Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вы похоже очень далеки от мира винила ,задавая такой вопрос .  В мм головках вставки с разной заточкой ,тушка одинаковая, вставки с разной заточкой и тд. Фирма японская, которая работала в основном на внутреннем рынке в конце 60-х представила модель f-8 и большим набором вставок разного цвета ,под разную музыку и цели . Потом этот принцип взяли многие производители . Шур типа такое делали, например на классической модели 44. 

  • Like (+1) 2
Posted
4 minutes ago, VTver said:

Вы похоже очень далеки от мира винила ,задавая такой вопрос . 

Наверное. Давайте зараз о мирах усиления, магнитной записи, питания, экранирования, звукоизвлечения... мотания и монтажирования напоминает 6-й канал, где всё служат, а не работают, хотя императоры уже кончились и театры со служащими.
Увы, здесь про проценты, градусы, килогерцы, микроны и прочая техническое занудство.

6 minutes ago, VTver said:

под разную музыку и цели

Высокоя точность (HiFi) воспроизведения не есть ли та самая, единственная цель?
Или что в классике точность не такая же что и в пинк-флойде?

Posted
Just now, VTver said:

вы  хай-фай так перевели?

Еще один с лове и марлиборо... 
Экзамен сдал, пресловутых а-с обучал, в ихнем вузе.
И да - в игнор. Отвечать больше не буду. Надеюсь на взаимность.

  • Smile 1
Posted
13 минут назад, VTver сказал:

Какая точность , в чем ? вы  хай-фай так перевели?

Вадим, плюнь, троль с орфеем и 35ас, ко всем всегда пристаёт.

Posted

На старых моно пластинках начала 50-х гордо написано hi-fi ,а они  даже не стерео ,  маркетинговая штука тех лет,это термин , который просто прижился 

IMG_20240312_154228.jpg

Posted
6 minutes ago, VTver said:

На старых моно пластинках начала 50-х гордо написано hi-fi ,а они  даже не стерео ,  маркетинговая штука тех лет,это термин , который просто прижился 

Что никак? Не утерпеть?

Posted

Ну они не стерео, но они хифи. Одно другому не мешает. Как сказал один известный гуру "Хорошее моно лучше плохого стерео!" :). 

  • Like (+1) 2
Posted

Ну, как всем известно, рекламный термин сильно старше узаконенного DIN-ом. И употреблялся с тридцатых годов. 

Posted
9 часов назад, BAA сказал:

Сразу вопрос, как преодолеваются силы трения лодочек от стенку(и)?
И как всегда, куда без лампы лохматых годов и бессистемного монтажа.
И собственно источник, который перво.


382.thumb.png.c4c01ffe85350df6d1df1e18ef95b3d3.png381.thumb.png.2a2a20b5af2f99a28f7372b759dba3d4.png

Это прототип тонарма , развитие темы имело место быть и возможно автор сам ответит на важные вопросы .  Предусилитель лохматый , согласен, в макетном варианте - лично мною спаянный , если чё) , но автор системы отказался его ""причёсывать "" , так как в большинстве случаев бывает , что ""в итоге"" может не порадовать. Вообще то 3Д монтаж , вы себя сами (или мы все ) изнутри посмотрите -как нас Создатель сделал , прозрение , думаю, может наступить , что вы живы , и это главное . :cc:

Posted

Пока я в процессе работы с механикой, параллельно пробиваю пару тем с этим связанных. Первая - поиск "идеального" материала для ремонта стареющего демпфера вставки SM1. У меня пока нормальный, но в прошлой жизни, когда занимался их ремонтом, то это была основная проблема. Экспериментировал с разными материалами, но так и не смог найти альтернативы натуральному мягкому каучуку (не сырому, но и не пережаренному). Вопрос в его приобретении. Нужен листовой материал толщиной около 3мм, из которого я вырубаю кольцевые демпферы. Пока не могу найти где купить нужное. Второй вопрос с головкой DECСA SH4E, которую использую также. Она у меня демонтирована из оригинального корпуса и установлена на стандартный 1/2" шелл-пластину. Эта головка, в отличие от предыдущих трёх поколений, имеет RC цепочку-шунт (22К+2200пФ) латеральной обмотки. Я когда-то давно пробовал её убрать, но что-то плохо уже помню результат тех экспериментов. На Ленкохэвен один из пользователей тоже её демонтировал и положительно отзывался о результатах. Предполагаю, что эта цепочка нужна для уменьшения отдачи латеральной обмотки и коррекции отдачи в верхнем диапазоне (SH4E  - это Super версия H4E с расширенной до 20К верхней границей). В общем пока размышляю и собираю инфо для экспериментов. Любые полезные советы и личный опыт приветствуются! 

Posted

Сергей . есть головка для проф. целей сделана в институте NHK , Денон 107 ,так вот  похожа на SM-1  только вместо круглого  магнита , дисковый магнит , вставка тоже болтом крепится, но меня всегда останавливал от покупки  дохлый выхлоп - 2 мв ,то есть нужен корректор с хорошим запасом, в оригинале  использовалась на большом столе -тумбе с 5000-мотором и с усилением на камнях, утыканных трансами . Иглы еще можно купить оригинальные. 

https://audio-heritage.jp/DENON/etc/dl-107.html

Posted

Всё не выходит из головы идея применения в демпфере тонарма ньютоновской жидкости, но так и не попробовал за годы... У меня в открытой ванночке залито масло для горизонтального и вертикального демпфирования паразитных колебаний. Есть ли какие-то стабильные варианты ньютоновской жидкости, котопая не подвержена старению, высыханию и пр.?

Мысли и идеи есть?

Posted

Насколько помню была такая моно головка у Пикеринг с жидким демпфированием. Из мс была Файрчайлд 232

Posted
8 часов назад, VTver сказал:

Так у тебя же дерево тонарм тяжелый ,что там демпфировать?

Паразитные колебания, вызванные короблением поастинки и эксцентриситетом. 

У Декка очень высокая горизонтальная гибкость подвижки, а вертикальная - низкая. Это мешает идеально настроить эффективную массу тонарма, удовлетворяющую параметрам по горизонтали и вертикали одновременно. Приходится поднимать резонансы выше, чтобы не выбрасывало из канавки по горизонтали, но тогда вертикальный резонанс попадает в звуковой диапазон. Вязкостное демпфирование помогает подавить его, не нарушая трекинга. Для Декки демпфирование крайне необходимо, для других моих головок не требуется.

Плюс, демпфирование помогает снизить добротность резонанса. Главное - не передемпфировать! 

Posted
22 минуты назад, Normann сказал:

У Декка очень высокая горизонтальная гибкость подвижки, а вертикальная - низкая.

Т.е., механически она - моно головка, по сути?! И не чревато ли это соотв.износом стерео пластинок? 

Posted

Хм , у Декка примитивные тонармы , но работают без вышеописанных  проблем . Кстати есть тонармы VIV , там узел подшипника тонарма в магнитной жидкости .с Файрчайлдом СМ1 работал без нареканий.

 

 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Т.е., механически она - моно головка, по сути?! И не чревато ли это соотв.износом стерео пластинок? 

Три катушки (две вертикальных и одна латеральная) включены звездой. "общий" снимается с конца летеральной, а "поканальные" с концов вертикальных. Кантилевер упругий V-образная балка, защемлённая одной стороной, демпфера нет. На жёлоб кантилевера нанесена гелеобразная субстанция (видимо для гашения ВЧ резонанса кантилевера). Свободный конец кантилевера несёт на себе мет. цилиндр на торце которого зацементирован кристалл. горизонтальная катушка изготовлена Пармеко и окружает цилиндр. Магнитное поле замыкается через полюсные наконечники МС. Вертикальные катушки находятся над цилиндром и имеют внутри сердечники. ЭДС горизонтальной катушки выше, чем у вертикальных. Это связано как с механическими так и с электромагнитными особенностями конструкции. Но предполагаю, что учтено разработчиками (хотя есть вариации...) К сожалению в рунете не с кем пообщаться по этим старым головкам ДЕККА ФФСС. Вся информация исследована мной лично (разборкой, изучением, сборкой, экспериментами) и почерпнута с Ленкохэвен (там есть старая тема об этих головах).

Есть ли проблема в износе дорожки - сказать не могу, не изучал. Но по моей статистике личного плана деградации не замечал. Прикреплённая масса к игле в этих головках очень мала (в том и есть смысл разработки), потому деформации быть не должно.

Фото внутренностей у меня много, но нужно собирать их по сусекам, если кому интересно...

20200513_153641_proc.jpg

AXs92kgh.jpg

FFSS_int.jpg

FFSS_int2.jpg

decca-ffss-owners-manual.pdf

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, VTver сказал:

Декка примитивные тонармы , но работают без вышеописанных  проблем

У меня были многие, как минимум три. Ни один из них не звучит нормально. Заслуживает внимания разве что юнипивотный, но и он не шедевр... ИМХО. Думаю, что именно поэтому никто толком и не может их запустить нормально. ))) Новые головки ДЕККА - это совсем другие головы, не имеющие ничего общего со старыми ФФСС. 

У меня ДЕККА звучали всегда охренительно и универсально по жанрам. Сложность лишь только в работе с резонансами. Пока не разберусь с этим фактом досконельно, не успокоюсь. В остальном к ним нет никаких нареканий. Это относится только к головкам ФФСС 1-4 поколений. Начиная с 5-го в серию пошёл шлак! Сорри за прямоту. )

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

СМ1 тоже имеет сильно разную гибкость по горизонтали и вертикали? Не помню уже... 

Разница если и есть, то незначительная, вне даташита. В ней на шаровой магнит надето каучуковое кольцо - демпфер. Гибкость во всех плоскостях идентичная.

  • Like (+1) 1
Posted
58 минут назад, Normann сказал:

У меня были многие, как минимум три. Ни один из них не звучит нормально. Заслуживает внимания разве что юнипивотный, но и он не шедевр... ИМХО. Думаю, что именно поэтому никто толком и не может их запустить нормально. ))) Новые головки ДЕККА - это совсем другие головы, не имеющие ничего общего со старыми ФФСС. 

У меня ДЕККА звучали всегда охренительно и универсально по жанрам. Сложность лишь только в работе с резонансами. Пока не разберусь с этим фактом досконельно, не успокоюсь. В остальном к ним нет никаких нареканий. Это относится только к головкам ФФСС 1-4 поколений. Начиная с 5-го в серию пошёл шлак! Сорри за прямоту. )

Не звучит нормально-это как?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А что тут сложного то? Стабилитрон и составной повторитель - проще некуда. 
    • Только не факт, что трансформатор "по Шалину" удастся намотать, сам Шалин вряд ли смог бы. А так, 6С33С прекрасно качается лампой 6Ж4.
    • Я больше про старые картриджи... В период расцвета LP многие компании выпускали звучащую аппаратуру. А по дизайну - речи нет, B&O всегда иконой были в определённых кругах.
    • 1.2К в реальности подходит идеально, меньше брать не стоит, больше можно, но не нужно….
    • Давно это было... Дизайн впечатлял особенно. Хотя я больше предпочитал телеки Loewe.
    • Сам трансформатор для 6с33с -дело то не хитрое. Но надо бы изначально определиться с нужным Ra . Надо конечно проверить бы,по ВАХ,но ИМХО 1.25К  это как то уже лишак и 12.5Ватт на выходе не будет. Вам бы надо 600-1000ом смотреть нагрузку,  от этого и вести расчёт. 
    • С т.з. высоких показателей , она полезна, а с т.з. качества звучания,  нет. Для высокой динамики  оконечника, схема д.б. простейшей, как ведро с водой. Стабилизация полезна в предварах.
    • Если нет 6э5п то можно пробовать 6ж4, вообще сделайте спрева выходную твз с 6с33с а потом можно подбирать драйвер. 
    • Здравствуйте. Не могли бы вы поподробнее рассказать, как работает автофикс. Каким образом достигается то, что на балластном резисторе (240 ом) падает не 50Вольт, а намного меньше (в частности 18В)? Понятно, что мост заряжает электролиты основного питания импульсами большого тока на пиках амплитуды напряжения вторичной обмотки. Но, если эти импульсы тока дают падение на резисторе 240ом амплитудно 50В (это выпрямленное напряжение мы получим для смещения), то как на балластном резисторе в среднем мы получим 18В? Ведь ток после моста течёт импульсами на пиках амплитуды напряжения вторичной обмотки и в остальное время не течёт. Сказать, что 18В эти типа среднее между 50В, когда ток течёт и 0В, когда ток не течёт (период, когда ток не течет - заметно больше) - не получится. Потому что, теряя 50В каждый раз на каждом полупериоде заряда основных электролитов с моста, мы тем самым потеряем примерно те же 50В на основном питании. В чём смысл такого автофикса? В том, что на балластном резисторе просто выделится меньше тепла, чем на обычном резисторе автоматического смещения? Но ведь основное питание мы так же сильно теряем? И ещё вопрос, как сделать автофикс для двух каналов, имея одну вторичную обмотку трансформатора? Наверно, никак? Ещё вопрос, а если установить дроссель после моста не в плюс, а в минус? До дросселя электролит не ставить, то в таком случае после дросселя можно какие-то импульсы выпрямить для отрицательного смещения? И сколько может, интересно, получиться вольт? Разумеется, хочется выпрямить намного больше отрицательного напряжения, чем будет падать на дросселе.
    • Это и есть старое. Сапфировый кантиливер с приведенной 0,25 мг Несовместимые ни с чем картриджи. Зато есть должность "Head of Product Circularity & Portfolio Planning at Bang & Olufsen" Если честно, внешний вид впечатлил... без колонок естественно.
    • Анатолий, в какое место будете ставить 35-150000?
    • Телеки/видики одно время особенно!
    • Ленюся все .  Верней рук не хватает , да и не шешнадцать лет уже , производительность не та уже ,сейчас в срочном порядке  занят блоками что за ним стоят . Попались емкости , и как кожный зуд начался закончить , это на 845 блоки .
    • B&O уже очень давно никакого отношения к звуку не имеет, а вот ранние её изделия вполне интересны были.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...