, навряд ли вижу себя человеком рьяно отстаивающим какие то свои приоритетные видения правильности ламп в звуке, ребята я не про это.На форумах мне в основном интересно собирать знания и я не догматик и тем более не адвентист (седьмого дня:)) каких нибудь ламп и динамиков.

Нравится я и пробую "пощупать" что это такое.Есть ребята-гуру, а я вечный неофит...зачастую поступаю нерационально (пример усилитель на гм-70,я инженер и понимаю, что бессмысленные сложности сам себе устроил...но интересно было понять, что из полемики вокруг этой лампы правда).

Это увлечение не бизнес и мне не нужны лавры, тем более я научен неприятным опытом, фотку одного усилка человек выпросивший его у меня пиарил как свой и даже в пинтересте фотку разместил:)).

Другой кадр купил у  зятя мой силок на 6п3ф который я сделал с дополнительным входным каскадом (стало гораздо покошернее) и теперь нет нет вижу на Авито его клоны(а там на всех намоточных были данные по проводу, виткам и индуктивности:)). ну и нехай с ними...им нужнее видимо..

Теперь коротко-проект на ГМ-57 делается не из рациональных расчетов, а потому-то понравился звук и....просто очень захотелось. И допускаю, что это очередной нерациональный шаг....ну да и пусть так....сам процесс меня увлекается лампа непростая, не каждый "перелетит этот Днепр"...не факт ,что в итоге будет прям нирвана....но я буду бескомпромиссно к этому идти:))

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

Думаю на тему ГМ-57 стоит спросить информацию у Дмитрия Андронникова, она на данной лампе собирал моноблоки, и в целом имеет довольно богатый опыт по части комплектующих и расчетов схем, все же теория и расчеты это не практика, которую дает только реальная работа с изделиями 

 

https://vk.com/wall-104761375_6079

 

Или же проект Tommy на данной лампе

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

В чем какая-то особая "серьезность" ГМ57, кроме явно несоразмерной здравому смыслу цены? 

Удачное сочетание параметров усиление/Ri. Ну о-о-о-о-чень ровненькие ВАХ.

Кстати весьма редкий случай:  за последние 10 лет цена ни только не подросла, но даже пошла вниз. 

Posted
1 час назад, alex41697 сказал:

 

Теперь коротко-проект на ГМ-57 делается не из рациональных расчетов, а потому-то понравился звук и....просто очень захотелось. И допускаю, что это очередной нерациональный шаг....ну да и пусть так....сам процесс меня увлекается

Это важное обстоятельство! 

Насчет усилка на 6ф3п (лично мне разные удачные способы готовить ее - рднозначно интереснее проектов "самых лучших в мире усилителей" на гм57 и тп экзотике),клоны котрого на Авито - в нем присутствует нечто ранее не известное, какое то оригинальное схемотехническое решение и/или какие-то нетривиальные намоточные данные? 

Posted
2 часа назад, W_L сказал:

спросить у Дмитрия Андронникова

Ага, сейчас:

ВСЯ информация, которую я счел нужной огласить - оглашена выше.
 
Т.е. полезного для нашего брата - ноль.
Posted

По 6ф3п,там все просто.желая приобщить родственничка к "правильному звуку" сделал усил на этих лампах (выходники купил в составе конструктора у Матюшина).Схема самая банальная для этой лампы.С этими выходниками 30-15000 достаточно ровно. Но....решил посмотреть как динамический диапазон подраздвинуть:)) чуйки добавить и поискать режим первого каскада лампы по лучше (в том числе по искажениям)...ну тут Остапа понесло. Результат: дополнительный каскад усиления, замена электронного дросселя на железные ,разделение анодного и накального силовых трансов(даже фильтры сетевого питания ,включая от постоянки в сети:)). Вытягивал максимум по питанию (CLC на LC ,два дросселя пробовал (на общий так же))но для кенотрон места не нашлось (шотки стоят-понимаю некошерно...но места не было) Короче что только не делал(на лабораторных исп. гонял режимов десять (ток-напряжение). Ну и выходники переделал по своему усмотрению, дроссели сделал двухобмоточными LCC получилось и дало лучший результат .Короче все что смог.

На счет новаторства в схемотехнике,ну лепил все и считал сам, так как в инете не нашел схем на этой лампе с дополнительным каскадом (на тот момент).Только на двух 6п3ф (впрочем как и сейчас).....но будучи в Красноярске в 2023г по вопросу приобретения акустики, видел в альбоме схем у человека, подобный девайс и он сказал, что скачал с инета...но не реализовывал, посчитал лампу "мусорной".так ,что ничего я не изобрел, разве реализовал свой подход.....но результат понравился и не только мне. Полоса расширилась,нелинейка уменьшилась, полка до клипирования приподнялась, переход в клиппирование не так неприятен стал.Субъективно мощность возрасла.

С трансами выходными помудрил....в плоть до катодной обмотки(это не использовал, не катит для этого съемного решениях вот на 6с6ф интересно), да и в ходе экспериментов драйверную часть на дроссельную нагрузку пробовал...чудил короче.

Так, что не на что не притендую....но вот совпадение...появившиеся тогда на Авито усилки.....продавала жена покупателя моего: усилителя :))) И до этого за лет десять -12 моего присутствия на продаванских площадках (я исключительно покупатель сфере хобби) мне ни разу не попадался усил на 6п3ф с дополнительным каскадом предусиления. Как то так. Но еще раз даже для меня взять типовую схему предварительного усилителя и состыковать с следующим каскадом выполнимая задача, даже с пониманием для чего я это делал и в какую сторону двигаться в этом вопросе. А для серьезных завсегдатаев порталов это думаю семечки.

Кстати в процессе этих экспериментов погрузился в изучение темы-"входной каскад -трансформаторный регулятор громкости с повышением "...было интересно...накупил пермаллоя (Авито-мешок)и выворачивал руки мотая трансы. Так вот мне трансы с повышением больше 1:1,25 не удались, до этой величины все очень неплохо.

По пути разработал технологию отжига трансформаторного железа и сделал кучу оснастки для этого, тему засорять нельзя ,но если кто интересуется в личку могу дать инфу. Результативность очень хорошая, даже экспериментировал на Э320....железо после обработки прибавляет и не только в индуктивности.Коротко-вакуум+водород.Сразу скажу совет отжигать в песке или тальке....ерунда,пробовал тальк.

 

Posted

Свое ученическое место в вашем профессиональном мире изложил...думаю дальше не потеме об этом, уже флуд будет.

Теперь о ГМ-57.Что поразило  меня 4 лампы, в упаковках и запечатанные им около  70 лет.Не удержался и открыл две штуки, проверил упрощенно, все в норме.Умели делать.Ну и электродная система такая фундаментальная...трехсотка хлипенько смотрится по сравнению с ГМкой.

Про режимы оконечного каскада, упомянутый мною ныне покойный Юрий Робертович, делал несколько вариантов расчета режимов, включая предложение по выбору драйверных ламп и их режимов. Это на почте осталось. Планирую вернувшись к проекту рассмотреть и их если,  что будет путнее поделюсь, без проблем. Так как этот проект для меня скорее всего будет долгоиграющим (попытаюсь выжать максимум в соотношении мощность-качество),успел переделать испытательный стенд( с наглым прицелом на ГМИ-30 сделал анодное до 2,8кВ, 300мА:)). Думаю,что подходящий режим придется искать в расширенном диапазоне анодного. Хотя может  ВАХи и актуальны и с узят выбор.

А вообще пока хорошо мне удаются БП для усилителей...остальное в долгих и мучительных процессах расчетов и измерений :))

Posted
53 минуты назад, Кружка сказал:

Ага, сейчас:

ВСЯ информация, которую я счел нужной огласить - оглашена выше.
 
Т.е. полезного для нашего брата - ноль.

Грустно однако, видимо таинственная тайна ...

  • Smile 1
Posted

От старого АП про Сëгун никакой информации не сохранилось? С другой стороны, ну какие таинственные тайны могут быть про банальный триод? Если известны заводские тех.данные.

Posted
45 minutes ago, alex41697 said:

Результативность очень хорошая, даже экспериментировал на Э320....железо после обработки прибавляет и не только в индуктивности.Коротко-вакуум+водород.Сразу скажу совет отжигать в песке или тальке....ерунда,пробовал тальк.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Мои поздравления. Пока руки до пермаллоя не дошли...

Стопудово секрета нет. Ибо как предки усилители делали? Без уважаемого (безо всяких кривляний) Дмитрия Андронникова. Может книги какие есть, тез самых заветных времен? Никита Сергеевич? 

Posted

Смотрим в паспорт и ВАХ. В паспорте максимальное анодное 750в. Пусть говорят, что лампа спокойно терпит больше, но я бы за киловольт на ней не заходил. Рассеиваемая маловата. Да и линейность хуже становится. Вольт 800 на 60мА смотрятся в самый раз. Да и выбор конденсаторов на киловольт хорош.

Posted
15 минут назад, BAA сказал:

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Мои поздравления. Пока руки до пермаллоя не дошли...

Стопудово секрета нет. Ибо как предки усилители делали? Без уважаемого (безо всяких кривляний) Дмитрия Андронникова. Может книги какие есть, тез самых заветных времен? Никита Сергеевич? 

Наверняка есть. Какие нибудь "справочник киномеханика" и/или "справочник по трансляционному оборудованию"... Точно не скажу, гм57 и тп держал несколько раз в руках, измерял, и даже "атслушивал", и для себя никаких оснований поинтересоваться подробнее никак не обнаружил...

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

гм57 и тп держал несколько раз в руках, измерял, и даже "атслушивал", и для себя никаких оснований поинтересоваться подробнее никак не обнаружил..

Так может тогда успокоиться и не мешать тем, кому интересно собрать и послушать?

Или у Вас настрой такой, что звучать может только то, что Вы считаете "звучащим" ? 6с4п не звучит, ГМ57 тоже...

Огласите уже полный список формучанам - на чём можно делать, а на чём нельзя, по Вашему личному убеждению.

А лучше всего прекратить подтрунивать и не мешать другим.

По существу есть, чем помочь? Помогите. Нет, только поехидничать - досвидание, не ваша тема, не мешайте другим.

 

 

  • Smile 1
Posted
9 минут назад, Ollleg сказал:

Так может тогда успокоиться и не мешать тем, кому интересно собрать и послушать?

Или у Вас настрой такой, что звучать может только то, что Вы считаете "звучащим" ? 6с4п не звучит, ГМ57 тоже...

Огласите уже полный список формучанам - на чём можно делать, а на чём нельзя, по Вашему личному убеждению.

А лучше всего прекратить подтрунивать и не мешать другим.

По существу есть, чем помочь? Помогите. Нет, только поехидничать - досвидание, не ваша тема, не мешайте другим.

 

 

Чтоб не мелочиться, может тогда уж - досвидание, не ваш форум? 

Насчет того, что звучит, что не звучит - вопрос объемный, гм57 звучит, несомненно, хотя бы потому что она честный прямонакальный триод, но вот стоит ли она тех денег, которые за нее просят - на мой взгляд, нет.Что совершенно не мешает желающим ввалить в нее годовой бюджет на аудиохотелки, разумеется.

Posted

Продолжу размышления. Для предложенной рабочей точки: амплитуда тока 50ма, напряжения - до нуля на сетке - 625в. Требуемая приведенная нагрузка получается 12,5кОм.

Практически в таком же режиме стояли МС1/60 :smile-47: , но их ещё можно качнуть в один каскад!

Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Чтоб не мелочиться, может тогда уж - досвидание, не ваш форум? 

Зачем так? Замечания получают все, кто забывается и начинает просто флудить, ругаться, троллить - Вы не исключение. Есть факт - есть замечание. Устное. Не боги горшки обжигают.Человек пришёл к нам, в клуб Романа, высказал свои соображения - ему помочь нужно, а Вы подъёбками занялись, если по русски сказать!  Нет?  Так чего же обижаться то на замечание. 

Вам Ахмед не нравился? Так Вы сейчас точно так же троллите. В чужом глазу....а в своём бревна не видим.

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Зачем так? Замечания получают все, кто забывается и начинает просто флудить, ругаться, троллить - Вы не исключение. Есть факт - есть замечание. Устное. Не боги горшки обжигают.Человек пришёл к нам, в клуб Романа, высказал свои соображения - ему помочь нужно, а Вы подъёбками занялись, если по русски сказать!  Нет?  Так чего же обижаться то на замечание. 

Вам Ахмед не нравился? Так Вы сейчас точно так же троллите. В чужом глазу....а в своём бревна не видим.

Если постараться ответить (хотя бы) себе  на некоторые из задаваемых мной,  вполне конкретных и вполне по делу, вопросов - даже если они почему-то не кажутся конкретными и по делу сперва- то можно сделать, при желании, некоторые полезные для себя выводы. Но, при другом желании, можно и не делать никаких выводов. 

Попробуйте вспомнить, с чьей стороны неоднократно предлагается подход к общению - "как хорошо, что мне плевать на любые мнения всех остальных" (С). Помнится, не с моей. 

 

  • Smile 1
Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

стоит ли она тех денег, которые за нее просят - на мой взгляд, нет.

Так может стоит оставить финансовую составляющую за рамками? При желании можно целую ветку накидать из ламп, цены на которые хотелось бы иметь ниже.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...