S.Laptev Posted March 9 Posted March 9 4 часа назад, alss сказал: Мне так и пояснили что клон Кондо дескать... Только слушать не хотят, и грустно и скушно, говорят... ... реально 6Н2П. Кондо ни при чём, это Квортруп. тем более 6н2п.... полагается в комплекте стабилизатор анодного и накала на микросхеме. 4 часа назад, Михаил SM сказал: Ну И , кто силён разъяснить полёт ""горизонтальной "" мысли корректора Аудионот , касаемо 620к ? Почему не 270к ? Почему Аудионот вдруг отменил антизвоны свои любимые в 1к ? ....Серийный корректор , вообще-то. Начало 90-х, лишь бы было... Курьёз, типа КИТ-1, в Аудио инновэйшен, ещё раньше, куда лучшая схема была. Quote
Normann Posted March 9 Author Posted March 9 37 минут назад, Xрюн222 сказал: ММ конечно. Я, во-первых, МС категорически НЕ использую, а, во-вторых, если вдруг когда-то, по каким-нибудь причинам даже и использую, то уж точно ТОЛЬКО с трансформатором, и никак иначе. Согласен с Никитой. Только ММ или MI, а МС с трансом 1:10, не более. Quote
Алекс Posted March 9 Posted March 9 2 часа назад, Xрюн222 сказал: если вдруг когда-то, по каким-нибудь причинам даже и использую, то уж точно ТОЛЬКО с трансформатором Так я про то и хотел добавить, если МС с трансом, то только каскод! Quote
alss Posted March 9 Posted March 9 2 часа назад, S.Laptev сказал: Кондо ни при чём, это Квортруп. тем более 6н2п.... полагается в комплекте стабилизатор анодного и накала на микросхеме. Совершенно верно, все присутствует. Пусть сам человек наслушается и попытается внятно пояснить свою звуковую музыкальную позицию, тогда, м. б., будет и продолжение (а вообще-то неохота подобным заниматься - у него всегда "осадок останется"). Quote
S.Laptev Posted March 9 Posted March 9 7 минут назад, alss сказал: Совершенно верно, все присутствует. Пусть сам человек наслушается и попытается внятно пояснить свою звуковую музыкальную позицию, тогда, м. б., будет и продолжение (а вообще-то неохота подобным заниматься - у него всегда "осадок останется"). Какой человек? Лично я наслушался в 90-е ещё, Соро был полный усилитель, там этот корректор и стоял, лампы 12ах7 совтековские в нём были, переделанные на 12 вольт 6н2п, копеечные детали, еро конденсаторы и бейшлаг резисторы, можно представить, какой ужас был с советскими деталями... с нормальными деталями и лампами результат был бы намного лучше, к гадалке не ходи! Забавно, что точно такой же корректор делал Стародубцев, 1 в 1, но у него звучало круто Это следующий вариант от Квортрупа: Quote
alss Posted March 9 Posted March 9 1 минуту назад, S.Laptev сказал: Какой человек? Тот конкретный который мне принес это изделие, это уже мои частные разборки, не обращайте внимания. Quote
Xрюн222 Posted March 10 Posted March 10 9 часов назад, Алекс сказал: Так я про то и хотел добавить, если МС с трансом, то только каскод! Пентод прям совсем никак? А как же учëные немцы, ЕМТ, Телефункен и тп?... Quote
Алекс Posted March 10 Posted March 10 2 минуты назад, Xрюн222 сказал: Пентод прям совсем никак? А как же учëные немцы, ЕМТ, Телефункен и тп?... Пентод как вариант, та же еф804, но не лежит к ним, главное про триод по классике забыть))) Quote
Xрюн222 Posted March 10 Posted March 10 21 минуту назад, Алекс сказал: Пентод как вариант, та же еф804, но не лежит к ним, главное про триод по классике забыть))) Это да. Во всяком случае любимые с МЮ порядка 100... И/илт если без ОС. Если порядка 20...30 - то ещё может и вполне "прокатить". Однако, как мы знаем, широкие массы удифилофф считают строго наоборот :) Quote
VTver Posted March 10 Posted March 10 Аудионот корректор у меня был на тестировании, черный , номер не помню не силен в опознании, посредственное изделие с моей точки зрения 1 Quote
Алекс Posted March 10 Posted March 10 31 минуту назад, Xрюн222 сказал: Если порядка 20...30 - то ещё может и вполне "прокатить". Пентод 20-30, а стоит начинать? Корректор с усилением чуть более 30дб как венец карьеры с выходом на пенсию, не ожидал Quote
Xрюн222 Posted March 10 Posted March 10 Не-не... 20.30 это про "триод по классике" на входе без ОС. Ну или пентод. Если в триоде , как в корр. Нойманн еф86. Но он там с ОС местной... Quote
Normann Posted March 10 Author Posted March 10 Тема для размышления и анализа. Постоянные времени RC-фильтров цепей коррекции можно сформировать по-разному: малая величина R и большая величина C, или большая величина R при малой ёмкости С (со всеми сопутствующими факторами типа разворота цепей коррекции в пол или потолок - анализа контуров, вх/вых сопротивлений каскадов и емкостей, участвующих в формировании этих постоянных, "эзотерических"/практических факторов возможности изготовления DIY конденсаторов и пр.) . Предлагаю высказать мнения на сей счёт и найти "золотую середину". В каждой из этих крайностей есть свои плюсы и минусы. ) 1 Quote
alss Posted March 10 Posted March 10 Если смотреть со стороны анода входной лампы как линейного усилителя (не рассматривая схемы с обратной связью), то желательно иметь меньшую емкость нагрузки, на перезаряд которой (емкости) требуется ток, отсюда тянутся большие сопротивления резисторов корректирующей цепи, а они шумят... Лет 10 назад из этого исходя я провел работу по переходным характеристикам фонокорректоров и разработал (и сделал) несколько образцов с током первого каскада 10-15 мА, тем самым утвердившись в верности идеи корректора "Студийный-Персональный" одесской подпольной лаболатории (которую стал понимать спустя много лет с момента опубликования этой эпохальной работы). Несколько лет назад решил отказаться от синтетических и даже природных материалов в конденсаторах коррекции - значит, остаются воздушные и вакуумные. Доступные КПЕ имеют емкость до 2000 пФ, так что если вспомнить всякие там уши с 330 и даже 110 пФ, то вполне можно использовать. Как же шум резисторов? А никак - для ММ и расчет и работа показывают вполне приемлемый уровень шума (даже без немагнитных танталовых). Кстати, даже без КПЕ и вакуума малые емкости в основном полистироловые и фторопластовые, так что можно сэкономить и место, если они приемлемы по звуку. Что нельзя экономить, так это ток ламп. При всех прочих желательно его выбирать его максимально возможным при заданных питании и нагрузке - даже малые емкости корректирующих конденсаторов надо перезаряжать. Казалось бы все хорошо, ан нет - для бесподстроечной работы расчетной корректирующей цепи полоса пропускания каскада должна быть не меньше 66 кГц, а с этим с учетом хотя бы емкости монтажа для начала уже не очень хорошо - анодную нагрузку больше 100 кОм в обычных каскадах не поставить. И рамки начинают сужаться... 4 Quote
Normann Posted March 10 Author Posted March 10 2 часа назад, alss сказал: ... И рамки начинают сужаться... Со многим соглашусь, за исключением "безвредности" резисторов больших номиналов. Дело ведь не только в шумах, сами понимаете.... Резисторы не меньшее зло, чем конденсаторы, так как преобразуют "добро" в "г.../тепло" и "добра" (читать - музыка) становится меньше. Восполнить его нечем. Думаю это понятно. И что на самом деле "злее", вопрос открытый. Коррекцию на КПЕ я собирал в прошлые годы (габариты немалые), но всё же не только в диэлектрике проблема конденсатора, хотя воздух/вакуум - это лучшее, бесспорно. Сейчас всё же склоняюсь к DIY конденсаторам из медной фольги и бумаги (пропитки разные или отсутствие по необходимости и возможностям) и проволочным безиндукционным. Предпочитаю фольговые по субъективным слуховым ощущениям. А в отношении токовых каскадов придерживаюсь аналогичного мнения, несмотря на шумы. БОльший ток способен перезаряжать бОльшую ёмкость при прочих равных, и это существенное достоинства по контролю переходных процессов, внешнего ЭМ влияния. Уши подтверждают. Давно уже подмечено - крупное содержание (сечения, элементы, токи-режимы, ..) дают крупный и масштабный звук. Иногда это очень важно и полезно в общей концепции системы. Лишь бы не впадать в крайности и не жертвовать "тонкими материями". 1 Quote
Normann Posted March 10 Author Posted March 10 Это уже симбиоз технических и гуманитарных аспектов (и разделов), но лично для меня нет деления на важное и второстепенное при построении действительно музыкальной системы (а другие и не интересны). Надеюсь, не перерастёт в битву "остроконечников" с "тупоконечниками". ))) Quote
VTver Posted March 10 Posted March 10 Странный подход, Сергей вы характеристики Файрчайлда СМ-1 видели? ачх до 15кгц +/-2дб например Quote
alss Posted March 10 Posted March 10 4 часа назад, VTver сказал: Где посмотреть эпохальную работу одесских умельцев? Надеюсь, срок давности авторских прав прошел для нашей публики... RIAA_1.pdf RIAA_2.pdf RIAA_3.pdf RIAA_4.pdf RIAA_5.pdf RIAA_6.pdf 1 Quote
Normann Posted March 10 Author Posted March 10 2 часа назад, VTver сказал: Странный подход, Сергей вы характеристики Файрчайлда СМ-1 видели? ачх до 15кгц +/-2дб например Конечно я это знаю. Как, впрочем, и пластинки тех времён - 30-15000, звучание прекрасное во всём. ) 2 Quote
Михаил SM Posted March 10 Posted March 10 11 часов назад, Xрюн222 сказал: Не-не... 20.30 это про "триод по классике" на входе без ОС. Ну или пентод. Если в триоде , как в корр. Нойманн еф86. Но он там с ОС местной... Проблема большинства , с некоторыми исключениями , 2-х каскадных корректоров состоит в недостаточном выходе тела звука , который в народе называют тощий звук .Попытки надуть его фазовой коррекцией RC по питанию , большие ёмкости в катодах и в питании , звук переходит в состоянии жирного и неповоротливого .., часто поэтому хороший и быстрый по питанию , с полевиками на входе , транзисторный корректор наносит решительный нокаут . Решение , это ламповый 3-х каскадный корректор , с гармоничными сильнотоковыми триодами уровня W.E. 417A в первых 2-х каскадах - будет точность , скорость , полоса , но тело звука -его плотность и твердость , особенно на НЧ , обеспечит 3-й каскад - с лимитированным усилением от 1 до 5 макс крат , с понижающим выходным трансформатором от 33:1 до 20 :1 , у меня вообще 3:1 и EL12 в триоде , у верхних Аудионот корректоров - 33:1 и лампа 5687 , каскод на входе и положенные антизвоны 1к , без которых любой корректор будет скорее истерить, чем передавать музыку. О трех каскадах вещал и Ю.Макаров , говоря, что им альтернативы нет , 2-х каскадники не звучат , а ""вымучивают"" звук . Специально описывал всё в некотором литературном амплуа - для большей ясности -чего ради . Рустем Еникеев применял триодные 2-х каскадные корректора на 12АХ7Telef. и 6SN7 Brimar , в переходе серебрянная фольга Аудионот , коррекция - серебро , разводка -только винтажный провод и обязательный буфер -2каскада на 5687 и 300В с выходными трансформаторами -верхними Аудионот . Повторить такое -кому слабо идеологически (понимаемо) , кому финансово , но винил у Рустема звучал на удивление достоверно. Исключение , это 2-х каскадный корректор - пентод на входе (AF7 к примеру или EF12 , EF37a ) , но второй каскад - большая и токовая лампа - AL4 , el11 , KT41 c дроссельной нагрузкой или выходным трансформатором 1 :1 . Такая связка формирует вполне приличное ""тело"" звука без 3-го каскада . 3 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.