S.Laptev Posted March 9 Share Posted March 9 4 часа назад, alss сказал: Мне так и пояснили что клон Кондо дескать... Только слушать не хотят, и грустно и скушно, говорят... ... реально 6Н2П. Кондо ни при чём, это Квортруп. тем более 6н2п.... полагается в комплекте стабилизатор анодного и накала на микросхеме. 4 часа назад, Михаил SM сказал: Ну И , кто силён разъяснить полёт ""горизонтальной "" мысли корректора Аудионот , касаемо 620к ? Почему не 270к ? Почему Аудионот вдруг отменил антизвоны свои любимые в 1к ? ....Серийный корректор , вообще-то. Начало 90-х, лишь бы было... Курьёз, типа КИТ-1, в Аудио инновэйшен, ещё раньше, куда лучшая схема была. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Normann Posted March 9 Author Share Posted March 9 37 минут назад, Xрюн222 сказал: ММ конечно. Я, во-первых, МС категорически НЕ использую, а, во-вторых, если вдруг когда-то, по каким-нибудь причинам даже и использую, то уж точно ТОЛЬКО с трансформатором, и никак иначе. Согласен с Никитой. Только ММ или MI, а МС с трансом 1:10, не более. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алекс Posted March 9 Share Posted March 9 2 часа назад, Xрюн222 сказал: если вдруг когда-то, по каким-нибудь причинам даже и использую, то уж точно ТОЛЬКО с трансформатором Так я про то и хотел добавить, если МС с трансом, то только каскод! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alss Posted March 9 Share Posted March 9 2 часа назад, S.Laptev сказал: Кондо ни при чём, это Квортруп. тем более 6н2п.... полагается в комплекте стабилизатор анодного и накала на микросхеме. Совершенно верно, все присутствует. Пусть сам человек наслушается и попытается внятно пояснить свою звуковую музыкальную позицию, тогда, м. б., будет и продолжение (а вообще-то неохота подобным заниматься - у него всегда "осадок останется"). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted March 9 Share Posted March 9 7 минут назад, alss сказал: Совершенно верно, все присутствует. Пусть сам человек наслушается и попытается внятно пояснить свою звуковую музыкальную позицию, тогда, м. б., будет и продолжение (а вообще-то неохота подобным заниматься - у него всегда "осадок останется"). Какой человек? Лично я наслушался в 90-е ещё, Соро был полный усилитель, там этот корректор и стоял, лампы 12ах7 совтековские в нём были, переделанные на 12 вольт 6н2п, копеечные детали, еро конденсаторы и бейшлаг резисторы, можно представить, какой ужас был с советскими деталями... с нормальными деталями и лампами результат был бы намного лучше, к гадалке не ходи! Забавно, что точно такой же корректор делал Стародубцев, 1 в 1, но у него звучало круто Это следующий вариант от Квортрупа: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alss Posted March 9 Share Posted March 9 1 минуту назад, S.Laptev сказал: Какой человек? Тот конкретный который мне принес это изделие, это уже мои частные разборки, не обращайте внимания. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted March 10 Share Posted March 10 9 часов назад, Алекс сказал: Так я про то и хотел добавить, если МС с трансом, то только каскод! Пентод прям совсем никак? А как же учëные немцы, ЕМТ, Телефункен и тп?... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алекс Posted March 10 Share Posted March 10 2 минуты назад, Xрюн222 сказал: Пентод прям совсем никак? А как же учëные немцы, ЕМТ, Телефункен и тп?... Пентод как вариант, та же еф804, но не лежит к ним, главное про триод по классике забыть))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted March 10 Share Posted March 10 21 минуту назад, Алекс сказал: Пентод как вариант, та же еф804, но не лежит к ним, главное про триод по классике забыть))) Это да. Во всяком случае любимые с МЮ порядка 100... И/илт если без ОС. Если порядка 20...30 - то ещё может и вполне "прокатить". Однако, как мы знаем, широкие массы удифилофф считают строго наоборот :) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
VTver Posted March 10 Share Posted March 10 Аудионот корректор у меня был на тестировании, черный , номер не помню не силен в опознании, посредственное изделие с моей точки зрения 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алекс Posted March 10 Share Posted March 10 31 минуту назад, Xрюн222 сказал: Если порядка 20...30 - то ещё может и вполне "прокатить". Пентод 20-30, а стоит начинать? Корректор с усилением чуть более 30дб как венец карьеры с выходом на пенсию, не ожидал Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted March 10 Share Posted March 10 Не-не... 20.30 это про "триод по классике" на входе без ОС. Ну или пентод. Если в триоде , как в корр. Нойманн еф86. Но он там с ОС местной... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Normann Posted March 10 Author Share Posted March 10 Тема для размышления и анализа. Постоянные времени RC-фильтров цепей коррекции можно сформировать по-разному: малая величина R и большая величина C, или большая величина R при малой ёмкости С (со всеми сопутствующими факторами типа разворота цепей коррекции в пол или потолок - анализа контуров, вх/вых сопротивлений каскадов и емкостей, участвующих в формировании этих постоянных, "эзотерических"/практических факторов возможности изготовления DIY конденсаторов и пр.) . Предлагаю высказать мнения на сей счёт и найти "золотую середину". В каждой из этих крайностей есть свои плюсы и минусы. ) 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alss Posted March 10 Share Posted March 10 Если смотреть со стороны анода входной лампы как линейного усилителя (не рассматривая схемы с обратной связью), то желательно иметь меньшую емкость нагрузки, на перезаряд которой (емкости) требуется ток, отсюда тянутся большие сопротивления резисторов корректирующей цепи, а они шумят... Лет 10 назад из этого исходя я провел работу по переходным характеристикам фонокорректоров и разработал (и сделал) несколько образцов с током первого каскада 10-15 мА, тем самым утвердившись в верности идеи корректора "Студийный-Персональный" одесской подпольной лаболатории (которую стал понимать спустя много лет с момента опубликования этой эпохальной работы). Несколько лет назад решил отказаться от синтетических и даже природных материалов в конденсаторах коррекции - значит, остаются воздушные и вакуумные. Доступные КПЕ имеют емкость до 2000 пФ, так что если вспомнить всякие там уши с 330 и даже 110 пФ, то вполне можно использовать. Как же шум резисторов? А никак - для ММ и расчет и работа показывают вполне приемлемый уровень шума (даже без немагнитных танталовых). Кстати, даже без КПЕ и вакуума малые емкости в основном полистироловые и фторопластовые, так что можно сэкономить и место, если они приемлемы по звуку. Что нельзя экономить, так это ток ламп. При всех прочих желательно его выбирать его максимально возможным при заданных питании и нагрузке - даже малые емкости корректирующих конденсаторов надо перезаряжать. Казалось бы все хорошо, ан нет - для бесподстроечной работы расчетной корректирующей цепи полоса пропускания каскада должна быть не меньше 66 кГц, а с этим с учетом хотя бы емкости монтажа для начала уже не очень хорошо - анодную нагрузку больше 100 кОм в обычных каскадах не поставить. И рамки начинают сужаться... 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
VTver Posted March 10 Share Posted March 10 Где посмотреть эпохальную работу одесских умельцев? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Normann Posted March 10 Author Share Posted March 10 2 часа назад, alss сказал: ... И рамки начинают сужаться... Со многим соглашусь, за исключением "безвредности" резисторов больших номиналов. Дело ведь не только в шумах, сами понимаете.... Резисторы не меньшее зло, чем конденсаторы, так как преобразуют "добро" в "г.../тепло" и "добра" (читать - музыка) становится меньше. Восполнить его нечем. Думаю это понятно. И что на самом деле "злее", вопрос открытый. Коррекцию на КПЕ я собирал в прошлые годы (габариты немалые), но всё же не только в диэлектрике проблема конденсатора, хотя воздух/вакуум - это лучшее, бесспорно. Сейчас всё же склоняюсь к DIY конденсаторам из медной фольги и бумаги (пропитки разные или отсутствие по необходимости и возможностям) и проволочным безиндукционным. Предпочитаю фольговые по субъективным слуховым ощущениям. А в отношении токовых каскадов придерживаюсь аналогичного мнения, несмотря на шумы. БОльший ток способен перезаряжать бОльшую ёмкость при прочих равных, и это существенное достоинства по контролю переходных процессов, внешнего ЭМ влияния. Уши подтверждают. Давно уже подмечено - крупное содержание (сечения, элементы, токи-режимы, ..) дают крупный и масштабный звук. Иногда это очень важно и полезно в общей концепции системы. Лишь бы не впадать в крайности и не жертвовать "тонкими материями". 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Normann Posted March 10 Author Share Posted March 10 Это уже симбиоз технических и гуманитарных аспектов (и разделов), но лично для меня нет деления на важное и второстепенное при построении действительно музыкальной системы (а другие и не интересны). Надеюсь, не перерастёт в битву "остроконечников" с "тупоконечниками". ))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
VTver Posted March 10 Share Posted March 10 Странный подход, Сергей вы характеристики Файрчайлда СМ-1 видели? ачх до 15кгц +/-2дб например Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted March 10 Share Posted March 10 Это хорошо или плохо? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted March 10 Share Posted March 10 И есть ли реально больше на пластинках?... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
VTver Posted March 10 Share Posted March 10 выхлоп у этой головки 10мв Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alss Posted March 10 Share Posted March 10 4 часа назад, VTver сказал: Где посмотреть эпохальную работу одесских умельцев? Надеюсь, срок давности авторских прав прошел для нашей публики... RIAA_1.pdf RIAA_2.pdf RIAA_3.pdf RIAA_4.pdf RIAA_5.pdf RIAA_6.pdf 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
VTver Posted March 10 Share Posted March 10 Глянул список литературы в конце , ничего эпохального 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Normann Posted March 10 Author Share Posted March 10 2 часа назад, VTver сказал: Странный подход, Сергей вы характеристики Файрчайлда СМ-1 видели? ачх до 15кгц +/-2дб например Конечно я это знаю. Как, впрочем, и пластинки тех времён - 30-15000, звучание прекрасное во всём. ) 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил SM Posted March 10 Share Posted March 10 11 часов назад, Xрюн222 сказал: Не-не... 20.30 это про "триод по классике" на входе без ОС. Ну или пентод. Если в триоде , как в корр. Нойманн еф86. Но он там с ОС местной... Проблема большинства , с некоторыми исключениями , 2-х каскадных корректоров состоит в недостаточном выходе тела звука , который в народе называют тощий звук .Попытки надуть его фазовой коррекцией RC по питанию , большие ёмкости в катодах и в питании , звук переходит в состоянии жирного и неповоротливого .., часто поэтому хороший и быстрый по питанию , с полевиками на входе , транзисторный корректор наносит решительный нокаут . Решение , это ламповый 3-х каскадный корректор , с гармоничными сильнотоковыми триодами уровня W.E. 417A в первых 2-х каскадах - будет точность , скорость , полоса , но тело звука -его плотность и твердость , особенно на НЧ , обеспечит 3-й каскад - с лимитированным усилением от 1 до 5 макс крат , с понижающим выходным трансформатором от 33:1 до 20 :1 , у меня вообще 3:1 и EL12 в триоде , у верхних Аудионот корректоров - 33:1 и лампа 5687 , каскод на входе и положенные антизвоны 1к , без которых любой корректор будет скорее истерить, чем передавать музыку. О трех каскадах вещал и Ю.Макаров , говоря, что им альтернативы нет , 2-х каскадники не звучат , а ""вымучивают"" звук . Специально описывал всё в некотором литературном амплуа - для большей ясности -чего ради . Рустем Еникеев применял триодные 2-х каскадные корректора на 12АХ7Telef. и 6SN7 Brimar , в переходе серебрянная фольга Аудионот , коррекция - серебро , разводка -только винтажный провод и обязательный буфер -2каскада на 5687 и 300В с выходными трансформаторами -верхними Аудионот . Повторить такое -кому слабо идеологически (понимаемо) , кому финансово , но винил у Рустема звучал на удивление достоверно. Исключение , это 2-х каскадный корректор - пентод на входе (AF7 к примеру или EF12 , EF37a ) , но второй каскад - большая и токовая лампа - AL4 , el11 , KT41 c дроссельной нагрузкой или выходным трансформатором 1 :1 . Такая связка формирует вполне приличное ""тело"" звука без 3-го каскада . 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.