Jump to content

Recommended Posts

Posted
32 минуты назад, sova сказал:

Какашки есть, но Вы их едите не замечая, отбрасывая одни,  но не замечая остальные :))

Вы какие какашки не заметите? Меньше,  чем зрение позволит а микробов и вирусов никогда не найдете, хоть их в борще вашем кишмя киши :))

Результат конечный аудиопаппараты,  по ВАшему отсутсвие какашек, причем только видимых,  а уж вкус и питательные качества на это Вы никакого внимания не обращаете. 

Чтобы убрать видимые какашки , вы заливаете борщ хлоркой и известкой, и прочей отравой, убивая вкус, и мало  того,  во вред здоровью, (назовем  это ООС,) и в результате я вот откажусь это есть. :))

А вы предлагаете это варево,  потреблять. 

Чио касается какашек, как понял это  сравнение  с кни,  -а кто сказал что они, хуже прочих среди 40 параметров аудио по что говорила Алдошина ? 

КНИ малых порядков свойственные ламповым и транзисторным с малыми ООС, они сходны с тембральными присутсвующими уже в звуе, гармониками звучания инструментов и вокала и в общем примерно соответсвуют подьему тембра ВЧ, то есть в звуке чемего то ужасного преужасного не создают. При том это должны быть немалые проценты, так как ниже 2%-3% 2- й гармоники слушатель не различает.

Проблема то в тмо что ООС и прочие распостраненные  людбителей бездумных парметров, меры , портят звучание хуже и гаже. 

 

какие искажения малых порядков? У вас сплавные транзисторы на выходе усилителя, которые начинают теряют управляемость с 3 - 5 кГц. Они же только пилораму способны воспроизводить без искажений. 

Posted
Только что, sova сказал:

Если полезный сигнал это 100 % то многократно больший это минимум 300% ? Отвечаете? :)) 

КНИ 300%, так? 

А в паспорте усилителя изданным и заверенным коллективом инженеров- профи,  значатся многократно меньшие цифры. :) Раз этак в 100, а то и более.

Кто врет? 

Это утрировано. Линейность очень низкая из за большой девиации напряжения КЭ транзистора III. Как следствие очень большой уровень ошибки сравнения. 

  • Like (+1) 2
Posted
13 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Вы там что то заливали про включение диодов выпрямителя для подавления помехи. Так вот причина такого включения - в те времена у всех диодов в металлическом корпусе- болте катод выведен корпус, а диод непосредственно прикручен к металлическому шасси.

Увижу усилитель -проверю. 

Каког включения причина? Что причина а что следствие-не понял. Оттого что корпус диода  был с болтом, диоды включили после обмотки ?

Posted
1 минуту назад, Владимир Перепелкин сказал:

Кстати разработчиков не обвиняю. Играли как умели и как позволяла элементная база.

Главное результат. А их результат отличный.  Элементная база -лучше нынешней, намного. Схемотехника-тоже в стиле хай энд,  - краткий тракт и соотвественно продуманный каждый шаг и проверен каждый номинал и марка каждого элемента, в отношени зарплаты средней тех лет,  аппараты стоили недешево и средства на них не экономили.

Posted

Намотать лишнюю обмотку легче чем размесить мост на изолирующей платке? Тем более отпадает нужда сверлить две дырки в корпусе и еще как то вести провода с 2-х сторон корпуса.

Нет, не согласен. 

Насчет клиники-по мне,  так утверждать,  что 120 дБ, а лучше, более,  ОООС это лучшее решение для аудио, это и есть клиника.  

  • Like (+1) 2
Posted

В те времена трансформатор стоил многократно дешевле транзистора и диода. Намотать доп. обмотку дешевле нежели поставить диодный мост. Вот главная причина такого схемного решения. А все остальное это ваши домыслы и галлюцинации.

Posted
1 час назад, Владимир Перепелкин сказал:

Я такое не ем.

Я тоже. А кто-то большие деньги отваливает и радуется. Да так, что невольно становится радостно за него.

Posted
2 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

Это утрировано. Линейность очень низкая из за большой девиации напряжения КЭ транзистора III. Как следствие очень большой уровень ошибки сравнения. 

ВЫ придаете значение тому что не значимо для слуха . И наоборот, то что в реале значимо вы в упор не видите :))

В чем выражается слышимо, ошибка сравнения? Каковы границы слышимости всех распросстраненых параметров аудио ? 

По результатам получается что линейность пусть не высока,  но вполне а может и с запасом, достаточная для того,  чтобы нелинейности не замечать.

Алдошина упоминала про 40 параметров. У ВАс всюду только один,  линейность :))

НЕ маловато ли на одном параметре все основывать? 

Posted
12 часов назад, sova сказал:

Намотать лишнюю обмотку легче чем размесить мост на изолирующей платке? Тем более отпадает нужда сверлить две дырки в корпусе и еще как то вести провода с 2-х сторон корпуса.

Нет, не согласен. 

Насчет клиники-по мне,  так утверждать,  что 120 дБ, а лучше, более,  ОООС это лучшее решение для аудио, это и есть клиника.  

Проанализировав полемику между уваж. В.Перепелкиным (и иже с ним) и sova , просится следующее . 

1. Усилитель низкой частоты , который проектируется и создаётся для усиления музыкального сигнала  , является базовым основанием , которое вкупе с источником и АС , создают у слушателя иллюзию музыкального произведения.    Объективные факторы ( искажения , шумы, фон , спектр искажений и их порядок , полоса , и много чего, всё работает на исключительно субъективный критерий человеческого восприятия - музыки .  Человек -  создание сложноорганизованное и его восприятие музыки , звуков как таковых  -никакими объективными приборами и математикой , описать ещё не удалось , и поэтому ЧИСТО объективисткий подход в аудио -есть реальный тупик , имеющий свои последствия -  мода на сам процесс создания аудио -  с упоением и самовлюбленным флюкованием -  кто над чем , кто -то ООС в 120 дб , кто-то без ООС и искажения до 10% . И тем и этим мозг скажет -ребята , вы реально в... 

2.Аудиоусилитель в отличии от просто усилителя для иных целей ..., требует его отладки на тонком уровне , и как ни парадоксально -на объективном и постоянном субъективным контролем . Не тестируют дорогую еду в душмански тарелках и забегаловках , для этого есть рестораны в контрпику недорогому общепиту .   Так же и аудио -  любое , если претендует на успех принятия у любящих (!) музыку пиплов , ими же (людьми) оценивается прежде всего субъективно - на вызывающих доверие референсных системах -в салонах или у людей -к примеру того же Ю. Макарова , Рустема (в Москве ) и если КОНЦЕПТ аудиосистемы принимает концепт построения того же усиления , то для конкретной группы (общество гигантоманов , к примеру ) это усиление ИМЕЕТ ВЕС И АВТОРИТЕТ .  Хотел бы я видеть , как у ув. Ю. Макарову пришли двое со своими усилами -уровня ув. В.Перепелкина с его 120дб впридачу и типа моего творения на AD1 на фашистском шасси ... .  Но на моём хоть немного музыку все послушают -дедушки Карузо ..., а что на приборе с точно ( слава глубочайшей ООС! ) математическим усилением услышим - так уже были реалити-шоу -у того же Макарова .     

  • Like (+1) 1
Posted

Трындец теме. Вместо реализуемости и схемотехнических решений - "ф... шасси".
Это как квазикомплементу, который не просто несимметричный, у него одна половина неминимальнофазовая, поможет? Что, поминание Алдошиной и Макарова убедит транзистор не искажать?
Оффтопик начало
Пытаться использовать схемотехнику относительно линейных ламп для штуки с exp(Uбэ/φt), говорить что диф напряжение неправильное при том, что по определению, напряжение есть разница потенциалов. Нет, приходится использовать линеаризацию где нужно и ничем, кроме ООС, вы не поможете. Все записи после 60-х сведены на транзисторах и них же в интегральных микросхемах. Винил нарезан двухтактным пентодным усилителем с ООС, в том числе механической. Это для слушающих LP до 50-х. С 80-х все не только транзисторно нелинейное но еще и дискретное, по амплитуде и времени. Однобитовый цап есть собственно шим он же класс Д.
Вы, пардон, что слушаете?
Оффтопик конец

4 hours ago, Михаил SM said:

на вызывающих доверие референсных системах - в салонах или у людей

Вот и договорились. Про венец уже спрашивал.
Ну так и общайтесь, с людьми, " на фашистком шасси" или с Сименсом. Их тут есть.

  • Like (+1) 3
Posted

Лампы и транзисторы не понимают что они усиливают музыкальный сигнал. Лампы и транзисторы реагируют на изменение потенциала сетка катод и база эмиттер изменением анодного и коллекторного тока соответственно. Лампе и транзистору абсолютно безразлично на чем сделана сборка, на советском стеклотекстолите или фашистском шасси. Для того чтобы лампы и транзисторы адекватно реагировали на управляющий сигнал должны применяться схемотехнические решения учитывающие особенности ламп и транзисторов, а не установка на фашистском шасси.  

  • Like (+1) 3
Posted

Sova где то писал, что слух нечувствителен к искажениям на высоких частотах. Так вот Sova, вы заблуждаетесь. Вы знаете что такое искажения ступенька? Искажения ступенька приводят к резкому росту искажений с повышением частоты. Возьмите любой двухтактный усилитель, уберите у него ток покоя и послушайте получившийся результат. Особенно результат поразит на винтажненьких системах. У которых петлевое усиление на ВЧ краю звукового диапазона отсутствует и крайне низкая собственная линейность вследствие примитивности конструкции транзисторов и схемотехнических решений. 

  • Like (+1) 2
Posted

Просто беру фольгированный текстолит СФ, резаком на квадраты 5х5, или 10х10 мм, и плата готова. Усилитель Батя 1972 номер 6 сделал первый для себя  на печ. плате из Радио, потом перестал, подумал, а зачем? Только Сергея Давидовича десятка два наделал друзьям, знакомым, по заказам. По скорости, трудоемкости в разы меньше, не только тогда, и даже сейчас

  • Thanks (+1) 1
Posted

ВЕС И АВТОРИТЕТ в каких величинах измерять и каким прибором?

Я знаю как измерять эмоциональность. У меня один знакомый нихрена не соображающий в электронике и начитавшийся аудиофильских бредней спаял себе усилитель на лампе PX4 и AF7. И попросил меня оный посмотреть. Мощность не развивал. Посмотрел. Режимы перекошены. У AF7 смещение мало. Лампа почти открыта. У PX7 наоборот, ток занижен. Соответственно у усилителя кривобокое ограничение, и мощности полватта, вместо трех ватт. Поставил я ему режимы на место и ......... Эмоций пропали. И я понял что же такое эмоциональность. Это оказывается серево от перегруженного усилителя с кривобоко поставленными режимами. 

Posted
2 минуты назад, юрий робертович сказал:

Просто беру фольгированный текстолит СФ, резаком на квадраты 5х5, или 10х10 мм, и плата готова. Усилитель Батя 1972 номер 6 сделал первый для себя  на печ. плате из Радио, потом перестал, подумал, а зачем? Только Сергея Давидовича десятка два наделал друзьям, знакомым, по заказам. По скорости, трудоемкости в разы меньше, не только тогда, и даже сейчас

А зачем? PCAD-ом нарисовать многократно проще и результат гораздо лучше. Электроконнект рядом. Есть еще другой способ рапидографом на плоттере - этим способом я пользуюсь если нужно сделать быстро однослойку. 

Posted
В 18.01.2023 в 20:46, Владимир Перепелкин сказал:

Плата и схема.

filin.zip 32.74 \u043a\u0411 · 23 загрузки

Если нужно, могу сформировать заказ для размещения в pselectro.ru

Они делают платы из PCAD4.5

Установил я эту штуку. Мне больше привычен SL. Сейчас, говорят, многие только в протеусе заказы принимают. Ну да ладно, не об этом - в архиве лежит уже не та схема, что опубликована выше - это вторая итерация усовершенствования?

Posted
1 минуту назад, Владимир Перепелкин сказал:

Да это поправленная. И топология поправлена. Из под PCAD4.5 платы делает Электроконнект в Новосибирске. Работают как с ЮЛ, так  и с ФЛ. Могу собрать файлы в заказ.

Я понял. Для начала хочу собрать макет, а там - если зайдёт, то можно и платы

Posted
2 минуты назад, Владимир Перепелкин сказал:

SL это просто чертежная доска. PCAD4.5 полноценная система проектирования с поддержкой таблицы связей и передачей ее из схемы в топологию. И очень удобные графические редакторы.

Протеус говорят, тоже такой - только под современные ОС

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • По моему опыту, в жале наиболее важны 2 фактора: сопротивление жала (скорость увеличения температуры при расходе тепла) и теплоемкость (запас тепла, чтобы жало быстро не остывало, при расходе тепла). Эти два фактора дают стабильность температуры жала при пайке разного размера деталей и поверхностей. Начнем с сопротивления. Посмотрим разные типы. Мощность расчетная. В  реальных паяльниках она обычно меньше, чтобы продлить ресурс жал. Напряжения зависят от типа БП и протоколов питания. SI укор - 20 В / 4 Ом / 5А / 100 Вт SI укор - 24 В / 4 Ом / 6А / 144 Вт TS укор - 20 В / 4 Ом / 5А / 100 Вт - PTS200 V2 TS укор - 24 В / 4 Ом / 6А / 144 Вт TS станд - 20 В / 6,2 Ом / 3,23А / 65 Вт TS станд - 24 В / 6,2 Ом / 3,9А / 94 Вт T65 укор - 24 В / 6,2 Ом / 3,9 А / 94 Вт - GVDA/RGS65 T65 укор - 20 В / 6,2 Ом / 3,25 А / 65 Вт - GVDA/RGS65   T12 станд - 24 В / 8,2 Ом / 2,9 А / 70 Вт T12 станд - 20 В / 8,2 Ом / 2,4 А / 48 Вт А теперь посмотрим жала JBC С115 - 12 V : 3,4 oHm / 3,53 A / 42 W С210 - 24 V : 2 oHm / 12 A / 290 W С245 - 24 V : 2,5 oHm = 10 A / 240 W С470 - 48 V : 7,4 oHm = 6,5 A / 210 W C210 и С245 вне конкуренции по сопротивлению. Паяльники с таким типом жал делают многие производители и у кого не задушенная мощность, просто ураганная скорость нагрева, 2-3 секунды с нуля до 300 градусов. И тут, как вы понимаете мощность играет роль, НО с связке с сопротивлением. Старый дедовский 100 Ватный паяльник мощный, но греется очень долго. Допустим С470 мощное вроде, но сопротивление не дает быстро разогреваться. Т12 по скорости в отстающих. Но вы можете попробовать 4 Ом, если БП выдержит и паяльник и все сами поймете. Второй параметр - теплоемкость. Старые специалисты, любят огромные паяльники с жалом из чистой меди именно из-за этого. Большая масса, обладает инертностью тепла и температура быстро не падает. Для навесного монтажа и толстых проводов это особо полезно. Это позволяет не перегревать детали. Пайка очень быстрая и размеры полигонов или толщина проволоки не чувствуется. Но, у таких паяльников нет регулировки температуры, хотя многие латр используют. Припои требуют разных температур. JBC сделала специальные серии жал, с повышенной теплоемкостью. На конце которых бочонок. Внутри медь. И конечно же нагреватель и термодатчик находятся на самом кончике жала, можно очень точно подбирать температуры при наличии внешнего датчика температуры и записывать профили под разные размеры и типы жал в паяльник. Для любителей активных флюсов есть специальные серии жал, с повышенным ресурсом, за счет более толстых защитных покрытий. Плата за это - некоторое понижение теплоемкости. Использую настольную китайскую станцию  200 Вт для С210 и С245 и портативный вариант на базе Sequre (стоимость около 30-40 долларов) под эти 2 типа жал. Паять можно что угодно, размеров и типов жал огромное количество. Самый большой "скос" 9 мм диаметром (на фото справа), для шин и очень толстых проводов. Еще важный параметр - длинна жала. Т12 достаточно длинные, рычаг большой и малейшее дрожание руки после активной физической работы будет мешать пайке. Для редких случаев, когда нужно куда-то залезть глубоко, у некоторых производителей есть удлиненные жала. Платы и мелкие деталюшки совсем коротким жалом удобнее, С115. Сами жала только оригинальные. Реплики очень далеко позади по качеству, долговечности и параметрам. Sequre не стали душить мощность паяльников и дали советы, какие БП использовать по мощности, чтобы полностью использовать потенциал С210/С245 со своими паяльниками. С115 - 9 V / 3,5 oHm / 2,6 A / 23 W - БП 40-60 Вт С210 - 21 V / 2,0 oHm / 10,5 A / 220 W - БП 280 Вт С245 - 21 V / 2,5 oHm / 8,4 A / 180 W - БП 240 Вт Купил компактный БП 21V / 280 W. Пусть не пугает такая мощность, да, в импульсе такое может быть кратковременно. Плюс надо учитывать КПД, потери на проводах… Спаял кабель USB-C, двужильный провод из силикона с толстыми жилами (опять же, сопротивление). Полный восторг от паяния. Т12, Т65, TS,  Quick высокочастотный даже доставать не хочу. Пробовал у друзей и продавцов, ERSA, Weller - много легенд, но удовольствия от работы не хватает. Metcal хорош, для промышленной  сборки плат и ремонтов электроники, на одном типе припоев. Жало только под одну температуру. У них нет теплоемких жал, для навесного не пойдет. Для интересующихся начинал бы с Sequre s99 и одного оригинального жала JBC С245.  
    • Если применять эти лампы для  электроизмерительных приборов, то пофиг, а если для звука, то окталы -в приоритете.
    • Совершенно иная звуковая сигнатура. Никаким заменителем она не является, имеет лишь прибл. одинаковые тех. параметры.
    • У 6Н1П Ri=11 Ком.  Ну как бы с натяжкой пойдёт.  А вот 6Н8С с Ri=7,7 Ком. пойдёт несомненно. Заменитель, да не совсем. 
    • Ааа .. соори. Попутал с 6н1п.. Она пальчиковый заменитель 6н8с
    • Вы заявили "для ламп с Ri 5..10Ком". У 6Н9С Ri=44Ком. У 6Н2П Ri=50Ком. Так что ни..
    • Вот на вскидку три одинаковых триода с разным вариантом нагрузки.  Идеальный дроссель, идеальный трансформатор и резистор. Индуктивность с запасом, 100 генри. Питание одинаковое 200 вольт. Смещение подобрано.  Видно что усиление каскадов практически одинаковое, тут выигрыша нет.  Но есть фазовый сдвиг на дросселе и трансформаторе. Ниже частота-больше сдвиг. Думаю это плохо. Причем трансформатор и дроссель с разд. конд. ведут себя абсолютно одинаково. Осциллограммы слились. А вот напряжения на аноде очень разные и оптимальное смещение каскада тоже. Это значит что дроссельный(трансформаторный) каскад сможет пропустиь гораздо большую амплитуду сигнала чем резистивный каскад. А это несомненно хорошо если нам нужно "раскачать" каскад с очень "тугой" лампой. Типа ГМ70 или 211. 
    • Нет таких вариантов. Да и зачем?  Следует рассматривать преимущества и недостатки усилительных каскадов с разделительным трансформатором(дросселем) и анодным резистором (+ разделительным конденсатором). А так же применимость таких каскадов в тех или иных случаях. 
    • Опять десять страниц "разговора о своём".  А точнее каждого о своём. Только не по теме. Рассматривать разделительный трансформатор в отрыве от усилительных каскадов, это тот самый сферический конь в вакууме.  А сравнивать разделительный трансформатор с разделительным конденсатором в отрыве от всего, эт прям сферический конь в квадрате. 
    • Добавлю ребятам для понимания.. а то с давних времен и систематически ходят байки по форумам . что раз есть зазор то свойства железа побоку)) Понять как именно свойства железа влияют на параметры трансформатора с зазором легче всего через понятие "Эквивалентный зазор".Введенное О.Чернышевым еще на старом АП. Мы знаем из Физики ,что индуктивность в контуре равнв = W*B0*Q/I0. Представим себе что у нас магнитопровод площадью 10см.кв длинной МСЛ 300мм и с бесконечной проницаемость. Тогда при 3000 витках. токе 50мА и индукции в контуре 0.9Тл нам понадобится зазор 3000*0.05*Мю0/0.9Тл=0.209мм.Индуктивность же будет 54Гн В реальности же у нас  железо имеет ограниченную проницаемость , которая вносит свои коррективы. Например если  у нас какое небудь хорошее .анизотропное железо и его проницаемость в этом постоянном магнитном поле станет 10000 . то общий эквивалентный зазор становится 0.209+300/10000=0.239mm. т.е индукция в магнитопроводе  снизится с расчетных 0.9Тл до 0.788Тл..т.е индуктивность станет 47.2Гн А если у нас какие нибудь  хламовое железо  от микроволновок и т.д, и проницаемость его будет 2000., то эквивалентный зазор станет 0.209+300/2000=0.359mm.индукция будет 0.52Тл  и след.индуктивность станет  31.2Гн Как вы и говорите -"Вот и весь сказ":-)  
    • Вариант с 6ФС хороший, да пожалуй лучший из перечисленных ламп.  Намотать лучше обычный межкаскадник без повышения. Какая первая лампа?
    • Легенда 50-60 годов, не менее популярный ,чем Пресли, да и занимал он второе место по популярности после нашего Короля. Пэт Бун выпустил достаточное количество пластинок, многие из которых есть у меня на виниле в очень хорошем качестве. Вот и одна из них- Мутная река, выпущена в 1961 году на фирме  DOT. Бун пытался петь в стиле Пресли, но его менеджер остановил эту затею, сказав однажды знаменательную фразу: "Петь как Пресли, может только Пресли и не старайся ему подражать, твоё призвание в другом".
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.8k
×
×
  • Create New...