Jump to content

Recommended Posts

Posted

Навеяло создать тему про самую пожалуй востребованную и дорогую лампу СССР. УБ-180 практически не доставаемы, а ГМ-57 пусть и дорого, но регулярно появляются в продаже, что значительно интереснее с точки зрения использования.

  • Like (+1) 1
Posted

С чьей-то лёгкой руки всё семейство УБ-180, ГМ-57, М-457 было записано в прямые аналоги. Хотя элементарное сравнение наглядно говорит, что лампы явно и серьёзно отличаются.

IMG_3766.thumb.JPG.bab04acfc716b684cf8dc37175033fcd.JPG

  • Like (+1) 3
Posted

С паспортными данными на УБ-180 всё в порядке. Они есть. Есть и официальные ВАХ. А вот с ГМ-57 всё не так сладко. В расчётах приходится опираться на характеристики УБ-180, что естественно не совсем верно. Что-то мне вчера навеяло постараться восполнить данный пробел. Сегодня взял с полки лампочку и решил обмерить. Экземпляр у меня лишь один, да и тот явно б/у, но как говорится, чем богаты.

IMG_8609.thumb.JPG.cba331ab869da59e76a65ef9e1bad844.JPGIMG_8608.thumb.JPG.fea100c5eb2a812f224c15577fb6fcb1.JPG

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Получил сегодня ещё пару лампочек. Эти по заверениям NIB.

IMG_8876.thumb.JPG.7587d53ceec42c604cd48759a8174ba9.JPGIMG_8875.thumb.JPG.fc45afcca7ff28956d5be65dc2d6c594.JPGIMG_8874.thumb.JPG.8d9d69583f8899257c09ea05f6ee97f1.JPG

И как итог - сравнение трёх ламп. Curve tracer глядишь показал бы более точно, да где же его взять на киловольт - использую обычный стенд с источниками и мультиметрами.

-57_3.thumb.jpg.6340eedb0ca0f3a534faf814f9571ab9.jpg

 

 

 

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Posted

Сколько вас надо "расстрелять", чтоб лампы работали? Дурацкая шутка.
Вот что значит старались люди... не за страх, а за совесть.
Плюс таки была, как положено, испытательная станция с прогоном изделий и их сортировкой.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Как показали обмеры, больших токов лампочка не любит. При фиксированном смещении после 100мА есть тенденция к разгону.

В сети мелькало об использовании с превышением по анодному. Ну не знаю, не знаю. У меня получается, что после смещения в 90в линии начинают резко уходить в веер. Вытаскивать на свет второй лабораторник, чтобы посмотреть выше киловольта более точно сейчас весьма несподручно.

  • 1 month later...
Posted

Очень долго зарекался не иметь дела с ГМ-57. Собрал подборку образцов более-менее подобной лампы от Европейских производителей: МС1/60, Е.60М, LK4330, TM100.

Да, не такие ровные по ВАХ и Ri повыше. Зато дешевле, менее раритетны, взаимозаменяемы, выше усиление и мощность в аноде.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Попалось в сети хорошее фото парочки М457. Прикрепим :smile-59:  Дело такое; сегодня есть, а завтра может и не оказаться....

s-l1600-67.thumb.jpg.6389be2db6469cbfcc85818d72751a20.jpg

  • 3 weeks later...
Posted
В 21.04.2024 в 17:39, Кружка сказал:

С паспортными данными на УБ-180 всё в порядке. Они есть. Есть и официальные ВАХ. А вот с ГМ-57 всё не так сладко. В расчётах приходится опираться на характеристики УБ-180, что естественно не совсем верно. Что-то мне вчера навеяло постараться восполнить данный пробел. Сегодня взял с полки лампочку и решил обмерить. Экземпляр у меня лишь один, да и тот явно б/у, но как говорится, чем богаты.

IMG_8609.thumb.JPG.cba331ab869da59e76a65ef9e1bad844.JPGIMG_8608.thumb.JPG.fea100c5eb2a812f224c15577fb6fcb1.JPG

http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/GM/GM57

  • 4 weeks later...
Posted

  

В 20.07.2024 в 05:02, Юрий_Б сказал:

Слушал по такой схеме.

 

Power amplifier UB-180 (GM-57).JPG

У 4п1л в триоде мю порядка 8, у 45_й - 3,5. Итого - 28. Трансформаторы без повышения. Как-то "маловато будет" (С).

Posted

8-10к нормально? Зачем делать так, чтобы сходу было ясно, где узкое место?

Её же - первой, с резистором или SRPP и непосредственной связью - другое дело. Следом E406(или 8)N.

Спойлер

Добавлю крамольную мысль: даже заимев на руках тройку ламп в мыслях нет использовать их на выходе УМ.

 

Posted

Возможно. Глядя на снятые характеристики у меня другой взгляд на оптимальное использование ГМ-57. Уже высказывал в другой ветке.

  • 2 months later...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...