Jump to content

Recommended Posts

Posted

Доброго дня всем.

Тема "QUAD II, повторим легенду?",

давайте остальные "выяснялки" оставим для "говорилки".

Спасибо.

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, sova сказал:

ВЫ не мыслите а делаете так. Да еще и хвалитесь этим.  Стыдно должно быть.

Завязываем! 

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Кстати, или не очень. С каких пор мнение г-на Лаптева стало ценнее Википедии?

Вам? Объяснять? Спаси и сохрани.

Это не из под прилавка, как справедливо замечено. 

Как будете в единственном числе да не от третьего лица...

К какому-то мнению читающие тему должны же прийти в итоге или нет? 

Объяснения не будет ни в коем разе, т.е. никогда?

Прилавок тут причём, какой прилавок, кем было справедливо замечено?

Или будет объяснение таки? Мне, в единственном числе, или читающим тему, или нет?

В 26.10.2025 в 00:49, Kutun сказал:

Фон в паузах слышно в 4 метрах от ас .

По мне раздутый барыгами так себе усилитель

Несколько человек уже в теме написали, что фона нет, одни слушали, другие чинили эти моноблоки!

А тема Повторим легенду.... Человек пять грамотных и уважаемых людей отозвались о звучании достаточно хорошо.

В 26.10.2025 в 01:15, sova сказал:

Фон решается даже при конденсаторах порядка 8 мкф 

Решается, квалифицированные люди отметили сообщение положительным значком.

В 26.10.2025 в 02:09, Kutun сказал:

Не верю в отсутствие фона при всего  8мкф в питани. 

Тут ВАА возражает, похоже, Сове, не согласен с его и других людей мнением:

В 26.10.2025 в 01:15, sova сказал:

Фон решается даже при конденсаторах порядка 8 мкф в усилителе ламповом.

И цитату приводит из нашей википедии.ру:

В 26.10.2025 в 09:07, BAA сказал:

А потом появились электролиты...
Текст сами знаете откуда:smile-34:
На смену применённым Уильямсоном 
бумажным конденсаторам на 8 мкФ пришли электролитические конденсаторы ёмкостью 40 мкФ[84], в усилителе Райта 1961 года суммарная ёмкость сглаживающих фильтров превысила 600 мкФ[98].

Читаем, выходит, что во времена Вильямсона и Волкера электролитов не было? А они были, даже в 1000 мкф! А фон был, или не было его? Ну если касаемо сути, к чему цитата приведена?

"Потом появились конденсаторы ёмкостью 40 мкФ", пишет наша википедия, а ВАА цитату приводит из нее.

Выводы какие должны сделать читающие тему? Вильямсон тоже не знал о существовании электролитов величиной в 40 мкф? Причём вместе с  Келлогом принципиально ставил только бумажные конденсаторы, написано в википедии, но уже в ненашей....

Был у них фон, или нет? В цитате но уже из ненашей, да, тоже википедии, я приводил величину - 85 дБ!

Дальше цитирует ВАА википедию: 

"в усилителе Райта 1961 года суммарная ёмкость сглаживающих фильтров превысила 600 мкФ "

Как опять понимать написанное? Зачем 600 мкФ? Чем дальше по временной шкале, тем больше ёмкость должна быть что ли, или как?

В 26.10.2025 в 14:54, BAA сказал:

P.S. To Laptev: чем вам Википедия не угодила?

Разве дело в википедии только?

Posted
23 минуты назад, S.Laptev сказал:

в усилителе Райта 1961 года суммарная ёмкость сглаживающих фильтров превысила 600 мкФ "

Вот видимо для того что бы как раз и не было фона .

Уважаемый S.Laptev а можно к вам в гости напроситься?

Послушать усилитель на кенотронном питании и с общей ёмкостью в фильтрах не более 10 мкф .

Обещаю вести себя прилично и приехать с вкусняшками под прослушивание .

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 hour ago, S.Laptev said:

К какому-то мнению читающие тему должны же прийти в итоге или нет? 

Поток мыслей поскипан

Разве дело в википедии только?

:suicide:

Posted
1 час назад, Kutun сказал:

Послушать усилитель на кенотронном питании и с общей ёмкостью в фильтрах не более 10 мкф .

Классика.

Во многих учебниках для радиолюбителей 50-60 годов приводится расчёт двухполупериодного выпрямителя на кенотроне (в качестве примера обычно 5ц3с ) и расчёты фильтров БП. Естественно , немного упрощённо, но очень близко к сути ( где то сканы выкладывал). Первый конденсатор рассчитывается на 10% пульсаций и в любом случае это 6...10, но чаще именно 8 мкф выходит. Далее в фильтры ползём, где предлагается рассчитать пульсации для оконечного каскада в 0.2 %, при которых фона в выходном каскаде уже нет. Подчёркивается, что лучшее сглаживание пульсаций при C-L-C происходит при одинаковых емкостях, а вот дроссель подгоняется уже под эти пульсации. 8 мкф - 10 (20)гн - 8мкф для обычного уся в 1-3 ват. уже достаточно. Для первых ламп уже сопротивление и те- же 8-10мкф , если нужно поболее сгладить пульсации, не предлагается наращивать ёмкости, а сделать звено C-L-C-L-C . 

Не пробовали? 

Помнится бп для старого лампового осциллографа 50х (разбирал лет цать назад) там выходной сигнал на двухтактном усе 6п6с , БП для всего этого трёхзвенный с минимальными ёмкостями (не более 5..10 мкф) и аж три дросселя по 7 гн....

И всё, не нужно уши засовывать в колонки, просто смотрим монитор - нет никакого фона от слова совсем.

---------------------------------

Послушать усилитель на кенотронном питании и с общей ёмкостью в фильтрах не более 10 мкф .

- 4..5 мкф - хооороший дроссель - 4...5 мкф , видимо так. Вариантов много, бывали же усилители с ёмкостями в бп по 1..2 мкф и мощными дросселями? Бывали. Считаете, они фонили безбожно? Я сомневаюсь, хотя сам лично не слушал такие уси.

  • Smile 1
Posted
1 час назад, Kutun сказал:

И я таких не слышал 

Но схемы есть, известных усей 20-30х годов, достаточно в "Вестнике" посмотреть, если искать нет желания.

Кстати, схему 91-А  повторял на 6с4с с пониженным напряжением, супротив 300В, но именно с такими же ёмкостями в 16мкф - не было фона, совсем. А дин 4А32 с его чутьём фон сразу же выдал бы , вне всяких сомнений! 

Вообще считаю, что сглаживание пульсаций анодного напряжения не имеет никаких проблем и не зависит от наращивания ёмкостей, дросселя в помощь в выходном каскаде, если они "правильные" и не уходят в насыщение, работая уже как обычные сопротивления.....

С фоном накалов больше возни и именно в этом месте приходится "извращаться" по разному, но анодное....Да никаких проблем!

  • Like (+1) 1
Posted

Доводилось ревизировать/слушать Альтеки на 811. Дай Бог памяти - 6мкф. Прошу прощения, если напутал /запамятовал. 

Не поленился. Загуглил.  ALTEC 1570B. Тоже легенда! Нет желающих повторить? 

  • Like (+1) 1
Posted

Остаётся надеятся что кто то пригласит на послушать усилитель на кенотроне , с маленькой ёмкостью и хорошим звуком .

Posted
В 28.10.2025 в 16:47, CHEL_EV сказал:

Может Волкер был и не дурак, но я бы так ни когда не сделал. Прав ВАА, пульсаций там мама не горюй, от этого конденсаторы и дохнут.. ... чудес не бывает, сам себя нае... 

Пролистывал вчера в очередной раз тему, опять тормознулся на третьей странице, ещё один усилитель от реального отца основателя, тоже легендарного, H.J.Leak'a:

В 15.02.2024 в 15:32, юрий робертович сказал:

 

LEAK-TL-12-point-one-ed1.png

 

Интересно, сразу стрещит конденсатор, или повременит?

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Но схемы есть, известных усей 20-30х годов, достаточно в "Вестнике" посмотреть, если искать нет желания.

55.jpg

 

П.С. Так что вопрос экономический всё же был, больше ёмкость - дороже аппарат. На сегодняшний день всё иначе и мы можем только гадать - какую ёмкость в фильтре бп выбрали бы конструкторы 20х годов, будь эти ёмкости более доступны по цене.....

  • Smile 1
Posted
25 минут назад, Ollleg сказал:

П.С. Так что вопрос экономический всё же был, больше ёмкость - дороже аппарат. На сегодняшний день всё иначе и мы можем только гадать - какую ёмкость в фильтре бп выбрали бы конструкторы 20х годов, будь эти ёмкости более доступны по цене.....

В проф усилителях тех лет что по цене не особо ограаичены были, емкости также невелики, но вес,  габариты да и смысла увеличивать емекость , не видели, по их  тех требованиям к аппаратуре аудио

Posted
5 часов назад, sova сказал:

Сегодня в коллекции , а завтра продали кому то и этого кого то, обманули,  в самом деле. Мошенничество в чистом виде. 

Если надо чтобы раьотало то ставь что работает,  по честному чтобы понятно было.

Если стоит в музее и светит  внешним оригинальным типа нетронутым видом,  то зачем ковыраять музейную редкость и чтото, китаезное фуфлыжное и голимо говенное,  совать внутрь редкости? 

Подумал вдруг , если старенькой бабушке вставили новую челюсть и всем от этого хорошо ..., то в чём подвох ? Убитый по потерям электролит априори надо менять , взрываются они противно и вонюче..., если аудиоантиквар идёт в работу , то к чему эта музейная аудиотентичность ?    Поставить нормальные , априори лучше будет , серии Рубикон,ELNA , никаких особых утрат никто не услышит.., бабушка итак уже , и этак , но ретро... . 

Posted

Как то хотелось бы вернуться к обсуждению темы (читай название), а то мы все "уехали" с дороги даже не на обочину, а "зарылись" в дебри леса по самое днище...........

 

п.с. Придёт Станислав, почитает (а тема его) и снесёт всю лишнюю болтологию в говорилку или корзину... и будет прав. 

Давайте ближе к теме, господа-товарищи.:smile-50:

  • Smile 1
Posted
4 часа назад, Kutun сказал:

Остаётся надеятся что кто то пригласит на послушать усилитель на кенотроне , с маленькой ёмкостью и хорошим звуком .

 

3 минуты назад, Kutun сказал:

Где такая лаборатория и как туда попасть?

"Надежда умирает последней"(с)

Есть большое сомнение, что Вам это поможет... .:smile-06:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • И вот Вы Михаил сами , того не желая , признали что контроль ас у усилителя с  камнями в бп лучше чем у кенотронного 
    • Есть у меня фирменные ламповые микрофоны в коллекции   Bruel&Kjaer     Блок питания сделал самодельный    Обрате внимание эти ламповые микрофоны выполнены без микрофонных трансформаторов - по схеме катодного повторителя. Выход - не симметричная линия и требуют разделительного конденсатора, так как имею потенциал "+ 20 вольт" относительно "земли". ПО паспорту на капсюль нужно подавать  ДО +200 вольт, но капсюля старые и это опасно. Нормально капсюли начинают играть при подаче поляризационного напряжения более 75 вольт. Я подал 100 вольт и звук нормальный.....    
    • "Надежда умирает последней"(с) Есть большое сомнение, что Вам это поможет... .
    • Эта "рухлядь" в идеальном состоянии . Что по вашему не рухлядь ? Пукалки из джапонии?
    • Где такая лаборатория и как туда попасть?
    • Тогда может быть "дело вуса"? В медицине описано много разного о "непереносимости" чего либо человеком... .   Никто Вам ничего не должен. Пока сами не разберётесь в причинах, ничего путнего у Вас не получиться.  Мой Вам совет: с таким отношением - завязывайте с кенотронами, это не Ваше.    
    • Поднял напряжение питания до 31 Вольта, на чипе стало +/- 13 Вольт (при 12 Вольтах  было +/- 4,75) и вот результат - на 1 кГц мах сигнал на входе 169 мВ ( было - 35 мВ). Если увеличить усиление до стандарта, мах входное напряжение будет порядка 80 мВ rms, что тоже хороший результат! Картинки с меандром сбросил на флешку, но - мой Хантек сбрендил окончательно - ничего нет на носителе))... Может флешка виновата... Стоимость этого корректора менее 1 тысячи рублей...
    • Я не в том расположэнии ""метать биссер""  , там , где не в коня  корма.   https://www.beatles.ru/fleamarket/flea.asp?id=408570   Английская ""рухлядь ""  на курьих ножках , возможно магнитики уже давно ....  гауссы не те , поэтому камни в помощь , конечно.        .  Есть такая кагорта в аудио -  ""тыкальщики "" .., ламп , кенотронов .., сам процесс для них интригуещ ...  . 
    • п.п.с. Из личной переписки:
    • Минуточку , опять снова здорова  Источник , он не один , и хорошие. Какой именно значения не имеет   так как сравнение усилителей на одном и том же источнике . Помещение как бы тоже не причём,  так как оно одно и тоже при сравнении  ( цокольный этаж , 6 х 3.5метра , акустика в полу метре от стены , между акустикой около 2.5 метров,  расположена у короткой стены . У стены напротив большой диван со спинкой , на полу ковёр  5 х 2.5 метра . Вдоль одной длинной стены полки , и куча другой акустики )  Акустика писал вам выше ( чаще всего пользую или варфы w3 или венец 02 , но и куча всякой другой) Усилители какие только не слушал , мне надо вспомнить и написать их все ? Итого : в одной и той же комнате , при одном и том же источнике , на одной и той же АС , от одной и той же розетки , с одними и теже межблочными и акустическими кабелями , куча разных усилителей  слушалось,  и всегда звук усилителя с кенотроном был более сладкий ,мягкий , вальяжный , с рыхлым , смазанным басом . И грубая замена кенотрона на панельку с двумя диодами УФ значительно улучшало звучание.    Хочу спросить  : какая разница в том что какая комната , источник , акустика , если нечего кроме кенотрона на диоды не меняется  ??? Шоу говорите ? Ваши опусы больше походят на шоу . Прошу дайте технические факты , а вы мне какую то мистику толкаете , не чем не обоснованую  , упрекая в том что я глухой и не понимаю музыку . Да и не я один похоже , так как зачастую все эти тесты проводил в компани  таких же любителей качественного звука . В конце концов , если есть усилитель  на продажу , с кенотроном в питании , в котором вы уверены , дайте под залог его стоимости на неделю .  
    • Демпферный диод , аналог по параметрам советского  6Д22С .  Предназначение - блок строчной развертки телевизора.  Ну в БП поставили , и что кремния не ""навалили "" ? Играло бы ещё лучшее заявленных 145 т. долл. 
    • Считал, что у него электронные стабилизаторы стоят в Б.П. Выходная лампа питается от кенов у него?
    • Может я и ошибаюсь , зачем тогда в БП у него шесть кенов стоит 12AX3.
    • Стоят в диодном мосте типа демпферные диоды -12АХ3 . https://frank.pocnet.net/sheets/127/1/12AX3.pdf https://www.salonav.com/arch/2024/11/usilitel-moshhnosti-lamm-ml3-signature.htm    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.2k
×
×
  • Create New...