Jump to content

Recommended Posts

Posted

У проигрывателей часто встречаются корпуса из ДСП. Из-за сложных условий хранения они часто разбухают и приходят в негодность. Кто-нибудь придумывал простые решения, на что можно заменить такой корпус? В строительных магазинах продаются различные доборные элементы для межкомнатных дверей, выглядят они вполне достойно. И размер часто подходящий, чтобы сделать из них корпус. Но как красиво состыковать это всё по углам? Кто-то делал что-то подобное?

 

 

160639565419103972.jpg

pogonazh.jpg

  • 2 months later...
Posted

Есть шпон . но лучше фанеру , мдф  и дсп не надо .можно массив . делать так делать . Можно заново отшпонить .  на фото явно фанера . Это я делал для Б1-01 ореха массив .

2022-06-30 14-54-15 (1).JPG

  • Like (+1) 4
Posted

Можно встряну? В молодости делал из хорошей толстой советской фанеры, с этой-же фанеры отслаивал шпон, клеил на эбоксидку, где были большие огрехи  добавлял очень мелкие опилки, После обработки было очень красиво. В это же Время делал корпуса из Советских аккумуляторов(черных) опять эбоксидка  с этими опилками, после обработки швов не видно совсем. Залко нет фото.

Posted

Anatolii,а почему мдф не надо,что с ним не так? Фрезеруем его,красим или покрываем шпоном - вполне себе корпус для проигрывателя. 

Posted
14 часов назад, germes сказал:

мдф не надо

Это мое не предпочтение ., Если у вас есть навыки деревообработки и этот материал вам нравится, почему нет. Я предпочитаю массив . Получается красиво и благородно. При чем фин. затраты на мдф и шпон и время на изготовление , будут примерно сопоставимы, даже если вы будете использовать палисандр . На фото корпус из него . Думаю  не получите ту красоту и прочность корпуса используя мдф .

222.jpg

  • Like (+1) 4
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, Anatolii сказал:

 Думаю  не получите ту красоту и прочность корпуса используя мдф .

 

  И по сроку службы в домашних условиях, массив навсегда. Ну может немного поцарапается и обретет особый шарм времени.

  • Like (+1) 1
Posted

А какие должны быть предпочтения в физ. характеристиках в корпусе для проигрывателя винила? Если масса и хорошее поглощение вибраций - толстая именно водостойкая фанера очень хороша - тяжелая, глухая, вот только, не знаю, на сколько хорошо на неё шпон ложится, держится ли? Делал из 20мм передние панели для АС, очень доволен. С обычной фанерой даже сравнивать не хочется.

Posted

Я постучал по листу фанеры 40мм костяшками пацев   - звонкий  громкий отклик . и по щиту ясеня 40мм - глухой ватный отклик . вот и все . . 

Posted

Тут ключевое слово  - водостойкая, благодаря применяемой при её производстве пропитке никакого звона не остаётся. При постукивании глуше чем массив дуба, люблю дуб :)

Posted
10 hours ago, Dolboyacher said:

в корпусе для проигрывателя винила

Даже в относительно недорогом, собственно диск с тонармом подвешены на струнах/пружинах . То есть +/- "полностью" механически развязаны от корпуса.
Плита из свинца, пробка и полка, консольно закрепленная на кирпичной стене вот что спасет отцов демократии.
А корпус из дерева это просто красиво,
вряд ли влияет на многокилограммовый диск, стоящий на шарике или игле и привязааный к нему тонарм (с точки зрения просто механики).
Спросите оцифровщиков со спектроанализаторами - им всё видно, по сигналу.

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:


А корпус из дерева это просто красиво,
 

  Древесина (дерево), в нашей жизни, это прежде, прекрасный конструкционный материал, в таких отраслях как ; строительство, судостроение, авиация,  ж.д./авто транспорт, производство мебели и т.д.  Здесь применение древесины основано в первую очередь его физическими свойствами (прочностью и стойкостью к окружающей среде, красота текстуры не окрашенной древесины это потом - как бонус.  

  Например, мне трудно представить использование ; водостойкой фанеры, МДФ, ДВП в  производстве жд. шпал,  корпусов лодок и яхт.

  Ну и конечно древесина (деревья) украшают нашу жизнь, согревают теплом камина.

1.png

2.png

3.png

  • Like (+1) 1
Posted

Есть самодельная столешня на кухне из 22 мм нулевки фанеры и рабочий стол из клееного бука плюс паркетная доска на полу.
Ту всё просто: горизонт, слой лака, сушка, шлифовка 400, 600 и так 7 раз. Еще ждем и полируем. Как зеркало, мухи - беда.
На большее не способен, увы.
Просто пол из сосны весь в щелях - половина захотела. Ставить из-за этого устройство контроля влажности - увольте.
Рамы в окнах все из того-же. Облезли через 7 лет. Не подскажете, чем покрыть? Был немецкий лак с грунтом все как положено.
Очень жалею - надо было алюминий ставить. А вот стропила на забчатых пластинах самоё то.
Имел двух друзей - краснодеревщиков. Как я понял, если не понимаешь откуда из ствола выпилен кусок и в каком направлении оно росло, то можно не пробовать. Мастерство сродни искусству - а вот тут дар Божий не последняя составляющая. Получается паять, мотать и схемы придумывать/анализировать - мне хватает. Столярам краснодеревщикам завидую. Но двери у меня из сотового + МДФ. Порошковой окраски. как вчера сделаны. Еще лучше - ХДФ.
Рассуждать про лодки от 100 тыс енотов за метр - да пожалуйста.
image.thumb.png.fd5dab63d8045d9937a46345f8b6796e.png

Posted

Как это знакомо - пол из сосны хронически в щелях, и вечно зелёный вопрос - что и как сделать с деревянными окнами...И/или "живой" паркет из бука...:smile-19: Таки да, надо было алюминий ставить... Хотя бы внешний контур... Или пластик... Если что - дерево - "не моë", работать с ним не умею...

Posted
21 minutes ago, Xрюн222 said:

Как это знакомо - пол из сосны хронически в щелях, и вечно зелёный вопрос - что и как сделать с деревянными окнами...

Поздравляю, если умеете. Чем окрашивать что-то не услышал. Видимо всё то же всё там же.:smile-19:
К алюминиевым дверям/окнам претензий нет, к МДФ-ным тоже.
Более того, легче дать уступить... про щели предупреждал. Доска была 11%, измерено.
Дерево - капризный  "живой" материал - требует квалификации и отбора.
И да стол из плиты клееной при наличии привинченных швеллеров вполне себе ровный.
Тема не зря называется
а) ремонт
б) ДСП
Изотропность материала в купе с экономией при очистке от смолы и на прессовом оборудовании приводит к "дендро-фекальному" дешевому материалу, требующем починки с утра, в обед и вечером. И не дай вам его намочить...

 

Posted

Каждому овощу свой  фрукт .Древесина имеет  разные свойства  в зависимости от породы .Сосна на полу да, усыхает , еще бы  тополь использовали .  , а плотные  сорта нет  . Есть опыт обработки  и изготовления корпусов  из палисандра , ореха , бука  , амаранта ,  железного дерева че, венге , ясеня , дуба  .... . давно занимаюсь,не вспомню все что было в руках. Каждый сорт требует свои режимы и технологии   для обработки . Мое имхо использовать мдф и дсп для  корпусов  - изврат . Опять же - это мое  мнение . Не согласные  пользуйте эти материалы на здоровье . Прогуливаясь по магазинам  типа леруа и всяких около звуковых ,заметил что всякая дешевка  массовая сделана из именно  мдф , дсп и обклеена  пленкой под ДЕРЕВО . неужели себя не уважать и использовать эрзац материалы . В каком нибудь м видео  постучите по "акустике " тамошней - кто там ? , звук как посылочный ящик . Потратиться на себя любимого   используя натуральные материалы .(без применения пальмового масла ) не сильно то это обременительно , но сделайте достойно . один хрен делать и тратить время .

  • Like (+1) 2
Posted
5 часов назад, Anatolii сказал:

Сосна на полу да, усыхает

Смотря когда постелена, мы  веранду с отцом в 79г стелили зимой в самый сильный мороз, в это время у нее самая низкая влажность, еще при креплении распирали клиньями, до сих пор не одной щелки нет, жаль сфотать не могу продал в 13. 

  • 2 weeks later...
Posted

Тоже не совсем соглашусь насчет усыхание сосны на полу. При правильной обработке и уходе все будет нормально. Как альтернатива дуб или ясень обладают лучшей стабильностью и меньше подвержены усыханию. 

Posted
38 минут назад, LiesOfPi сказал:

Как альтернатива дуб или ясень обладают лучшей стабильностью и меньше подвержены усыханию

Старинный дубовый журнальный стол позапрошлого века - крышка набрана из шпунтованных досок 10см шириной - зазоры 0.5-0.7 см!!! Сейчас на даче на реставрацию, стоял последние 40 лет в Сталинке, был бы сразу проклеен, проблем бы не было. Тоже самое дубовый паркет - с 1953 года щели ого-го! Нет альтернативы для усыхания, любое дерево рассыхается.

Posted

А как же радиоприемники возраста 80+?... Смотришь - нет особых проблем с корпусом, кроме, быть может, состояния отделки, что естественно... "Они что-то знали" (С)?... 

Posted
17 минут назад, Ollleg сказал:

любое дерево рассыхается.

Есть такое замечательное дерево Мербау, которое практически не боится влаги, у меня паркет во всей квартире из него, оно ещё и красивое :smile: 

Она значительно прочней тика, твёрже, чем дуб, очень устойчива, слабо коробится и не требует, подобно тику и афцелии, никакой защиты от насекомых или грибков.  (с) Как вариант, не более. Люблю дерево, по мне, ему нет замены, только сами деревья жалко, слишком уж долго они растут :smile-60:

image.png.751018bc4e13c2a972c14ddd4f985290.png

  • Like (+1) 2
Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

А как же радиоприемники возраста 80+?... Смотришь - нет особых проблем с корпусом, кроме, быть может, состояния отделки, что естественно... "Они что-то знали" (С)?... 

Клей! 

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Клей! 

И не только. Клей, кстати, тогда чаще всего был либо столярный, либо казеиновый, насколько я понимаю. 

Posted
5 часов назад, Ollleg сказал:

Старинный дубовый журнальный стол позапрошлого века - крышка набрана из шпунтованных досок 10см шириной - зазоры 0.5-0.7 см!!! Сейчас на даче на реставрацию, стоял последние 40 лет в Сталинке, был бы сразу проклеен, проблем бы не было. Тоже самое дубовый паркет - с 1953 года щели ого-го! Нет альтернативы для усыхания, любое дерево рассыхается.

Ничто не вечно, я не спорю, что через много лет усыхание даст свое. Писал скорее к тому, что можно при правильном подходе и выборе материалов очень долгое время наслаждаться изначальной красотой в данном случае деревянного пола :) А уж переживать  о возможных  трещинах будут уже внуки, если все грамотно сделать :)  Но все имеет свой износ и надо это учитывать.

Posted

Паркет ложился более 30 лет назад. Пересортица (отходы), Разная порода, разные размеры в ширину, длину, толщину, тогда и этому был рад. Шлифовался дрелью, ложился на смолу. Лежит себе и лежит. Надо освежить лаком.

IMG_20240601_085233.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Виталя, может этот аппарат достоин отдельной темы с описАнием? Кто за? 
    • В качестве шунта хороша лампа накаливания.
    • Промазал подвес изнутри "Пропиткой проникающей" PS. Снаружи не хотелось, довольно липкая. Хотел как делает Сергей Сергеев- 3 мм с края корзины, но рама не очень удобная для таких работ. Получилось промазать первую волну и вторую обратную, ну хоть крайняя к центру волна осталась не промазанной. Пропитка быстро сохла на кисточке и получилось на мой взгляд толстовато.  Появились очень приятные басы, бас-гитара и нижняя середина стали более выраженными и артикулированными, общий баланс как-то выровнялся и стал более упругим, как буд-то динамик поместили в ЗЯ, но воздух уменьшился, и хотя звучание стало интересным, чувство утраты присутствовало. Прослушивал сразу, возможно нужно было подождать пока высохнет. Нужно было сперва разбавить калошей, пропитка на ее основе, тогда-бы потоньше намазалось и впиталось. Попробовал исправить через пару дней, взял калошу и жесткой кисточкой размачивал- растирал намазку, а потом снаружи еще промочил крайнюю к  корзине  волну, чтобы пропитку изнутри в бумагу втянуло. Послушал - басы остались и воздух вернулся, как буд-то динамики сменил. Думаю, надо было пожиже развести и снаружи внешнюю волну пропитать а не мазать густотой изнутри, было-бы еще лучше. Теперь хочу подвесы заменить на фетр. Подскажите в какой ветке это можно обсуждать? 
    • Это цельных 22 килогерца. Помнится в радиоузле стоял Тембр ламповый... мотор хороший, прямой привод?
    • У большинства "ламповых" магнитных головок и  ММ головок проигрывателей - на практике резонанс оказывается ближе к "звуку", чем к "ультразвуку"... И буквально, не в перенсном смысле, каждая пф входных цепей оказывается на счету. Самая бОльшая величина, встреченная в аппарате - головка с почти 2 Гн  Короткий провод к входной лампе еф86, стоящей прямо рядом с головкой... На сумму не более 25...30 пф (!). 
    • Чисто из любопытства. Оффтопик Скорее да чем нет. И емкость, если пользуется для коррекции, надо в каждом случае свою.
    • AF7  Telefunken, NOS, NIB,  пара - проданы.
    • BG FK,  220,0 х 16 в, пара  -  проданы.
    • Вот я и спросил о необходимости и влиянии этого конденсатора при параллельном подключении головки ОДНОВРЕМЕННО к двум разным УВ. Вроде как напрашивается  коммутация?
    • Этот конденсатор не для создания под'ема АЧХ, он шунт для всякой ВЧ радиочастотной нечисти. Резонанс входной цепи должен быть далеко в ультразвуковых частотах. Таже история с корректорами для винила, у того же Сухова,  и проч. Резонанс из звуковой области вверх тянут. 
    • Даже у Сухова всё одно конденсатор есть...
    • Этот несчастный конденсатор конечно лучше убрать. Но такого типа корр встречаетсч и в хороших магнитофонах типа лаксмана. Там они ещё добротность регулируют подстроечником по входу. Лучший вариант это сделать как в накамичах или у Сухова в его УВ 87 г (ж. Радио). На выходе УВ нужно использовать ФВЧ с регулировкой под'ема на краю диапазона. Может быть как активным, так и пасивным. В накамичах использовали катушку фильтр-пробки с доп кондесатором, чтобы сместить резонанс в звуковую область. Добротность этого Г - образного ФВЧ регулировали последовательным резистором. Мне очень нравится такое решение.  С нувисторами я использовал повышающий трансформатор примерно 1:3, иначе схема шумит. Но и головка у меня была наша, стеклоферит 750-я, с низкой ЭДС. Голова 750 отличная, но ловит все магнитные поля, нужно думать что делать с моторами и прочим фонящим. Моторы часто менял на другие, соленоиды питал отфильтрованным напряжением, сетевой трансформатор выносить наружу. 
    • Очень интересно. Как бы не впервые такая сложность. Респект! Мастер.
    • Реально интересно. Не в смысле хочу попробовать, просто примерно раз в 10 лет меняю парк приводов, потому что никто не берется за ремонт. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...