Normann Posted March 18 Author Posted March 18 16 минут назад, VTver сказал: Не звучит нормально-это как? Вяло, бесформенно, с низким разрешением в голосовом диапазоне и ниже. Потенциал слышен, но не более того. Особенно мк3 и мк4 страдали этим. У них активное 5ком. С какого рожна их грузить на 50ком? Головка просто забита насмерть, передемпфирована, играет сама на свои катушки + высокий комплиэнс и большая масса самой головы. Резонанс ниже 10гц падает... Она блеять начинает на кривых пластинках. Декка может звучать намного лучше, эмоциональнее, энергичнее, с хорошей атакой, верными акцентами и потрясающим разрешением. ) П.С. Хотя владельцам тугих фазиков, играющих с ламповыми слабыми однотактами можно сильно не печалиться. Всё равно не слышно разницы, по большому счёту. Звучит комфортно - и ладно! 2 Quote
Normann Posted March 18 Author Posted March 18 4 минуты назад, VTver сказал: Мне кажется ,что головка не исправлена! Алмаз стерт У меня их было 4шт., разных поколений. Основная мк1 прошла ретип у знаменитых братьев Garrott в Австралии. Все исправны, кристаллы не изношены. ))) Сейчас я работаю с SH4E, которую вытащил из корпуса и оформил для неё 1/2" крепление для монтажа в шелл. К сожалению мк1 пришлось продать вместе с прошлой системой. Quote
Normann Posted March 18 Author Posted March 18 7 минут назад, VTver сказал: Вопрос, зачем все эти мучения? Мне просто нравится звучание этих головок Quote
Normann Posted March 22 Author Posted March 22 Взял ещё пару МБГВ 100мкФ в аноды входных пентодов. Теперь и входные цепи питаются БП с неполярными емкостями. Габариты разрастаются конечно, но проблемы в этом нет... 2 Quote
zvuk24 Posted March 22 Posted March 22 100мкф МБВГ - шунтированы или нет , что с тональностью , разрешением ? Quote
Normann Posted March 22 Author Posted March 22 3 часа назад, zvuk24 сказал: 100мкф МБВГ - шунтированы или нет , что с тональностью , разрешением ? В выходном и драйверном каскадах они у меня сами являются шунтами к электролитам рубикон и ВНС., а на входном пока их не послушал. Quote
Normann Posted March 22 Author Posted March 22 На прошлой ступени (мбгв + электролиты) к тональному балансу нареканий не было, хотя сейчас всё ещё звучание формируется. С выводами пока не спешу, тем более сейчас и во входном появятся. Полностью на них строить анодное питания я бы не рискнул, помня свой прошлый опыт работы с ними лет 10 назад. Тогда совсем не пошли в сравнении с wkz. Сейчас в системе ворот нет, потому в лоб сравнить не могу, просто слушаю свои ощущения... Quote
zvuk24 Posted March 22 Posted March 22 На мой ух , после замены wkz на МБГВ , женский вокал зазвучал деликатнее и естественнее . Менял в первом каскаде, а потом подобрал и шунт, тоже бумага 8-10 мкф. Интересны Ваши выводы после замены в питании первого каскада. 1 Quote
ВКН Posted March 22 Posted March 22 Были эксперименты. Сопоставимые каскады (L63, +250, 4-5ма). Много чего пробовали. Всякие спраги, облигаты, дюлюнды. 4-6-10мкф было достаточно. Следом за Дюлюндами шаг в шаг следовали старые наши МБГП ( потом раздетые, перезавыводенные и залитые компаундом в тонкофанерные короба). Quote
Normann Posted March 22 Author Posted March 22 49 минут назад, zvuk24 сказал: На мой ух , после замены wkz на МБГВ , женский вокал зазвучал деликатнее и естественнее . Менял в первом каскаде, а потом подобрал и шунт, тоже бумага 8-10 мкф. Интересны Ваши выводы после замены в питании первого каскада. Обязательно поделюсь наблюдениями чуть позднее. Quote
Normann Posted April 15 Author Posted April 15 Наконец-то приехал второй транс. Прошло более полугода с этими "почтами". ))) Процесс идёт своим ходом. На следующей неделе постараюсь установить их в корректор и послушать результат. Ктр - 10:1, вторичка со средней точкой, соответственно можно получить баланс или 20:1, в зависимости от пожеланий. 9 Quote
Normann Posted May 4 Author Posted May 4 В общем готов подвести краткие промежуточные итоги работы с источником. Сначала о головке. Вполне предсказуемо в качестве основной обосновалась Decca SH4E, вытащенная из корпуса и оформленная через адаптер для крепления на мой 10" деревянный из ореха пружинный тонарм с жидкостным демпфированием горизонтальных колебаний. Некоторое время по совету одного шведского товарища экспериментировал с RC-цепочкой, встроенной в голову, снимал её, ставил назад, менял компоненты, анализировал... В итоге цепочка осталась, разве что резистор был заменён на синий Riken RMG 2W (меньшего не нашлось). Конденсатор пока родной. Без цепочки звучание было слишком ярким с подчёркнутым ВЧ диапазоном. Нагружена голова сейчас на 700К. В прошлой системе нагрузкой был 500К резистор. Дополнительных емкостей на входе нет. По завершении настройки и юстировки провёл подбор/соревнование нескольких фонокабелей (самодельные на основе винтажного материала и современные заводские - хайэнд из старых запасов). В итоге с большим отрывом выиграли самодельные, Один из них (чуть более тёмный по звучанию) и был установлен в систему. Второй - наиболее прозрачный, яркий и быстрый, пока лежит рядом. После прогрева трансов возможно поставлю его, если трансформаторы "успокоятся". В фонокорректоре добавились шунтами 4шт. MБГВ 100х1000В (пара на питание первого каскада и пара на питание второго-третьего каскадов). На входе на данный момент использую ME1400 Valvo. Они вписались гармоничнее, чем TFK и Mullard, во втором каскаде работает 6SN7GT Raytheon (мои любимые дымчатые VT-231 RCA закончились в запасах, последняя оказалась не рабочей), в третье каскаде трудятся дымчатые 6V6GT Sylvania с нагрузкой в виде трансов SW1X SHiB 10:1/20:1. Регулятора громкости в системе нет, как и ранее. Удалось просчитать общий Кус системы так, чтобы избежать лишних элементов. По схеме питания и смещения ничего не изменилось (кенотроны и селен). В общем результатом последних работ крайне доволен. Единственное, на что не могу повлиять - маловата выходная мощность усилителя. На громких пластинках симфонической музыки иногда ловлю клиппинг. Энергетика у усилителя ломовая, несмотря на малую мощность и широкий динамический диапазон требует несколько большего от выходного каскада... На джазе, роке и прочих муз. жанрах проблем нет. 5 Quote
Goofnm Posted May 4 Posted May 4 У меня тоже среди разных 37 прижилась 1400, правда ТФК, хотя вряд ли она на самом деле ТФК. Эта Декка, она ведь не пройдёт ни по одной тестовой пластинке. Как же вы без них то.. 1 Quote
ВКН Posted May 4 Posted May 4 Все МЕ1400 которые мне встречались, независимо от логотипа, произведены на Mullard /Blackborn. 1 Quote
Normann Posted May 4 Author Posted May 4 54 минуты назад, Goofnm сказал: У меня тоже среди разных 37 прижилась 1400, правда ТФК, хотя вряд ли она на самом деле ТФК. Эта Декка, она ведь не пройдёт ни по одной тестовой пластинке. Как же вы без них то.. Да, у них есть проблема с демпфированием горизонтальных колебаний, потому и жидкость использую. С трекингом проблем нет в данном случае. Резонанс по частоте в допусках, добротность понизил. МК4 вообще очень гибкая, в отличие от тех же МК2. Quote
Normann Posted May 4 Author Posted May 4 46 минут назад, ВКН сказал: Все МЕ1400 которые мне встречались, независимо от логотипа, произведены на Mullard /Blackborn. Я не обладаю информацией на сей счёт. Колбы действительно одинаковые по форме и размеру, цоколи по цвету разные. Звучание отличается. TFK вообще маркированы как CV358. Quote
Normann Posted May 6 Author Posted May 6 Размышляю последнее время над следующим вопросом: Головок у меня несколько, соответственно, приходится корректировать Кус корректора под каждую из них. Имею выходной трансформатор со вторичкой 0-50%-100%, но испытываю иногда насущную потребность в отводе 75%. Любой РГ включенный после транса, даже на супер-пупер кошерных резисторах, угольных, проволочных и т.д, перепробовал несколько вариантов, катастрофически "убивает" звучание, замутняет и притупляет его. Задача: как имитировать отвод 75% с минимальными потерями? Quote
Normann Posted May 6 Author Posted May 6 Вопрос второй: есть какие-то способы "застабилизировать" разряд в СГ3С? Пока просто подобрал пару в которой не мечется тление и соответственно не простреливает в АС. Работаю в режиме среднего тока. Может ток увеличить немного, чтобы иметь запас по площади тления, или это не поможет и нужно брать коробку стабиловольтов в запас? Quote
Stan Marsh Posted May 6 Posted May 6 22 минуты назад, Normann сказал: есть какие-то способы Попробовать увеличить ток можно, но лучше озаботиться покупкой сотни-другой, и выбрать из них наиболее смирные. Мы в своё время намучились с ними, сейчас десятки коробок с СГ пылятся на складе. 1 Quote
S.Laptev Posted May 6 Posted May 6 41 минуту назад, Normann сказал: Размышляю последнее время над следующим вопросом: Головок у меня несколько, соответственно, приходится корректировать Кус корректора под каждую из них. Имею выходной трансформатор со вторичкой 0-50%-100%, но испытываю иногда насущную потребность в отводе 75%. Любой РГ включенный после транса, даже на супер-пупер кошерных резисторах, угольных, проволочных и т.д, перепробовал несколько вариантов, катастрофически "убивает" звучание, замутняет и притупляет его. Задача: как имитировать отвод 75% с минимальными потерями? Может быть смириться, пользовать РГ, он же логарифм. Часто приходилось раньше разные источники менять, как-то привыкали же. Я помню, что в квартире когда жил и были щиты ещё, не было РГ. Может быть транс выходной, вторичку, переменным реостатом "тушить", как вариант? 36 минут назад, Normann сказал: Вопрос второй: есть какие-то способы "застабилизировать" разряд в СГ3С? Пока просто подобрал пару в которой не мечется тление и соответственно не простреливает в АС. Работаю в режиме среднего тока. Может ток увеличить немного, чтобы иметь запас по площади тления, или это не поможет и нужно брать коробку стабиловольтов в запас? Сергей, а может быть всё таки без них? Лампа тлеющего разряда, с широким спектром помех, или я что-то пропустил? И тоже очень ненадёжные, как все советские, тоже часто меняли, как и газотроны, в военных рлс, опыт есть и судовым оборудованием, трансляционным, но там пальчиковые, импортные и тоже... Quote
Сергей А Posted May 6 Posted May 6 1 час назад, Normann сказал: Размышляю последнее время над следующим вопросом: Головок у меня несколько, соответственно, приходится корректировать Кус корректора под каждую из них. Имею выходной трансформатор со вторичкой 0-50%-100%, но испытываю иногда насущную потребность в отводе 75%. Любой РГ включенный после транса, даже на супер-пупер кошерных резисторах, угольных, проволочных и т.д, перепробовал несколько вариантов, катастрофически "убивает" звучание, замутняет и притупляет его. Задача: как имитировать отвод 75% с минимальными потерями? Потому что резистор входит в выходное сопротивление каскада и создает фильтр , радикально это только транс перемотать. 2 1 Quote
ВКН Posted May 6 Posted May 6 Либо добавить автотрансформатор с нужными отводами. Сигнал небольшой, можно на маленьком пермаллое намотать. 1 Quote
Normann Posted May 6 Author Posted May 6 2 часа назад, S.Laptev сказал: Может быть смириться, пользовать РГ, он же логарифм Сергей, ухудшения катастрофические, к сожалению, потому скорее всего будет новый транс с большим количеством отводов. Это конечно самый затратный вариант, но беспроигрышный. В принципе это и предложили выше Сергей и Константин. Просто я подумал, мол вдруг какой-то изящный выкрутас есть, который я не знаю? Насчёт СГ и спектра шумов. Возможно они есть выше по частотной шкале, но ведь присутствуют естественные частотные ограничения в корректоре и тракте в виде антизвонников, РИАА, трансформаторов.... Если гипотетический вред и есть, то он для меня стократно перекрывается бонусами подобного варианта стабилизации сетки. Уши говорят ГУТ! Потому схемотехника и звучание на данный момент устраивают меня. 2 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.