Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 minute ago, Dolboyacher said:

Лучше чем?

При всей нелюбви к сами знаете кому, идея короткого тракта хороша.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
Только что, BAA сказал:

При всей нелюбви к сами знаете кому, идея короткого тракта хороша.

Это не аргумент. Если рассматривать каждую лампу как источник НИ, наверное, но в правильной реализации двухкаскадной раскачки, их , как раз, получается меньше.  А по поводу нелюбви, простите за непосвященность, Вы о ком? :smile-06:

  • Like (+1) 2
Posted
9 hours ago, Dolboyacher said:

Вы о ком?

А вот про это не надо.

9 hours ago, Dolboyacher said:

но в правильной реализации двухкаскадной раскачки, их , как раз, получается меньше.

Плюс еще одна постоянная времени или даже две, не говоря уже про трансформатор(ы).

Posted

Я раньше тоже любил короткий тракт. Но спаяв некоторое количество усилителей, уяснил для себя следующее, что должны быть обязательно предварительный, драйверный, и выходной каскад, как раз - два-три. Если это достаточно мощный училитель, то тогда для меня это уже правило. Количество ламп не пугает, главное что все выполняют свои задачи по месту. 

Но это не значит что не бывает других усилителей. Дома есть двухкаскадный SE, на работе SRPP/SRPP, а ранее меня вообще вдохновил одноламповый на 6Ж43П...

Но вкусы меняются, и я ещё в пути

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
5 часов назад, BAA сказал:

А вот про это не надо.

Эх, так и помрёшь, незная того, чего имени нельзя произносить в слух :secret:

 

5 часов назад, BAA сказал:

Плюс еще одна постоянная времени или даже две, не говоря уже про трансформатор(ы).

Это уже аргумент, согласен, как-то упустил это из виду.

  • 2 weeks later...
Posted

Посмотрел схемы в той теме из любопытства - присутствует на них классический "ультралинейный косяк" или нет. Присутствует !  Резистор, через который вторая сетка подключается к отводу первичной обмотки обязательно должен быть подобран так ( и вообще обязательно должен быть) , что бы напряжение на второй сетке было на 2-3 вольта ниже , чем на аноде. Я видел всего 2 схемы в интернете, на которых этот резистор был подобран и указано напряжение на второй сетке. А часто этого резистора вообще нет, некоторые эксперты вообще говорят что его нельзя ставить :-). А между тем - если напряжение на второй сетке больше анодного на  3-4 вольта - будет динатронный эффект и на звук влияет плохо. Ну не должна вторая сетка работать анодом :-) . Для лучевых тетродов этот резистор подбирается иногда в диапазоне от 2.4 до 2.7 килоом. Если есть у кого "ультралинейный " усилитель - не поленитесь, измерьте напряжение на второй сетке :-)

Posted
58 минут назад, Андрей М сказал:

Присутствует ! 

Нет никакого UL косяка. Экранная сетка подключается к непосредственно отводу от первичной обмотки ТВЗ.

 

Posted

Косяк в том, что экранная сетка подключается напрямую, не через резистор, я об этом писал. Это конкретно и однозначно косяк.

Posted
18 минут назад, Андрей М сказал:

Напряжение на сетке больше анодного это допустимо?

Насколько больше? На пару-тройку вольт в статике? Ни о чём. Динатронный эффект? В пентодах или лучевых тетродах? Нет. При таком раскладе - точно нет. Уж если и корёжить UL резистором, то придётся его шунтировать конденсатором. 

 

Posted

То есть в пентодах и тетродах  нет динатронного эффекта?  Именно при напряжении на второй сетке больше анодного он и развивается, это физический факт. Поэтому в пентодном включении и гасят резисторм напряжение на второй сетке. В ул режиме (при большем чем на аноде напряжении на второй сетке) этот эффект не так ярко выражен, но он есть и отрицать это глупо как минимум. Это очень легко проверить в ул включении - сначала послушать без резистора, а потом с подобранным резистором, разница услышится сразу. Что касается конденсатора для шунтирования ул резистора - это открытие. Можно патентовать :-). УЛ резистор, это по сути резистор в цепи обратной связи. Шунтирование резистора в цепи обратной связи конденсатором вообще говоря желательно, этот конденсатор корректирует фазу сигнала,трудность в том, что этот конденсатор нужно тщательно подбирать, а не ставить по принципу "вот так нормально будет" :-). И подбирается он проще всего путем отслеживания формы прямоугольных импульсов. Сколько- нибудь конкретных рекомендаций и точных рассчетов касающихся  конденсатора в цепи обратной связи я не встречал. Вот кондесатор для этого резистора точно не нужен. Алан Блюмляйн, который и запатентовал ультралинейное включение, англичане Хафлер и Кероуз рисовали на своих схемах ул резистор :-), почему то считали что он нужен. Тогда еще не было аудиофильских форумов, некому было им объяснить, что на самом деле этот резистор не нужен :-)...

  • Thanks (+1) 1
Posted
11 минут назад, Андрей М сказал:

это открытие

Нет, это было у могучего старика Гендина. Остальное не комментирую, посылать вас читать книжки не в моих правилах.

Posted

Какое должно быть напряжение на экранной сетке - выше, ниже или равно анодному - вопрос конструкции лампы. Но большинство выходных ламп не очень большой мощности спроектированы так, чтобы питать экранную сетку от анодного источника "напрямую", тогда на аноде на 3-5-10 вольт меньше, чем на экр.сетке.

Что касается УЛ включения, в нём динатронный эффект маловероятен. 

  • Like (+1) 1
Posted

Сам факт, что в базовой ул схеме напряжение на 2й сетке всегда больше, чем на аноде, сильных сомнений не вызывает, несомненно. Особенно на "полном сигнале", мгновенные значения. 

Posted
5 часов назад, Андрей М сказал:

А между тем - если напряжение на второй сетке больше анодного на  3-4 вольта - будет динатронный эффект и на звук влияет плохо. Ну не

Ни какого д-эффекта не будет, смотрите схемы старых р-приемников,  везде сетка 2 подключена без R, напряжение всегда на 3-5-10 а то 20 вольт больше и ни какого эффекта. Вы что думаете инженеры филипс, сименс, грюдиг были идиты. В УЛ я тоже не встречал R, да он там и не нужен. Ставят их перестраховщики, особенно немцы любители, да и япошки тоже, умудряются во вторую сетку аж 10 КИЛООМ влупить. Наши тоже иногда куралесили.                      https://www.hupse.eu/radio/in-memoriam.php?url=%2Fradio%2Fframeset.htm%3F%26ContentFrame

Posted

Вы точно знаете что "никакого эффекта" не будет? Сами убедились?  Все схемы старых приемников проанализировали?  А если не встречал - значит и не надо? :-) Тем инженерам может быть было все равно, отдел маркетинга резисторы экономил. Немецкие и японские инженеры, конечно, не правы, напишите им об этом :-), пусть задумаются...

Posted
2 часа назад, Андрей М сказал:

Все схемы старых приемников

Я когда задумал усь на EF12-EL11 кучу схем перелопатил немецких РП, у друга специально вскрывал его сименс, посмотреть что да как. Ниже схема НЕВА 48,  по сути это МАРШАЛ-М, достался от деда в 65 году с него и началась моя практика. К сожалению не сохранил, сперли.

p0004.png

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Андрей М сказал:

Вы точно знаете что "никакого эффекта" не будет? Сами убедились?  Все схемы старых приемников проанализировали?  А если не встречал - значит и не надо? :-) Тем инженерам может быть было все равно, отдел маркетинга резисторы экономил. Немецкие и японские инженеры, конечно, не правы, напишите им об этом :-), пусть задумаются...

 

Screenshot_20230502_114445.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Конденсаторы убрать и вполне себе, по крайней мере сравнивая с резистором и конденсатором на катоде разницы в звуке не обнаружил. 

Бюджетно. 

Posted
21 minutes ago, Stan Marsh said:

Да и преподавательский опыт у меня совсем небольшой, так что сами.

Боюсь этому теперь не учат. В некоторых америкнских вузах, вполне из первой 10-ки биполярники просто упоминают.
Читаем классиков.
https://pearl-hifi.com/06_Lit_Archive/02_PEARL_Arch/Vol_01/Sec_02/081_Ultra-linear_Amps_w_Refs.pdf

  • Thanks (+1) 1
Posted

Поясните, что есть обозначенные на схеме "RF" и "RFC", плз., и конкретно чему новому-прогрессивному из данной схемы надлежит научиться? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Промазал подвес изнутри "Пропиткой проникающей" PS. Снаружи не хотелось, довольно липкая. Хотел как делает Сергей Сергеев- 3 мм с края корзины, но рама не очень удобная для таких работ. Получилось промазать первую волну и вторую обратную, ну хоть крайняя к центру волна осталась не промазанной. Пропитка быстро сохла на кисточке и получилось на мой взгляд толстовато.  Появились очень приятные басы, бас-гитара и нижняя середина стали более выраженными и артикулированными, общий баланс как-то выровнялся и стал более упругим, как буд-то динамик поместили в ЗЯ, но воздух уменьшился, и хотя звучание стало интересным, чувство утраты присутствовало. Прослушивал сразу, возможно нужно было подождать пока высохнет. Нужно было сперва разбавить калошей, пропитка на ее основе, тогда-бы потоньше намазалось и впиталось. Попробовал исправить через пару дней, взял калошу и жесткой кисточкой размачивал- растирал намазку, а потом снаружи еще промочил крайнюю к  корзине  волну, чтобы пропитку изнутри в бумагу втянуло. Послушал - басы остались и воздух вернулся, как буд-то динамики сменил. Думаю, надо было пожиже развести и снаружи внешнюю волну пропитать а не мазать густотой изнутри, было-бы еще лучше. Теперь хочу подвесы заменить на фетр. Подскажите в какой ветке это можно обсуждать? 
    • Это цельных 22 килогерца. Помнится в радиоузле стоял Тембр ламповый... мотор хороший, прямой привод?
    • У большинства "ламповых" магнитных головок и  ММ головок проигрывателей - на практике резонанс оказывается ближе к "звуку", чем к "ультразвуку"... И буквально, не в перенсном смысле, каждая пф входных цепей оказывается на счету. Самая бОльшая величина, встреченная в аппарате - головка с почти 2 Гн  Короткий провод к входной лампе еф86, стоящей прямо рядом с головкой... На сумму не более 25...30 пф (!). 
    • Чисто из любопытства. Оффтопик Скорее да чем нет. И емкость, если пользуется для коррекции, надо в каждом случае свою.
    • AF7  Telefunken, NOS, NIB,  пара - проданы.
    • BG FK,  220,0 х 16 в, пара  -  проданы.
    • Вот я и спросил о необходимости и влиянии этого конденсатора при параллельном подключении головки ОДНОВРЕМЕННО к двум разным УВ. Вроде как напрашивается  коммутация?
    • Этот конденсатор не для создания под'ема АЧХ, он шунт для всякой ВЧ радиочастотной нечисти. Резонанс входной цепи должен быть далеко в ультразвуковых частотах. Таже история с корректорами для винила, у того же Сухова,  и проч. Резонанс из звуковой области вверх тянут. 
    • Даже у Сухова всё одно конденсатор есть...
    • Этот несчастный конденсатор конечно лучше убрать. Но такого типа корр встречаетсч и в хороших магнитофонах типа лаксмана. Там они ещё добротность регулируют подстроечником по входу. Лучший вариант это сделать как в накамичах или у Сухова в его УВ 87 г (ж. Радио). На выходе УВ нужно использовать ФВЧ с регулировкой под'ема на краю диапазона. Может быть как активным, так и пасивным. В накамичах использовали катушку фильтр-пробки с доп кондесатором, чтобы сместить резонанс в звуковую область. Добротность этого Г - образного ФВЧ регулировали последовательным резистором. Мне очень нравится такое решение.  С нувисторами я использовал повышающий трансформатор примерно 1:3, иначе схема шумит. Но и головка у меня была наша, стеклоферит 750-я, с низкой ЭДС. Голова 750 отличная, но ловит все магнитные поля, нужно думать что делать с моторами и прочим фонящим. Моторы часто менял на другие, соленоиды питал отфильтрованным напряжением, сетевой трансформатор выносить наружу. 
    • Очень интересно. Как бы не впервые такая сложность. Респект! Мастер.
    • Реально интересно. Не в смысле хочу попробовать, просто примерно раз в 10 лет меняю парк приводов, потому что никто не берется за ремонт. 
    • Смотрите сами. 20 k на кассете было у Накамичи  с азимутальной коррекцией при пониженном уровне и металлоленте. А про порчу звука конденсаторами...
    • 200 мА устраивает более чем. Из-за отсутствия мощного шунта вопрос и был задан, нагрузка постоянная. Жаль, нарисовалась двухмесячная командировка, пробовать буду в конце лета.
    • ВЧ потери то компенисрует самые уровня 20кГц, а их слышно ли вообще ухом, эти 20 кгц? Зато весь диапазон, слышимо на СЧ особенно,  может конденсатор этот портить 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...