Jump to content

Recommended Posts

Posted
23 минуты назад, BAA сказал:

Как из обладания/продавания десятков усилителей что-то можно выводить? Кроме того, что Вы их "все слышали"?

А вы что предлагаете, по шумам сравнивать, или по искажениям в мануалах? Построите когда свой первый усилитель, потом корректор, вам и самому всё понятно станет, полагаю. Вопросы все исчезнут сами собой.

Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

Есть опыт, даже в самых лучших в мире лампах электроны совершенно не хотят не то что строем, даже просто ровными рядами...

 Донести бы это до не-которой части участников регаты... ибо которой части приходится формовать и в нужное место направлять... но это точно, другое.

Posted
2 minutes ago, S.Laptev said:

Построите когда свой первый усилитель, потом корректор, вам и самому всё понятно станет, полагаю.

Сие случилось наверное лет 50 назад для усилителя для микрофона и лет эдак 40-45 для корректора/УМ. Как сейчас помню SRPP на П605-х. Почему 605-е, а не 214/217, каковых было вагон - не помню. Потом пошел кремний.
Иногда приходится делать усилители (в основном промышленные), за деньги.
И да, был у меня друг детства, аудиофил, убили в 90-е. Так что "слышать" разную аппаратуру приходилось, когда ухи еще слышали. Не то что сейчас...

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Можно то можно, но может до конца остаться непонятным вопрос (например, мне, как ММ-щику) - ради чего оно всё затевается... В частности, про МС10 ( я в Ортофонах "не Копенгаген", что это за головка - пусть аксакалы пояснят) есть мнения

Сначала был корректор на EF86 + 6N6P, доработал, стало EF806 + 5687 у входной лампы катод в земле и автосмещение, стало лучше, посоветовали поменять голову вместо Ортофона Ред, Аудиотехнику 440 не нашел, посоветовали Ортофон МС-10, купил, пришлось дальше продолжать, наделал преварительных разных усилителей, по результатам прослушивания победил на AD797 и питанием от аккумуляторов. МС голова получше играет, так и стоит дороже.

Posted

Ну, тем не менее, не пренебрегайте возможностью, при оказии, "атслушать" в штатной конфигурации, т.е. с соответствующими(!!!) трансформаторами. Не ровëн час, намотать захочется.

Без трансформаторов - всегда найдётся примерно той же стоимости ММ головка ( а если брать стоимость "головка МС + соотв.тр-р" - то, соответственно найдётся на эту сумму тем более), ничуть не хуже. В случае суммы - а то и лучше, а то и гораздо лучше, ещё. 

Извиняйте, не мастер в  "как рассказать, что мы слышим, и   как услышать то, о чем рассказываем" (С) 

Сейчас как раз подбираю проводки (2,5 .... 4 мм кв) и разъемы, чтоб хотя бы не совсем алюминиевые, для входной цепи, для подключения обещанных "на попробовать" трансформаторов.... 

  • Like (+1) 2
Posted

При современном уровне развития ИМС можно сделать ФК который легко разместится на Шелле. Для "услышать хоть что ни будь" вполне сгодится. :smile-59:

Posted

По жидкости для пионеровского тонарма  ,силиконовая жидкость плотностью 50-100к 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Ortofon mc-10mk1 позиционировалась ,как мс головка начального уровня для студентов, вообще вся серия была создана японским инженером , которого пригласили поработать на фирме , как бы не совсем ортофоновский звук считается, ближе к японскому и, так как рынок продаж основной у ортофонов был в этой стране

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Подключали, практически сразу же - послушали, и не только шум. Не пойдёт. Также попробовали некую НЕкопеечную коробочку-корректор, кажется Clear audio, но, думаю, это и неважно. Имеет кнопку ММ-МС. Не пойдёт тоже. Хотя, конечно, выяснили, что выход по каналам у головки одинаковый. Уже хорошо. 

Да, не пойдёт и не только клир аудио, десятки коробок и коробочек переслушано за многие годы, как копеечных, так и за десятки тысяч и больше у.е.

3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Можно то можно, но может до конца остаться непонятным вопрос (например, мне, как ММ-щику) - ради чего оно всё затевается... В частности, про МС10 ( я в Ортофонах "не Копенгаген", что это за головка - пусть аксакалы пояснят) есть мнения:

Для аудионирваны, нужно трансы искать, другого пути нет. Начальная головка, ни о чём. Ортофон начинается с СПУ, а они, считается, закончились в 80-е, дальше пошёл уже новодел и с совсем неприличной ценой.

3 часа назад, BAA сказал:

Сие случилось наверное лет 50 назад для усилителя для микрофона и лет эдак 40-45 для корректора/УМ. Как сейчас помню SRPP на П605-х. Почему 605-е, а не 214/217, каковых было вагон - не помню. Потом пошел кремний.
Иногда приходится делать усилители (в основном промышленные), за деньги.
И да, был у меня друг детства, аудиофил, убили в 90-е. Так что "слышать" разную аппаратуру приходилось, когда ухи еще слышали. Не то что сейчас...

Не поняли вы меня опять, я про домашние, высококачественные усилители и корректоры, детские поделки на п213 и кт3102 по условным Крыловым, Борисовым, Шушуриным и т.д. все вокруг делали и я тоже, несчитово, они не работают, звук как бы дают, да не тот, уши в трубочку закручивают только:smile-59:, вспоминаю их как страшный сон, самая дешёвая соня тогда, как бальзам на душу была, а вокруг, у "дедов", им до сорока тогда было, мериканские настоящие уси, фишера, скотты, маранцы, с европы дюали, филипсы, брауны, бэнги с олуфсенами.... (....задумался, вспоминая и пытаясь сосчитать в уме...), отнял с трудом, ближе к концу 70-х получается, это промышленные нч ус-ли в рлс серии п-12, 14, 18, мэзы 28, 62, мешлабор стм 201, 601, акм активные мониторы, вертушки еаг 911 с головками ортофон, три в комплекте, включая спу, тонармы ортофон и шумный движок папст с внешним ротором. За деньги делать плохо, надо делать только для себя, если умеешь, конечно и получается, но все делают, а получается у лишь у двоих, от силы у пятерых, данность жизни... Ну нас не убьют, будем надеяться, да и 90-е давно прошли, а замечательные на самом деле были годы, Лампы, лампы везде, в усилителях, в корректорах, в сиди плейерах и цапах! Много лет прошло, люди столько даже и не живут, некоторые, а без ушей плохо, да, совсем, без них никуда.... ну на сайт лбд.саунд можно пойти, на худой конец, там они собираются, главный по тарелочкам там АБ, шутка, до этого может и не дойдёт:smile-59:

Posted

Мне лично пионеровские вертушки не нравятся ,чисто по конструктиву, звучат правда хорошо и демпфирование работает классно, на предпоследней странице паспорта есть таблица с головками и рекомендация значения демфирования, можно прикинуть комплианс если нет модели и подобрать . 

SL15 звучит на уровне super mk2 , идеальный транс по деньгам к ней -фиделити ресерч xf-1L

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, VTver сказал:

По жидкости для пионеровского тонарма  ,силиконовая жидкость плотностью 50-100к 

Купил "пробники" 300 тыс, 60 тыс, 10 тыс, будем бадяжить. 

Posted

Мне не нравятся микро кнопки, вот на прямую палку присобачил древнюю голову ,демпфирование на слух подобрал ,на единичке остановился

 

  • Like (+1) 1
Posted
37 минут назад, ТимВал сказал:

При современном уровне развития ИМС можно сделать ФК который легко разместится на Шелле. Для "услышать хоть что ни будь" вполне сгодится. :smile-59:

Для "услышать хоть что нибудь" вообще другая тема должна быть, возможно, даже, на каком-то другом форуме...

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, VTver сказал:

Мне не нравятся микро кнопки, вот на прямую палку присобачил древнюю голову ,демпфирование на слух подобрал ,на единичке остановился

 

А её может как раз на кривую лучше было? Неужели винтаж для лёгкого тонарма? 

У нас в хозяйстве PL50 исторически выполняет функции "рабочей лошадки", "учебно-методического пособия", и т.п. Тот случай, когда "чтобы быть хорошим - не обязательно быть лучшим!" :). К тому же приснопамятная история с отттиранием демпферной жидкости... 

Posted
28 минут назад, ТимВал сказал:

А на этом форуме что не так? :smile-57:

Или здесь обсуждают только "звучание" "винтажных" картриджей у которых наверняка игла уже сточилась в хлам и стала острой как зубило, или входных трансформаторов которые люди видели только на картинках в журналах с иероглифами? :smile-03: 

Ну ну, давайте ещё 20 страниц  воду в ступе толките. Может хоть пена будет. 

Тема, строго говоря, изначально про совершенно конкретную головку ( вплоть до экземпляра), в руках совершенно конкретного участника. Вопрос тоже конкретный - дяденьки опытные практики, помогите начинающему!!!! Есть вот такое, что с ним делать и делать ли вообще? То есть, требуется - "популярно, для дураков" (С),по пунктам - делай раз, делай два, делай и т.п. Без абстрактных теоретических теорий планетарного масштаба... И, желательно, все-таки не совсем по мотивам басни про представителя отряда приматов и оптический прибор, хотя она и наше всё. 

Posted

А тут очень просто, сначала посмтрите на алмаз, если он bonded,то это после ремонта голова, и также есть проверить состояние струны-натяжителя , мизинчиком должна игла быть упругой. Это по самой головке . С трансами она и вправду играет лучше,  чем с транзисторами или мелкосхемами , нужен транс коэфом 1 к 30

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

Тема, строго говоря, изначально про совершенно конкретную головку ( вплоть до экземпляра), в руках совершенно конкретного участника. Вопрос тоже конкретный - дяденьки опытные практики, помогите начинающему!!!! Есть вот такое, что с ним делать и делать ли вообще? То есть, требуется - "популярно, для дураков" (С),по пунктам - делай раз, делай два, делай и т.п. Без абстрактных теоретических теорий планетарного масштаба... И, желательно, все-таки не совсем по мотивам басни про представителя отряда приматов и оптический прибор, хотя она и наше всё. 

Старые Ортофоны хороши, бочонки, отдельно на каждый канал, с нужным, большим усилением, ещё лучше Ёрген Шу, JS, но именно их и не было у меня, по советам знающих, деноны, тамуры не то, frt-3 неплохо, помнится был.

Простые не надо бы, типа этого Ортофона

Тамура ткс 23 и Танго мс 999 я бы сейчас тоже не стал ставить себе

2XuY4i7Oiow0b3R.jpg.ae2e29dc483ce47529d5ceac4e43d3f3.jpg

59865181e612e_-20001.JPG.2af97bad2ee34e4c0c4cd320d26e0a86.JPG.a54c02e5f4360743acf1829adc41e902.JPG

Posted

Вообще с трансами обычная засада, заводские изделия стоят конских денег, тогда поворачиваемся в сторону микрофонных трансформаторов ,тут нужно ловить удачу ,иными словами сочетание -мс голова-транс-корректор. Кстати мне давали послушать трансы с катушечника лампового телефункена ,я даже их не мерил ,просто воткнул и звучали здорово .Из чего они сделаны и как намотаны -тайна. Такая же тайна трансы вестерн электрик и ланжевин ,ценники конские ,повторить никто не может. Из американского новодела мне понравились синемаги с синей надписью , которая означает ручную намотку.

  • Like (+1) 1
Posted

В общем случае любые провода, в зависимости от длины и сечения, "разумеется" (С), внесут те или иные потери, активные как минимум. А, например, хотелось бы нагрузить генератор на сопротивление, равное его внутреннему. Прикиньте возможные реальные сопротивления составляющих первичной цепи. 

Слышал, бывают, вроде бы, фонокабели даже что-то вроде 4х16 кв.мм

Posted

А еще есть разные трансы от этих измерительных усилителей, коих полно.

Можно попробовать там поискать . Где-то по ним таблица была , справочная. 

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

В общем случае любые провода, в зависимости от длины и сечения, "разумеется" (С), внесут те или иные потери, активные как минимум. А, например, хотелось бы нагрузить генератор на сопротивление, равное его внутреннему. Прикиньте возможные реальные сопротивления составляющих первичной цепи. 

Ну акустику же считаем исходя из активного сопротивления. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спектры на 1-м вт. Еще из крайностей: подключал ТВЗ 4ком и с КО, которая давала 14дб ОС. Но звук не понравился. 
    • Извините, ошибся, там exp(Uак/phiT)-1 где, EXP(x) <=> e^x phiT=KT/q, он же температурный потенциал, где K - постоянная Больцмана, Т-абсолютная температура, q - зарад электрона. Is - ток насыщения, нормирующий коэффициент И собственно Ia - ток анода диода, Uak - прямое напряжение анод-катод диода.  
    • В крайнем положении движка потенциометра- да. Но в этом случае, это уже не РГ
    • А уже будет слишком большое дифференциальное сопротивление суммарное...
    • А с какой целью установлен вот такой РГ на входе? Для согласования входного сопротивления?   
    • Выходит, что на пиках драйвер 6с1ж прокачивает 6с45п с токами сетки в А2
    • Отрицаю? Что вы, я и сам использую РГ перед восьмёркой. Но это не винтаж и там совсем другой источник, без указания которого разговор о номинале РГ смысла не имеет.  
    • РГ не в воздухе, а всегда зашунтирован выходным источника. Считайте их как два параллельных.
    • Камрады! Подскажите  выходную мощность на двух 6с33с на канал, нагрузка 8 ом
    • Некоторое время назад в удалось обрести небольшое количество СИТ транзисторов 801, 802 и 926 серии. Последние два забраны из "помойки". Хотя в конце 90-х вовсю на них проектировали. Более того выход из строя N килоамперного ИМ воздушного охлаждения (подарил тот, кто его оттуда вывел) собственно радиатор размером 210х280х75 мм "достаточной" площади. Потом ОУ потом печатные платы и наконец теплораспределители для монтажа транзисторов TO-3. Наконец всё приобретено и нарисовано (3D) и часть изготовлена. Более того будут и другие балансные устройства усиления сигналов, звуковой частоты. А так же способствуюшие этому, не побоюсь сказать, приборы, например характериограф. Мнения удифилов, безродных космополитов, Пафнутичей, свидетелей тысяч схем и так далее раз за разом приводили в флейму и последущему умиранию тем. Посему все пока read-only. Комментарии приветствуются в личку. Про суперсимметрию.  Идея не моя, не новая, патент уже кончился 2014-02-04. В данной схеме используются т.н. CFA они же ОУ с "тококовой" обратной связью. Обсуждалось на форуме с автором и подтверждено, что соответствует. Блок схема выше - еще одна реализация. Описание дано ниже, со слов автора, в переводе G-la. Источник -www.stereophile.com/content/nelson-pass-patents-pass На входе установлен расщепитель фазы, позволяющий, среди прочего работать с небалансным входом. Далее собственно CFA, изображенные как "транзисторы" (более того таковые есть, OPA860) для понимания принципа работы. Таким образом имеется, кроме собственно ООС инвертирующего типа еще сигнал с противоположного плеча, работающего в противофазе. Выхдной буфер есть повторитель на СИТ транзисторах и особенностей не имеет. В общем случае резисторы R5 и R9 необязательны. << По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «сбалансированный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. >>
    • Спасибо. Редкий, наверное единственный пример Вильямсона в быту. Правда? Но что-то я не припоминаю на входе Ликов и Кводов 6SN7 и вообще триодов. Нет? Ну да, подразумевали. Причём, вы не поверите, это подразумевал и сам Вильямсон. Поэтому сделал к своему "Williamson high fidelity amplifier" Хай Фиделити Вильямс преамплифаер. С регулятором громкости.  P.S. А вот и коллега подсуетился со схемой. Любимая лампа английских дешифраторов времён WW2.  
    • Реплика относилась к Вашему утверждению: "на практике 6SN7 в радивах и усилителях, не побоюсь этого слова, уровня Hi-Fi и даже стерео, во входном каскаде никогда не использовали, по вполне очевидным причинам" Начинаю немного терять нить обсуждения. Вы отрицаете практику применения после РГ триодов с Свх под 100пик.? Напомню, что речь шла о влиянии номинала РГ на полосу пропускания каскада. Очевидно, что Rвых РГ будет максимальным в среднем положении движка и равен 0,25 от номинала РГ. Также очевидно, что  Fв=1/(2Pi*C*R). Так о чем спор?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.8k
×
×
  • Create New...