Jump to content

Recommended Posts

Posted
22 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Ну, если самому не только Макинтошу, но и аж даже и Кондо-сану, не зазорно было и КП, и коррекцию в ОС, то уж тот пресловутый "старый" корректор АМЛа на, если не ошибаюсь, есс83 и есс80сс, наверняка был их ничуть не хуже, а с учётом биоэнергоинформационных влияний и проекций "своего Я на аудио" так наверняка и нАголову выше. Хегеман бы, например, точно бы такую схемотехнику  одобрил бы! В общем, как в известной  истории про двух хозяек, варивших макароны из одной пачки на одной кухне :smile-31:

Да , макароны , спагетти на уши ..., но сам АМЛ с некотором сожалением упоминал , что применял эти КП , потом то точно вывел за знаменатель . Но не стоит искать оправданий в Кондо или извратах Макентоша , они имеют свою аудиоидеологию , которая в КП видит определенное средство решить проблемы согласования -не более того (""полосочку"" сохранить заодно).  К  примеру , музыкальность по Кондо , это представивши гору Фудзияма ...  , медитация , включение богатого японского воображения.  При этом , кто слушал их тот же Онгаку , никакой особой музыкальной ясности обнаружить не смогли , а это основной стал для АМЛ критерий - в конце его эволюции .    АМЛ далеко не ровня Кондо, имхо . 

Posted
Только что, VTver сказал:

А что Кондо авторитет?

Кому и АМЛ не авторитет, а кто-то и на Сухова молится. Сотворение/ниспровержение кумиров с целью личного обогащения, нормальная практика. 

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Кому и АМЛ не авторитет, а кто-то и на Сухова молится. Сотворение/ниспровержение кумиров с целью личного обогащения, нормальная практика. 

Слова истинного аудиопрофессионала. Имхо.

Posted
3 часа назад, ТимВал сказал:

Нет ни понимэ. :smile-57:  Насколько помню Корвет это разработка Лихницкого. Жаль Анатолий Маркович не дожил до это дня, узнал бы что его головки слушать не возможно.... 

Великий старик, крупнейший аудиоспециалист мирового уровня, пожалуйста, советский радиолюбитель, не учился электронике. 

Головки же он не делал сам:smile-59: руссо ребята собирали, из того, что технологи нарыли на просторах большой страны, а дома пользовался Сумико блю спешел, обожал Ортофон СПУ и Моно, на 78 об. древнюю Дженерал электрик, кажется, модернизированную.

Posted

Не знаю насчёт специлизированного образования , базовое давали в СССР в определенных ВУЗах .   Из  доступных сведений :

"""

Анатолий Маркович Лихницкий родился в 1936 году в Ленинграде. С детских лет в доме Лихницких звучала классическая музыка, а радиолюбительство определило его дальнейшую судьбу. Он закончил факультет биомедицинской кибернетики в Северо-Западном политехническом институте. Около десяти лет занимался психоакустикой в лаборатории по изучению слуха Института физиологии им. Павлова АН СССР под руководством члена - корреспондента АН СССР Г. В. Гершуни.

В начале 70-х возглавил разработки первых в стране компонентов Hi-Fi: усилителя "Бриг 001", проигрывателя "Корвет 003", головки звукоснимателя "Корвет 008". Затем был приглашен на работу в знаменитый ВНИИРПА им. А.С. Попова начальником сектора "Усилителей низкой частоты и электрофонов". За время работы в НИИ опубликовал около 80 научных статей.
Автор 15 изобретений в области звуковоспроизведения, книги "Импульсный шум и его влияние на организм человека" ("Медицина", 1975 г.) и "Качество звучания. Новый подход к тестированию аудиоаппаратуры" (ПиК, СПб, 1998), известных не только у нас, но и за рубежом, страстный любитель классической музыки и известный коллекционер звукозаписей, Анатолий Маркович всю жизнь искал ответ на вопрос: «Что такое качество звучания?»
Дискография записанных им компакт дисков приближается к 30, среди них три записаны "живьем" - с использованием искусственной головы собственной конструкции и оснащенной микрофонами Брюель и Къер
.""
Ef Sergey вне форума   Ответить с цитированием
  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

АМЛ с некотором сожалением упоминал , что применял эти КП

1 час назад, Михаил SM сказал:

ни имеют свою аудиоидеологию , которая в КП видит определенное средство решить проблемы согласования -не более того

"По рядам любителей прошелестело: – Гроссмейстер сыграл e2 – e4.

Одноглазый сейчас же схватил свои уши руками и стал напряженно думать."  (с)

Вам бы книжки писать, Михаил.

  • Smile 1
Posted
28 минут назад, lewis сказал:

"По рядам любителей прошелестело: – Гроссмейстер сыграл e2 – e4.

Одноглазый сейчас же схватил свои уши руками и стал напряженно думать."  (с)

Вам бы книжки писать, Михаил.

А  вам бы , по доброму,для начала буковку не пропускать , коллега .

Цитата : "" ...они имеют свою аудиоидеологию , которая в КП видит определенное средство решить проблемы согласования -не более того"".

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

А  вам бы , по доброму,для начала буковку не пропускать , коллега

Виноват, но к счастью сути это не меняет- не стоит искать (а тем более находить) в типовых схемных решениях каких-то аудиоидеологий, подножий Фудзиямы, особых аудиоменталитетов и прочих эгрегоров с рандомизаторами. Ничего этого там нет :smile-11:. Собственно, об этом и было мое сообщение.

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Михаил SM сказал:

Но и про ГЗМ-028 .  Картридж по параметрам абсоютный лидер в перечне советских представителей (таблица по ссылке ниже)   ) -  по ачх  от 6 до 35000гц , -32дб разделение между каналами , бериллиевый контиливер и игла с ресурсом по паспорту 2800 ч.  

В головке применена игла фирмы F. Gyger TD, Швейцария.

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, VTver сказал:

Выход 1,2 мв  , максимально дохлый и звук такой же

Ответ неверный .  Выход у неё в районе 4-5 мв , с пентодным корректором  на EF804S  -  6072а  работает в одной из  значимых Тверских систем. Владелец далеко не бедный , слушал разные шуры , в т.ч. и 3д , 028  их всех по разрешению переиграла.    Но тело звука у шур 3д недосягаемо , 028 по телу астенический звук .

Posted
2 часа назад, lewis сказал:

Виноват, но к счастью сути это не меняет- не стоит искать (а тем более находить) в типовых схемных решениях каких-то аудиоидеологий, подножий Фудзиямы, особых аудиоменталитетов и прочих эгрегоров с рандомизаторами. Ничего этого там нет :smile-11:. Собственно, об этом и было мое сообщение.

Вообще -то об этом говорил сам Кондо . Не страдайте аудиопаранойей , если не в теме.

Posted
43 минуты назад, Михаил SM сказал:

Ответ неверный .  Выход у неё в районе 4-5 мв , с пентодным корректором  на EF804S  -  6072а  работает в одной из  значимых Тверских систем. Владелец далеко не бедный , слушал разные шуры , в т.ч. и 3д , 028  их всех по разрешению переиграла.    Но тело звука у шур 3д недосягаемо , 028 по телу астенический звук .

Прям сейчас как раз разбираемся, что там с "телом звука у шур 3д" :smile-31:

Этап проб и стыковок по механике и т.п. Сразу  "лайфхак" - питание мотора от регенератора - рекомендуется! 

IMG_20240408_212711.jpg

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted
50 минут назад, Михаил SM сказал:

Вообще -то об этом говорил сам Кондо

Так то ж Кондо...

 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Прям сейчас как раз разбираемся, что там с "телом звука у шур 3д" :smile-31:

Этап проб и стыковок по механике и т.п. Сразу  "лайфхак" - питание мотора от регенератора - рекомендуется! 

IMG_20240408_212711.jpg

Мотор Lenco от регенератора сети ?    Это сродне прилёту  метеорита ... ; какой основной эффект применения ?   У нас в Твери пока сетевые кабели на Вестерны электрики все ринулись менять ; лично услышал весьма ощутимое различие с штатным , в основном кажущийся объем , более живоЁ всЁ.. :chaj: 

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Михаил SM сказал:

Не знаю насчёт специлизированного образования , базовое давали в СССР в определенных ВУЗах .   Из  доступных сведений :

"""

Анатолий Маркович Лихницкий родился в 1936 году в Ленинграде. С детских лет в доме Лихницких звучала классическая музыка, а радиолюбительство определило его дальнейшую судьбу. Он закончил факультет биомедицинской кибернетики в Северо-Западном политехническом институте. Около десяти лет занимался психоакустикой в лаборатории по изучению слуха Института физиологии им. Павлова АН СССР под руководством члена - корреспондента АН СССР Г. В. Гершуни.

В начале 70-х возглавил разработки первых в стране компонентов Hi-Fi: усилителя "Бриг 001", проигрывателя "Корвет 003", головки звукоснимателя "Корвет 008". Затем был приглашен на работу в знаменитый ВНИИРПА им. А.С. Попова начальником сектора "Усилителей низкой частоты и электрофонов". За время работы в НИИ опубликовал около 80 научных статей.
Автор 15 изобретений в области звуковоспроизведения, книги "Импульсный шум и его влияние на организм человека" ("Медицина", 1975 г.) и "Качество звучания. Новый подход к тестированию аудиоаппаратуры" (ПиК, СПб, 1998), известных не только у нас, но и за рубежом, страстный любитель классической музыки и известный коллекционер звукозаписей, Анатолий Маркович всю жизнь искал ответ на вопрос: «Что такое качество звучания?»
Дискография записанных им компакт дисков приближается к 30, среди них три записаны "живьем" - с использованием искусственной головы собственной конструкции и оснащенной микрофонами Брюель и Къер
.""
Ef Sergey вне форума   Ответить с цитированием

...."Как могло случиться, спросите вы, что какой-то самодельщик „потянул” такое сложное техническое направление? Де­ло здесь в необычном методе самообучения, которым я всегда пользовался (кстати, из-за него я был двоечником в школе и поздно окончил институт). Я считал, что нельзя стать хорошим специалистом, получая только систематическое образование, то есть, читая и запоминая учебники, пусть даже самые луч­шие. Книг от корки до корки я не читал, а брал из них только те знания, которые требовались мне для решения сиюминут­ной, вполне конкретной задачи, и немедленно применял их (самодельчество давало мне такую возможность). Задачи же, ко­торые я тогда перед собой ставил, так или иначе были связаны с качеством звучания.

Важно и то, что звуковоспроизводящую аппаратуру и тех­нические знания я всегда рассматривал только как средство для достижения эстетических целей. Иначе говоря, кайф я ло­вил не от изящных теорий или технических решений, а от му­зыки. Разве можно, спросит читатель, вникать в сложные тех­нические вопросы, не имея систематических знаний, только под действием кайфа? Ну, а как, по-вашему, ребенок учится говорить, не имея систематических знаний о языке? Я убедил­ся на опыте, что если вооружиться большим количеством по­собий по одному вопросу, пусть даже очень трудному, то, вчитываясь в сделанные разными авторами объяснения одного и того же, кое-что можно понять. Кроме того, я усвоил, что лег­че разобраться в сложном техническом вопросе по книгам, не написанным на русском языке, а переведенным с английско­го. Кстати, многие из книг по звукотехнике советских авторов мне и по сей день непонятны....."

Сайт Мастера, на полгода чтива, будет понятно всё:

http://aml.spb.ru/

Posted
On 4/7/2024 at 11:26 PM, S.Laptev said:

уже ВАА с ПП петлёй советовал пользовать....

Цитату приведите.

Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Прям сейчас как раз разбираемся, что там с "телом звука у шур 3д" :smile-31:

Этап проб и стыковок по механике и т.п. Сразу  "лайфхак" - питание мотора от регенератора - рекомендуется! 

IMG_20240408_212711.jpg

Никита Сергеевич, коробка от лампы поди неспроста лежит, не на лампах ли генератор:smile-59:?

5 часов назад, BAA сказал:

Цитату приведите.

Извините, не смогу, трудно искать контент через профиль даже, 4.500 тыс. сообщений! Но писали точно.

  • Ollleg changed the title to О головках звукоснимателей. Оценка состояния , звучания, тех. характеристики.
Posted

1712604959853.jpg

 

В нулевых долгое время эксплуатировалась, лет 15 как "отдыхает", решил сфотографировать и посмотреть кантилевер со стилусом ( иглодержатель с иголкой :smile-11: )

=================================================

 

 

000.png

002.png

003.png

003-.png

005-.png

006.png

006-.png

  • Stan Marsh changed the title to О головках звукоснимателей. Оценка состояния, звучания, технические характеристики.
Posted
В 07.04.2024 в 22:46, Ollleg сказал:

Это что за зверь?У меня в авторитетах мэтр Гурский

С ГЗМ 008 я промахнулся, очень извиняюсь, она наверняка лучше - Корвет ГЗМ -028 у меня.....

Не увидел, Электроника Б1-01, конечно.

  • 9 months later...
Posted
В 09.04.2024 в 09:55, Ollleg сказал:

1712604959853.jpg

 

В нулевых долгое время эксплуатировалась, лет 15 как "отдыхает", решил сфотографировать и посмотреть кантилевер со стилусом ( иглодержатель с иголкой :smile-11: )

=================================================

 

 

000.png

002.png

003.png

003-.png

005-.png

006.png

006-.png

Износ 100%  нужно менять алмаз

Posted
16 минут назад, Urakoff сказал:

Износ 100%  нужно менять алмаз

Она давно "отдыхает" на полке , своё отслужила, жалко выкидывать, как память оставил.

*** там в цитируемом так и написано:

 

16 минут назад, Urakoff сказал:

В нулевых долгое время эксплуатировалась, лет 15 как "отдыхает", решил сфотографировать и посмотреть кантилевер со стилусом ( иглодержатель с иголкой :smile-11: )

=================================================

 

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Она давно "отдыхает" на полке , своё отслужила, жалко выкидывать, как память оставил.

*** там в цитируемом так и написано:

 

 

Поставить новый кристалл никаких проблем ИЛИ мое Ноу-хау… повернуть кристалл на 90’ градусов👍

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спектры на 1-м вт. Еще из крайностей: подключал ТВЗ 4ком и с КО, которая давала 14дб ОС. Но звук не понравился. 
    • Извините, ошибся, там exp(Uак/phiT)-1 где, EXP(x) <=> e^x phiT=KT/q, он же температурный потенциал, где K - постоянная Больцмана, Т-абсолютная температура, q - зарад электрона. Is - ток насыщения, нормирующий коэффициент И собственно Ia - ток анода диода, Uak - прямое напряжение анод-катод диода.  
    • В крайнем положении движка потенциометра- да. Но в этом случае, это уже не РГ
    • А уже будет слишком большое дифференциальное сопротивление суммарное...
    • А с какой целью установлен вот такой РГ на входе? Для согласования входного сопротивления?   
    • Выходит, что на пиках драйвер 6с1ж прокачивает 6с45п с токами сетки в А2
    • Отрицаю? Что вы, я и сам использую РГ перед восьмёркой. Но это не винтаж и там совсем другой источник, без указания которого разговор о номинале РГ смысла не имеет.  
    • РГ не в воздухе, а всегда зашунтирован выходным источника. Считайте их как два параллельных.
    • Камрады! Подскажите  выходную мощность на двух 6с33с на канал, нагрузка 8 ом
    • Некоторое время назад в удалось обрести небольшое количество СИТ транзисторов 801, 802 и 926 серии. Последние два забраны из "помойки". Хотя в конце 90-х вовсю на них проектировали. Более того выход из строя N килоамперного ИМ воздушного охлаждения (подарил тот, кто его оттуда вывел) собственно радиатор размером 210х280х75 мм "достаточной" площади. Потом ОУ потом печатные платы и наконец теплораспределители для монтажа транзисторов TO-3. Наконец всё приобретено и нарисовано (3D) и часть изготовлена. Более того будут и другие балансные устройства усиления сигналов, звуковой частоты. А так же способствуюшие этому, не побоюсь сказать, приборы, например характериограф. Мнения удифилов, безродных космополитов, Пафнутичей, свидетелей тысяч схем и так далее раз за разом приводили в флейму и последущему умиранию тем. Посему все пока read-only. Комментарии приветствуются в личку. Про суперсимметрию.  Идея не моя, не новая, патент уже кончился 2014-02-04. В данной схеме используются т.н. CFA они же ОУ с "тококовой" обратной связью. Обсуждалось на форуме с автором и подтверждено, что соответствует. Блок схема выше - еще одна реализация. Описание дано ниже, со слов автора, в переводе G-la. Источник -www.stereophile.com/content/nelson-pass-patents-pass На входе установлен расщепитель фазы, позволяющий, среди прочего работать с небалансным входом. Далее собственно CFA, изображенные как "транзисторы" (более того таковые есть, OPA860) для понимания принципа работы. Таким образом имеется, кроме собственно ООС инвертирующего типа еще сигнал с противоположного плеча, работающего в противофазе. Выхдной буфер есть повторитель на СИТ транзисторах и особенностей не имеет. В общем случае резисторы R5 и R9 необязательны. << По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «сбалансированный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. >>
    • Спасибо. Редкий, наверное единственный пример Вильямсона в быту. Правда? Но что-то я не припоминаю на входе Ликов и Кводов 6SN7 и вообще триодов. Нет? Ну да, подразумевали. Причём, вы не поверите, это подразумевал и сам Вильямсон. Поэтому сделал к своему "Williamson high fidelity amplifier" Хай Фиделити Вильямс преамплифаер. С регулятором громкости.  P.S. А вот и коллега подсуетился со схемой. Любимая лампа английских дешифраторов времён WW2.  
    • Реплика относилась к Вашему утверждению: "на практике 6SN7 в радивах и усилителях, не побоюсь этого слова, уровня Hi-Fi и даже стерео, во входном каскаде никогда не использовали, по вполне очевидным причинам" Начинаю немного терять нить обсуждения. Вы отрицаете практику применения после РГ триодов с Свх под 100пик.? Напомню, что речь шла о влиянии номинала РГ на полосу пропускания каскада. Очевидно, что Rвых РГ будет максимальным в среднем положении движка и равен 0,25 от номинала РГ. Также очевидно, что  Fв=1/(2Pi*C*R). Так о чем спор?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.8k
×
×
  • Create New...