Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Юрий_Б сказал:

Старое обозначение проволочных бескаркасных резисторов.

Там подписано, что дроссель. Кусочек монтажной платы привёл.
Проволочные обычно ставят в эмитеры выходных.

Posted

Был бы дроссель указали бы индуктивность. А на печатке только вид каркаса можно увидеть. Такой же как и у контурной катушки и что с того ? Пластиковый цилиндр на основании , с выводами под плату. На нем катушка высокоомного провода. Где там индуктивность мерить? 
В этом мусоре. :)

Posted
3 hours ago, Дядя Фёдор said:

Там подписано, что дроссель.

Тогда зачем в параллель резистор? На ВЧ 149 не работает.

Posted
3 часа назад, Aloizio сказал:

Мое предположение. Выходные транзисторы  AD149 имеют соовсем ущербную скорость нарастания напряжения. Должен валить ВЧ не по детски. Может дросселями поправляют (обостряют) фронт, т.е. как бы коррекция по ВЧ?

Я почему то подумал о высокоомном проводе , если считать его обычным то на ВЧ коррекция будет , а на низких? Там выходной транзистор то откроется вообще когда-нибудь ? 

Хотя Ом 10-20 несложно намотать. 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Скорее всего индуктивность действительно намотана высокоомным проводом, манганином или ещё каким.
И это решение используется не в единственном усилителе. Вот знаменитый Grundig_SV40
 

Grundig_SV40 I.jpg

Grundig_SV40 II.jpg

Posted
8 minutes ago, Дядя Фёдор said:

это решение используется не в единственном усилителе

Сдается мне это не дроссель. Иначе нафиг городить резистор в эмиттер и два диода в смещение, если базо-эмиттер закорочены по постоянке436.jpg.e2309da2f0ced6d2c5a87fff04437466.jpgНикаких подобных штук в GE книге от 58 года нет - там наоборот конденсаторы.

Posted
11 минут назад, Дядя Фёдор сказал:

Скорее всего индуктивность действительно намотана высокоомным проводом, манганином или ещё каким.
И это решение используется не в единственном усилителе. Вот знаменитый Grundig_SV40
 

Grundig_SV40 I.jpg

Grundig_SV40 II.jpg

Вспомнил аналогичную историю.... В приемнике Грюндиг, в УКВ блоке. В аноде лампы входного УВЧ по схеме - резистор 130 ом... Казалось бы - ну что это за "усилитель"?!... 

Posted
25 минут назад, BAA сказал:

Сдается мне это не дроссель. Иначе нафиг городить резистор в эмиттер и два диода в смещение, если базо-эмиттер закорочены по постоянке436.jpg.e2309da2f0ced6d2c5a87fff04437466.jpgНикаких подобных штук в GE книге от 58 года нет - там наоборот конденсаторы.

Будем искать фото платы.

 

Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

Казалось бы - ну что это за "усилитель"?!... 

а так и оказалось ? :) 

Суют поочередно в разные места и ожидают исправлений от потребителей :) 

Posted

а так и оказалось ? :)

Разумеется, оказалось все как надо! Резистор - проволочный, с простейшей рядовой, то бишь индуктивной намоткой. :smile-03: 

Posted

Вот и живите с этим, таки "DROSSEL". Видимо высокоомный. Иначе транзистор транзисторить не будет.
437.thumb.jpg.486016db1def027ca57bb43735979f4c.jpg

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Вот и живите с этим, таки "DROSSEL". Видимо высокоомный. Иначе транзистор транзисторить не будет.
437.thumb.jpg.486016db1def027ca57bb43735979f4c.jpg

Так и я об этом, что он намотан манганином, иначе, если
б всё было понятно с этим, не было бы вопроса.
Спасибо за брошюрку, у меня такой небыло. Кстати там ни слова о дросселях 9204.
А то что он высокоомный, нарыл в другом месте.

 

Grundig_SV40 III.jpg

Posted

А вот ещё интересное решение, которое очень редко испольуется.
Усилитель "Philips HF-311". Обратите внимание на резисторы R62, R63 которые ускоряют время рассасывания избыточного заряда в базе оконечных транзисторов.
Пробовал давно этот метод, детали не помню, но ток сквозной на высокой частоте был приблизительно не меньше, чем в два раза меньше, чем без них.
( в схеме ошибка с транзисторм TR6)
 

Philips HF 311 I.jpg

Posted
4 минуты назад, Алексей сказал:

Наверное, один только маленький минус, ещё один источник питания и скорее всего тоже стабилизированный.

Минус, как говорится маленький, а стабилизация ограничится простым стабилитроном, ток не большой.
Типа, только полярность изменить с напряжкнием
 


 

.

BP I.jpg

Posted
32 минуты назад, Aloizio сказал:

Наверно такие неповоротливые, как баржа с арбузами, транзисторы  уже остались только в музэях. Ну и у очень  бережливых радиолюбителей

Хотя идея и реализация шикарные. В ВЧ диапазонах наверно этот способ применяется до сих пор

Тема такая "Усилители на германиевых транзисторах"
Надо соответствовать! :smile-44:
Кстати, у мну их есть и много.:smile-06:

Posted
15 минут назад, Дядя Фёдор сказал:

Минус, как говорится маленький, а стабилизация ограничится простым стабилитроном, ток не большой.
Типа, только полярность изменить с напряжкнием
 


 

.

BP I.jpg

Если на вашем выпрямителе + это общий, то имеете два минуса. На схеме нужно иметь отдельно и плюс и минус. Типа двух полярный стабилизатор на +15 и -30 с опорой на 0.

Posted
11 минут назад, Алексей сказал:

Если на вашем выпрямителе + это общий, то имеете два минуса. На схеме нужно иметь отдельно и плюс и минус. Типа двух полярный стабилизатор на +15 и -30 с опорой на 0.

Не внимательно читаете, там написано
"Типа, только полярность изменить с напряжкнием"
Неужели мне в таком вопросе надо перересовывать, специалист поймёт как это сделать

А для не специалистов, перевернуть все диоды и электролитические конденсаторы, стабилитрон взять на 15 вольт и тоже перевернуть. Трансформатор взять на 22 вольта переменки... вроде ни чего не пропустил. :smile-11:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...