Сергей А Posted June 9 Posted June 9 38 минут назад, sova сказал: Любители кассетников отмечают лучший звук у голов воспроизведения бОльшего размера, Как это ? И в каком месте они больше ? 1 Quote
sova Posted June 9 Posted June 9 14 минут назад, Сергей А сказал: Как это ? И в каком месте они больше ? К пример комби головы -две в одном, записывающая и воспроизводящая . соттветсвенно воспризводящая в половину от обычной. Слушая касетники с дискретными звук гораздо приятней. Были отзывы такие же у других слушателей. Quote
Сергей А Posted June 9 Posted June 9 Чем больше головка тем больше допуски и меньше стоимость. Магниторезистивные головки лучше , но дороги. Это просто вопрос технологии. Как и во всем . К лучше-хуже отношение косвенное. Quote
sova Posted June 9 Posted June 9 2 часа назад, Сергей А сказал: Чем больше головка тем больше допуски и меньше стоимость. Магниторезистивные головки лучше , но дороги. Это просто вопрос технологии. Как и во всем . К лучше-хуже отношение косвенное. маг индукция меньше, при том же напряжени сигнала, так как сечение сердечника больше. Возможно и больше витков и сильней сигнал воспроизведения что повышаеет сигнал-шум итп. Quote
Сергей А Posted June 9 Posted June 9 Как менять будете индукцию? Ширина и высота зазора заданы. Глубина одинакова. Витков да , может быть и меньше , но эдс тоже обычно задана. Ерунда это все , с большими головками. Обычно все наоборот. Потому что требования к головкам записи и воспроизведения разные. И отсюда и зазоры и индуктивность и прочее. А универсальные головы , как обычно ни в одном режиме не блещут , ни в другом режиме. Quote
Климентий Posted June 10 Author Posted June 10 Коллеги не отвлекаемся от основной темы... У нас же тут головки от винила обсуждаются... А не магнитные... ? Так и не понял я из кписанного выше... Нужно согласовывать доп ёмкость или не нужно. Quote
lewis Posted June 10 Posted June 10 4 часа назад, Климентий сказал: Так и не понял я из кписанного выше... Нужно согласовывать доп ёмкость или не нужно. Таки нужно. Техническое обоснование можно посмотреть, например, здесь: http://6bm8.lab.free.fr/Documentations/Revues/Audiophile/1977-1988/08/ADAPTAT/ADAPTAT.html 1 Quote
BAA Posted June 10 Posted June 10 10 hours ago, sova said: Слушая касетники с дискретными звук гораздо приятней. Были отзывы такие же у других слушателей. Чем приятность измеряется? При всём уважениии к слушаетеляям. Головку, надеюсь, на лету переключали? Quote
Ollleg Posted June 10 Posted June 10 2 часа назад, lewis сказал: Таки нужно. Техническое обоснование можно посмотреть, например, здесь: http://6bm8.lab.free.fr/Documentations/Revues/Audiophile/1977-1988/08/ADAPTAT/ADAPTAT.html 2 Quote
sova Posted June 12 Posted June 12 В 09.06.2024 в 21:43, Сергей А сказал: А чем он отличается ? Там мотор синхронизируется с фазой и частотой сети , а здесь с прецизионным генератором. Но ! Там это 50 раз/сек , а здесь 1246,7 . Где точность выше ? Точность выше слышимого предела не нужна. В большинстве не слышно детонации ниже 0.2%. Зато есть влияние множества элементов против нескольких Quote
sova Posted June 12 Posted June 12 В 10.06.2024 в 08:24, lewis сказал: Таки нужно. Техническое обоснование можно посмотреть, например, здесь: http://6bm8.lab.free.fr/Documentations/Revues/Audiophile/1977-1988/08/ADAPTAT/ADAPTAT.html Всякий элемент а тем более конденсатор а тем более на входе , очень влияет на звучание, потому самое правильное сравнить с ним и без. Т что возможен некий резонанс непонятн на какй частоте и слышен ли он эт все вилами по входе а влияние конденсатора на входе всегда будет и всегда негативно и во всей полосе притом. Немало известных коректоров на входе имеют резистор и все. \Мало того и удаление конденсатора верхнего полюса корекции на вч (коррекция на входе на индуктивнсти головы) сказалось в плюс и притом, и на ВЧ и на СЧ. 1 Quote
sova Posted June 12 Posted June 12 указанные в таблице рекомендуемые емкости в диапазоне 100-400 пФ . Примерно такую, плюс -минус, и имеет кабель от тонарма экранированный, без которого в любом случае не обойтись, потому емкость в любом случае будет. Добавлять что-то лишнее на вход, а обычно это не высокого качества , ради красивости кривых, не факт что не попортив основтельно слышимый результат -думаю, ни к чему. Самое лучшее проверить, как звучит с конденсатром и без. 2 Quote
BAA Posted June 12 Posted June 12 5 minutes ago, sova said: Немало известных коректоров на входе имеют резистор и все. Можно начинать сагу "о кабелении". Ибо емкость подключающих проводов, за редким исключением, извести не удается. Quote
sova Posted June 12 Posted June 12 5 минут назад, BAA сказал: Можно начинать сагу "о кабелении". Ибо емкость подключающих проводов, за редким исключением, извести не удается. От кабеля и емкости его не уйти это неизбежное зло. НО пихать нехорошее туда, где можно не делать того? Хитрый ход, зная погонную емкость, можно подобрать нужную длину кабеля и сделать именно такой длины. И овцы сыты и волки целы. Quote
BAA Posted June 12 Posted June 12 12 minutes ago, sova said: И овцы сыты и волки целы. Я почему про сагу сказал. Чем "кабельный" конденсатор конденсаторнее? Даже хороший, с вспененным полиэтиленом имеет свои "особенности", начиная с трибоэлектричества и нестабильности размеров. С другой стороны, керамика NP0 часто используется в измерительных мостах и образцовых магазинах, что говорит о качестве, супротив кабеля, например с хлорвиниловой изоляцией. Не менее тем запостил измерения различных конденсаторов... не совсем здесь. Quote
Xрюн222 Posted June 12 Posted June 12 Одно время ёмкость фонокабеля была стандартизована, если не ошибаюсь - 80 пф. Quote
sova Posted June 12 Posted June 12 15 минут назад, BAA сказал: Я почему про сагу сказал. Чем "кабельный" конденсатор конденсаторнее? Даже хороший, с вспененным полиэтиленом имеет свои "особенности", начиная с трибоэлектричества и нестабильности размеров. С другой стороны, керамика NP0 часто используется в измерительных мостах и образцовых магазинах, что говорит о качестве, супротив кабеля, например с хлорвиниловой изоляцией. Не менее тем запостил измерения различных конденсаторов... не совсем здесь. Кабельный лучше тем что он уже есть. И добавлять еще, что либо, это добавлять лишний окрас и лишнюю грязь в звуке. Керамика самое дрянное для звука Quote
BAA Posted June 12 Posted June 12 1 minute ago, sova said: Кабельный лучше тем что он уже есть. Это как то самое зло. Неизбежное 2 minutes ago, sova said: Керамика самое дрянное для звука В смысле искажений - да. В хорошей керамике их нет, практически. Но даже в измерителе искажений есть диэлектрик, отличающийся от вакуума/воздуха. Quote
юрий робертович Posted June 12 Posted June 12 АДС-К9, Тенорел 2001, Шур 44, Ортофон 2м Блю, Ред пофигу, емкости Скорр не ставлю Quote
BAA Posted June 12 Posted June 12 22 minutes ago, юрий робертович said: пофигу, емкости Скорр не ставлю Если к вам не прижимаются в метро, это не означает, что метро в Париже нет. (с)из фильмы Quote
BAA Posted June 13 Posted June 13 В формальной логике нельзя доказать "обратное", напрмер, что чего-то не существует. Таки метро нет. Старший сказал. (с) из фильмы. Quote
Климентий Posted June 13 Author Posted June 13 Осень полезную тему я поднял... Из обсуждения понятно что основная масса не знают этих нюансов ... Спасибо вам за такие безценные материалы... В 10.06.2024 в 12:26, Ollleg сказал: Quote
RSD Posted June 13 Posted June 13 Эти "нюансы" известны давно. Другое дело, что их чаще всего игнорируют или просто используют паспортные данные на головки. С чисто технической т.з. оптимальным было бы разместить корректор или первый его каскад прямо у ножки тонарма, причём снизить входную ёмкость до десятка пФ и поднять входное сопротивление до 120-150 кОм. Это позволит увести резонанс далеко на ВЧ (40-80 кГц), а там его придушить легче. Заодно автоматом решается проблема шумов, фона и т.д. За такое решение активно топил Н. Сухов в своих многочисленных роликах по продвижению своего суперкорректора. Недостатки тоже есть. 1. Лампы не применить, кроме малокошерных дробей и нувисторов, но там ещё надо по ёмкости смотреть. 2. Мало кто будет разбирать дорогой проигрыватель. 3. Далеко не во всех есть место даже для полупроводниковой схемки. 4. При смене головки придётся подбирать пару деталюшек, что связано с разборкой проигрывателя. Хотя, если просто поставить у тонарма первый каскад, а остальную часть с БП отдельно, то задача упрощается. Quote
BAA Posted June 13 Posted June 13 1 hour ago, RSD said: С чисто технической т.з. оптимальным было бы разместить корректор или первый его каскад прямо у ножки тонарма, причём снизить входную ёмкость до десятка пФ и поднять входное сопротивление до 120-150 кОм. Да вполне несколько элементов и конденсатор питания рядом с картриджем встанут, типа преда с низким выходным, без коррекции. Почему так не делают - вопрос. Скорее что делают... и даже трансформаторы для MC. Но для ламп - вопрос, хотя снизить емкость линии до конца тонарма вполне можно, почти по Макарову. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.