Jump to content

Recommended Posts

Posted

Если делать ловушки на стены и потолки, нужно и кресло такого же плана соорудить. Элемент интерьера выполняющий две функции. 

Почему бы и ДА! ))

Честно говоря эти параллельные рейки, что все ставят везде, мало того, что как ловушка узко диапазонная, и видом тоже приелась. 

IMG_20231108_002628.jpg

IMG_20231108_002705.jpg

Posted
2 часа назад, n_fonics сказал:

Если делать ловушки на стены и потолки

Мысль хорошая, но цена изготовления этих поглотителей-рассеивателей будет немаленькая, я бы даже сказал очень большая цена.

Posted
2 часа назад, Mark Levinson сказал:

Мысль хорошая, но цена изготовления этих поглотителей-рассеивателей будет немаленькая, я бы даже сказал очень большая цена.

Если взять высоту 240, и среднюю глубину 13см. И чередовать 20мм МДФ панели через каждые 18-20 мм, то то для 3_х метровой ширины потребуется 4 листа. + 10мм панель для основы. Грунт, краска. Да, прилично выходит. Но стоит того...

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, n_fonics сказал:

Если взять высоту 240, и среднюю глубину 13см. И чередовать 20мм МДФ панели через каждые 18-20 мм, то то для 3_х метровой ширины потребуется 4 листа. + 10мм панель для основы. Грунт, краска. Да, прилично выходит. Но стоит того...

И чтоб обойтись при установке без карандаша и линейки, можно на 10мм несущую панель нанести 3-4 мм в глубину каналы, и на ПВА клеить ребра. Предварительно свозь эти же каналы прикрыть данную панель к стене.

Да, на углу каждого из ребер, лучше сделать нумерацию ЧПУ фрезером. Легче будет определиться после покраски и инсталляция пойдет как по маслу?

  • Like (+1) 1
Posted

Тема интересная, пользователям портала надеюсь будет, что рассказать и чем поделиться.

Теория и практика изготовления поглотителей, рассеивателей, отражателей, диффузоров и т.п.

 

Posted
36 минут назад, n_fonics сказал:

Если взять высоту 240, и среднюю глубину 13см. И чередовать 20мм МДФ панели через каждые 18-20 мм, то то для 3_х метровой ширины потребуется 4 листа. + 10мм панель для основы. Грунт, краска.

Материал купить можно, но как  изготовить? Пилить МДФ на станке с ЧПУ - вот это как раз и выйдет дорого. И как пилить просто сделать волнистую поверхность или нужно определенной какой-то формы, в таком случае, что взять за образец? А вообще интересная задумка, создал отдельную тему по этому вопросу. Надо попросить Стаса перенести часть сообщений из этой темы во вновь созданную.

  • Cool (+1) 1
Posted
48 минут назад, Mark Levinson сказал:

Материал купить можно, но как  изготовить? Пилить МДФ на станке с ЧПУ - вот это как раз и выйдет дорого. И как пилить просто сделать волнистую поверхность или нужно определенной какой-то формы, в таком случае, что взять за образец? А вообще интересная задумка, создал отдельную тему по этому вопросу. Надо попросить Стаса перенести часть сообщений из этой темы во вновь созданную.

Допустим стена высотой 255-270, ширина 350-400см. (Для меньших панелей , МДФ толщиной 18-20мм, и таким же расстоянием между, не пойдет. Грубо говоря не то разрешение. Нужно будет 8-10мм МДФ с таким же шагом.) 

На какой нибудь графической программе 3д, ( пока не определился, т.к идея вчерашняя, и нахожусь в дали от дома. Допустим скетчап.) создаём типоразмер 2400х4000.

Считаем колличество панелей 20мм ребро +20мм пробел, получается 101 ребро.

Задаём минимальную и максимальную глубину, допустим 70 и 230мм (надеюсь для визуального эффекта будет в самый раз...) 

И пошли художественные дела. Относительно близко стоящих, прилегающих итд предметов. 

Дизайн- дизайном, а главное соблюдать сбалансированность по всей площади в плане соотношения равномерность-хаотичность))) рельефа.

Далее все эти 101 панель нумеруются, и файл конвертируется для ЧПУ станка.

Несущая панель, допустим 10-12мм  . Фрезируются канавы шириной 20мм шагом 20мм, и глубиной 3-5мм. Канавы желательно чуть шире, нужно учесть краску с  двух сторон на рёбрах.(21-21,5мм) . В канавах же соответствшие отверстия для крепежа на стену, чтоб никаких саморезов не было видно.

К стати, несущую панель можно взять с облицовкой , сунта, шпон ИТП. Цвет на 1,5-2 тона светлее стены. Т.к тени от ребер сбалансируют оттенок. 

P.S.  ... Огромное колличество самодельщиков , "переводят" МДФ , и свое время на создание ас с не реальными  трансмиссионным линиями. Тоже не дёшево получается, однако. Лучше заняться полезным делом))). Как считаете?

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, n_fonics сказал:

Допустим стена высотой 255-270, ширина 350-400см. (Для меньших панелей , МДФ толщиной 18-20мм, и таким же расстоянием между, не пойдет. Грубо говоря не то разрешение. Нужно будет 8-10мм МДФ с таким же шагом.) 

На какой нибудь графической программе 3д, ( пока не определился, т.к идея вчерашняя, и нахожусь в дали от дома. Допустим скетчап.) создаём типоразмер 2400х4000.

Считаем колличество панелей 20мм ребро +20мм пробел, получается 101 ребро.

Задаём минимальную и максимальную глубину, допустим 70 и 230мм (надеюсь для визуального эффекта будет в самый раз...) 

И пошли художественные дела. Относительно близко стоящих, прилегающих итд предметов. 

Дизайн- дизайном, а главное соблюдать сбалансированность по всей площади в плане соотношения равномерность-хаотичность))) рельефа.

Далее все эти 101 панель нумеруются, и файл конвертируется для ЧПУ станка.

Несущая панель, допустим 10-12мм  . Фрезируются канавы шириной 20мм шагом 20мм, и глубиной 3-5мм. Канавы желательно чуть шире, нужно учесть краску с  двух сторон на рёбрах.(21-21,5мм) . В канавах же соответствшие отверстия для крепежа на стену, чтоб никаких саморезов не было видно.

К стати, несущую панель можно взять с облицовкой , сунта, шпон ИТП. Цвет на 1,5-2 тона светлее стены. Т.к тени от ребер сбалансируют оттенок. 

P.S.  ... Огромное колличество самодельщиков , "переводят" МДФ , и свое время на создание ас с не реальными  трансмиссионным линиями. Тоже не дёшево получается, однако. Лучше заняться полезным делом))). Как считаете?

 

 

По применению кресел- ловушек - рассеевателей:

Какого бы интерьер дизайна человек не придерживался, но по среди комнаты панель Бекеши ИТП не поставишь. Очень грубо в плане эргономики, и вообще...

А вот такого плана пару кресел будет в самый раз. ....так ,..для гостей , скажем молодых)) Самому можно и на классике устроиться...

 

Posted
1 час назад, Mark Levinson сказал:

Материал купить можно, но как  изготовить? Пилить МДФ на станке с ЧПУ - вот это как раз и выйдет дорого. И как пилить просто сделать волнистую поверхность или нужно определенной какой-то формы, в таком случае, что взять за образец? А вообще интересная задумка, создал отдельную тему по этому вопросу. Надо попросить Стаса перенести часть сообщений из этой темы во вновь созданную.

Цехов с ЧПУ станками развелось очень много. По крайней мере в Баку очень дёшево можно нарезать МДФ. Дикт , чуть дороже, учитывается расходник.

Я что-то не нашел, созданную вами тему. Дайте ссылку, плиз.

Posted
8 часов назад, BAA сказал:

Пылесборник. WAF=0

...ничего страшного и утомительного. Раз в месяц , можно кисточкой пройтись. Займет 5-10 мин...

Куда сложнее открытые книжные и сувенирные полки от пыли протирать.

  • Like (+1) 1
Posted

На старом АП периодически обсуждалось в разных ветках, кое-что есть здесь https://audioportal.su/threads/zvukoizoljacija-v-komnate-dlja-proslushivanija.1674/

Звукоизоляция в комнате для прослушивания -ЮАМ.jpg

У Сергея Normann, помнится, была статья на аналогичную тему в каком-то журнале (Stereo&Video, Салон A/V или другом).

  • Like (+1) 1
Posted

Раз тема создана, дам такую инфу:

Помещение полностью герметично и утеплено по принципу северных вагончиков для строителей.

Стены и потолок 3-4 слоя оргалит, решётка 5см брус заполнена плотно упсой, герметик и снова оргалит, реш. упса

пол лаги 15см и между ними точно так же 3 слоя.

Фактически заглушённая камера.... на 22 кв. м,

но форма....( ФОТО под спойлером)

В своё время слушая 4А32 в ящике малом Онкен приходилось снимать заднюю стенку, иначе звук задемпфирован "до НЕ могу"....

В ближайшее время (после НГ) в этой комнате снова буду делать мастерскую, отсюда вопрос к знатокам и к остальным:

Если разделить пространство как на рисунке ниже щитом 1.9 х 3 м , по краям врезать динамики, а по середине углубить нишу для полок с аппаратурой, даст ли это определённый эффект для звука, или же лучше для динамиков отдельные щиты? (4А32 подразумеваются, остальная акустика останется в своих ящиках.

Есть у кого какие соображения, может подобный опыт имеется? Очень не хотелось бы городить сиё впустую, а после разбирать и на "дрова в печь" утилизировать...:smile-03:

фото под спойлером:

 

Спойлер

200.png201.png204.png

Всем спасибо! 

п.с. Размеры по памяти немного плюс-минус, точные будут после рулетки в руках , но суть вопроса, надеюсь, вполне понятна.

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

пол лаги 15см и между ними точно так же 3 слоя.

Пол , дешевле и лучше сделать насыпным. ГВЛК панели для пола 10мм от Кнауф. Засыпается гранулами от данного производителя ( очень похожие на силикагель), далее накладывается первый слой ГВЛК. Второй ,поверх первого в разбежку и на ПВА с саморезами.

В не проходимых местах, можно сделать перфорацию)) накрыть тонким полотном, например. Остальная площадь - ковролин ИТП... 

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Если разделить пространство как на рисунке ниже щитом 1.9 х 3 м , по краям врезать динамики, а по середине углубить нишу для полок с аппаратурой, даст ли это определённый эффект для звука, или же лучше для динамиков отдельные щиты? (4А32 подразумеваются, остальная акустика

Хорошая задумка!

Posted
6 минут назад, n_fonics сказал:

Пол , дешевле и лучше сделать насыпным. ГВЛК панели для пола 10мм от Кнауф. Засыпается гранулами от данного производителя ( очень похожие на силикагель), далее накладывается первый слой ГВЛК. Второй ,поверх первого в разбежку и на ПВА с саморезами.

В не проходимых местах, можно сделать перфорацию)) накрыть тонким полотном, например. Остальная площадь - ковролин ИТП... 

Дом построен 20 лет назад, полы уже не вскрыть и не переделать, да и смысл? Всё устраивает, в самые лютые морозы в комнате масляный обогреватель на самый минимум и через час в трусах ходить можно, через два форточку настежь....Было время, 2 зимы жил на даче, подтапливал только 1 раз в два дня печь на первом этаже, на втором мастерская обогревалась масляным об., как говориться - построено всё своими руками, с умом и любовью :smile-50:

15 минут назад, n_fonics сказал:

Хорошая задумка!

Задумка то неплохая, результат волнует....

Posted
18 минут назад, Ollleg сказал:

Дом построен 20 лет назад, полы уже не вскрыть и не переделать, да и смысл? Всё устраивает, в самые лютые морозы в комнате масляный обогреватель на самый минимум и через час в трусах ходить можно, через два форточку настежь....Было время, 2 зимы жил на даче, подтапливал только 1 раз в два дня печь на первом этаже, на втором мастерская обогревалась масляным об., как говориться - построено всё своими руками, с умом и любовью :smile-50:

Задумка то неплохая, результат волнует....

Не сомневайтесь. Отдельные щиты не лучше будут. Панели с динамиками лучше развернуть к оси прослушивания имхо. 

Я делал подобное с высокодобронными 15" динамиками в мансарде.

Отличный результат!

Posted
6 минут назад, n_fonics сказал:

Отдельные щиты не лучше будут.

Смущает расположение щитов вплотную к стенам, вроде надо, чтобы АС стояла на каком-то расстоянии от стен.

51 минуту назад, n_fonics сказал:

Пол , дешевле и лучше сделать насыпным. ГВЛК панели для пола 10мм от Кнауф. Засыпается гранулами от данного производителя ( очень похожие на силикагель), далее накладывается первый слой ГВЛК. Второй ,поверх первого в разбежку и на ПВА с саморезами.

ГВЛК это ГВЛ(гипсоволокнистый лист)? По гранулам Кнауф что-то ничего не находится, только смесь на основе специального цемента и пенополистирольных гранул. Речь про эти гранулы или это что-то другое?

Posted
15 минут назад, Mark Levinson сказал:

Смущает расположение щитов вплотную к стенам, вроде надо, чтобы АС стояла на каком-то расстоянии от стен.

там по полу минимум 1.5 метра от стены, куда же боле? Возможно начертил не совсем понятно? Добавлю:

204.png205.png

Posted
33 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Смущает расположение щитов вплотную к стенам, вроде надо, чтобы АС стояла на каком-то расстоянии от стен.

ГВЛК это ГВЛ(гипсоволокнистый лист)? По гранулам Кнауф что-то ничего не находится, только смесь на основе специального цемента и пенополистирольных гранул. Речь про эти гранулы или это что-то другое?

Я делал у себя дома в 2008_ ом году. Как называются гранулы ,не помню. Диаметр около 6-7мм. Тогда было очень дёшево. Очень практичный пол получается, во всех отношениях. Даже соседей залить не получится). 

Лаги и дикт, это вчерашний день. В нашем случае, дополнительный резонатор по низам.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...