Jump to content

Recommended Posts

Posted

Из "схем старых магов и корректоров", тех самых, сложных и ущербных, например... Оно должно быть забыто или, может, лучше таки глянуть? Особо обратив внимание на номиналы в коррекции!  Или -" что хорошего могут придумать на фабрике пылесосов и кофейников?"(С) Screenshot_2024-03-11-12-09-10-288_com.google.android_apps_docs.thumb.jpg.596b2e66d05a2c902ff7d0e6eecd4149.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Из "схем старых магов и корректоров", тех самых, сложных и ущербных, например... Оно должно быть забыто или, может, лучше таки глянуть? Особо обратив внимание на номиналы в коррекции!  Или -" что хорошего могут придумать на фабрике пылесосов и кофейников?"(С) 

Так и не придумали же ничего нового, разве не так? Навскидку номиналы верные, о чём это говорит?

50 минут назад, юрий робертович сказал:

Беда не в схеме, а в лампах,  и схеме включения, 6н2п-ев только СРПП, или просто 6н1п.

ПС: антипаразиты не влияют, пускай хоть на деревяшке проводом туда-сюда мотают, умельцев много...

Так я и написал, что не в схеме, а в лампах. В СРПП совсем плохо будет, проверено на 6SL7 и 6SN7 наряду с ЕСС83.

Только у вас не влияют, почему-то.

Posted

Магнитофон зачем тут, незачем совсем. Заметим, что никаких антипаразитов нет, а усиление ого-го, настоящие инженеры придумывали схему! Нувистор тоже та ещё лампа, звук с ней смешной, мелкий и визгливый, буратинский. Тоже делал в 70-е, а схемы были тогда, однако, хоть и мало, в Массовой библиотеке вроде, а схему Фишера 100Х пришлось купить у жадного хозяина за 15 руб. это деньги тогда были заметные, а часть коррекции была в керамической хрени какой-то упакована, пришлось считать самому.

В двадцать пятый раз выкладываете зачем-то, испорченный Ульянов имхо, тот-то звучал более-менее.

Posted

Для демонстрации работы и в доказательство дешевизны - подойдет, для использования по назначению желательно заменить лавсан (зеленый да синий) на полистирол и полипропилен - лавсан поет на приложенном переменном напряжении - электрострикция.
Против МЛТ ничего не имею сказать.
Электролитические конденсаторы прямо от дядюшки Ли-Лю-Ле в первые три месяца можно оставить, пока эффект новизны не пройдет, ну а что искать на замену - только от опыта прослушивания.

Posted
20 часов назад, alss сказал:

полистирол и полипропилен - лавсан поет на приложенном переменном напряжении - электрострикция.

Стесняюсь спросить, это Вы сами слышите или читали где? :smile-57:

Ну ладно на выходном конденсаторе, переменное напряжение аж за 1 вольт "переваливает",  ну а на на первом разделительном всего 300 мв.  а на конденсаторах коррекции вообще 30 мв.  И сколько там "электрострикции"  набежит по вашему мнению?  

К тому же при использовании ламп, первая из которых "мертвая и не работает", а вторая годится только "для ПТК ЧБ телевизоров", обращать внимание на какие то конденсаторы, просто смешно. :smile-03:

Posted
В 10.03.2024 в 19:26, Ollleg сказал:

Интересно послушать

С уважением к сообществу . Не для обсуждения , а ознакомления ради . Самый простой корректор .Три двойных триода 6Н2П- ЕВ +6Н1П- ЕВ +6Н1П- ЕВ , сосредоточенная коррекция между первым и вторым каскадами. Входное сопротивление 47КОм

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
4 минуты назад, alpatov.andrey сказал:
  В 10.03.2024 в 19:26, Ollleg сказал:

Интересно послушать

Под словом "послушать" имелась в виду оцифровка с винила, а не ролик с ЮТУБ, который может испортить любое звучание, не донеся изначальный звук.

Я на телефоне не слушаю музыку. 

Но всё равно спасибо Вам, alpatov.andrey.

Posted
В 11.03.2024 в 00:32, alss сказал:

Просто 6Н23П(-ЕВ) неприлично выросла в цене,

А вот попробуйте замените ее на ЕСС88 , и поймете где собака порылась . и почему цена у нее на порядок выше 23. 

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:
22 часа назад, alss сказал:

полистирол и полипропилен - лавсан поет на приложенном переменном напряжении - электрострикция.

Стесняюсь спросить, это Вы сами слышите или читали где? :smile-57:

Вообще-то, кажется, я первый об этом написал на старом АП... Да, я сам это услышал. Дело было так - измерял конденсаторы на Е7-14 да и оставил один в зажимах, сижу в тишине, но какой-то писк не дает покоя. Всё осмотрел, все выключено - кроме Е7-14. Снимаю конденсатор (К73-17 на 1 мкФ как сейчас помню, подбирал пары) - тишина, ставлю - писк. Измерительная частота 10 кГц (тогда я еще спокойно их слышал, сегодня надо прислушиваться), напряжение 2 В. Дальнейшие исследования (в т. ч. и на 1 кГц Е7-14 и от генератора на разных частотах) и позволили сделать озвученный мною вывод. Потом Alex Torres в одной из публикаций упомянул, что конденсаторы отбирал "непоющие" ну и было еще несколько сообщений.
Дело даже не в том, слышно или нет, дело в параметрической модуляции усиливаемого сигнала.
Если же списывать на сверхдоступные лампы и комплектующие, то можно не заморачиваться.
Попробуйте подключить какие-нибудь конденсаторы к генератору звуковой частоты в диапазоне 400-8000 Гц и в тишине прислушайтесь. Не пищат - ну и замечательно. Пищат - ну тут уже надо решать, существенно ли это явление или нет.

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Anatolii сказал:
В 10.03.2024 в 19:32, alss сказал:

Просто 6Н23П(-ЕВ) неприлично выросла в цене,

А вот попробуйте замените ее на ЕСС88 ,

Я давно отказался от подобных ламп, мне больше нравятся "истинно линейные" 6Г1, 6С8С, ГИ-3 если из "кривонакальных".

Posted
33 минуты назад, alss сказал:

Вообще-то, кажется, я первый об этом написал на старом АП... Да, я сам это услышал. 

В "мурзилках" 90-х ещё советовали подключить на выход УНЧ - включить громко, запоёт если, в ведро!

Posted

в защиту 6н23п ,перевод с американского магазина 

6DJ8 - это сдвоенный триод в небольшом 9-контактном миниатюрном стеклянном корпусе с очень высокой электропроводностью для каждого триодного блока. Хорошо сделанные винтажные версии этих ламп обладают довольно низким уровнем шума и могут быть найдены во многих ламповых предусилителях, фоно-предусилителях и усилителях для наушников. Эта трубка также широко использовалась в осциллографах Tektronix и другом промышленном испытательном оборудовании, нуждающемся в усилении широкополосного сигнала. Эти трубки могут быть микрофонными, поэтому при использовании их в каскадах с высоким коэффициентом усиления необходимо учитывать тщательный выбор. Это трубка с рамной решеткой, то есть проволока сетки намотана на крошечную рамку. Сама проволочная сетка исчезающе тонкая .... тоньше человеческого волоса. Изначально эти трубки предназначались не для использования в аудио, а в большей степени для тестового оборудования. Таким образом, не уделялось особого внимания тому, чтобы сделать эту трубку как можно более тихой в микрофонном плане, а тонкая проволочная сетка на каркасе может усугубить проблему, если она существует в конкретной трубке. Винтажные трубки better Western Europe кажутся лучшими с точки зрения низкой микрофонности и малошумящих характеристик. Подобрать их ближе, чем на 5 процентов, часто бывает сложно, как и в случае с большинством винтажных ламп, поскольку редко можно найти партии с одинаковым кодом даты. Это не должно представлять проблемы для любой хорошо спроектированной схемы предусилителя.

Posted
В 11.03.2024 в 11:46, S.Laptev сказал:

а схемы старых магов и корректоров вообще сложны и ущербны и должны быть забыты давно.

Принципиальная схема лампового усилителя для магнитофона

И это сложная схема?  Ну я не знаю как сделать ещё проще.  ТРИ лампы не считая индикатора.  В транзисторном магнитофоне  было бы три десятка транзисторов. 

 И никто не жаловался что 6Н2П шумит или мёртвая. :smile-59:

Posted

Просто не знаете потому что....

В транзисторных было два транзистора на воспроизведение и три штуки на запись, а индикатор был стрелочный.... и всё играло чудесно, в 70-е тоже, но не наше. А эта чума только глухо что-то бормотала, шипела и только портила ленту, часто, беда одним словом.

Posted

Из наших не шумит только к40-у9 и подобные  бумажные к40 и к42( по этим не уверен, давно дело было).

Сколь я не испытывал.

К фторопласта в масле не испытывал, не было его у меня.

Posted

К 72 П6 и ЭТО , я пользую в ответственных местах, если номинал подходит . Маленькая сетка  у меня . Очень нейтральные  в звуке  и  у них свойство- не уменьшать емкость от частоты . На наличие отсутствия пропитки , не проверял.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 1408 одиночный. Что бы ОУ легче было, можно или ток выходной уменьшить или повторитель поставить на его выход (pnp транзистор). Последняя схема в теме покемона. 
    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...