юрий робертович Posted November 27, 2023 Posted November 27, 2023 По прежнему вопрос, занимаетесь по riaa, куда такие постояннки, первый каскад 1 мкф и 355 ком, второй 1 мкф и 470 ком? Даже по любому, 300 ком 0,1 мкф 10 гц Quote
Normann Posted November 27, 2023 Author Posted November 27, 2023 36 минут назад, юрий робертович сказал: По прежнему вопрос, занимаетесь по riaa, куда такие постояннки, первый каскад 1 мкф и 355 ком, второй 1 мкф и 470 ком? Даже по любому, 300 ком 0,1 мкф 10 гц Юрий, мне конечно далеко до "бескомпромиссности" ЮМ в своей дилетантской песочнице, но, тем не менее, на границе среза ФВЧ возникают существенные нелинейности, проникающие далеко в звуковой диапазон и отчётливо слышимые ухом на соответствующем аудиотракте. Смещая границу вниз, в определённых пределах, мы уменьшаем их влияние и заметность. 10Гц - это ни о чём! С таким фильтром звуковых 50гц достоверных не получите. Если же Вы в своей референсной системе ориентируетесь на полочники с 8" динамиком в ФИ оформлении, да ещё и на резиновом подвесе, то не стану переубеждать... Это бессмысленно, если не слышите. Я не слушаю щиты, ОЯ, ФИ, ЗЯ, а использую в домашней системе большие рупоры, потому и акценты иные. В увеличении постоянной времени есть конечно и недостаток. Константин (ВКН) Вам легко расскажет, почему он является противником наращивания ёмкости. Я его доводы готов принять и даже спорить не буду, но воспроизведение музыки - вещь субъективная и полна компромиссов, которые мы выбираем по своему разумению. Кроме чисто технического объективного, есть ещё и субъективный подход. Он говорит о том, что крупные элементы звучат плотнее, масштабнее, телеснее. Это определяет темперамент, тональный баланс, тембральную составляющую. Я не уверен, что Вы меня можете понять, так как для Вас все провода звучат одинаково. Извините, разговор беспредметный. 6 Quote
Xрюн222 Posted November 27, 2023 Posted November 27, 2023 4 часа назад, юрий робертович сказал: По прежнему вопрос, занимаетесь по riaa, куда такие постояннки, первый каскад 1 мкф и 355 ком, второй 1 мкф и 470 ком? Даже по любому, 300 ком 0,1 мкф 10 гц 300 к х 0,1 мкФ - > 5 Гц , откуда 10? Quote
Normann Posted November 27, 2023 Author Posted November 27, 2023 f=1/2Pi*RC 5.3Гц Не принципиально. Думаю, что Юрий просто интересовался "зачем"? Quote
Normann Posted November 28, 2023 Author Posted November 28, 2023 Вопрос тут у меня всплыл на ночь глядя: а кто пользовал на входе корректора 6J7? Я как-то однажды их ткнул вместо 6SJ7 и быстро убрал, испугавшись фона... Может просто в экран их? Quote
ВКН Posted November 28, 2023 Posted November 28, 2023 Я с десяток изготовил на EF37/CV358/ME1400/CV1343(особенная лампа, не совсем аналог! ) . Нет нужды в экранировке. Но обязательно 1 вывод землить. На него выведен баллон /краска. 1 Quote
Xрюн222 Posted November 28, 2023 Posted November 28, 2023 58 минут назад, Normann сказал: Вопрос тут у меня всплыл на ночь глядя: а кто пользовал на входе корректора 6J7? Я как-то однажды их ткнул вместо 6SJ7 и быстро убрал, испугавшись фона... Может просто в экран их? Использовал 6ж7/6j7 , в триоде и в пентоде. Иногда нужен экран для колпачка. Вместо 6ж8 они, вроде бы, не тыкаются без перепаек. Quote
Normann Posted November 28, 2023 Author Posted November 28, 2023 21 минуту назад, ВКН сказал: Но обязательно 1 вывод землить. На него выведен баллон /краска. Ну так это и есть экранирование, в принципе. Потому и спросил про "голые" 6J7. ME1400 у меня есть с десяток, но их не рассматриваю по ряду причин. EF37 тоже есть несколько, но всё же предпочёл американцев ввиду удобного смещения 3В. Спрашивали - "почему бы не сместиться на 1,5В?" Не хочу, т.к. на мой ух литиевые батарейки 3В я не слышу, а 1,5В подсознательно ощущаю. Несколько раз перепроверял себя - думаю, что не самовнушение. Quote
Normann Posted November 28, 2023 Author Posted November 28, 2023 1 минуту назад, Xрюн222 сказал: Использовал 6ж7/6j7 , в триоде и в пентоде. Иногда нужен экран для колпачка. Вместо 6ж8 они, вроде бы, не тыкаются без перепаек. Да, это тема. У меня есть старые 6J7 и хотелось бы из использовать. А ты говоришь, что может быть достаточно экранирования только колпачка? Попробую проверить, когда до системы доберусь. Спасибо за подсказку. Quote
Xрюн222 Posted November 28, 2023 Posted November 28, 2023 Баллон, разумеется, землим через 1ю ножку. Quote
ВКН Posted November 28, 2023 Posted November 28, 2023 Металлические 6J7- понятно. Но были в стекле. 1 Quote
Normann Posted November 28, 2023 Author Posted November 28, 2023 6 минут назад, Xрюн222 сказал: Баллон, разумеется, землим через 1ю ножку. Никита, у меня GT - стекляшка. Придётся стакан надевать. Прошу прощения, что не акцентировал. Есть ещё 77, тоже в стекле. Они в усе. Там проще. Quote
Xрюн222 Posted November 28, 2023 Posted November 28, 2023 Не факт, если есть внутренний, сетчатый обычно, экран. 6J7 очень широко применялись на всяких милливольтных входах студийной и киноаппаратуры, скажем в тех же древних Ампексах 300 и т.п. 1 Quote
Normann Posted November 28, 2023 Author Posted November 28, 2023 Сетка внутри была, по памяти. Не буду гадать. Надену для начала большие стаканы для проверки, и заземлю их. Quote
ВКН Posted November 28, 2023 Posted November 28, 2023 Офф. Могу презентовать пол-дюжины 6С6/77. Quote
Normann Posted November 28, 2023 Author Posted November 28, 2023 5 минут назад, ВКН сказал: Офф. Могу презентовать пол-дюжины 6С6/77. И ты думаешь я откажусь??? ))) Quote
Normann Posted November 30, 2023 Author Posted November 30, 2023 Забрал сегодня на почте один из двух трансиков для 6V6 в корректор. Второй где-то загулял по сортировкам. Видимо Россию изучает как турист из Туманного Альбиона... Ждём-с пока нагуляется (. 3 1 Quote
юрий робертович Posted December 1, 2023 Posted December 1, 2023 6j7gt Fivre, у ДимДимыча брал 2 Quote
юрий робертович Posted December 1, 2023 Posted December 1, 2023 В корре 1579 и 6j7gt Fivre в триоде, как ни старался, фонит. Кен 6ц5с Quote
юрий робертович Posted December 3, 2023 Posted December 3, 2023 Последняя редакция, 6j5, 6н8с, 6j7gt Fivre и 5ц4с Quote
Normann Posted December 3, 2023 Author Posted December 3, 2023 1 час назад, юрий робертович сказал: Последняя редакция, 6j5, 6н8с, 6j7gt Fivre и 5ц4с А чем занимается 6н8с в корректоре? На входе 6j5, на выходе 6j7? Quote
юрий робертович Posted December 3, 2023 Posted December 3, 2023 Вх одного канала 6j5, половинка 6н8с, 6j7gt в триоде, не детский режим Quote
Normann Posted December 3, 2023 Author Posted December 3, 2023 14 минут назад, юрий робертович сказал: Вх одного канала 6j5, половинка 6н8с, 6j7gt в триоде, не детский режим Понял. Спасибо. Quote
Normann Posted January 31 Author Posted January 31 Пока нахожусь в деревне на свежем воздухе, удалось позаниматься с корректором, шлифануть в мелочах. На входе обосновались 6J7GT и они довольно близкие по параметрам, в отличие от всех моих 6SJ7, которые было сложно подобрать в пары по режиму и бренду. Надел алюминиевые экраны на стекло, и в итоге по шумам даже выиграл. Параллельно занимаюсь гармонизацией. Подбирал по благозвучности элементы цепи коррекции (резисторы и конденсаторы). Остановился на фольговых самодельных (донор - старая довоенная Гидра) + фольговые Даниила + проволочные Даниила, резисторы АВ и красные Siemens. Подогнать номиналы было не просто, но всё получилось, с поправкой на ТКЕ фольговых конденсаторов (ориентировался на комнатную температуру). В питании в обоих СLC фильтрах поставил дополнительно пару МБГВ (на входной и остальные каскады). Были в прошлые годы эксперименты с ними - как-то не проникся общим пиететом, но решил дать ещё один шанс в корректоре. Погрею неспеша, послушаю... В любом случае они шунтированы и если не попрёт, то удалить всегда смогу. Также в разделительных сейчас трудятся фольговые Hydra. Они мне показались интереснее "Чёрных котов и красавиц", а главное - надёжнее винтажных восковых, которые всегда предпочитал, но применяю с большой опаской и постоянным контролем. Также греются и прирабатываются. Общий характер звучания мне на данный момент нравится, прогресс присутствует. Из печального - один из выходников для 6V6 так и не добрался до меня, затерялся на пересылках Московской области. Придётся заказывать ещё один в Британии и ждать... Зато сын на ДР подарил прекрасный 3LP сет Tool Fear Invoculum - 100% аналог от Bernie Grundman Mastering Lab. Шикарное издание и звук! Есть и ещё приятности от Red Hot Chili Peppers (также 100% аналог, сам Bernie занимался мастерингом) и Tony Bennett (не лучшее издание, к сожалению)... Жизнь идёт - музыка звучит! ) Финиш во вложении, если кому-то интересно: RIAA_ref.pdf 7 Quote
BAA Posted January 31 Posted January 31 53 minutes ago, Normann said: Финиш во вложении, если кому-то интересно: Фон от тока удалось прибить? Я бы, конечно дифавтомат бы поставил - меня спасало, один раз... Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.