Jump to content

Recommended Posts

Posted
50 минут назад, Xрюн222 сказал:

Не просто хороший, а преотличнейший!!! 

Да, мне он очень нравился. Одни трансы Димы чего стоили!? Не говоря уже о времени и силах, вложенных в его гармонизацию. Тебе, Никита, огромное спасибо за ценные советы, помощь, детальки, и многие умные мысли, высказанные в беседах!

П.С. Не знаю, где он сейчас обитает и радует-ли кого тот самый усилитель....

Posted

Приходилось отслушивать в РР усилителе лампы 6П3с-е , 6L6 Светлана , 6L6 RCA в металле,

Сильвания 6L6, 6L6 GC AEG . AEG наиболее сбалансированные по звуку ( ИМХО ) .

По внешнему виду( AEG ) один в один как 6П3С Е , звук совершенно другой .

Posted
43 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Речь, видимо, об усилителе на 2А3? 

2007.pdf 502.07 kB · 9 загрузок

Да. В статье Олега описана система на начальном этапе её развития. На момент продажи это был несколько иной уровень, хоте не суть.... База изначально была хорошая.

Более поздний вариант слушал и описал Сергей Смирнов в Стерео и Видео, ну и конечно Никита.

Posted

Приехал ко мне сегодня долгожданный ртутный газотрон - монстр 872А, который планирую использовать вместо 866А. Теперь нужно снабдить его новым накальником и заменить поканальные дроссели CLC анодных фильтров на более токовые и низкоомные (~5Н, <40 Ом). Это ближайшая программа модернизации анодного питания усилителя. Очень интересно насколько повлияет на звучание дополнительное уменьшение Rвн БП и дополнительный запас по токовым возможностям (его и сейчас в избытке по "общепринятым стандартам"). Предположения в голове имеются, но требуется их практическое подтверждение или опровержение.

П.С. Спасибо Дмитрию из Волгограда за предоставленную возможность!

  • Like (+1) 1
Posted

Также вернулась ко мне моя старая головка Pickering 371. Вставки, правда, у меня только новодельные для неё, но прошлые запуски показали потенциал. Надеюсь его всё же реализовать, хотя ранее не получалось никак. Планирую поставить на деревянный 12" тонарм, такой же как и с Fairchild SM1. Понадобится практическая подстройка эффективной массы тонарма именно под эту голову (комплиэнс данной вставки я не знаю) и регулировка активной нагрузки. Есть чем заняться в свободное время без спешки. Также всё же хочу найти подходящий натуральный каучук для замены демпфера SM1 - основной проблемы этих возрастных головок.

  • 4 weeks later...
Posted

Не знаю по теме или нет . Касаемо схемотехники корректора . Первая лампа  , накал 12 в , косвенный . Требуется  минус смещения последней лампы . Взять неоткуда . Так вот накалы выпрямленые , если заземлить + 12 в накала а минус использовать для подачи смещения. Такое решение возможно? Или неприемлемо. У меня в процессе . Либо делать либо нет . Зачем? -хочу катод заземлить. 1721367079892.jpg.6d24c5e62c7bad5321267a0141a5b97e.jpg

Posted

Да, я так делал в усилителе для наушников. 12sn7gt + 1626. Накал 12в требовал выпрямления. Плюс на землю, минус учавствовал в формировании смещения 1626  (как раз надо было 12в).

Posted

Запустил вчера 872А в БП усилителя. Разница с 866А есть, но максимально проявится только в бестрансформаторном питании, предполагаю. 

Posted

Параллельно гоняю и грею 807. Звучание меняется с каждым часом. Физических недостатков нет, но интересуют эмоциональная составляющая...

IMG_20240719_121031.jpg

IMG-20240719-WA0001.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

Да.

Я сейчас могу сравнить несколько видов 807, отечественных и импортных. По результатам выскажу мнение, без спешки. Они очень разные.

Posted

Да конечно они разные.

Но всё таки принцип один.

Ближе к диодам, но это ртуть, замечательная штука!

Вакуумные мутнее, но ушам легче.

--------------

 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, ДимДимыч сказал:

Да конечно они разные.

Но всё таки принцип один.

Ближе к диодам, но это ртуть, замечательная штука!

Вакуумные мутнее, но ушам легче.

--------------

Так было раньше.

 

А-а! Ты про газотроны....

Я ценю газотроны за энергетику в первую очередь. Кстати, 83 мне в своё время не понравились в сравнении с кенотронами, работало в удвоителе.

После некоторого перерыва решил попробовать 866а и был приятно удивлён прозрачностью, собранностью звучания, без намёка на грубость и шероховатость 83х. Сейчас 872a - это логическое продолжение истории использования 866а. Эффект ещё заметнее, особенно в плане глубины и основательности.

Естественно все выводы делаю в пределах своей концепции и реализации усилителя. В иных системах могут быть другие выводы.

  • Like (+1) 1
Posted

В общем, по результатам проб и тестов этой недели, в усилителе обосновались 807 в триодном режиме. Лампы с хранения и потому долго разыгрываются, постепенно набирая "обороты". Звучание вполне сбалансированное. "Тонкие материи" и "сущности" постепенно просыпаются в них, потенциал слышен, Пока остановился на канадских Westinghouse Radiotron, но параллельно буду искать ещё варианты и слушать также другие, какие удастся приобрести. Буду признателен за подсказки. Советовали попробовать ATS25. Все рекомендации принимаю к сведению.

  • Like (+1) 1
Posted

Тогда посмотрите в сторону вот этих 5933 (807)

Мне в свое время очень понравились, от томсон и сильвания с матовым анодом 

Снимок.JPG

Снимок2.JPG

Posted

Сергей, буду встречать жену на Казанском в вскрсн. утром. Коли встретишь, дам на прослушку. 

IMG_20240725_211546.jpg

Posted

Привет, Константин.

Я об этих спрашивал. в кобре. На инджапане часто бывают.

Возможно это просто колба другая, а электродная система идентичная...

UY-807.jpg

  • 2 weeks later...
Posted

Появилось желание немного переформатировать организацию смещения выходного каскада, заменить трансформатор+селен на бестрансформаторный кенотрон с питание накала через конденсатор. Какие подводные камни ожидают меня на пути, кроме подбора номинала конденсатора?

RIAA.pdf

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

    • There are no registered users currently online
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...