Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, VTver сказал:

Патент можно увидеть 50-го года? на мс головку?

Не знаю. Наверное, где то можно. Не искал. Выше неск.постов речь о ёмкостной головке ЧМ. Фото МС головки RCA, выпускавшейся серийно ДО 1949 года, попробую сделать. От стола RCA - D70. Причём она ещё и стерео, практически. 

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

Собсно, сей "велосипед" придумали еще  около 1950 г. Придумали с целью получить давление на иглу порядка 1...1,5 гр.

В 50-х придумали, а в 60-х уже благополучно забыли. Александр Сова пропал куда-то вместе с этой радиопередающей установкой, так и не узнали, чем дело кончилось.

Posted
55 минут назад, S.Laptev сказал:

Как всегда, всё давно придумано до нас:smile-03: Нойман DST62, самая лучшая МС головка в мире, так считается. На кристалл, но иглы, т.е. прямо на иглу буквально посадили катушки. И да, сердечник воздушный. Ничего лишнего, никаких лишних придумок, сейчас японцы на дживиси и аудиотехнике повторяют идею.

Чем проще , тем обычно надежнее. 
Посмотрим :

https://archive.org/details/neumann-dst-62-diy-turntable-cartridge-making/mode/1up?view=theater

https://www.hifispeaker.wiki/item/neumann-dst-62

  • Like (+1) 1
Posted


Берем гвоздь, подносим к магнту - гвоздь начинет притягивать все магнитное. Убираем магнит - гвоздь не притягивает. Вопрос как размагнитить гвоздь рядом с магнитом? Ответ: никак - он находится во внешнем магнитном поле. Вот если поле убрать - другое дело. Отдельного какого-то намагничивания от времени в элементах МС головки быть не может ни в техническом ни в "гвоздевом" смысле.
P.S. Писать "Это элементарно, я знал, я знал!" постфактум - нехорошо.
Кто не давал сразу-то объяснить автору темы, а не демонстрировать коробочки от известной фирмы?
Почему цитирование первоисточника для указания употребляемых материалов воспринимается
как личный репутационный ущерб - загадка.

  • Smile 1
Posted

Что вы пытаетесь доказать?  что тестером нельзя намагнитить мс трансформатор? мс головку с катушками на сердечниках?

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, Сергей А сказал:

Дело не в надёжности, а в качестве, влияние кантилевера (ливера:smile-03:) практически вынесено за скобки, он почти не влияет и не мешает. Просто, как всё гениальное и размагничивать уже не нужно, хотя.... из чего он изготовлен, кантилевер сам? Влияние близкорасположенного мощнейшего магнита....

7 часов назад, BAA сказал:


Берем гвоздь, подносим к магнту - гвоздь начинет притягивать все магнитное. Убираем магнит - гвоздь не притягивает.

Вопрос как размагнитить гвоздь рядом с магнитом? Ответ: никак - он находится во внешнем магнитном поле.

Отдельного какого-то намагничивания от времени в элементах МС головки быть не может ни в техническом ни в "гвоздевом" смысле.

P.S. Писать "Это элементарно, я знал, я знал!" постфактум - нехорошо.

Кто не давал сразу-то объяснить автору темы, а не демонстрировать коробочки от известной фирмы?

Почему цитирование первоисточника для указания употребляемых материалов воспринимается
как личный репутационный ущерб - загадка.

Даже школьник, собирающий из детского конструктора машинку или трактор, к примеру, или начинающий самодельщик, собирающий хайэнд корректор на 6н2п и 6н23п из деталей старого лампового телевизора, не раз и не два замечали, что струменты, гаечные ключики, отвёртки, пинцеты, почему-то вдруг начинают примагничивать гайки и винтики в коробке, где хранятся, друг с дружкой липнут - явление явно неприятное и другим людям тоже хорошо знакомое. А если ещё ребята играются при этом периодически с сов. динамиками 1гд28 - 4гд35....

Вопрос, как размагнитить намагниченный инструмент? Ответ: Дросселем, включенным в сеть переменного тока! Придумано давно, не 100 лет назад, а явно раньше. 

Как называется это вредное явление? Ответ: 

Остаточная намагниченность как нежелательное явление

Остаточная намагниченность нежелательна в режущих инструментах, например, ножницах, ножах и токарных резцах. Случайное соприкосновение инструментов с постоянными магнитами, намагниченными предметами или даже удары по инструменту (в магнитном поле Земли) могут привести к их постоянной намагниченности и, как результат, к ним будет прилипать стальная стружка или мелкие стальные предметы.

Про особо чувствительный к внешним воздействиям электромеханический датчик, коим является МС головка и объяснять ничего не надо, 100 пудово со временем намагнитится!

П.С. Ерунда опять какая-то....  зашёл на форум, увидел обсуждение, написал ответ. Сутками не сижу на форуме. Что тут нехорошего?

Автору темы не надо ничего объяснять, он известный в стране (и не только), Мэтр и Гуру, тему открыл для обсуждения, и приглашал к обсуждению именно специалистов.

Никакой загадки тут нет, надобно всё же знать минимально тему, а не искать ответы в интернете, там любой человек найдёт, но, как правило, он найдёт совсем не то. Лучше знать, а уже потом посты постить. Никакого репутационного ущерба никто тут не почувствовал и никто не страдает, мне кажется, ну может быть кроме некоторых...

 

Posted
1 час назад, VTver сказал:

Что вы пытаетесь доказать?  что тестером нельзя намагнитить мс трансформатор? мс головку с катушками на сердечниках?

С трансформатором вопрос не 100%, возможны вариации при неск. тысячах витков, хотя, если бы у него была бы тенденция намагничиваться, он бы нехорошо с собственно сигналом бы работал, а вот намагнитить головку с катушками в десяток витков на сердечнике, находящемся в поле магнита - никаких вариантов, абсолютно!!! 

Намагничивание отвёртки - другая история, отвёртка, как правило, бывает из  углеродистой стали, которая, таки, намагничивается.

Posted

Можно попробовать положить головку в установку для намагничивания вроде магнитов динамиков , и жахнуть импульсом ?

Бзыньк, сказала японская головка …

Posted
57 минут назад, Xрюн222 сказал:

С трансформатором вопрос не 100%, возможны вариации при неск. тысячах витков, хотя, если бы у него была бы тенденция намагничиваться, он бы нехорошо с собственно сигналом бы работал, а вот намагнитить головку с катушками в десяток витков на сердечнике, находящемся в поле магнита - никаких вариантов, абсолютно!!! 

Намагничивание отвёртки - другая история, отвёртка, как правило, бывает из  углеродистой стали, которая, таки, намагничивается.

Трансформатор легко проверить приборами и проверяли, полоса портится и шум.

Не головку намагнитить, а то, на что она намотана конечно!

Как не намагнитится, когда у всемирно известного звуковика на сайте измерения есть?

Всё магнитится, ковар, любое железо, кроме нержавейки и то не всей, аноды у ламп, маски у телевизоров, всё.

Именно та история и с отвёртками, не только они, а весь инструмент, винтики и гайки и весь другой крепёж, а они далеко не все углеродистые, скорее наоборот. Работал в часах в 80-е, на точке и в цехе, без дросселя мелкого никуда, раз в три-четыре дня, иначе работать невозможно, ну и волоски у балансов, понятно, что никаких магнитов на столе и близко нет обычно.

Posted

Винты, гайки, шайбы, тем более - шайбы пружинные стопорные, обязательно из какой-то стали, сколько то углерода есть всегда, соотв.магнитятся.

Самый дешёвый крепеж - ст. 30 или 35 , получше - 35х, 40х, с добавкой хрома. Пружинные с ещё бОльшим содержанием С. 

Как объяснить ветеранам АП, почему намагничиваемые сплавы плохо совместимы/несовместимы с работой со звуковыми сигналами - даже и не знаю :dntknw: Ну, типа, про "ленивые домены" и т.д.

Posted
15 minutes ago, Xрюн222 said:

Винты, гайки, шайбы, тем более - шайбы пружинные стопорные, обязательно из какой-то стали, сколько то углерода есть всегда, соотв.магнитятся.

Самый дешёвый крепеж - ст. 30 или 35 , получше - 35х, 40х, с добавкой хрома. Пружинные с ещё бОльшим содержанием С. 

Как объяснить ветеранам АП, почему намагничиваемые сплавы плохо совместимы/несовместимы с работой со звуковыми сигналами - даже и не знаю :dntknw: Ну, типа, про "ленивые домены" и т.д.

То, что в лампе выводы из ковара - кобальт, никель, железо, (хотя бывает и попроще) видимо не смущает. Очень даже магнитится - "но это другое", не так ли. Даже если вывод железный, там поле не в ту сторону направлено... увы. То что влияет - скорее да, но искать количественные оценки - лень, а измерить - нечем.
Как там в космосе с герметичными разъемами сигналы сигналят - непонятно.

Исходить из того что изготовители конченные дебилы и не имеют понятия о бериллиевой бронзе, латунях бронзах, немагнитной нержавейке (сейчас пользуем специально магнитную, именно как экран), инженерных пластиках и прочем наверно не следует. Даже Панасоник немагнитные винтики прилагает
Надо ли размагничивать именно картридж с встроенным магнитом - видимо нет, ибо незачем, тот самый магнит опять намагнитит. Может ММ, но там скорее тоже ничего нет да и магнит можно убирать на время...
Есть магниты в динамическом тормозе диска.
Относительно изделия - вряд ли поле от шайбы сравнится с полем от неодима или даже феррита:
почему бы и нет. Хотя так же почему бы и да...

С определенного момента даже экраны не образовывали замкнутый виток на бывшей работе. Наведется килоампер другой на килогерцах и привет.

Posted
12 минут назад, S.Laptev сказал:

Есть магниты в динамическом тормозе диска:smile-63::smile-03:

Таки есть. Скажем, в Гаррардах.

Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Таки есть. Скажем, в Гаррардах.

Это цитата из смешного потока смыслов, забыл кавычки поставить просто.

Таки есть и не только в гаррардах и торенсах, на токах Фуко, и не в тормозах, тормоза там механические, а в регуляторах скорости вращения, а какое отношение они имеют к МС головкам? Никакого! И к звуку никакого. Как и ковар, он для другого совсем, расширяется вместе со стеклом и всё, магнитится, но только ножки у пальчиковых и подобным им, а у октальных, например, из сплава и не магнитятся, и панельки тоже не магнитятся, если не китайские с псевдозолотом:smile-59: Прочее всё тоже прямого отношения не имеет к теме, космос, дэбилы из панасоника и остальное. Серьёзной теме конец пришёл.... А ММ головки тоже надо размагничивать, их "спецы" тестером Ц-20 "прозванивают" попадают через раз, потом каналы разные получаются, а иногда и кердык полный головке приходит!

 

Posted

Насчет прям "полного" - пока не встречались. Но в ММ при 1000+ витков обмотках, теоретически, возможно,  и более вероятно намагничивание от тестера. Но, думаю, ММ надо (если надо, конечно) размагничивать, вынув вставку и с помощью электромагнита для магнитофонных катушек.

  • Like (+1) 2
Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

Насчет прям "полного" - пока не встречались. Но в ММ при 1000+ витков обмотках, теоретически, возможно,  и более вероятно намагничивание от тестера. Но, думаю, ММ надо (если надо, конечно) размагничивать, вынув вставку и с помощью электромагнита для магнитофонных катушек.

А у меня встречалось пару-тройку раз, но это почти за 60-т лет занятий винилом.

Конечно вынув вставку и дросселем, как учили на работе, медленно приближая, а потом также медленно удаляя:smile-59:

Катушек и кассет в том числе. А такое страшное бывает иногда, с феррит-ферритом от Сони, например, что снимать и здоровым размагничивать надобно было, иначе никак, а ведь плёнка сама магнитом не является, казалось бы, и магнитом от динамиков рядом никто пассы не совершал. Слушать надо фирму, она, как известно, веников не вяжет, это они, там всё придумали, мы не придумали ничего, только повторяли, и обычно плохо. Так за всю долгую историю ни одной МС головки так и не сделали почему-то:smile-54:

Posted

Ну так что, я петлю размагничивания кинескопов в кладовке нашел, размагничивать, или пусть играет?

Posted
21 minutes ago, Russ3000 said:

Ну так что, я петлю размагничивания кинескопов в кладовке нашел, размагничивать, или пусть играет?

Конечно, монтируете вокруг коваровой маски, (находится на лицевой части у головки с подвижной катушкой) и при каждом включении размагничивайте. :smile-19:

Posted

Некоторые старые директы ,своими движками намагничивают головки ,особенно первых поколений.

  • Like (+1) 1
Posted

А также не забываем тыканье тестером в головки и мс трансы , сам неоднократно делал.

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

Ну так что, я петлю размагничивания кинескопов в кладовке нашел, размагничивать, или пусть играет?

Зачем вам смешить людей и убивать головку петлёй размагничивания? На первой странице написано, что головка байонетом подключается к коробочке, или другая и тоже коробочка подключается к трансу и головке, частота 440 гц. Счас вам тут насоветуют!

20 минут назад, VTver сказал:

Некоторые старые директы ,своими движками намагничивают головки ,особенно первых поколений.

Да, Вадим, мощнейшее вращающее поле, да и сами ворочаем каждый день голову с тонармом вдоль толстой стальной панели, намагничиваем не по детски.

Posted

 Проверяется ПРОСТО , замеряем давление с мс головкой на разных участках пластинки ,если есть изменения, то что то ее притягивает ,  денон ставили дополнительные экраны кстати, но не на всех моделях, если снять диск , виден - черного цвета пластина.

 

 

Posted
22 часа назад, Сергей А сказал:

Можно попробовать положить головку в установку для намагничивания вроде магнитов динамиков , и жахнуть импульсом ?

Бзыньк, сказала японская головка …

18 часов назад, Russ3000 сказал:

Ну так что, я петлю размагничивания кинескопов в кладовке нашел, размагничивать, или пусть играет?

17 часов назад, BAA сказал:

Конечно, монтируете вокруг коваровой маски, (находится на лицевой части у головки с подвижной катушкой) и при каждом включении размагничивайте. :smile-19:

Перед тем как публиковать очередные смешливые, детские посты по обсуждаемой теме, неплохо, для начала, ознакомиться с изделиями упоминаемых выше фирм, мне кажется! Фирмы вполне взрослые, именитые, давнишние и на слуху, про Luxman писать не надо, все знают, остальные две ни менее значимые, с почти полным ассортиментом, от головок до моноблочных оконечников, на лампах, в том числе и на винтажных и заканчивая кабельной продукцией. Интересен шестиблочный корректор, состоящий из моноконструкций, например. Продукция дорогая, головки стоимостью от 7 и до 18 тысяч уе, но зато аксессуар для размагничивания вполне доступен, 400 с копейкой:smile-59:

https://phasemation.com/product.html

Вторая тоже весьма интересна, транспорты и цапы, корректоры на лампах, в том числе и на октальных! Предусилители и усилители мощности, в больших, серьёзных корпусах, ЮАМ, помнится хвалил её.

https://www.aesthetix.net/products.php?aac_mobile=<font style="vertical-align: inherit;"><font style="vertical-align: inherit;">нет</font></font>

https://www.aesthetix.net/io.php?aac_mobile=no

Posted

Да, всё понятно, что и требовалось доказать. История бородатая, ей сорок с лишним лет.....  и опять там...... а шпецилисты наши, ну как всегда:sad:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В чем всё-таки преимущество вашей схемы над моей? В целом мне не нужно регулировать смещение в полном диапазоне от нуля до рабочего смещения... Мне достаточно +/-10в смещения... Если есть возможность опишите преимущества вашей схемы и недостатки моей. Свою я уже опробовал в симуляторе и на макете, работает хорошо... Недостатков не выявил. Но ОУ с полевым входом работает лучше чем с биполярным. Пробовал ОР07 работа была менее стабильна чем с к544уд2. Ипоэтой причине поставил второй. 🥈
    • Проверил пластины  -пара Ш при разборке пришлось снять с набора. Они покрыты заводским лаком внутри. Прибор на режиме прозвонки -не показывает контакта. А стоит чуть проскоблить щупом покрытие и сразу звониться. По поводу.... выходников из этих трансформаторов. Я встречал разные мнения. В том числе в западной прессе... Люди делают из них выходные трансформаторы. При этом нюансов много, как и марок микроволновок. Какое стоит там железо?  У меня из 4 штук - два более-менее одинаковых и по цвету и по индукции, а два других сильно отличаются по цвету железа и по индукции. Цвет может быть просто - это другой лак использован для покрытия ..... но по индукции разница на 40% при том же сердечнике и при одинаковой тестовой катушке и на хорошем приборе LCR тестере  DE-5000. Железо очень мягкое - по сравнению с советским трансформаторным железом. Вообще мне странно слышать - в стоке работает при 240 витках, а при 1400 витках - не будет работать? Может при сборке накосячили ...... Там от прижима "I" к "Ш" - очень сильно параметры меняются........   Кому верить непонятно....... Только самому проверять.   По поводу БАСА ....... ну надо различать понятия  "НЧ" и "воспроизводимый бас". НЧ - это надо смотреть амплитуду на 20 Гц -50Гц...... А "бас" - это звуковой термин и по частотам это довольно разные частоты присутствуют, а также передача энергетики. Что такое передача "энергетики" - это значит на НЧ требуется больше всего мощности   - а это уже и влияние схемы будет сильное - сколько там у вас конденсаторов стоит, какой запас мощности в блоке питания, в обвязке лампы какие решения применены. Один трансформатор на супер железе - сочень хорошей пропускной способностью - очень быстро передаст мощность на динамики и высосет все запасы из конденсаторов и просадит блок питания, а другой трансформатор, с более худшими параметрами, при  передаче мощности будет в несколько раз медленнее высаживать конденсаторы и им хватит времени пополняться энергией из блока питания - и по звуку будет более стабильно воспроизведение на НЧ. И какой из них будет лучше для усилителя? Тут нюанс на нюансе сидят ......  И пропускная способность первичной и вторичных обмоток, тоже играет большую роль.    И "грязный" звук - передаёт больше энергии на динамики, в силу интегральной составляющей сигнала. Если копать глубоко моментов много.    В стоке, трансформаторы от микроволновки передают 800 ватт мощности, при этом правда и сильно греются, поэтому имеют биметаллические датчики от перегрева на первичной обмотке и какие то хитрые пружинные предохранители на высоковольтной обмотке. Вывод- это железо мощность может передавать.... Тем более нам нужно передать не 800 ватт, а всего 8 ватт ...... то есть в 100 раз меньше, но в долговременном режиме. И если не получается, значит чего то неправильно делаем. Технология не подходит. Что меня реально больше всего тревожит? Это то, что штатно обмотки выполнены алюминиевым проводом, только накальная проводка медным проводом. Может быть железо сердечника быть специальной марки, адаптированное для работы с алюминиевыми проводами? Вполне. И как это скажется на замене провода на медный? Непонятно.
    • 1408 одиночный. Что бы ОУ легче было, можно или ток выходной уменьшить или повторитель поставить на его выход (pnp транзистор). Последняя схема в теме покемона. 
    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...