Jump to content

Recommended Posts

Posted

Переделка механизма.

Тот стабилизатор натяжения ленты, который был в этом модельном ряду не работал.

Зачем же его делали?   Загадка :

P1080470.JPG

P1080474.JPG

P1080476.JPG

P1080478.JPG

P1080483.JPG

P1080492.JPG

P1080498.JPG

P1080500.JPG

P1080503.JPG

P1080506.JPG

P1080512.JPG

P1080514.JPG

P1080515.JPG

  • Like (+1) 4
Posted

В этом серии магнитофонов была заявлена система стабилизации натяжения. Она состояла из двух рычагов, длинный рычаг (№1) с пластиковым наконечником заходил в малое окно кассеты - это был датчик. Второй рычаг (№2) был связан с первым, на нем была закреплена стирающая голова. Таким образом, второй рычаг двигался вместе со стирающей головой и выполнял роль тормоза. Торможение осуществлялось за счет зажима ленты между неподвижным штырем с фетровой полоской и стирающей головкой. Вот такая была задумка у создателей этого механизма.

Лентоприжим в кассете прижимает ленту с усилием от 10 до 30 гр к головке записи/воспроизведения. Лентоприжим в этом механизме не отводился от головки, при этом тот  узел, что был описан выше еще добавлял что то к общему усилию. Зачем?

Пружина которая прижимала стирающую головку к фертовому тормозу давала усилие от 10 до 30 гр. ,  площадь трения в этом узле была ок 10 мм. кв. Хорошо полированная лента в нем проходила без особых усилий, что недостаточно для того, что бы воздействовать на рычаг №1 и он все время оставался неподвижным. Кроме того, пластиковый наконечник, который  заходил в кассету был слишком коротким, а это означает, что вектор силы приложенный к нему так же мал (лента его не выталкивала из кассеты). 

После переделки (фото до переделки я не делал) площадь трения в тормозном узле составляет 250 кв мм, усилие приведенное к рычагу №1 составляет 30 - 40 гр, лентоприжим отводится от головки, все рычаги двигаются и занимают разное положение в зависимости от количества ленты на подающем узле. 

001.jpg

004.jpg

dr-f8(8).jpg

149108557_DR-F2.pdf

  • Like (+1) 4
Posted

По опыту ремонта разных дек , знаю что в левом подающем узле обычно делался фрикцион для обеспечения усилия подтормаживания подающего узла ( фетровая шайба / пружинка и т.д. )  . Не знаю , как в этом Деноне - такой не разбирал. Но левый подающий узел вашей деки имеет вид и толщину , подходящие для устройства фрикциона внутри   . Если фрикцион работает нормально - тормозящая лента вокруг левого узла не  требуется  .  А датчик , о котором Вы пишите - обеспечивает натяжение ленты только для надежного охвата  рабочих зазоров записывающей и воспроизводящей головок .  

Снимок экрана (1277).png

Posted
8 минут назад, Сергей А сказал:

Бесполезная вещь , столько лишних трущих ленту мест . Автостоп такой еще делали. 

Столько изголений  потому , что в этом механизме нет второго тон-вала и второго прижимного ролика ( как обычно делали в большинстве  3-головых дек ) . По похожему способу ( с датчиком ) делались некоторые деки Виктор и Техникс , почему-то там тоже решили отойти от традиционного закрытого двух-вального тракта ...

Posted
10 минут назад, Сергей А сказал:

С тем же успехом можно было поставить пассивный прижимной ролик с регулировкой проскальзывания. 

Вряд ли получится контролировать его проскальзывание лучше , чем делалось в тормозящем фрикционе подающего узла . Ролик будет фактически открыт для попадания пыли и прочего мусора  ( да и лишнего места в окне кассеты нет )  . Многие владельцы дек - плохо следят за состоянием механизма . Такую систему с датчиком натяжения стали делать в конце 80-х - начале 90-х годов  ( наверное пытались удешевить  производство лентопротяжного механизма ) . А при этом в те же годы - были деки с 2 головками ( и без реверса ), но у них был сделан нормальный двух-вальный тракт .  

DSCF4377а.JPG

Posted

Так я и не за. Обычные направляющие на ст. головке достаточны , часто даже саму ст. головку отводили от ленты , при воспроизведении , чтобы не тереть ленту.  Это более нужно. 
Там шпенек стоял , если кнопка запись не нажата , не давал стирающей башке придвинуться. 

Posted

Изначально тема была о переделке узла, который не работал в серийном магнитофоне.

Стабилизатор натяжения.

Такие узлы были в катушечных магнитофонах, видео камерах/магнитофонах, и даже в стриммерах. Простой механический стабилизатор натяжения, который отлично работает и очевидно не применялся в кассетных магнитофонах по причине "и так сойдет, в кассете есть лентоприжим".

Все эти узлы подтормаживания с пружинками на подающем узле или закрытый тракт создают некоторое натяжение, но какое? Пружинки с фетром в подающем узле дают разное натяжение в начале и конце кассеты. Закрытый тракт создает некоторое натяжение, которое контролировать в принципе не возможно (проверка на выбор петли ленты за несколько секунд). 

Если что, накамича у меня есть, не стоит про нее...

Тема о том, что можно и самому что то сделать из всякого (@). Пружинку в фрикционе я оставил, с нею петля ленты при перемотке меньше.

 

 

P1080470 - 1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
18 часов назад, vs music сказал:

Столько изголений  потому , что в этом механизме нет второго тон-вала и второго прижимного ролика ( как обычно делали в большинстве  3-головых дек ) . По похожему способу ( с датчиком ) делались некоторые деки Виктор и Техникс , почему-то там тоже решили отойти от традиционного закрытого двух-вального тракта ...

Потому, что он стабильнее работает.

Я могу изменять силу с которой лента к головке прилегает от 20 до 40 гр., и она неизменна в начале/конце кассеты.

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, vs music сказал:

По опыту ремонта разных дек , знаю что в левом подающем узле обычно делался фрикцион для обеспечения усилия подтормаживания подающего узла ( фетровая шайба / пружинка и т.д. )  . Не знаю , как в этом Деноне - такой не разбирал. Но левый подающий узел вашей деки имеет вид и толщину , подходящие для устройства фрикциона внутри   . Если фрикцион работает нормально - тормозящая лента вокруг левого узла не  требуется  .  А датчик , о котором Вы пишите - обеспечивает натяжение ленты только для надежного охвата  рабочих зазоров записывающей и воспроизводящей головок .  

Снимок экрана (1277).png

Этот тормозной барабан я сам из капролона выточил, изначально левый и правый узлы  одинаковы.

  • Like (+1) 1
Posted

В кассете к головке лента прижимается подушечкой. Регулировка натяжения нужна ли?

Posted
13 минут назад, sova сказал:

В кассете к головке лента прижимается подушечкой. Регулировка натяжения нужна ли?

Подушечка отводится вверх - в первом посте есть фото. Так лучше.

  • Like (+1) 1
Posted

Для этого я и предлагал вместо стирающей головки поставить регулируемый ролик , а вал без маховика для опоры. Ролик по типу узла подмотки , с торможением.  Головку можно в малую дырку вставить , как в системе с двумя валами.  
Так натяжка будет не за счет трения ленты , а в узле ролика. 

Posted
3 часа назад, sova сказал:

В кассете к головке лента прижимается подушечкой. Регулировка натяжения нужна ли?

Регулировка натяжения есть в любой деке . И были  специальные измерительные кассеты для настройки усилия натяжения .  Обычно в простых деках это усилие натяжения создается  за счет фрикционного механизма в подкассетнике ( даже в переносных кассетниках это делалось ) ..... Но  в случае универсальной головки , и в случае раздельных головок ( записи /воспроизведения ) - ситуация с натяжением ( и прижимом ) очень  сильно меняется - подушка прижима в кассете одна , а рабочих зазоров 2  .... И в  3- головых деках поэтому   применяли дополнительные меры  ( двух-вальный механизм / прижимные ролики ,  или тон-валы - разного диаметра / дополнительные направляющие для ленты и т.д. ) . Чем выше параметры деки на высоких частотах - тем сложнее достигнуть стабильность этих параметров ( а еще сказывается износ головок и пр. факторы ) . Поэтому механика 3-головых  дек неизбежно усложнялась ....Я с большим подозрением отношусь к 3-головым декам , где тон-вал только один ( хорошо , что таких моделей было выпущено относительно немного )  . Это какой-то полуфабрикат , маркетинговый ход ....  

Posted
2 часа назад, AlexKorotov сказал:

Этот тормозной барабан я сам из капролона выточил, изначально левый и правый узлы  одинаковы.

Я не видел оригинальную конструкцию ЛПМ этого  Денона . Поэтому предположил , что левый подающий узел - такой был в оригинале .

Posted
3 часа назад, AlexKorotov сказал:

Закрытый тракт создает некоторое натяжение, которое контролировать в принципе не возможно (проверка на выбор петли ленты за несколько секунд).

Усилие можно было контролировать - при настройке механизма . Применялись специальные измерительные кассеты - у них была шкала  натяжения ленты . Конечно - в условиях СССР приобрести такую фирменную кассету было маловероятно . Но они выпускались на западе  . Поэтому буржуи выпускали эти двух-вальные механизмы , и настраивали их . 

Posted
3 часа назад, sova сказал:

Понял Вы перфекционист !

 

Все меломаны-самодельщики - перфекционисты . И это нормально :smile-11:    

Posted

Никакие валы разного диаметра в принципе не могут обеспечить натяжение ленты , она все равно будет где-то проскальзывать , хорошо если на заднем. :) Ролики разного диаметра тем более , просто будут вращаться с разной угловой скоростью. За счёт чего натяжение появится ?  Скорость может быть только одна. 
В измерительных кассетах стоял простой угловой динамометр внутри и ещё пружинный , лента натягивает пружинку - стрелка прикреплённая к началу ее  двигается , в окошечке видно стрелку , можно самому сделать. Подтормаживание в них была обойдено.

Posted
18 минут назад, Сергей А сказал:

В измерительных кассетах стоял простой угловой динамометр внутри и ещё пружинный , лента натягивает пружинку - стрелка прикреплённая к началу ее  двигается , в окошечке видно стрелку , можно самому сделать. Подтормаживание в них была обойдено.

Если посмотреть сервис-мануалы на деки Тандберг ( с двух-вальными ЛПМ ) - там как раз показана настройка ЛПМ с помощью такой кассеты . 

Posted

 

24 минуты назад, Сергей А сказал:

Никакие валы разного диаметра в принципе не могут обеспечить натяжение ленты , она все равно будет где-то проскальзывать , хорошо если на заднем. :) Ролики разного диаметра тем более , просто будут вращаться с разной угловой скоростью. За счёт чего натяжение появится ?  Скорость может быть только одна. 

   Мне доводилось пользоваться З-головыми деками с двух-вальным трактом ( Акай-750 , Акай-65 , Хитачи-900 ) - никаких проблем с проскальзыванием ленты там не наблюдалось . Эти деки имели ручные  системы калибровки , твёрдые головки ,  и вполне прилично писали . 

Posted

При чем тут это , сами подумайте :первый вал тянет с одной скорость , второй с меньшей. Кто победит ? Или пленка должна растянуться , или на втором будет проскальзывать вал , правда со стороны основы ленты , но и деформировать будет неплохо. В месте огибание вала , но уже дважды. Тут не знаешь , что лучше , двойная нагрузка точечно или обычное торможение узлом. :)

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, AlexKorotov сказал:

могу изменять силу с которой лента к головке прилегает от 20 до 40 гр., и она неизменна в начале/конце кассеты.

Ваши изыскания ( и выполненная работа ) - достойны уважения :smile-29: . В этом нет никаких сомнений . 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Думаю про «непрогретый припой» и прочие аудиофильские приколы стоит обсуждать в другой теме….
    • Если вы не слышите звуковых эффектов свежей пайки - либо у вас система недостаточно проработана, либо слух не натренирован. При расплаве припоя меняется его агрегатное состояние и меняется его проводимость ...... Причём у разных припоев по разному, в зависимости от хим состава..... Чаще всего, звук слегка (или  очень НЕ слегка) мутнеет - басы проявляются,  увеличиваются по объёму. Становятся жирнее, но падает детальность и ухудшаются микротембры. Припою, после отвердевания, требуется для первой фазы  -где  то пол часа, а для второй фазы около двух суток, чтобы выйти на свои стабильные параметры по проводимости..И пока он не выйдет на стабильные параметры -звук меняется.. Но опять же всё зависит от хим состава припоя. После кристаллизации припоя звук выравнивается..... Аудиофильские припои за счёт добавок могут, наоборот, в эти фазы давать большую ясность, чем обычные припои ..... Поэтому и вызвают "Вау" эффекты при пайке, поэтому эти припои и любят, хотя они довольно дорогие и часто "жрут" жало паяльников с большой скоростью. Наличие меди в припое - растворяет довольно быстро медные жало паяльников.... Поэтому современные паяльные наконечники никелируют или покрывают другим более стойким покрытием. р.s - ваши странные вкусовые пристрастия "Пряники с супом... " - надо обсуждать, наверное, на кулинарных ресурсах..... Работая довольно долго в предприятии, которое оснащало кафе, бары, рестораны оборудованием - пищевым, холодильным и оборудованием для зала - на дегустациях, чего только не на пробовал. В том числе, в профильных командировках за границей, при объездах производителей пищевого оборудования..... На эту тему даже имею несколько дипломов и сертификатов от итальянских фирм.   На самом деле итальянская кухня по вкусу довольно далека от того, что в России под этим предлагают. В России все рецепты адаптированы под местные вкусы. И даже в России вкусы населения резко отличаются от города к городу, а уж в сельской местности и подавно - в каждой деревни готовят по своему. И есть специализированные интернет ресурсы, где это на самом серьёзном уровне обсуждают - так как на этом в России зарабатывается ОЧЕНЬ много денег.  
    • Вы-то сами поняли? Понял тот, кто может объяснить другому, вот и скажите, зачем вам этот коэффициент коэффициента, может люди вокруг помогут и вам полегчает.   
    • В молодости у меня был бизнес связанный с металлургией, и читая/изучая учебник по металлургии вторичных металлов, где умный человек написал много формул, нарисовал много диаграмм и всего-всего прочего, тот же автор буквально в последнем абзаце изрёк, что всё это хорошо, но в конечном итоге результат зависит от опыта простого рабочего - металлурга.  То же самое написал Цыкин, что считайте, не считайте, а в конце-концов вам поможет эмпирический опыт. 
    • Подать на незамкнутую обмотку 220 тогда скорее всего КЗ виток отгорит окончательно. 😂
    • Похоже на межвитковое , причём витки рядом , поэтому и сопротивление не изменилось. Сравнить индуктивности 1 и 2 у обеих трансов . Как я понимаю 43 Гн это первичка? У какой-то индуктивность упадёт , там и замыкание. Однако починить врят- ли удасться, может ( рискованно ) понажимать на обмотку сверху и если на выброс - пропитать воском....
    • Вполне возможно, Аббас использует старинные провода, лаковое покрытие может быть повреждённым, отсюда и проблема нарисовалась.
    • Это не мнение, а результат многократного отслушивания УМЗЧ с МКТ в сравнении с УМЗЧ с ёмкостными связями, на различных музыкальных материалах, в присутствии профессиональных музыкантов. Ущербным, является мнение тогда, когда человек сам не проводил никаких звуковых экспертиз, не имеет должного количества звуконосителей, для проведения и сопоставления оных, а лишь выдаёт голую отсебятину.
    • Почитал , своего рода трактат откровений , касаемо МТ , когда результат всегда субъективно-значимый , и если в тендоре (в сравнении) , то значимость возрастает неимоверно .  Хотя я всегда пытаюсь аналитически (советская школа образования_) собрать пазл и соответствия физического -  контролируемые параметры .. , особенно форма меандра -с результатами прослушивания , но если МТ не звучит , как бифилярный кандидат (в тесте) , то парадоксально - этакая звуковая выпедрёжность и непохожесть на , назовем , референс Васянина , людям ""аудиозвукопараноидального ""восприятия ... ( никого не хочу осуждать) того же бифиляра (был у меня от Аббаса ( трансы МТ 1:1 )ещё в раннюю бытность 2008 г)  ) .., и звук был настолько харизматичен - с еф14 ( народ подседал...и я тоже ) , что когда один из этих трансформатор умер (у бифиляров часто , вдруг резко упала индуктивность перв. обмотки с 60 гн до 17 гн ; следствие в тупике...) , поставил от Фельдшера - пермаллой , полиуретан... , но бывалые прийдут , послушают .., и всегда вопрос - где прежний звук ? ( когда и стакана не надо..) , от которого мы ""тащились "".    Для понимания , трансформаторы Аббаса 1 :1   на железе винтажном Симсенсе (Ш) ,8см2 , провод довоеный Клангфилм , меандр -  ""тихий ужос..."" , апериодичность сильная , полоса до 40 т.герц , 60 гн . Работал в выходном каскаде буфера лампового дака и корректора. Если у уважаемых форумчан есть опыт или понимание , куда улетучились 43 гн , транс работает ( но без полноты низа)  , все обмотки в активном R в норме , выносит, что сопротивление между перв. и втор. обмотками практич. бесконечность.., сердечники менял местами ... , но 17 гн осталась сидеть на месте.  
    • Десятки раз читано и перечитано, исписано две общих тетради по 96 листов с расчётами для различных вариантов этого коэффициента, а на выходе всегда тупик. При прослушивании УМЗЧ с применением МКТ, наблюдалось следующее: замазанный словно пластилином ВЧ-диапазон и некое отставание передачи сигнала по НЧ-диапазону. Особенно это явление проявлялось на харде и металле. АС/ДС, к примеру, слушать невозможно, по крайней мере мне. Картина резко меняется в нормальную сторону, если слушаешь УМЗЧ с ёмкостными связями. Уважаемые оппоненты, я просил-взять, здесь и сейчас, для примера, рассчитать МКТ, применив простейшую схему(по желанию), чтобы было понятно как считать или выбирать этот коэффициент, я-то этот путь прошёл и бросил, поняв бесперспективность данной затеи.
    • По совету Константина мотал КО внутри вторички. Получилось П-В-П-В-П-В-П, КО мотал внутри 3-й секции вторички, т.е. ряд вторички-КО-ряд вторички. 3и4 секции первички с переворотом. Применил для SE пентода, удачный вариант.
    • НО эффект свежей пайки всегда завышает НЧ...... Сильное заявление.  Пряники с супом... 
    • Я чего- то не вкурил об краеугольной значимости этого коэффициента использования коэффициента! Сдесь по моему просто оптимизируется КПД и минимизируется расход материалов....  Ну будет коэффициент передачи ЧУТЬ  меньше и что? Никакого отношения к АЧХ , резонансам я не увидел.  Наверное я чего- то не понимаю. Обычно кстати и считается оптимальным равенство r1  и   r2', правда про то что это должно быть равно 0.5- 0.28 Ri я не знал , а что изменится то? На полдецибела упадёт К передачи , так от частоты не видно зависимости , а ЭТО я считаю главным. Обычно стараются чтобы получилась линейная АЧХ , разумное сопротивление обмоток и чтобы это всё влезло.... Может я чего- то и не понял....
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...